Президент Ассоциации российских банков и заведующий кафедрой банковского права и финансово-правовых дисциплин РАНХиГС Гарегин Тосунян и его советник Эльман Мехтиев провели мастер-класс для студентов факультета финансов и банковского дела. Главной темой встречи стали нововведения в регулировании банковской системы.
Мастер-класс Гарегина Тосуняна был посвящен эффективному разрешению конфликтных ситуаций между заемщиками и банком-кредитором. Ассоциация российских банков создала институт финансового омбудсмена, который взял на себя урегулирование споров. Данная система позволяет не доводить ситуацию до судебного разбирательства. Обращение в суд неизбежно влечет за собой временные и финансовые затраты, а использование института омбудсмена позволяет значительно снизить расходы.
Главным итогом работы омбудсмена является реструктуризация долга для клиента, создание для него более щадящих условий выплат кредита. Основная причина конфликтов – финансовая неграмотность населения и настороженное отношение к стороне, выдающей кредит. Омбудсмен, как третья сторона, вызывает больше доверия у клиентов. В настоящее время АРБ ведет активную работу по утверждению законодательной базы для деятельности омбудсмена, которая могла бы дать ему больше возможностей для урегулирования конфликтов.
Разговор об институте омбудсмена и урегулировании долгов логично переместился в другую область: студенты подняли актуальный вопрос о банкротстве. По словам Гарегина Тосуняна, «институт банкротства – индульгенция для физического лица. Банкроту могут списать остаток долга после того, как он продаст все свое имущество и закроет часть своих обязательств. Но его кредитная история будет испорчена, и в ближайшие 5 лет он не сможет взять ни один заем».
Советник президента АРБ Эльман Мехтиев представил пять последних трендов в банкинге. Первое условие – работа с клиентами по всем каналам в режиме оmnichannel: интернет-банк, банкоматы, мобильные приложения и т.д. Второе – работа под сильным давлением регуляторных требований, которые зачастую превосходят давление возможных рисков. Третье – жесткая конкуренция, которую создают не только крупные игроки рынка, но и многочисленные стартапы. Кроме того, Эльман Мехтиев отметил такую важную тенденцию, как стремление к экономии. Именно потребность экономить является трендом сегодняшнего дня, тогда как несколько лет назад клиенты были настроены прямо противоположно и стремились больше тратить. Также банкам необходимо учитывать внедрение новых технологий в повседневную жизнь, к примеру, рост популярности биткоинов.
Все эти новые обстоятельства заставляют банки быть более гибкими и постоянно внедрять новые сервисы для эффективного обслуживания клиентов. Такие же качества будут нужны и будущим работникам банковской сферы, которые пришли на мастер-класс: им потребуется не только точность и внимательность, но и креативное мышление, а также широкая осведомленность в самых разных сферах жизни.
Источник: http://arb.ru/