ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ
Минфин готов перенести сроки перевода процессинга Visa и MasterCard в Россию
МОСКВА, 27 августа. /ИТАР-ТАСС/. Минфин готов перенести сроки перевода процессинга международных платежных систем Visa и MasterCard на территорию РФ, заявил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.
«Мы будем идти по графику. Проанализируем, если увидим, действительно, что они аргументированно не успевают, хотя сделали все возможное, то такую возможность будем рассматривать», — сказал он.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, для перевода процессинга МПС на территорию РФ установлен срок до 31 октября 2014 года.
СМИ: ПФР не поддержал инициативу ЦБ о прямом доступе банков к базе данных фонда
МОСКВА, 27 августа. /ИТАР-ТАСС/. Пенсионный фонд (ПФР) не поддержал инициативу ЦБ РФ о предоставлении банкам возможности проверки данных потенциальных заемщиков в базе данных фонда, пишет газета «Коммерсант».
На этой неделе в ЦБ состоялось совещание с представителями банков, Минкомсвязи и Пенсионного фонда для обсуждения возможности получения банками данных Пенсионного фонда через единый портал госуслуг (ЕПГУ).
Как рассказали изданию его участники, ПФР занимает жесткую позицию в вопросах прямого взаимодействия с банками по обмену данными, а также не поддерживает идею взаимодействия с банками в данном вопросе через систему электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) в автоматическом режиме.
Но при определенных условиях ПФР готов предоставлять данные банкам через их клиентов с помощью портала госуслуг. Позиция фонда сводится к тому, что запрашивать данные в ПФР должен сам гражданин. «Гражданин, зарегистрированный на ЕПГУ, может в присутствии сотрудника банка зайти на портал и получить выписку из ПФР для подтверждения своих доходов», — указывают в Пенсионном фонде.
Однако банкам предложенный вариант взаимодействия с ПФР не понравится из-за неудобства организации процедуры. Кроме того, по мнению банкиров, сам портал госуслуг нельзя считать эффективным источником получения информации из-за незначительного числа пользователей, зарегистрированных на нем (10 млн человек, то есть около 7% населения России).
По итогам заседания Минкомсвязи было поручено проанализировать с правовой и технической точки зрения возможность проведения банками полной регистрации клиентов на портале госуслуг с предоставлением им права доступа к части информации, содержащейся в кабинете пользователя ЕПГУ. «Минкомсвязь сейчас разрабатывает способ предоставления быстрого доступа к ЕПГУ для незарегистрированных на нем пользователей непосредственно при обращении гражданина в банк. Но запрос в систему персонального учета ПФР должен посылать владелец счета, а не коммерческая организация»,- подчеркивают в ПФР, ссылаясь на требования закона о неразглашении персональных данных граждан.
Однако и этот вариант банкам не понравился, поскольку им не хочется нести издержки за подключение потенциальных заемщиков к порталу, заключает издание.
Промсвязьбанк: санкции против РФ привели к замедлению прохождения международных платежей
Санкции против банковского сектора РФ привели к замедлению прохождения международных платежей. Об этом заявил журналистам вице-президент, финансовый директор Промсвязьбанка Владислав Хохлов.
«Платежи стали ходить медленнее. Большинство западных банков обрабатывают валютные платежи банков вручную, особенно по тем банкам, которые попали под санкции. Это снизило скорость оборота валюты в системе и вынуждает банки держать больше остатков на счетах, чтобы просто обеспечивать расчеты», — сказал он.
Говоря о негативных последствиях санкций для банковского сектора, Хохлов также указал на фактическое закрытие рынков капитала. «Эта возможность (размещения евробондов. — Прим. ред.) просто отсутствует и вряд ли появится в этом году», — считает Хохлов. Он отметил, что придерживается негативного прогноза по этому вопросу: «Будет очень сложно привлечь деньги на рынке капитала, но бывают исключения, и есть компании, которые даже в такое время удачно размещаются».
