ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 22.01.2015

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

НСПК проведет 22 января первое заседание совета по вопросам стратегии развития

Совет участников и пользователей Национальной системы платежных карт (НСПК) проведет 22 января 2015 года первое заседание по вопросам стратегии развития. Об этом порталу Банки.ру сообщили в Ассоциации российских банков (АРБ) в среду.

Наблюдательный совет НСПК на заседании 24 октября прошлого года избрал правление в количестве шести человек, председателем Национальной системы платежных карт назначен бывший глава United Card Services (UCS) Владимир Комлев. Возглавляет набсовет НСПК, состоящий из 11 человек, первый зампред Центробанка Георгий Лунтовский.

С 23 декабря 2014 года главой совета участников и пользователей Национальной системы платежных карт назначен президент АРБ Гарегин Тосунян.

Как стало известно порталу Банки.ру, на первом заседании члены совета рассмотрят стратегию развития НСПК. Ранее же предполагалось, что данный документ будет утвержден до конца ноября 2014 года, а выпуск первых карт на базе НСПК начнется с декабря нынешнего года.

В начале декабря прошлого года глава НСПК Владимир Комлев сообщил, что на первом этапе стратегия развития Национальной системы платежных карт подразумевает обеспечение бесперебойности всех безналичных розничных операций внутри РФ, что не означает смену платежной системы.

На втором этапе развития как раз планируется вывод на рынок российской национальной карты.

Банки.ру

 

MasterCard уведомила о снижении в два раза стоимости обслуживания операций в РФ

Это произойдет в апреле, сказал глава MasterCard в РФ Илья Рябый

МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Международная платежная система MasterCard направила российским партнерам бюллетень об изменении тарифов с апреля 2015 года. При этом стоимость обслуживания внутрироссийских операций будет снижена в два раза. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

«Пересмотр тарифов непосредственно связан с тенденциями развития российского рынка и нацелен на дальнейшее развитие безналичных расчетов внутри страны. Ключевое изменение состоит в более чем двукратном снижении стоимости обслуживания внутрироссийских платежных оборотов», — говорится в сообщении платежной системы.

По словам главы MasterCard в России Ильи Рябого, такая тарифная политика обусловлена тем, что на российском рынке наблюдается рост именно внутреннего платежного оборота по сравнению с международным.

«Снижая внутрироссийские тарифы, мы стремимся предоставить нашим партнерам больше возможностей для развития бизнеса и инвестиций в российский рынок. При этом наши ставки за обслуживание трансграничных операций остались на конкурентном и привлекательном уровне. В целом мы рассчитываем, что новые тарифы окажут позитивное воздействие на рынок», — сказал он.

Кроме того, MasterCard сообщила об упрощении структуры тарифов, сохранении пониженных ставок для транзакций с низким средним чеком, оптимизации тарифов по денежным переводам.

«Новые комиссии не вводились. Нововведение касается работы платежной системы с банками и не влияет на держателей карт», — отмечается в релизе.

При этом в нем не приводятся размеры тарифов. Однако ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в банковских кругах писал, что процессинг по трансграничным операциям для банков — эмитентов карт подорожает с 0,175 до 0,4% за одну операцию.

Если же российский банк обслужит карту, выпущенную иностранным банком, комиссия вырастет до 0,5%. При этом межбанковская комиссия за снятие наличных в банкоматах российских банков перестанет быть фиксированной и вместо 35-45 руб. за одну операцию составит 0,5% от суммы снятия.

ТАСС

Объем денежных переводов «Золотая корона» вырос в 2014 году на 6% до 608 млрд рублей

Сервис «Золотая корона — Денежные переводы» в 2014 году зафиксировал более 31 млн трансакций между физическими лицами на сумму 608 млрд рублей. Об этом сообщили в «Золотой короне», уточнив, что годовой прирост оборота по переводам составил 6%.

Список партнеров сервиса в прошлом году пополнили 119 организаций в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Услуги доступны сейчас в 19 странах, а общая инфраструктура превышает 48 тыс. пунктов, указано в релизе.

Банки.ру

Сбербанк не отказывается от планов по строительству второго ЦОД

Сбербанк занимается проектированием второго Центра обработки данных (ЦОД), сообщил журналистам старший вице-президент по IT Никита Волков.

