В ходе 6-й секции IV Банковской юридической конференции «Правовая неопределенность и юридические риски в банковской практике» обсуждалась тема правового регулирования в сфере платежных услуг.
Открылась секция докладом Президента Национального платежного совета (НП «НПС») Андрея Емелина, в котором он рассказал об актуальных проблемах противодействия мошенничеству в результате совершения операций с использованием электронных денежных средств и действиях банков при применении ст. №9 закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
Он напомнил о документах Банка России, в которых представлены основные предложения по созданию системы по предотвращению мошенничества и решения по возмещению средств при использовании электронных средств платежа. «Банк России справедливо подчеркнул, что закон не устанавливает специальных требований по форме уведомления клиента по операциям с использованием электронных денежных средств, поэтому банк может использовать те способы, которые он согласует с клиентом и сочтет целесообразными. При этом такой подход не несет решения, как будет происходить разбирательство банка с клиентом, который решил оспорить это уведомление», — выразил мнение А. Емелин. Он отметил, что система SMS-уведомлений не удовлетворяет требованиям закона по оперативности и гарантированности доставки, также сотовые операторы не хранят тексты SMS-сообщений. Разумным подходом, по мнению А. Емелина, стало бы создание в личном кабинете клиента доступа к информации о проведении транзакции.