Он также отметил, что в случае эскалации ситуации банк опасается ухудшения валютной позиции. По его словам, уже вступившие в силу санкции сказались негативно на наличии долларов на рынке. «Из-за этого некоторые банки даже повысили ставки по долларовым вкладам. Чем дольше будут эти санкции действовать, тем сильнее будет ухудшаться эта ситуация», — указал он.
Хохлов подчеркнул, что банк с марта предпринимает действия, чтобы обезопасить себя от этих рисков. Он напомнил, что российские банки в основном применяли такие методы, как физический перенос денег со счетов в хранилища, перевод их в сингапурские доллары, в азиатские и европейские юрисдикции, а также на валютные счета в ЦБ. «Все примеры, которые я привел, мы делали, кроме покупки гонконгских долларов», — сказал он.
БКИ «Эквифакс» и Contact упростили систему идентификации для онлайн-доступа к кредитной истории
Заемщики большинства российских банков смогут проверить и получить кредитную историю на сайте «Кредитная история онлайн», пройдя процедуру идентификации в пунктах системы Contact. Опция, запущенная бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз», доступна в пунктах Contact в России и ряде стран ближнего зарубежья, уточняется в релизе Русславбанка — оператора платежной системы.
База «Эквифакса» содержит 148,3 млн кредитных историй физических лиц и компаний, она пополняется 900 организациями на контрактной основе.
Чтобы воспользоваться новыми возможностями, клиенту необходимо обратиться в выбранный пункт Contact, сообщить кассиру-операционисту об оплате услуги «Идентификация» в пользу ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз» (код услуги — FEKG), предъявить паспорт гражданина РФ и назвать номер мобильного телефона, указанный при регистрации в сервисе «Кредитная история онлайн». При этом в Русславбанке отмечают, что комиссия за услугу не взимается.
Как напомнил генеральный директор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин, раньше пользователю для идентификации необходимо было приехать в офис БКИ лично либо отправить телеграмму, заверенную оператором связи.
ИНФОРМАЦИЯ РЕГУЛЯТОРОВ
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
- СФ хочет установить преференции для российского программного обеспечения при госзакупках
Программное обеспечение будет считаться отечественным, если права на него более чем на 50% принадлежат российскому физическому или юридическому лицу
МОСКВА, 27 августа. /ИТАР-ТАСС/. В Совете федерации (СФ) предлагают установить преференции для отечественных разработчиков программного обеспечения (ПО) при осуществлении государственных закупок. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил секретарь временной комиссии СФ по развитию информационного общества Александр Шепилов по итогам первого заседания рабочей группы по импортозамещению в сфере IT, которое прошло накануне в СФ в закрытом режиме.
В состав группы вошли представители аппарата правительства РФ, Минкомсвязи, Минпромторга, Минэкономразвития, Совфеда, а также представители различных ассоциаций разработчиков. На заседании, в частности, обсуждались содержание преференций для российского ПО и дорожная карта по разработке необходимых нормативных правовых актов.
При этом вопрос об объеме преференций остается открытым. На заседании было предложено несколько вариантов, в частности, утверждение определенной квоты на закупку госзаказчиками российского ПО; введение правила, согласно которому при закупке иностранного программного обеспечения заказчик обязан публично обосновать свой выбор.
При этом, по словам Шепилова, ПО будет считаться отечественным, если права на него более чем на 50% принадлежат российскому физическому или юридическому лицу».
Он уточнил, что к обсуждению этой темы, возможно, следует подключить Казахстан и Белоруссию, чтобы реализация предложений осуществлялась сразу в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Предполагается, что в РФ для предоставления преференций будет достаточно постановления правительства.
«Мы понимаем актуальность и необходимость предоставления преференций разработчикам отечественного ПО. Это и развитие национальной экономики, и обеспечение независимости нашей страны с программно-технической точки зрения», — подчеркнула председатель временной комиссии СФ Людмила Бокова.