«Мы не отказались от этих планов. Сейчас идет проектирование. В качестве одного из мест размещения выступает Сколково. Но конкретного решения о месте и старте строительства не получено», — сказал Волков, добавив, что начать строительство планировалось в 2016 году.

У Сбербанка уже есть один ЦОД «Южный порт», который был запущен 12 ноября 2011 года. Данный проект назывался самым крупным банковским ЦОДом в Восточной Европе. В 2013 году президент Сбербанка Герман Греф говорил, что второй центр обработки данных будет построен в инновационной зоне Сколково. Объект планировалось ввести в эксплуатацию в 2015 году.

Банки.ру

Сбербанк рассматривает варианты замещения американских IT-систем

Сбербанк изучает возможность импортозамещения в сфере IT, сообщил в среду журналистам главный IT-архитектор банка Андрей Хлызов.

«На целом ряде элементов инфраструктуры мы работаем над импортозамещением. По системам управления базами данных альтернатива есть, но необязательно они будут российскими», — сказал Хлызов, отвечая на вопрос о том, не планирует ли Сбербанк отказаться от разработок американской корпорации Oracle.

По словам старшего вице-президента Сбербанка по IT Никиты Волкова, вмешательство извне в базы данных банка невозможно. «При любом варианте развития событий никакие изменения в наши системы не могут быть внесены извне без нашего контроля», — сказал Волков. По его словам, есть определенные риски того, что зарубежные IT-компании откажутся от поддержки. «Это резко увеличит требования к нашей собственной команде», — добавил он.

Банки.ру

 

ИНФОРМАЦИЯ РЕГУЛЯТОРОВ

ГОСДУМА РФ

  • ЦБ готовит рекомендации банкам по реструктуризации ипотечных кредитов в иностранной валюте

Об этом говорится в письме, размещенном на сайте комитета Госдумы по финансовому рынку

Банк России готовит рекомендации кредитным организациям по реструктуризации ипотечных кредитов в иностранной валюте. Об этом говорится в письме, подписанном заместителем председателя Банка России Василием Поздышевым и размещенном на сайте комитета Госдумы по финансовому рынку.

По информации ЦБ РФ, объем задолженности по ипотечным кредитам (предоставленным банковским сектором физическим лицам) на 1 ноября 2014 года составлял 3,4 трлн руб. Из них в иностранной валюте — 117 млрд руб., или 3,5%. Всего за 10 месяцев 2014 года в рублях было выдано 797 тыс. ипотечных кредитов на общую сумму 1,38 трлн руб., в иностранной валюте — 661 кредит на 7 млрд руб.

Просроченная задолженность по ипотечным кредитам в рублях на ноябрь 2014 года составляла 27 млрд, ее доля в портфеле с начала года сократилась с 1 до 0,8%. Просроченная задолженность по кредитам в валюте составляла 17 млрд руб., а ее доля, в отличие от рублевых кредитов, с начала года выросла с 12,7 до 14,2%.

С учетом экономической ситуации 18 декабря 2014 года Банк России издал письмо об особенностях применения его нормативных актов, позволяющее кредитным организациям на основании решения уполномоченного органа управления не ухудшать оценку качества обслуживания долга по ссудам, реструктурированным с 1 декабря 2014 года.

«По мнению Банка России, данное решение создает необходимые регулятивные условия для реструктуризации, в том числе ипотечных кредитов в иностранной валюте, включая их конвертацию в рубли с учетом интересов как заемщиков, так и самих банков. Одновременно сообщаем, что готовятся рекомендации кредитным организациям по реструктуризации ипотечных кредитов в иностранной валюте», — говорится в письме зампреда ЦБ.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

  • Официальный отзыв Правительства на законопроект о саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков

Законопроект направлен на повышение роли саморегулирования в деятельности участников финансового рынка в условиях их количественного роста и усложнения качественных характеристик финансового рынка, а также на повышение эффективности взаимодействия саморегулируемых организаций в сфере финансовых рынков с регулятором.

