Новости платежных технологий

24.09.2021

ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ

ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ

 

ОБЗОР СМИ

 

Глава Банка России Эльвира Набиуллина приняла участие в 22-м заседании Консультационного совета по валютной политике центральных банков стран ЕАЭС

Руководители финансовых регуляторов государств — членов Евразийского экономического союза рассмотрели ход работы над проектом Соглашения о стандартизированной лицензии, целью которого является обеспечение упрощенного учреждения дочерних организаций банков и страховых организаций в рамках ЕАЭС.

Также участники заседания обменялись позициями по вопросу о статусе, функциях и полномочиях наднационального органа по регулированию финансового рынка, создание которого предусмотрено Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Кроме того, стороны обсудили текущую экономическую ситуацию, складывающуюся в государствах — членах ЕАЭС. Отдельное внимание при этом по инициативе Банка России было уделено тематике цифровых валют — в частности, цифровому рублю как одному из ключевых проектов в области цифровизации российского финансового рынка.

Заседание состоялось 23 сентября в Бишкеке (Киргизская Республика).

Банк России

 

Тестирование неквалифицированных инвесторов на рынке форекс: базовый стандарт

Банк России утвердил новую редакцию базового стандарта защиты прав и интересов клиентов форекс-дилеров, который содержит порядок тестирования неквалифицированных инвесторов перед совершением сделок на этом рынке.

Изменения в стандарт подготовила Ассоциация форекс-дилеров в соответствии с законом от 31.07.2020 № 306-ФЗ, по которому тестирование станет обязательным с 1 октября 2021 года. Как и введенное этим же законом дополнительное ограничение кредитного плеча, тестирование призвано сократить возможные потери людей, делающих первые шаги на рынке форекс.

Вопросы разделены на два блока. Три вопроса из блока «Самооценка» направлены на определение опыта инвестора и источника его знаний. Ответы на них не влияют на результаты тестирования, но помогут инвестору лучше оценить свою готовность к совершению сделок.

Второй блок — «Знание» — состоит из семи вопросов об особенностях и рисках сделок. За каждый правильный ответ начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Чтобы успешно пройти тестирование, нужно набрать не менее 13 баллов из 15 возможных.

Тестирование проводится бесплатно. У каждого форекс-дилера его потребуется пройти один раз, если договором не предусмотрено иное. Стандарт не ограничивает инвестора в пересдаче тестов.

Ранее похожий порядок тестирования был установлен для клиентов брокеров. В отличие от него тестирование клиентов форекс-дилеров не допускает исключений для тех, кто не смог успешно пройти тест (право на «последнее слово» — возможность все равно заключить сделку, но на сумму не более 100 тыс. руб. или же не больше стоимости одного лота или одной ценной бумаги, если она превышает 100 тыс. руб.). Это объясняется тем, что риски на рынке форекс, особенно для неопытного инвестора, очень высоки.

Банк России

 

Минфин намерен регулировать голосовые интерфейсы в банках

Минфин планирует регулировать работу банковских голосовых интерфейсов для взаимодействия с клиентами, чтобы не допускать мисселинг и защитить права потребителей, пишут «Известия». В Минфине отметили, что требования сформулируют во взаимодействии с банковским и экспертным сообществом с учетом интересов потребителей финансовых услуг. В проекте стратегии развития финансового рынка до 2030 года особое внимание уделено рациональному потреблению банковских и кредитных услуг, что предполагает внедрение норм, минимизирующих воздействие на эмоциональное состояние потребителя во время ознакомления с предлагаемыми услугами и принятия решения о покупке. Создание таких требований может распространяться на порядок взаимодействия продавца и потребителя в части рекламы, структуры, дизайна и последовательности работы интерфейсов мобильных приложений, пояснили в Минфине.

Дополнительное внимание требуется в целом к мисселингу, и это не зависит от каналов продаж и информирования клиентов, считает руководитель блока цифрового бизнеса ПСБ Александр Чернощекин. Голосовые интерфейсы — это часть общих каналов взаимодействия банка с клиентами, и правила их работы должны быть едиными, отметил он. Регулирование голосовых помощников нужно в первую очередь для пресечения возможных мошеннических действий с их использованием, считают в крымском РНКБ. 