В свою очередь, заместитель губернатора Челябинской области и один из инициаторов создания группы Руслан Гаттаров отметил, что предоставление преференций будет положительно встречено субъектами РФ. «Государственные заказчики в регионах нуждаются в законодательном закреплении преференций для разработчиков отечественного программного обеспечения на федеральном уровне. Это не только безопасность информационной инфраструктуры, но и экономия бюджетных средств. Уверен, что после принятия соответствующих норм регионы сумеют быстрее трансформировать свою политику закупок, они более мобильны и заинтересованы», — пояснил он.
МИНФИН РОССИИ
- Интервью заместителя Министра финансов РФ Алексея Моисеева радиостанции «Коммерсантъ FM»
— В Европарламенте предложили ограничить конвертируемость рубля. Что это значит?
— За последние годы мы провели ряд мероприятий, направленных на обеспечение статуса региональной резервной валюты для рубля, что предполагало достижение двух целей. Первая – обеспечение листинга в России для иностранных эмитентов, как по акциям, так и по облигациям, у нас было несколько примеров, когда иностранные компании и эмитенты, в основном из стран СНГ, выходили на российский рынок и получали листинг – это одна сторона медали. А вторая – позволить использование рубля в иностранных расчетах. На это тоже был направлен ряд мер.
Сейчас нет никаких ограничений, плюс к этому совместно с депутатами мы приняли весной поправки в законодательство, которые разрешают устранять юридические проблемы, связанные с включением рубля в список валют CLS Bank (банк международных расчетов). Это с одной стороны, а с другой – сейчас некоторые европейские банки уже предлагают своим клиентам расчеты в рублях, поскольку никаких ограничений для этого нет, а определенный клиентский спрос есть, в том числе со стороны наших соотечественников, которые, пользуясь возможностью по открытию счетов за границей, хотят, чтобы они были в рублях.
Кроме того, мы видим, что иногда международные транзакции проходят в рублях, хотя не очень часто. Возможно, Европарламент может призвать правительства (я не очень разбираюсь в уровнях европейской бюрократии, решение ли это Европарламента, скорее всего, это будет решение национальных центральных банков и правительств) запретить использование рубля по любой причине. Просто взять и запретить, сказать, что эту денежную единицу мы не считаем за валюту.
— Это же фактически продолжение санкционного давления на Россию. Понятно, что эта стратегия, наверное, планирует ударить по экономическим интересам России. Вы согласны с этим? Будет ли это серьезным ударом, если неважно кем именно (я тоже не очень разбираюсь в европейской бюрократии) решение будет принято. Ударит ли это серьезно по экономическим интересам России?
— Данная мера, скорее всего, ударит в большей степени по клиентам иностранных банков, в первую очередь европейских. Я, честно говоря, не очень вижу на данном этапе экономическую важность, кроме как для удобства пользователей данных банков. Нельзя сказать, что если вдруг европейцы запретят расчет в рублях на своей территории, у нас остановятся какие-то финансовые потоки. Другое дело, что это принесёт определенный ущерб в достижении наших целей по переводу расчетов, или увеличению объема расчётов в рублях, по экспортным поставкам. Это помешает интеграции рубля в мировую финансовую систему, и, безусловно, затормозит наш прогресс.
— А можно поподробнее по поводу перспектив рубля как региональной валюты? Об этом давно идет разговор, Вы тоже упомянули эти разговоры и обсуждения. На какой сейчас стадии этот вопрос? Есть ли консенсус? И какие перспективы, соответственно?
— На территории бывшего СССР рубль является практически наиболее стабильной валютой. Мы, конечно, говорим в первую очередь о бывшем СССР, но и также о некоторых других странах. Знаете, иногда из совершенно разных регионов, из Африки, из Южной Азии говорят, что вот мы тоже хотим оказаться в этой зоне. Российский финансовый рынок является «центром гравитации». Все-таки Московская биржа – крупнейшая биржа в Восточной Европе, с большим отрывом, которая конкурирует по объемам даже со многими биржами Западной Европы. Плюс в последнее время мы приняли ряд существенных мер, направленных на повышение удобства эмитентов и пользователей Московской биржи.