Проект федерального закона №652159-6 «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков» внесён депутатами Государственной Думы Н.В.Бурыкиной, А.Г.Аксаковым, М.А.Мукабеновой, Р.К.Тихоновым. Принят Государственной Думой в первом чтении 20 января 2015 года.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона (далее – законопроект).

Законопроект направлен на повышение роли саморегулирования в деятельности участников финансового рынка в условиях их количественного роста и усложнения качественных характеристик финансового рынка, а также на повышение эффективности взаимодействия саморегулируемых организаций в сфере финансовых рынков (далее – СРО) с регулятором.

Законопроектом определяются общие подходы к построению системы взаимодействия профессионального сообщества различных сегментов финансового рынка с единым регулятором финансового рынка, принципы участия профессиональных объединений в осуществлении регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке, а также наделения СРО полномочиями по разработке стандартов, норм и правил, дополняющих и (или) детализирующих нормы государственного регулирования.

Принятие законопроекта позволит повысить конкурентоспособность российского финансового рынка, сформировать целостную регулятивную систему, отвечающую интересам профессиональных участников различных секторов финансового рынка и обеспечивающую надлежащий уровень контроля над их деятельностью, а также усилить защиту прав потребителей финансовых услуг.

Одновременно с этим в рамках подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении в Государственной Думе Правительство считает целесообразным рассмотреть возможность его доработки в части:

— введения ассоциированного членства в саморегулируемой организации;

— установления полномочий Банка России по снижению предельного размера вступительного взноса члена саморегулируемой организации;

— установления полномочий Банка России по урегулированию разногласий между саморегулируемыми организациями и согласованию их единого базового стандарта;

— распространения части 3 статьи 32 законопроекта на объединения субъектов страхового дела, саморегулируемые организации микрофинансовых организаций, негосударственные пенсионные фонды, жилищные накопительные кооперативы и кредитные кооперативы.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учётом предложений.

МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ

  • Минкомсвязь предлагает привлечь стороннюю компанию для контроля за персональными данными

Министерство планирует внести документ в правительство во втором квартале 2015 года

МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Следить за соблюдением законодательства о персональных данных будет сторонняя организация, которую сможет привлечь Роскомнадзор — соответствующий проект постановления правительства готовит Минкомсвязь, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства. Минкомсвязь планирует внести документ в правительство во втором квартале 2015 года.

Постановление должно утвердить критерии, по которым можно будет привлекать организацию, а также порядок формирования и ведения реестра.

«Министерство в соответствии с поручением правительства…готовит проекты постановлений, утверждающие порядок создания, формирования и ведения реестра нарушителей прав субъектов персональных данных, а также утверждающие критерии, в соответствии с которыми Роскомнадзор сможет привлечь организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации, к осуществлению функций оператора реестра нарушителей прав субъектов персональных данных», — говорится в комментарии Минкомсвязи.

Президент России Владимир Путин подписал закон, который разрешает с 1 сентября 2015 года хранить персональные данные россиян исключительно на отечественных серверах.

Согласно документу при сборе персональных данных, в том числе через интернет, «оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ».

Доменные имена и сетевые адреса, которые не будут соблюдать положений закона, предлагается вносить в специальный «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных».

Вести его должен Роскомнадзор, а основанием для включения в список будет имеющий законную силу судебный акт. Кроме того, нарушение закона повлечет ограничение доступа к данному ресурсу, но после устранения нарушений доступ восстановят.

ТАСС

БАНК РОССИИ

  • Вышел «Вестник Банка России» № 2 (1598) от 22 января 2015 года.

В номере опубликованы информационные сообщения Банка России, в том числе о включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России.

Представлены сводные статистические материалы по 30 крупнейшим банкам Российской Федерации по состоянию на 01.12.1014, а также информация о величине активов и собственных средств (капитала) кредитных организаций по состоянию на 01.12.1014.

В «Вестнике Банка России» № 2 опубликованы следующие официальные документы:

Указание Банка России от 06.11.2014 № 3438-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования);

Указание Банка России от 30.11.2014 № 3459-У «О формах, сроках и порядке составления и представления отчетов клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, в Центральный банк Российской Федерации» (вступает в силу с 1 апреля 2015 года).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАТЕЖНОГО СОВЕТА

Состоялось очередное заседание Совета директоров НП «НПС»

В ходе заседания Совета директоров Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» был рассмотрен ряд вопросов, касающихся результатов работы НП «НПС» за 2014 г., и обсужден проект плана деятельности Партнерства на 2015г.

