Перспективы и текущую ситуацию на рынке мобильных кошельков анализировали эксперты, представители таких ведущих телекоммуникационных компаний и провайдеров платежных услуг, как Millicom Group, Telenor Group, Ooredoo Group, C-SAM, China Mobile, Weve и т.д. в рамках международной конференции Mobile World Congress 2014.
Количество пользователей мобильных кошельков может увеличиться до 2 млрд к 2020 г.В ходе семинара прозвучало несколько цифр — показателей развития рынка мобильных денег. Как сообщила ассоциация GSMA, в 2013 году подписчиков мобильных кошельков насчитывалось 203 млн человек, активных пользователей мобильных кошельков — 61 млн человек. Что примечательно, в 43 странах число агентских пунктов (в сети операторов и т. д.) превышало количество банковских отделений. А в 9 странах мира аккаунтов мобильных кошельков было больше, чем банковских счетов.
Всего, по информации GSMA, в 84 странах мира существует 219 сервисов мобильных кошельков. Также эксперты озвучили свои планы на текущий 2014 год, среди которых: внедрение упрощенных технологий распознавания пользователя, токенизация, уменьшение объемов информации, использующейся для транзакций, а также внедрение технологий «исчезания» транзакций внутри приложений.
Кроме того, в заключение эксперты определили необходимые условия развития мобильных денег в долгосрочной перспективе (до 2020 года) и выделили следующие из них:
1) упрощение и усовершенствование опыта потребителей мобильных платежных услуг;
2) поставщики платежных услуг должны сохранять некую свободу;
3) избежание долгосрочных проектов, поскольку слишком продолжительные по времени инвестиции в реализацию одной идеи могут повлечь за собой ее неактуальность;
4) необходимо обращать внимание на развитие абсолютно всех элементов экосистемы.
Итак, участники семинара, организованного компанией GSMA, пришли к выводу, что онлайн-коммерция не должна быть обременительным, технологически сложным процессом. ТСП, мобильные операторы и финансовые учреждения могут использовать ту же архитектуру на базе SIM-карт для обеспечения безопасности как онлайн-платежей, так и операций в реальных магазинах, поставив на один уровень потребности ТСП в экономии средств и получении прибыли и потребности пользователей в безопасных и удобных покупках.
По материалам Payspacemagazine, ПЛАС