Что такое региональная валюта? Это валюта, которую люди, во-первых, используют для своих сбережений, во-вторых, которую эмитенты используют для эмиссии, в первую очередь, облигаций, потому что все-таки по акциям эмиссия валюты менее важна. Для второго, конечно, важна именно рыночная конъюнктура. В общем и целом, мы практически все меры направили на то, чтобы сделать рубль «валютоудобным», для того, чтобы пользоваться им как региональным резервом для иностранных эмитентов, иностранных сберегателей.
Второе, рубль – валюта достаточно привлекательная, и, несмотря на все страхи и опасения, достаточно стабильная. Другое дело, мы видим вообще сейчас определенное падение первичных вложений. И мы видим, что страны, которые я назвал, вообще не участвуют на первичном рынке капитала. Это связано с целым рядом факторов, связанных, в том числе, с мировой конъюнктурой. Это в определенной степени затормаживает развитие.
— По поводу национальной платежной системы, об отношениях с Visa и MasterCard расскажите, пожалуйста. Какие у нас есть вообще возможности технические, экономические и инфраструктурные для создания национальной платежной системы?
— Безусловно, перед нами стояла давно, а сейчас стоит более остро тема создания национальной платежной системы. В принципе, во многом национальная платежная система сейчас уже по факту действует. Есть два больших элемента: информационный, то есть SWIFT, Reuters Dealing, такие вещи, которые не являются национальными. И, конечно, наш расчет по карточкам, по которому прогресс, на мой взгляд, достаточно осязаемый. Я думаю, что мы идем достаточно быстро по пути построения действительно национальной платежной системы.
— Полноценной национальной платежной системы?
— Я бы сказал так: сначала платежной системы, карточной системы, независимой от международных ветров и штормов, на территории, во всяком случае, нашей страны, а второе – это уже, конечно, создание полностью национальной платежной системы. Было создано НСПК, был назначен и утвержден Национальным финансовым советом гендиректор этого НСПК – Владимир Комлев. Человек очень уважаемый, заслуженный в этой сфере. Сейчас активно идет работа над созданием технологической основы НСПК, было принято решение не брать готовых систем. Думаю, в течение года мы к этому придем.
Что касается второй части – это максимально быстрый перевод расчетов по существующим карточкам на национальную платежную систему. Если честно, это меня сейчас волнует больше всего. Это то, где мы максимально подвержены разного рода рискам. Если расчеты производятся за рубежом, то там их и могут отключить. Здесь дело не только в том, что мы хотим защитить владельцев карточек, но и в том, что не должно быть случаев, когда из-за решения кого бы то ни было за пределами России внутри России что-то происходит, в том числе в финансовой сфере. Этот тезис был декларирован и частично реализован в законе об НПС, который был подписан Президентом от 5 мая. Там, где были введены серьезные наказания за случаи отказа в обслуживании владельцев карточек по причине, которая не связана с нарушениями правил платежных карт, по решениям, которые не приняты внутри России.
Кроме того было разработано промежуточное решение – перевести расчеты на национальную инфраструктуру, то есть чтобы расчеты производились на инфраструктуре национально значимых платежных систем. Сейчас мы ожидаем, что это будет реализовано в течение второй половины этого года, и все наши внутренние расчеты по карточкам, в том числе Visa и MasterCard будут производиться с использованием нашей внутренней инфраструктуры.
— Это никак не ограничит, не ущемит, не изменит жизнь обладателей карточек?
— Никак. Большинство людей даже не подозревает, что многие транзакции именно так обрабатываются.
До конца года мы должны обеспечить перевод расчетов по существующим карточкам на инфраструктуру национально значимых платежных систем, где-то в течение года-полутора мы должны создать национальную систему платежных карт.
— Есть еще одна тема – это запрет рейтингования российских банков, попавших под санкции, международными агентствами.