В частности, участникам заседания был представлен годовой отчет, а также годовой бухгалтерский баланс Национального платежного совета за 2014 год.

Членам Совета директоров НП «НПС» также была представлена информация о возможных проектах Партнерства по участию в совместном исследовании рынка платежей с иными профильными организациями.

Сайт НП «НПС»

НП «НПС» участвует в укреплении безопасности банковской системы ЕАЭС

Представители Национального платежного совета приняли участие в очередном заседании Рабочей группы по безопасности платежей Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Участники заседания обсудили вопросы по выполнению требований Федерального закона от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» в рамках организации взаимодействия стран-участниц ЕАЭС.

Наряду с этим, участники рассмотрели требования нормативных документов Банка России и ФСБ России к системам дистанционного банковского обслуживания для физических лиц, а также условия обеспечения выполнения действующего законодательства при оказании услуг интернет-эквайринга в рамках Российской Федерации и ЕАЭС.

В заседании Рабочей группы приняли участие Председатель Комитета по безопасности НП «НПС» Борис Мирошников, представители ФСБ России, ГУБЗИ Банка России, а также эксперты в области информационной безопасности.

В дальнейшем Комитет по безопасности НП «НПС» на своих заседаниях на основе состоявшегося обсуждения продолжит работу по совершенствованию нормативной базы и технологий, способствующих укреплению безопасности платежных операций в интересах пользователей платежных систем стран-участниц ЕАЭС.

Сайт НП «НПС»

 

ОБЗОР СМИ

Силовым структурам нужно сокращать бумагооборот

Сокращения в МВД и ФСКН не будут эффективны без радикального сокращения потоков бессмысленной информации

Недавно в СМИ попала информация о новых сокращениях в ФСКН и МВД. Как и в 2014 г., ведомства сообщают, что сокращению подвергнется центральный аппарат и региональные главки. Убирать людей «с земли» никто вроде бы не планирует. Выбранный путь в целом правильный, но есть ряд нюансов.

Общая численность полиции и других правоохранительных органов в России остается очень высокой по мировым стандартам: 560 полицейских на 100 000 населения, или один полицейский примерно на 170 человек взрослого населения. Руководство МВД часто обосновывает это большой территорией, по которой распределено население. Чтобы обслуживать 10 000 человек, живущих в 40 секциях 17-этажных домов, нужно существенно меньше полицейских, чем чтобы обеспечить нужды тех же 10 000, живущих в 100 деревнях и селах, рассеянных на квадрате 50 на 50 км (типовой сельский район Русского Севера или Сибири). Одновременно у российской полиции плохое техническое оснащение — фатально не хватает нормального автотранспорта, который увеличил бы мобильность сотрудников. Однако численность полиции в России слишком велика, даже если принять это во внимание. Избыточность, совершенно верно считает руководство МВД, возникает не за счет участковых, патрульной службы или оперативников. В российской полиции слишком много начальников, сотрудников непрофильных подразделений и тех, кто занимается бумажной, штабной работой. Их-то и планируется сокращать.

Опыт сокращения штабных и командных структур в МВД уже был, и на основании полевых исследований Института проблем правоприменения можно предварительно обозначить возникающие проблемы. Понятно, что далеко не всегда под сокращение подпали именно штабные должности. Сокращения коснулись и рядовых сотрудников. При этом обнаружилась системная проблема, которая очень сильно затрудняет сокращение полицейской бюрократии.

Раздутые штабы и управленческие подразделения генерируют огромный поток запросов, требуют отчеты, справки и другие в общем ненужные документы. Часто одна и та же информация запрашивается по нескольку раз разными структурными подразделениями вышестоящего управления. Таким образом появляется работа для нижестоящих управленческих структур и, как правило, избыточная нагрузка на тех, кто реально работает «на земле» — у кого в конечном счете запрашивают эту информацию. На первый взгляд если сокращать управленческие и штабные структуры пропорционально на всех уровнях, то проблема должна быть решена. Сокращенные «верхние» управленцы запрашивают меньше ненужной информации, на следующем этаже с сократившимся количеством запросов успешно справляется меньшее количество работников. Но здесь есть одна системная ловушка.

