Хроника дня

23.06.2017

Состоялся форум FinWin 2017

Председатель Правления НП «НПС» Алма Обаева приняла участие в этом мероприятии.

Форум состоялся 22 июня в Digital October. Организатором мероприятия выступил Издательский дом «Регламент».

 ФинВин4

FinWin 2017 – это форум-выставка экосистем и маркетплейсов для финансовой и смежных индустрий, отмечает портал Finversia.ru.

Выглядит это следующим образом: в холле расположены стойки разнообразных финансовых стартапов, многие из которых представлены на рынке не один год. Все без исключения представляют собой приложения или усовершенствованные способы продажи давно знакомых нам всем услуг. К примеру, сидела бухгалтерия у вас в соседнем кабинете, считала зарплату. Теперь эта бухгалтерия в онлайне – программы все делают сами. Или были базы данных просроченных долгов разрозненными и неудобными для работы, а стали продаваться по частям, по принципу брокериджа. Банки теперь могут продавать свои «плохие» долги мелкими партиями – в зависимости от специализации покупателя и его географии (коллекторам). Те, кто не выставляются в холле, представлены выступлениями на сцене. И так далее. И тому подобное.

В предыдущие годы было очень много шуму на тему финтеха - от моды никуда не деться. Новая терминология, опьянение перспективами удалённых каналов общения и взаимодействия. Попытки разобраться, что такое блокчейн, маркетплейс? Как экосистемы помещаются в эти блокчейны?

ФинВин1

Справедливости ради стоит сказать, что слово «блокчейн» на этой конференции было употреблено только пару раз – вскользь и как ругательное. Некоторые выступающие вообще просили не называть их проекты маркетплейсами и экосистемами. Некоторые спикеры пытались чуть ли не докричаться до аудитории: ребята, мы просто делаем так, как удобно и приятно нашему клиенту! Клиенту приятно, когда к нему обращаются по имени. Клиент не любит ждать и висеть на телефоне, а потом разговаривать с операционисткой, которая мало разбирается и постоянно норовит куда-то переключить. Клиент хочет перевести деньги соседу – ему лень вставать, снимать деньги и нести. Клиент не понимает, почему ему отказывает банк в кредите или даёт лимит в 15 тыс. рублей под 33% годовых. Ведь у него то всё в порядке, зарплата – высокая, долгов нет. И вот этот самый финтех – это просто новый термин, чтобы все эти проблемы были, наконец, решены. Что-то сложное?! Что-то новое? Новый бином Ньютона?

Что русскому финтех, то немцу…

- Отделять банки и финтех – это скорее западная практика. То, что у них является финтехом, для нас вообще не финтех. Мобильный банк в Европе – это финтех. У нас же - обычный банковский продукт. Перевод с карты на карту за границей – финтех. Целые компании делают такие бизнесы, - сообщил «по секрету» на панельной дискуссии Александр Магомедов, коммерческий директор «Яндекс.Деньги».

Вот. А мы всё ищем свой Грааль. Он должен быть и на западные образцы непохож, и на наши. Словом, найди и подай то, не знаю, что.

Финтех – это не про технологии

- Тема финтеха совершенно перегретая. Россия за счёт своего критического дисконта не очень участвует в этом пузыре. А ведь мир постепенно осознает, что это раздутый «бабл». Финтех никогда не обещал новые технологии. Финтех – это про инновации и процессы. Вот тут была презентация Александра Филатова, члена совета директоров Бинбанка. Это как раз про процессы, - ответил на тот самый главный вопрос, который был заявлен в самом начале репортажа Максим Евдокимов, руководитель управления развития мобильных сервисов банка «Тинькофф».

А Филатов рассказывал, как в своём банке они столкнулись с тем, что менеджеры были вынуждены решать только текущие задачи, потому что акционеры задумали большие слияния и поглощения. Никто не понимал, что будет дальше и будет ли это дальше вообще. А между тем, руководство банка не ставило задачи на 5-7-10 лет вперёд. Что в бизнесе, тем более банковском, просто недопустимо. И Филатов рассказал, как они организовали кружок по интересам – клуб инноваций. Чтобы не упустить это завтра и помочь перегруженным менеджерам смотреть чуть дальше своего носа. И помогли.

И другие мифы про финтех

На ещё один надуманный, но красиво поданный вопрос ответил Михаил Ломтадзе, председатель правления Kaspi Bank из Казахстана:

- Кто выступает локомотивом – банки или финтех? Но ведь вопрос в другом! Зависит от того, насколько у вас сильная команда, насколько все горят делать одно дело, вовлечены в процесс. Когда мы задумались над названиями разных наших сервисов, нам все эксперты и маркетологи советовали не называть их одним и тем же именем. А мы взяли и не послушали. И назвали Kaspi Переводы. Kaspi Платежи. И все довольны, никто не путается. Клиент – это самое главное. Общение с клиентом мы никогда не отдадим на аутосорсинг, дизайн тоже и так далее. А все, что можно купить за деньги – купим. С полной версией репортажа можно ознакомиться на портале Finversia.ru .

ФинВин3

Как сообщает портал FinancialOne, поиск новой аудитории толкнул финансовые компании к сотрудничеству с другими сайтами и приложениями. Об этом рассказали участники форума FinWin-2017 на панельной дискуссии «Как построить лучшую экосистему для пользователя?».

«Если союз брокерской компании и банка не вызывает удивления, то сейчас можно ожидать неожиданных союзов – с электронными провайдерами платежей и с другими компаниями, так как идет поиск выхода на новые аудитории», – говорит советник президента, руководитель FinTech-проектов НАУФОР Екатерина Андреева.

Она рассказала, что некоторое время назад было много желающих создать брокеров на основе блокчейна, с использованием искусственного интеллекта, но после более внимательного изучения темы энтузиазм в этой области убавился.

«Тема финтеха уже перегрета, сформировался пузырь. Наглядным свидетельством тому является рынок IPO в прошлом году. Россия несколько отстает, поэтому ситуация еще не так критична», – считает руководитель управления развития мобильных сервисов Тинькофф Банка Максим Евдокимов.

По его словам, финтех – это не область новых технологий, а усовершенствование существующих процессов. «Если внутри компании каждый шаг требует служебной записки за подписью Ленина, то ничего не получится», – объяснил он и призвал строить сервисы таким образом, чтобы их пользователи действительно любили, а не были привязаны цепью, как это было показано на одном из слайдов.

Продолжая тему сотрудничества с другими участниками рынка, директор по маркетингу «БКС Брокер» Руслан Смирнов сказал спасибо Тинькофф Банку за то, что удалось привлечь новых клиентов. Он обещал не останавливаться и искать новые проекты, куда можно было бы интегрировать продажу ценных бумаг.

RSS

Все новости...