— Мы продолжим наш путь, по которому идем уже в течение нескольких месяцев по поэтапному исключению рейтингов из нашей жизни. К сожалению универсальной замены нет. Мы продумали, как мы будем заменять рейтинги для кредитных организаций. Мы подготовили и правительство приняло два постановления по размещению временно свободных средств госкорпораций и фондов, где мы прописали, что права по размещению средств на депозиты в банках ограничиваются размером капитала этих банков, минимальная планка – 10 млрд рублей, дальше идет ранжирование: чем больше капитал – тем больше лимит. Мы прорабатываем этот подход и для размещения временно свободных остатков ПФР и Казначейства, инвестдеклараций ГУК и ЧУКов.
Остается проблема, связанная с рейтингами для некредитных организаций, которые не принято в мире оценивать по капиталу. Эта проблема перетекает в проблему, связанную с облигациями. Здесь мы разрабатываем промежуточное решение, связанное с тем, что, если у вас был рейтинг, который вам позволял быть объектом инвестиций пенсионного фонда, но потом вы потеряли в связи с событиями, не связанными с вами, то тогда в течение определенного периода времени, мы разрешим вам оставаться в этом «портфеле», исходя из прежнего рейтинга. Это решение временное, по определению, потому что, если его не ограничить по времени, то можно следить за крушением рейтингов тех или иных компаний. Это не финальное решение, в отличие от капитала банков.
В дальнейшем, конечно же, необходимо создание внутренней экспертизы, есть некоторые примеры того как это делается, здесь, к сожалению, у нас есть негативный опыт по использованию существующих национальных рейтинговых агентств. Я против использования только национальных рейтинговых агентств, другое дело, что есть разные мировые опыты, есть разговор о создании международного рейтингового агентства, есть международный пример, когда центробанком страны создается такая экспертиза. Но такие решения реализуемы в среднесрочной перспективе.
— «Закредитованность россиян» – еще один заголовок, на который я обратил внимание, насчет просроченной задолженности, которая вроде как растет-растет, достигает каких-то настолько существенных сумм, что они уже имеют какое-то значение для экономики в макроэкономическом смысле?
— Я как-то был свидетелем одного разговора в крупном магазине, где девушка совершала покупку в кредит. Когда все документы были подписаны, а это случилось буквально в считанные минуты, она спросила: «Кстати, какая ставка?». Девушка с другой стороны стола ответила: «Где-то там… то ли 20%, то ли что-то такое, я не помню». На том они и разошлись, девушка взяла кредит и пошла. А ведь ставка вполне могла быть и 70%. Уверен, что этот случай не единичный. Так вот, если человек не посмотрел на условия, не рассчитал свою зарплату, или рассчитал, но потом потерял работу, или еще что-то случилось, то, что ему делать? Сейчас, по сути, это вопрос переговоров между банком, коллекторским агентством и гражданином. К сожалению, в этой сфере разговор зачастую все еще идет «по понятиям»: банк может простить, а может не простить. Что касается коллекторских агентств, то мы, конечно, ввели ограничения против их незаконной деятельности, но, кроме запрета звонить после 10 часов вечера и раньше 8 часов утра, агентства могут ограничения и обойти. Поэтому для гражданина, который уже не в состоянии оплачивать свои долги, должен быть выход, нельзя запирать ситуацию. Сейчас Государственная Дума готовит ко второму чтению законопроект о так называемом персональном банкротстве. Суть его в том, что, если человек не может платить долг, превышающий определенную сумму, то он может быть признан банкротом и начать, так сказать, с «чистого листа». Что касается суммы, то она обсуждается, это будет где-то от 50 000 до 300 000 рублей. Много говорилось о рисках такого нововведения. С одной стороны граждане могут начать брать кредиты, а потом идти на банкротство, фактически отказываясь выплачивать кредит. С другой стороны признанный банкротом гражданин не сможет пять лет брать кредит, а значит, в случае просрочек банк может начать его шантажировать: «Не заплатишь сейчас – объявим банкротом». Поэтому я считаю, что сумма кредита, с которой можно говорить о банкротстве, должна быть ближе к 300000 рублей, тогда шансы к злоупотреблениям будут меньше, да и граждане к таким суммам относятся аккуратнее.