Дело в том, что многие отчеты, справки, информации и обзоры, которые вынуждены готовить сотрудники на низовом уровне, успели стать регулярными (от ежедневных сводок до ежегодных отчетов) и закрепиться в нормативных документах (от общеминистерских до районных и отраслевых). Поэтому сокращение численности штабов не вызывает пропорционального сокращения количества бумаг. В результате, чтобы меньшими силами справиться с почти не сократившимся количеством бумаг, сотрудники штабных и управленческих подразделений вынуждены перекладывать часть своей работы на представителей других служб или на тех, кто работает «на земле». Например, если раньше участковые сдавали рапорты о работе за неделю, которые потом обобщал управленец, то теперь на каждом опорном пункте старший участковый пишет отчет, которые потом сводятся на районном уровне.

Если не большинство, то весьма значительная часть этой информации попросту не нужна. В некоторых регионах она дублируется в базах данных, к которым есть доступ у вышестоящего руководства (например, число обращений в полицию). В других случаях речь идет об откровенно непрофильной или имитационной деятельности (например, участие участковых инспекторов в инструктажах населения по поводу пожарной безопасности). Или о бесконечном переоформлении одних и тех же документов под стандарты разных отделов регионального главка. Для того чтобы сокращение штабов управленческих аппаратов было успешным и принесло ожидаемую экономию бюджетных средств, не снизив, а повысив общую эффективность полицейской работы, наряду с самим сокращением нужно провести мониторинг бумагооборота и радикально сократить количество бессмысленной и никем не используемой информации, которая перемещается по вертикали из одного управленческого подразделения в другое.

Этот опыт будет полезен и за пределами МВД. ФСКН впервые будет проводить столь масштабное сокращение (в 2012 г. указ президента предписал ФСКН сократить число сотрудников на 5200, или примерно на 13%), и ей стоит учесть опыт соседнего ведомства. Сделанная силовиками ошибка — типовая. Сокращая во время экономического кризиса управленческие и административные подразделения и в бизнесе, и в государственном администрировании, очень часто забывают убить бессмысленные или избыточные обязанности, которые на них лежали. В результате сокращенные управленцы просто перекладывают часть своей работы на подчиненных, занимающихся конкретной работой, и общая эффективность работы ведомства или предприятия не возрастает, а падает.

Автор — ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Кирилл Титаев

Ведомости

Правила игры в комиссионные изучает руководитель арбитражной группы Анна Занина

Банки могут взимать единовременные комиссии, только если это плата за самостоятельную услугу, которая «создает для заемщика дополнительное благо или иной полезный эффект». Такое разъяснение Высший арбитражный суд выпустил еще в 2011 году. В связи с этим комиссии за совершение банком стандартных действий (за оформление, выдачу и досрочный возврат кредита) суды стали признавать незаконными, а условия об их уплате, внесенные в кредитные документы,— ничтожными. Однако российские банки не устают придумывать все новые основания для снятия с заемщиков разнообразных комиссий. В судах же мнения кредиторов и должников о «полезности» тех или иных инициатив банков теперь зачастую расходятся.

Ярким примером изобретательности банков может служить дело Пермского краевого союза потребительских обществ, взявшего в 2011 году кредит на 30 млн руб. под 11,25%. Вернуть его Роспромбанку он должен был в июне 2013 года, но уже в марте заемщик обратился с просьбой о пролонгации договора. Банк согласился — стороны подписали допсоглашение, по которому срок возврата кредита продлялся еще на год, но проценты по оставшимся 16,7 млн руб. увеличивались до 15,25%. Соглашение предусматривало, что заемщик в день его подписания уплачивает банку единовременную комиссию 0,5 млн руб. «за внесение изменений в договор». Союз оплатил комиссию, но не стал пользоваться продлением, перекредитовался в другом банке и вернул долг Роспромбанку досрочно. После чего бывший заемщик обратился в арбитражный суд Пермского края, требуя признать комиссию противоречащей Гражданскому кодексу и закону «О банках и банковской деятельности».

