Экспертное мнение

Показать с по

01.12.2014

А. Мурычев: к вопросу о формировании и развитии платежных систем и инфраструктуры Евразийского экономического союза

Стратегией развития национальной платежной системы России предусмотрен ряд мероприятий, направленных на рост количества платежей, совершаемых физическими лицами. В связи с этим Некоммерческое партнерство «Национальный платежный совет» ставит первостепенную задачу содействия в организации, участия в консультативных мероприятиях, а также выдвижения актуальных инициатив, направленных на продвижение платежных услуг, повышение доверия к безналичным расчетам.


11.11.2014

Председатель правления финансовой группы «Лайф» А. Железняк о современных банковских технологиях

Обстоятельства складываются таким образом, что банк сможет успешно существовать, только если он быстро адаптируется к изменениям внешней среды, предоставляет клиентам возможность оперативно и качественно решать свои вопросы и получать необходимые услуги через персонального менеджера или консультанта. Но, главное, он должен слышать и понимать своих клиентов, в том числе и разные целевые группы. При этом банк должен быть институтом со своими ценностями, создавать условия для эффективной работы и развития персонала. Поскольку именно через сотрудников банка создается долгосрочная связь с клиентом.


10.11.2014

Регина Арутюнова, НП «НПС»: национальных платежных инструментов пока нет, но скоро будут

Уже сейчас торговые точки, у которых выручка и остаточная стоимость ОС и НМА превышает 60 млн руб., обязаны обеспечить потребителям возможность оплатить приобретенные товары «путем использования национальных платежных инструментов». С 1 января 2015 г. те, кто такой возможности не обеспечит, могут быть оштрафованы на сумму до 50 тыс. руб. Что же такое «национальные платежные инструменты»? И что надо сделать, чтобы не попасть под штрафные санкции? Об этом наш корреспондент побеседовала с директором департамента НП «НПС» развития инфраструктуры и инноваций Региной Арутюновой.


26.09.2014

Регина Арутюнова, НП «НПС»: применение эскроу и номинальных счетов потребует разработки методологических процедур

Широкое применение эскроу и номинальных счетов в обслуживании клиентов, безусловно, потребует разработки методологических процедур для кредитных организаций и их клиентов. При этом регулятор подвигает банки к выработке собственных правил и стандартов. В таких условиях НП «НПС» готов консолидировать и систематизировать наработки по данным вопросам и подготовить правила и иные методологические документы в ближайшее время.


04.09.2014

Наталья Приезжая, НП «НПС»: в Европарламенте рассматривается вопрос о реформе законодательства в сфере защиты персональных данных

Уполномоченный по надзору за защитой персональных данных на территории Европейского сообщества Питер Хастингс выпустил руководство, разъясняющее применение Регламента о передаче персональных данных в государства, не являющиеся членами ЕС, и международным организациям. Во введении П. Хастингс обратил внимание, что в Европарламенте рассматривается вопрос о реформе европейского законодательства в сфере защиты персональных данных.


21.08.2014

Наталья Приезжая, НП «НПС»: эксперты сходятся в одном - требования FATCA сложны и могут быть истолкованы неоднозначно

В виду отсутствия межправительственного соглашения между Россией и США участники российского финансового рынка могут столкнуться с риском нарушения требований FATCA при исполнении решения Росфинмониторинга о запрете на направление информации в IRS.


15.08.2014

Юлия Лисицина, НП «НПС»: интернет-ресурс ФНС России мог бы в значительной части решить задачу развития электронного документооборота

Развитие электронного документооборота кредитных организаций и иных участников финансового рынка предполагает сокращение практики использования последними документов на бумажных носителях как в отношениях между собой, так и в отношениях с клиентами. Информационный интернет-ресурс ФНС России мог бы в значительной части решить данную задачу, однако на сегодня масштабы его использования не столь существенны, насколько этого можно было бы ожидать.


14.08.2014

Алма Обаева, НП «НПС»: роль стандартизации в регулировании национальной платежной системы

Традиция, когда регулирование отрасли в значительной части осуществляется только через принимаемые законы и издаваемые к ним подзаконные нормативные акты, должна быть преодолена. Роль постоянно дополняемых регламентирующих документов могут выполнять стандарты, выработанные и принятые соответствующей отраслью, которые позволяют снизить нагрузку в регулировании в части необходимости прописывать, например, технические компоненты в законах и подзаконных нормативных актах.


25.07.2014

Изменения в закон №115-ФЗ исключили возможность пополнения счетов физлиц через платежные терминалы. Комментарии НП "НПС"

16 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05 мая 2014 года №110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В результате пункт 1.4 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» изложен в новой редакции. Новая редакция пункта 1.4. статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ вызывает множество вопросов и нареканий, как со стороны банковского сообщества, так и со стороны физических лиц, пользующимися банковскими услугами.


08.07.2014

Андрей Грибов, КиберПлат: России нужны свои узлы межбанковской связи

Россия в свое время приняла и начала использовать технологии, которыми совсем не обладала в связи с длительным (более 70 лет) «иным путем» развития. Это касается технологий пластиковых карт и технологий SWIFT. И востребованы были не только технологии – без сомнения также стали использоваться и специализированные сети банковской связи. К сожалению, российское банковское сообщество не сильно задумывалось над тем, что, например, обмен данными, содержащими банковскую тайну, между Сбербанком и ВТБ с применением SWIFT осуществляется через узлы связи и сервера, расположенные в Бельгии, Великобритании, США и других зарубежных странах.


<< < 1 2 3 4 5 6 > >>