При этом хочу обратить внимание, что законопроект о персональном банкротстве должен рассматриваться параллельно с законопроектом о финансовом омбудсмене. Его Правительство внесло в Госдуму, Дума провела первое чтение, я надеюсь, осенью уже будет принимать. Согласно ему, к омбудсмену можно будет обращаться, когда человек считает, что против него были злоупотребления со стороны финансовых организаций, причем не только банков, но и страховых компаний. То есть это будут две стороны защиты гражданина: с одной стороны — через омбудсмена от злоупотреблений банков и других финорганизаций, с другой – через суд и банкротство.
— Ваше мнение о курсовой политике, которую проводит ЦБ?
— По курсовой политике все понятно, я думаю, ЦБ совершенно справедливо проводит дальше политику по либерализации курса. Считаю, что мы выйдем на заявленный в виде основных направлений единой государственной денежной политики либерализации, полного перехода на плавающие курсы в 2015 году, и это правильно.
— Вопрос относительно инфляции, ожидания?
— Я думаю, что здесь мы видим, Банк России ведет активную борьбу с инфляцией. Мне кажется, что направленность Банка России побороть инфляцию, на мой взгляд, не оставляет инфляции никакого шанса.
БАНК РОССИИ
- ЦБ РФ начал работу над новой стратегией развития финансового рынка страны
МОСКВА, 27 авг — ПРАЙМ. ЦБ РФ начал работу над новой стратегией развития финансового рынка. Об этом в среду сообщил журналистам первый зампред ЦБ Сергей Швецов.
«Мы сейчас начали работу над документом об основных направлениях развития финансового рынка, который предусмотрен законом о ЦБ, где тоже определенные корректировки будут», — отметил Швецов.
Он также добавил, что в целом стратегия по глобализации и участию России в мировом финансовом рынке останется неизменной.
«Но некоторые тактические шаги мы будем делать в соответствии с изменением законодательства, в частности по платежным системам», — сказал Швецов.
- Вышел «Вестник Банка России» № 75 (1553) от 27 августа 2014 года.
В номере размещена информация о регистрации и лицензировании кредитных организаций на 1 августа 2014 года.
Опубликован приказ Банка России от 20.08.2014 № ОД-2173 «О возложении на государственную корпорацию „Агентство по страхованию вкладов“ функций временной администрации банка Открытое Акционерное Общество „Балтийский Банк“ ОАО „Балтийский Банк“ (г. Москва)».
Представлена информация о включении банков Открытое акционерное общество «Черноморский банк развития и реконструкции» ОАО «Банк ЧБРР» и Открытое акционерное общество «Севастопольский Морской банк» ОАО «Севастопольский Морской банк» в реестр банков — участников системы обязательного страхования вкладов.
Опубликованы сообщения государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» для вкладчиков Коммерческого Банка «Аскания Траст» (ООО) и ОАО «Северинвестбанк».
В рубрике «Некредитные финансовые организации» напечатаны приказы Банка России:
от 21.08.2014 № ОД-2182 «Об отзыве лицензии на осуществление страхования Закрытого акционерного общества Страховой компании «Восхождение»;
от 21.08.2014 № ОД-2186 «О приостановлении действия лицензии на осуществление страхования Общества с ограниченной ответственностью «Социальная Страховая Компания «ССК»;
от 21.08.2014 № ОД-2188 «О назначении временной администрации страховой организации Закрытого акционерного общества «ЕВРОСИБ-СТРАХОВАНИЕ».
Приведены еженедельные сводные данные по секторам финансового рынка, информационные сообщения Банка России.
