О том, как в России идет построение национальной платежной системы, в интервью Bankir.Ru рассказывает глава некоммерческого партнерства Национальный платежный совет (НПС) Алма Обаева.
— Каковы перспективы развития национальной платежной системы России? Ведь, скажем так, ландшафт платежной индустрии нашей страны очень сильно изменился за истекший год. Какие задачи стоят перед некоммерческим партнерством «Национальный платежный совет» (НП «НПС») на данном этапе?
— Прошедший 2014 год для платежной индустрии России был сложным и интересным. Это был судьбоносный год, в течение которого началась реализация тех решений, которые зрели давно, но по ряду причин не были реализованы ранее. Это, в первую очередь, построение Национальной системы платежных карт – НСПК. Если бы решение о создании такой системы было бы реализовано 5–7 лет назад, то сегодня мы были бы на совершенно ином уровне развития. Но можно сказать, что в 2014 году были приняты правильные базовые решения, и сейчас идет этап их реализации. Практическая работа, в свою очередь, распадается на два существенных блока. Первый – это перенос обработки платежей по картам, выпущенным в рамках международных платежных систем, из-за рубежа в Россию, и второй блок – разработка национального платежного инструмента на отечественном носителе.