Глава Deutsche Bank: «Все наши дискуссии сводятся к технологии»

У высших руководителей крупнейших мировых банков вошло в моду пространно выступать на темы инноваций в финансовом бизнесе. Совсем недавно о новых технологиях говорил Джейми Даймон, главный исполнительный директор JP Morgan Chase. А на днях ту же тему поднял Джон Крайан, глава Deutsche Bank, выступивший на конференции в Лондоне. Оскар Уильямс-Грат на портале Business Insider процитировал ключевые фрагменты его выступления.

Как заявил Джон Крайан, его банк нуждается в том, чтобы внести революционные изменения в бизнес, поскольку мир меняется стремительно. Вместе с тем он признал, что наличие диверсифицированной клиентской базы затрудняет полный переход на цифровые технологии. Эти заявления прозвучали на конференции топ-менеджеров, которые собрались в британской столице, чтобы обсудить, как цифровая революция трансформирует бизнес.

Мы не очень озабочены тем, чтобы сохранить то, что унаследовали, в неизменном виде

«Все, что касается нашего бизнеса, претерпевает изменения,— заявил Джон Крайан.— И мы не очень озабочены тем, чтобы сохранить то, что унаследовали, в неизменном виде». Конечно, мы дорожим нашим брендом и связями с клиентами, но мы революционизируем бизнес, пояснил он.

Ужесточение регулирования в финансовом секторе, которое последовало после кризиса 2008 года, привело к увеличению операционных расходов. Это означает, что банки должны быть экономнее, если хотят обеспечить доходы акционеров на том же уровне, что и в предкризисный период, отметил Крайан.

Традиционные банки оказались вовлечены в технологическую гонку с «юркими соперниками

В то же самое время, продолжал он, прорывы в технологии и огромное количество банкиров, оказавшихся не у дел в результате кризиса, привели к возникновению массы финтехнических стартапов. Они обещают заставить отдельные сегменты банковского бизнеса работать быстрее, лучше и дешевле, чем это получается у «неуклюжих» кредитных учреждений. Традиционные банки оказались вовлечены в технологическую гонку с этими «юркими соперниками».

Только став технологической компанией сами, мы можем добиться успеха, отметил он. Все дискуссии, которые сейчас ведутся в банковской группе, посвящены технологии. Даже когда дело касается соблюдения норм или аудита, разговор на самом деле идет о ней. «Вещи, о которых вы никогда бы не подумали, что они имеют какое-то отношение к технологии, в действительности связаны с ней»,— подчеркнул глава Deutsche Bank.

Переход к цифровому формату неизбежно ведет к сокращению рабочих мест. Однако, комментируя этот бесспорный факт, Крайан выдел другой аспект. «Мы пока не изобрели интерфейсов для общения с клиентурой, которые полностью заменили бы человека. Мы разработали робоконсультирование, мы создали инструменты для интернет-банкинга, но множество наших клиентов, даже молодых, хотят поговорить с кем-то лично. Речь идет о том, чтобы найти правильный баланс»,— отметил он.

Многие рассматривают робоконсультирование как одно из наиболее перспективных направлений финтеха

Банк запустил робоконсультирование в декабре прошлого года. Программа использует алгоритмы для формирования индивидуальных инвестиционных портфелей. Она рассчитана на тех клиентов, которые хотели бы принимать торговые решения, не прибегая при этом к услугам консультантов. Многие рассматривают робоконсультирование как одно из наиболее перспективных направлений финтеха. В нем видят потенциал для привлечения к инвестированию представителей молодого поколения.

Финтехнические фирмы, продолжил Крайан, часто говорят о том, что традиционные банки оказались в проигрышном положении из-за наследства, которое им досталось. Якобы они унаследовали слишком сложные и старомодные компьютерные системы, которые совсем не поддаются модернизации. Однако, по словам Крайана, для его банка сдерживающим фактором служит совсем другое «наследие». И это — сложившаяся клиентура.

«Нам приходится выдерживать некоторую борьбу. Мы имеем дело как с розничными клиентами, так и с некоторыми крупнейшими организациями мира. В нашем корпоративном сегменте все хотят всего самого современного, передового и настолько цифрового, насколько это только возможно. В мире розничного банкинга все гораздо более запутано»,— подчеркнул Крайан.

Вера в новейшие технологии еще не овладела всем населением

Deutsche Bank, пояснил он, ведет операции в странах, которые находятся на разных уровнях развития в том, что касается восприятия современных технологий. Даже в некоторых государствах континентальной Европы для людей характерен здоровый скептицизм. Вера в новейшие технологии еще не овладела всем населением. Поэтому, полагает Крайан, в настоящий момент клиентам должен быть предложен широкий выбор точек доступа к банковским услугам.

Однако в том, что относится к организации внутренних бизнес-процессов, считает глава Deutsche Bank, необходима максимальная эффективность. «К сожалению, это означает высвобождение из технологической цепочки очень многих людей. Это также означает необходимость грамотных подходов к сбору, хранению, систематизации и проверке данных»,— отметил Джон Крайан.

Организатором конференции, на которой прозвучала речь Крайана, выступила американская компания DocuSign. Она специализируется на электронных подписях и цифровом документообороте. Компания относит Deutsche Bank к числу своих клиентов.

Крайан, напоминает Business Insider, возглавил Deutsche Bank в июле прошлого года. Крупнейшее кредитное учреждение Германии переживает трудный период трансформации. В первом квартале нынешнего года его прибыли упали на 58%. Вину за потери Джон Крайан обычно списывал на сложные рыночные условия. Однако он все-таки признал, что хотя бы частично ответственность лежит на самом Deutsche Bank. Именно банк должен был принимать стратегические решения о свертывании или значительном сокращении отдельных направлений бизнеса, говорится в публикации Business Insider.

Bankir.ru

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}