«Билайн» представил статистику за 2016 год по устройствам мобильной связи. Эксперты проанализировали данные о продажах мобильных устройств, их количество на руках у пользователей, распространение технологии LTE и популярность различных операционных систем. Сравнение проводилось с аналогичными показателями за 2015 год.
Смартфоны
В 2016 году смартфоны продолжили уверенно завоевывать рынок мобильных устройств: их покупали на 18% больше, чем в 2015 году. При этом смартфоны, поддерживающие технологию 4G (LTE), стали в два раза популярнее, а продажи смартфонов без 4G упали в полтора раза.
Именно развитие 4G-технологии «Билайн» называет основным драйвером роста популярности смартфонов. Их общая доля среди устройств, находящихся в фактическом пользовании, перешагнула порог 50%. При этом доля смартфонов с 4G — больше трети (их стало в два раза больше, чем в 2015 году).
Кроме того, растет спрос на широкоэкранные смартфоны, так как они сочетают в себе плюсы смартфона и планшета. Количество устройств с диагональю свыше 5 дюймов выросло более чем в два раза, с диагональю от 4 до 5 дюймов — на 22%, а вот число «малодюймовых» смартфонов (диагональ менее 4 дюймов) сократилось почти на треть.
Как и в 2015 году, спросом на рынке пользуются бренды Beeline, Alcatel, Samsung и Apple. А вот смартфон от Micromax уступил место бренду 4Good. На руках у пользователей все те же марки, что и годом ранее: Samsung, Apple, Nokia, Lenovo и Fly.
Растет популярность технологии бесконтактной оплаты смартфоном, появившейся в 2015 году. В «Билайн» уверены, что это связано в том числе с увеличением количества устройств, поддерживающих NFC: их стало на треть больше.
Самой популярной операционной системой вновь стала Android (она установлена более чем на 75% устройств), на втором месте iOS (на ее долю приходится около 15%).
Планшеты
На волне растущей популярности смартфонов с широкой диагональю общие продажи планшетов упали на 37%, однако продажи планшетов с поддержкой LTE выросли в два раза. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении устройств, находящихся в реальном пользовании: планшетов стало почти на 20% меньше, однако планшетов с LTE стало больше почти в полтора раза.
Популярными брендами при покупке планшета остались Irbis и Beeline, а вот три бренда (Oysters, Prestigio и Alcatel) потеряли свои позиции. На их место пришли SUPRA, 4Good и Digma. Среди планшетов в реальном пользовании ситуация более стабильна: свои позиции сохраняют четыре торговые марки: Samsung, Apple, Lenovo и ASUS. Бренд Explay уступил место компании Irbis.