В «Вестнике Банка России» № 75 опубликованы следующие официальные документы:
Указание Банка России от 17.05.2014 № 3263-У «О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации» (вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России»);
нпс Указание Банка России от 25.06.2014 № 3295-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2012 года № 381-П «О порядке осуществления надзора за соблюдением не являющимися кредитными организациями операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры требований Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ „О национальной платежной системе“, принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России» (вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России»);
Указание Банка России от 11.07.2014 № 3318-У «О внесении изменения в пункт 2.1 Положения Банка России от 9 августа 2013 года № 404-П «О проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями» (вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России»);
Указание Банка России от 21.07.2014 № 3329-У «О требованиях к собственным средствам профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов» (вступает в силу с 1 сентября 2014 года);
Указание Банка России от 28.07.2014 № 3350-У «О неприменении приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 мая 2011 года № 11-23/пз-н «Об утверждении Нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов» (вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России»);
Указание Банка России от 22.08.2014 № 3370-У «О признании утратившим силу Указания Банка России от 3 декабря 2013 года № 3132-У «Об установлении норматива достаточности собственных средств для профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар» (вступает в силу с 1 сентября 2014 года);
письмо Банка России от 22.08.2014 № 143-Т «О представлении в Банк России данных о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) по состоянию на 1 октября 2014 года»;
письмо Банка России от 15.08.2014 № 06-57-2/6659 «О представлении отчетности и уведомлений»;
письмо Банка России от 18.08.2014 № 015-54/6666 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за деятельностью субъектов рынка коллективных инвестиций в Банке России»;
письмо Банка России от 20.08.2014 № 015-54/6729 «О порядке приема к учету специализированными депозитариями первичных документов».
- нпс Внесены изменения в реестр операторов платежных систем
Внесена запись об исключении из реестра операторов платежных систем кредитной организации Коммерческий банк «Русский Славянский банк» (закрытое акционерное общество), АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (регистрационный номер оператора 0001), оператор Платежной системы CONTACT.
Внесена запись о включении в состав субъектов платежной инфраструктуры Платежной системы NCC (NATIONAL CREDIT CADRS) расчетного центра ЗАО АКБ «ГАЗБАНК» и расчетного центра ОАО «УРАЛСИБ» (регистрационный номер оператора 0003).
Внесена запись об исключении из состава субъектов платежной инфраструктуры Платежной системы «Юнион Кард» (Union Card) расчетного центра ОАО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК» и включении в состав субъектов платежной инфраструктуры Платежной системы «Юнион Кард» (Union Card) расчетного центра ОАО «УРАЛСИБ» (регистрационный номер оператора 0005).
РОСФИНМОНИТОРИНГ
- О выпуске очередной редакции Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму от 27 августа 2014 года
Внесены изменения в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
В разделе сайта «Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму» размещен Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, от 27.08.2014.
ОБЗОР СМИ
Комиссии за снятие наличных и переводы по счетам оказались под судом
В скором будущем взимание банками комиссий за операции по счетам клиентов может стать гораздо менее рентабельным бизнесом, чем сейчас. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в споре со Сбербанком, касающемся широко распространенной среди банков практики, настаивает на персональном информировании клиентов о размере комиссий и его изменении. Это сопряжено с дополнительными затратами банков — в первую очередь на борьбу с отмыванием, в рамках которой и устанавливается большинство таких комиссий. Решать вопрос — в пользу банков или в пользу клиентов — предстоит Верховному суду (ВС).
Надзорная жалоба Сбербанка в ВАС РФ по спору с УФАС Тамбовской области попала в ВС в рамках судебной реформы 6 августа. Спор банка с антимонопольной службой возник в результате жалоб его клиентов на удержание комиссии при снятии денег с их счетов. В договорах вклада (заключенных в 2000-2004 годах) эти комиссии указаны не были, в них клиент просто соглашался с некими отдельно существующими тарифами банка на операции по счетам, которые к тому же периодически меняются. УФАС сочло, что Сбербанк «путем несогласования с в