ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ
О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование порядка оплаты услуг с использованием мобильной связи
Распоряжение от 15 июля 2015 года №1363-р. Принятие законопроекта будет способствовать увеличению использования населением мобильных сервисов, которые облегчают процесс оплаты услуг, экономят время на совершение транзакций и повышают доступность государственных услуг.
Цель законопроекта – развитие системы взаимодействия между оператором электронных денежных средств и оператором связи по вопросам оказания услуг физическому лицу – пользователю услуг связи и одновременно владельцу электронных денежных средств.
В настоящее время оператор связи не вправе предоставлять физическому лицу – абоненту денежные средства в целях увеличения оператором электронных денежных средств (далее – ЭДС) остатка ЭДС.
В соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» оплата услуг связи может проводиться как путём внесения аванса, так и с отсрочкой платежа. Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если другое не установлено законодательством.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платёжной системе» (вступила в силу с 1 августа 2014 года) юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе предоставлять оператору ЭДС денежные средства в пользу клиента – физического лица, если договором между оператором ЭДС и таким клиентом предусмотрена эта возможность.
Законопроектом предлагается дополнить часть 2 статьи 13 Закона «О национальной платёжной системе» положением, позволяющим оператору связи предоставлять денежные средства оператору ЭДС в пользу физического лица – абонента, физического лица – пользователя услугами связи, которые используют в качестве способа оплаты услуг связи оплату с отсрочкой платежа.
Принятие законопроекта будет способствовать увеличению использования населением мобильных сервисов, которые существенно облегчают процесс оплаты услуг, экономят время на совершение транзакций и повышают доступность государственных услуг.
Платежная карта «Мир» обрела логотип
Логотип «Мир», предложенный победителем всероссийского конкурса на название и логотип национальной платежной карты Еленой Сосновской, был доработан агентством Plenum Brand Consultancy в рамках сотрудничества с НСПК по созданию бренда карты национальной платежной системы «Мир».
В качестве новых фирменных цветов были выбраны зеленый и голубой — традиционные цвета земли и неба, образующих физическое понятие «мир» и подчёркивающих интернациональный характер бренда.
Доработанный логотип сочетает в себе современность и лаконичность, сохраняя основную авторскую задумку – земной шар, символизирующий мир, и крыло, символизирующее и взгляд на мир «с высоты птичьего полета», и гармонию («птица мира»). А простота начертания и уход от мелких элементов крыла с помощью его трансформации в графический символ легко воспринимаются даже на небольших носителях, таких как платежная карта.
Генеральный директор Plenum Brand Consultancy Илья Лазученков: «Буквальный художественный образ крыла был трансформирован в символ для улучшения масштабируемости логотипа на любых носителях. Знак стал более универсальным. Контур крыла органично вписался в типографику знака — логотип приобрел компактную и законченную форму».
Генеральный директор АО «НСПК» Владимир Комлев: «Мы считаем, что агентству Plenum Brand Consultancy удалось сохранить в доработанном логотипе все основные идеи и элементы, заложенные его автором Еленой Сосновской. Мы уверены, что данный логотип хорошо приживется и в российской платежной инфраструктуре и будет органично и узнаваемо смотреться на картах, в том числе, ко-бейджинговых, платежной системы «Мир». В ближайшие дни НСПК передаст логотип и требования по брендированию карт и сети приема банкам и производителям карт для своевременного начала тестирования приема и эмиссии карт платежной системы «Мир» декабре 2015 года».
Банк России отозвал лицензию у кредитной организации Публичное Акционерное Общество (ПАО) «Геленджик-банк»
В связи с неисполнением кредитной организацией Публичное Акционерное Общество «Геленджик-Банк» ПАО «Геленджик-Банк» (Краснодарский край, г. Геленджик) федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Федеральным законом «O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», руководствуясь статьей 19, пунктом 6 части первой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и частью одиннадцатой статьи 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России принял решение (приказ от 17.07.2015 №ОД-1697) отозвать с 17 июля 2015 года лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации Публичное Акционерное Общество «Геленджик-Банк» (регистрационный номер Банка России 790, дата регистрации — 14.11.1990).
ОБЗОР СМИ
Каждый шестой подключенный к интернет-банку россиянин не пользуется этой услугой
Доля россиян, подключенных к интернет-банку, в 1-м квартале 2015 года выросла до 29% против 27% в 4-м квартале 2014 года. Об этом свидетельствуют опубликованные в четверг результаты исследования «РосИндекс» компании Synovate Comcom, в ходе которого были опрошены россияне в возрасте от 18 до 75 лет, пользующиеся банковскими продуктами и живущие в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
По данным опроса, быстрее всего услуга интернет-банка распространялась в городах-миллионниках (рост до 36% с 33%). Самый значительный прирост — на 5 п.п. — был зафиксирован в Москве.
Однако одновременно с этим с 15% до 17% выросла доля тех, кто подключен к интернет-банку, но ни разу не пользовался этой услугой. Каждый десятый россиянин, пользующийся услугами банков, вообще не знает, подключен ли у него доступ к интернет-банку.
Исследование показало, что чаще всего интернет-банк используют для просмотра информации о состоянии счета (65,1%). Доля тех, кто совершал онлайн-платежи или переводы, сократилась на 6 п.п. – до 50,7%.
Согласно результатам опроса, вовлеченность в интернет-сервис пользователей зарплатных карт, которые оформляются работодателем, ниже, чем обладателей дебетовых и кредитных карт, оформленных самостоятельно. Среди владельцев зарплатных карт, пользовавшихся хотя бы один раз интернет-банком за последние четыре недели, 63%, помимо просмотра информации о счете, совершали другие операции. Среди держателей дебетовых и кредитных карт этот показатель составил 73%.
В апреле аналитическая компания Markswebb Rank & Report опубликовала исследование, в котором говорится, что за год число россиян, проводящих банковские операции через интернет, выросло на 51%. По данным компании, интернет-банк используют хотя бы раз в год 23,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.
Наиболее популярными интернет-банками у населения стали «Сбербанк Онлайн», «Альфа-Клик» Альфа-банка, «Телебанк» ВТБ 24, интернет-сервисы Тинькофф Банка и «Русского стандарта». Вместе они охватывают почти 90% всех пользователей интернет-банкинга в России.