Основной риск применения голосовых интерфейсов — это попытка «обмануть» систему, например, с помощью записи голоса человека и имитации номера клиента, пояснил руководитель направления исследований финансового центра «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея. По его словам, если система внутри банка недостаточно защищена, то она может неверно распознать клиента. Также есть риски неверной интерпретации слов клиента. Но регулирование на данном этапе вряд ли должно ограничивать использование голосовых интерфейсов, скорее, на начальных этапах оно будет предвосхищать какие-то ситуации и формализует механизмы защиты клиентов, считает Кривошея.

Для голосовых интерфейсов необходимо регулирование, в том числе технологическое, убежден директор по продуктам и технологиям группы Т1 Александр Рожков. По его словам, важно защитить потребителей механизмами, исключающими запись и дальнейшее использование их голоса злоумышленниками. Но меры регулирования не должны быть избыточными и выступать в качестве барьеров для внедрения цифровых сервисов, отметил Рожков. 

Источник: Известия

 

UZCARD, Иннополис и Иннотех подписали соглашения о сотрудничестве 

Платежная система UZCARD 22 сентября подписала соглашения с двумя российскими компаниями — «Иннополис» и «Иннотех».

Делегация управляющего системой ООО «ЕОПЦ» во главе с гендиректором Фаррухом Зияевым прибыла в Казань на международный форум Kazan Digital Week 2021, пишет spot.uz.

Иннополис

UZCARD заключила соглашение с «ОЭЗ Иннополис» — городом высоких технологий, расположенным в Республике Татарстан.

Соглашение направлено на сотрудничество сторон в решении научных и коммерческих задач. Его главной целью провозглашается реализация совместных проектов в сферах инновационных технологий и венчурных инвестиций в России и Узбекистане.

«[Соглашение] позволит усилить позиции обеих компаний на рынке, а объединение компетенций и сотрудничество будет способствовать скорейшему внедрению новых современных технологий в бизнес-практики», — заявил Ф.Зияев.

Среди пунктов сотрудничества перечислены:

содействие в привлечении российских и иностранных инвестиций в перспективные инновационные проекты и стартапы Узбекистана;

развитие экспертного сообщества в инновационной сфере, проведение совместных исследований;

создание цифровой среды-площадки с функцией социальной поддержки для развития инновационных стартапов;

организация совместных форумов, конференций, конкурсов, семинаров и других мероприятий;

акселерационные программы для российских стартапов в Узбекистане и для узбекских стартапов в «Иннополисе»;

участие венчурного фонда UZCARD из Узбекистана в демонстрационных днях «Иннополиса»;

предоставление технологической инфраструктуры UZCARD для российских стартапов;

разработка и проведение образовательных и тренинговых программ для кадров в сфере инноваций.

Иннотех

Также UZCARD заключил соглашение о коммерческом сотрудничестве с группой компаний «Иннотех», разрабатывающей решения для цифровизации банковской сферы.

Цель соглашения — реализация совместных инновационных проектов в цифровой экономике. Основные направления сотрудничества включают:

открытие в Узбекистане центра разработки «Иннотех»;

совместное создание и внедрение решений в областях финтеха, big data и технологий искусственного интеллекта;

развитие венчурной и инновационной экосистемы, разработка и поддержка цифровых проектов;

создание центра экспертизы по быстрой апробации технологических решений, а также помощь в их масштабировании;

создание технической и методической документации, а также контента для обучающих курсов.

«Я уверен, что общий опыт и лучшие практики, выработанные в процессе сотрудничества, поддержат развитие новых цифровых возможностей и внедрение новых технологий в Узбекистане», — сообщил генеральный директор «Иннотех» Игорь Калганов, отметив укрепление российско-узбекских отношений.

Plusworld

 

ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ СОБЫТИЙ

 

Объем невидимых финансов европейских брендов составит 720 млрд евро к 2026 году 

Компания OpenPayd, британская платформа платежных сервисов и поставщик услуг BaaS («Банковское обслуживание как услуга»), представила результаты своего исследования в области так называемых невидимых финансов – финансовых продуктов, встраиваемых в контекст других услуг (embedded finance).

Авторы отчета «Embedded finance surge to net EUR 720 billion for European brands by 2026» («Объем сервисов встроенных финансов европейских брендов вырастет до 720 млрд евро к 2026 году») предполагают, что 73% брендов планируют запустить встроенные финансовые услуги в течение следующих двух лет.

Во всех странах, где проводился опрос, бренды ожидают, что встроенные финансы увеличат выручку на 720,78 млрд евро в течение следующих пяти лет. И это – несмотря на то, что 95% респондентов признаются в неполном понимании сути термина «встроенные финансы», а многие сталкиваются с проблемами, связанными с наймом специалистов, хорошо разбирающихся в финансовых технологиях.

