Новости платежных технологий

05.06.2013

Новая антифрод-система от Optima защитит онлайн-транзакции от мошенников

Группа Optima объявила о выводе на российский рынок антифрод-системы, позволяющий бороться с мошенничеством при совершении онлайн-транзакций. Систему представляет Optima Infosecurity — структурное подразделение группы Optima, занимающееся разработкой и внедрением решений в области информационной безопасности.

Антифрод-система включает в себя комплекс решений Optima iovation и Optid-POS, основанных на оценке репутации физических устройств и на выявлении мошенничества с данными. Так, решение Optima iovation позволяет оценить репутацию физического устройства еще до завершения транзакции. Оценка производится по ряду критериев и мгновенно. Объекты оценки — мобильные телефоны, настольные и планшетные компьютеры, ноутбуки, игровые консоли и smart-телевизоры. Если устройство признается сомнительным, транзакция блокируется, рассказали CNews в группе компаний.

В свою очередь, решение Optid-POS позволяет установить географическую корреляцию между местонахождением банковской карты клиента и его мобильного телефона. Процесс занимает доли секунды. Optid-POS дает ответ на вопрос, находится ли телефон владельца карты в том же месте, откуда в банк поступил запрос на авторизацию онлайн-транзакции. Если данные не совпадают — транзакция блокируется. Решение работает и с локальными, и с международными телефонными номерами. Система функционирует в соответствии с законодательством.

«Два этих решения совершенно независимы и могут использоваться отдельно друг от друга, — сообщил управляющий директор Optima InfosecurityНеманья Никитович. — Однако защита онлайн-транзакций — комплексный процесс, который требует комплексного подхода. Ведь злоумышленники сначала похищают данные при помощи различных девайсов, а потом уже пытаются их использовать — заплатить чужой картой на Бали, в то время как владелец находится в Петербурге. Мы предлагаем защиту и от первого, и от второго».

Примечательно, что различные версии решений по оценке репутации устройств и геолокации весьма распространены в Европе и США. К примеру, ими пользуются Citibank, Obopay, Western Union и другие компании финансовой сферы, а также крупные ритейлеры Walmart, New Era Tickets и Abercrombie & Fitch. По статистике, с помощью подобных решений удалось защитить уже около 10 млрд транзакций по всему миру, подчеркнули в Optima.

«Для российского рынка подобные решения принципиально новы, но потенциально очень перспективны, — считает Неманья Никитович. — Внедрение современных и действенных продуктов информационной безопасности в России вскоре пойдет высокими темпами, ведь новые положения закона о национальной платежной системе, которые ужесточат финансовую ответственность банков за хищения денег со счетов в системах ДБО, неизбежно вступят в силу. А значит, потребуются дополнительные инструменты защиты».

 

Cnews

 

RSS

Все новости...