Банк настаивал на том, что оказал клиенту самостоятельную услугу, от которой истец получил «значительный экономический эффект в виде доступа к финансированию с отсрочкой исполнения обязательства и освобождения от обязанности уплатить неустойку за просрочку возврата кредита». Однако суд не увидел здесь ни самостоятельной услуги («из протокола заседания кредитного комитета банка не представляется возможным определить суть данной услуги»), ни создания для заемщика имущественного блага, учитывая увеличение процентной ставки, удовлетворявшее скорее интересам банка. Платой за пролонгацию суд комиссию тоже не признал, отметив, что фактически заемщик не воспользовался отсрочкой платежа и был вынужден взять новый кредит с целью погашения долга «Роспромбанку».

Но отказаться от комиссионных оказалось не так просто — проиграв апелляцию и кассацию, банк обратился в Верховный суд: теперь его судьи должны оценить степень «полезности» для заемщика изменений кредитного договора и стоили ли они полумиллиона тогда полновесных рублей.

Коммерсант

 

Замминистра финансов Панкин возглавит Евразийский банк развития

Нынешний глава ЕАБР Игорь Финогенов уходит со своего поста

В Евразийском банке развития грядут кадровые изменения: на запланированном 6 февраля заседании совета директоров банка намечена смена председателя правления кредитной организации. Игоря Финогенова, который занимал этот пост более 8 лет, может сменить замминистра финансов Дмитрий Панкин. Об этом «Известиям» сообщили сразу несколько источников в правительстве и финансовом рынке.

Сам Игорь Финогенов подтвердил «Известиям» что действительно покидает ЕАБР.

— Цель, которая была поставлена передо мной при создании Евразийского банка развития правительствами России и Казахстана, достигнута, — рассказал он. — Банк стал активным игроком на инвестиционном рынке региона. Он реализует важные для стран-участников проекты, увеличивающие взаимную торговлю и трансграничные инвестиции. Банк углубляет интеграцию на евразийском пространстве. Более того, ЕАБР — заметный участник борьбы с кризисными явлениями, гарант успеха оздоровления экономической ситуации в регионе.

По словам Финогенова, он покидает нынешний пост, чтобы заняться новым финансовым проектом.

— Евразийский банк развития я возглавляю в качестве председателя правления более 8 лет. Это два срока председательства. У международных инвестиционных банков есть негласная традиция — более двух сроков не возглавлять. Так что я даже засиделся немного, — рассказал он. — А передо мной поставлена новая амбициозная задача. Это будет новый мощный игрок на финансовом рынке России. Но более подробно готов буду рассказать об этом новом проекте только через какое-то время.

ЕАБР был учрежден по инициативе президентов России и Казахстана в 2006 году. Тогда же его возглавил Финогенов. Впоследствии в капитал банка вошли Армения, Таджикистан, Белоруссия и Киргизия.

Говорить о новом главе банка Игорь Финогенов категорически отказался.

— Новым председателем правления, я уверен, будет избран профессионал с большой буквы, и я передам бразды правления новому руководителю с гордостью за свою команду, — заявил он. — Банк превратился в неотъемлемую часть системы региональной интеграции. Он пополнился новыми участниками и превращается в магнит для других стран, новых компаний и корпораций.

Впрочем, как выяснили «Известия», в качестве кандидата на эту должность правительство РФ уже выдвинуло замминистра финансов, экс-руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрия Панкина.

— Все документы уже подписаны и будут представлены на заседании совета директоров ЕАБР, — рассказал «Известиям» источник в правительстве. — Развитие международного сотрудничества и интеграция стран Евразийского союза в настоящее время одна из приоритетных задач правительства, а Дмитрий Владимирович имеет все необходимые компетенции.

В Минфине Панкин долгое время время (с 2004 по 2011 год) возглавлял департамент международных финансовых отношений, а будучи заместителем министра, курировал это направление. Есть у него и банковский опыт: до работы в Минфине он возглавлял Санкт-Петербурский банк реконструкции и развития.

В финансовом ведомстве отказались комментировать кадровые назначения.

Известия

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}