«Мы движемся к тому, чтобы создать цифровую экосистему финансовой сферы», – уверена Татьяна Жаркова, зам. председателя правления «АК БАРС» Банка. Рассказывая о специфике пилотного проекта «АК БАРС» Банка и крупнейшего в мире маркетплейса AliExpress, она рассматривает перспективы цифровых банковских продуктов, новые тренды, а также превращение прежних гипотез в новые услуги.
Говоря о нашем пилотном проекте, следует отметить, что AliExpress искал партнера среди банков, поскольку ранее де-факто у них такого опыта не было, и сейчас они ищут новые пути развития маркетплейса. В свою очередь, для банков маркетплейс – привлекательный новый тренд. Нам интересно не только создание собственных маркетплейсов, но и вхождение в сторонние проекты со своими продуктами, сервисами, инфраструктурой и т. д. Поэтому здесь мы, что называется, нашли друг друга – наши интересы совпали.
Цель эксперимента в проекте с AliExpress заключается в попытке сконструировать широкую витрину цифровых продуктов. Задача эксперимента для нашего банка – во-первых, посмотреть, как продаются классические продукты в цифровом пространстве, а во-вторых, воспользоваться гигантской аудиторией AliExpress для продвижения своих собственных продуктов, таких как мобильный кошелек и ипотека.
С точки зрения пользовательского трафика мы увидели хорошие возможности AliExpress – проект дает качественный, достаточно однородный трафик. Он покрывает не только Москву и Санкт-Петербург, но и другие регионы России, в том числе Поволжье и Татарстан. По конверсии мы достигли уровней, которые оказались чуть выше, чем те, что дает классическая контекстная реклама. В ходе сотрудничества с AliExpress уже имели место реальные продажи ипотеки, а также инсталляции нашего мобильного приложения.