После нескольких «фальстартов» PayPal, наконец, удалось получить лицензию ЦБ РФ как НКО «ПэйПал РУ». Приход такого известного игрока может быть на руку всему рынку платежных систем в России, считают эксперты.
Сама «ПэйПал РУ» причины прихода на довольно тесный рынок российских платежных систем пока не комментирует. Однако эксперты, опрошенные «Б.О» считают их вполне очевидными.
Андрей Романенко, председатель совета директоров группы QIWI, считает, что в первую очередь выход PayPal на российский рынок является необходимым шагом компании eBay для полноценного функционирования на нашем рынке. «Ранее российские пользователи могли только оплачивать покупки интернет-аукциона, полноценный выход платежной системы позволит продавцам принимать оплату за товары, что, безусловно, приведет к расширению и популяризации сервиса. Поэтому, думаю, PayPal будет чутко реагировать на пожелания именно этой аудитории и развивать рынок интернет-аукционов, который в России не так заполнен, по сравнению с зарубежными рынками. Тем более, что практика PayPal в мире показывает, что этот инструмент платежа успешен только на тех рынках, где активно развит eBay. К сожалению, пока мы не видим активного роста сегмента интернет-аукционов, в связи с чем сложно прогнозировать коммерческую рентабельность проекта в России», — говорит он.
Напомним, что осенью 2012 года руководство eBay объявило, что и в России будет использовать для платежей только PayPal. Сама PayPal, хоть и открылась для российских пользователей еще осенью 2011 года, не позволяла выводить деньги на счета российских банков и вообще осуществлять переводы в рублях. Как сообщала «Русская служба BBC», де-факто все российские пользователи системы имеют счета PayPal Singapore, и могут оперировать только долларами, а выводить деньги — только на банковские счета в США.
Теперь «ПэйПал РУ» может осуществлять переводы в рублях, но значит ли это, что она будет принимать платежи в адрес российских организаций? Возможно, считает Тимур Аитов, вице-президент НП «НПС», но у нас уже есть платежные системы и банки, которые делают это давно, и набрать такое же количество контрагентов компании будет не просто. «Поэтому, я полагаю, основной фокус PayPal будет делать на прием платежей в адрес зарубежных организаций, и не думаю, что наши платежные системы будут ее опасаться. Может быть, приход PayPal даже положительно повлияет на рынок, поскольку, когда приходит новый игрок, появляются новые «драйверы» платежей, которые подстегивают население, и, в конечном итоге, увеличивается объем платежей во всех системах», — заключает эксперт.
Андрей Романенко (QIWI) также считает выход нового игрока скорее благом. «На российском рынке электронных денег уже определены крупные игроки рынка, такие как WebMoney, Visa QIWI Wallet и «Яндекс.Деньги». Потеснить их будет довольно сложно, — говорит он. — Однако, выход такого крупного международного игрока, как PayPal, должен способствовать более активному развитию рынка, привлекая внимание новых пользователей к электронной коммерции. Сейчас все участники рынка являются скорее партнерами, совместными усилиями работая на привлечение доверия пользователей».