Национальный платежный совет не будет требовать введения дифференцированного подхода по возмещению банками средств в случае спорного списания денег с карт клиентов. Об этом порталу Банки.ру рассказал президент НПС Андрей Емелин.
В июне совет разработал поправки в закон о национальной платежной системе, которые делали обязательным возвращение банком клиенту по спорным операциям средств на сумму до 3 тыс. рублей. Для больших сумм предполагался дифференцированный подход. В частности, доказывать несанкционированное списание средств по карте, оснащенной лишь магнитной полосой, нужно банкам, а по чипованному пластику — клиентам. Однако при обсуждении этих новшеств с заинтересованными сторонами, в частности с Банком России, выяснилось, что идея разграничить ответственность исходя из суммы операции не находит должной поддержки. «Сейчас мы решили сосредоточиться на более важном, на наш взгляд, вопросе — как уведомлять об операциях по карте», — рассказал Емелин.
Согласно девятой статье закона о национальной платежной системе (она должна вступить в силу 1 января 2014 года), банки обязаны информировать клиента о совершении каждой трансакции. В случае если банк этого не делает, он несет ответственность в размере всей суммы операции. «Мы считаем это несправедливым, потому что неуведомление клиента банком — это административное нарушение, а ответственность в размере трансакции — эточто-то из серии признания сделки недействительной. Это неадекватная мера реагирования, поэтому нужно решить вопрос с мерой ответственности, — поясняет Емелин. — Кроме того, должна быть презумпция получения уведомления об операции. На данный момент ни почта, ни СМС-сообщения, ни личный кабинет в интернет-банке таковыми средствами не являются». Представить новые поправки в закон об НПС планируется через две недели.