В отчете также сообщается, что в среднем по четырем основным подсекторам встроенного финансирования – банковское обслуживание, платежи, страхование и кредитование – респонденты ожидали увеличения своих текущих доходов на 15% в течение следующих десяти лет.

91% имеют лишь частичное представление о встроенном финансировании, хотя 73% заявляют, что планируют запустить предложения встроенного финансирования в следующие два года, и только 5% уже сделали это.

Хотя итоги исследования указывают на общий недостаток знаний о встроенных финансах, более 71% респондентов планируют сформировать новые внутренние финтех-команды для совместной работы с партнерами, работающими по схеме BaaS, и реализации встроенных банковских предложений.

Plusworld

 

JPMorgan запустил цифровой банк в Великобритании 

JPMorgan официально запустил свой британский цифровой банк Chase, предлагающий бесплатный текущий счет, который позволяет управлять капиталом и получать кэшбэки.

Теперь британцы могут зарегистрироваться в банке онлайн, а затем загрузить новое приложение Chase, настроив учетную запись за считанные минуты.

В приложении предусмотрены различные инструменты, помогающие планировать бюджет, управлять средствами, эффективно тратить и экономить, а также поддерживается программа вознаграждений, предлагающая выплату в течение одного года кэшбэка в размере 1% на все подпадающие под эту программу расходы по дебетовой карте.

Опция округления сумм обеспечивает клиентам накопления во время совершения покупок по дебетовой карте. Сумма покупок округляется до фунта стерлингов, а образовавшаяся при этом разница размещается на отдельном счете, где на нее в течение года будет начисляться 5%.

Команду поддержки клиентов составляют британские специалисты, что гарантирует круглосуточную связь клиента со службой поддержки, вызываемой всего парой «кликов» в приложении Chase.

Как отмечает генеральный директор банка Саноке Вишванатан (Sanoke Viswanathan), «мы предлагаем британцам возможность воспользоваться услугами банка Chase, который впервые предлагает простые в использовании текущий счет и программу вознаграждений, и исключительно высокое качество обслуживания клиентов».

Chase намеревается в конечном итоге заняться потребительским кредитованием, инвестициями и даже ипотечными кредитами, чтобы «перевернуть банковский рынок Великобритании». За лето американский гигант потратил, по слухам, 700 млн ф. ст. на покупку британского цифрового инвестиционного сервиса Nutmeg, чтобы поддержать запуск Chase в Британии.

С. Вишванатан сообщил, что JP Morgan вложит значительные средства, чтобы превратить Chase в серьезную силу в Великобритании, прежде чем в перспективе начать продвижение на рынки других стран Европы и Латинской Америки.

«С точки зрения компании, это очень серьезное стратегическое обязательство», – пояснил он.

«Мы потратим сотни миллионов, прежде чем выйдем на уровень безубыточности и достигнем положения устойчивого бизнеса, но мы никуда не торопимся».

Plusworld

 

Отправить донат в криптовалюте: Twitter запустил новую опцию

Принимать донаты или «чаевые» в криптовалюте смогут те создатели контента, которые подключат к своему аккаунту специальный сервис, запущенный недавно соцсетью. На странице таких блогеров будет отображаться специальный символ. При нажатии на него необходимо будет выбрать приложение, через которое будут переведены деньги. В компании заявили, что с отправки криптовалютного доната не будет взиматься комиссия.

Разработчики обеспечили интеграцию соцсети с такими платежными сервисами, как Cash, Patreon, Venmo и некоторыми другими. А отправить биткоин можно с помощью платежного приложения Strike. В блоге компании сообщается, что новый функционал пока что доступен не для всех пользователей соцсети. Функцию могут опробовать только владельцы устройств, работающих на базе iOS, и которые старше 18 лет.

Отметим, возможность зарабатывать на блогах была запущена площадкой Twitter лишь в этом году. Создатели контента могут монетизировать свои публикации и ежемесячно получать за них деньги. Эту возможность открыла новая функция Super Follows, которая была представлена 1 сентября. Пользователи, чьи заявки на монетизацию будут приняты, смогут установить цену подписки на свои аккаунты. Стоимость подписки варьируется от $2,99 до $9,99.

По материалам сайта blog.twitter.com

 

 

RSS

Все новости...