ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 29.07.2015

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

Участники молодежного форума БРИКС и ШОС приняли итоговую резолюцию

Делегации стран БРИКС и ШОС в рамках форума уделили основное внимание созданию и развитию контактных групп, через которые планируется установить диалог между представителями молодежных организаций.

Участники Первого молодежного форума стран БРИКС и ШОС в последний день мероприятия приняли резолюцию, в которой отражены 18 основных инициатив и предложений молодежных общественных организаций.

Документ содержит предложения, которые в будущем станут основой концепции развития молодежного диалога на пространстве БРИКС и ШОС.

Наиболее актуальными задачами, по мнению делегаций, принявших участие в форуме, являются создание единого пространства молодежного диалога в языковой, культурной, цивилизационной, гуманитарной сферах, а также укрепление принципов единообразия в подходах к решению поставленных задач и ориентиры на взаимовыгодное сотрудничество.

Основное внимание было уделено созданию и развитию контактных групп государств объединений. Через эти структуры планируется установить регулярный диалог между представителями молодёжных организаций.

Также предполагается, что посредством контактных групп будут созданы информационная база представителей молодежи стран БРИКС и ШОС для формирования диалога и реализации совместных проектов и Молодежный экспертный центр стран-членов объединений, в рамках которого будет создан «Банк молодежных инициатив», включающий в себя актуальные международные молодежные программы и проекты.

Как отметила председатель комиссии Общественной палаты России по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина, Общественная палата РФ и Российский союз молодежи будут поддерживать идеи, выдвинутые на форуме представителями молодежных организаций, и воплощать в жизнь проект информационного центра, банка идей и многих других инициатив, вошедших в текст резолюции.

Участники форума оценили важность деятельности Нового банка развития БРИКС и выдвинули идею создать льготную кредитную линию для молодых предпринимателей стран «пятерки» в этой финансовой структуре.

Кроме того, в итоговый текст вошла инициатива организации проведения ежегодных соревнований BRICS and SCO youth games по таким пляжным видам спорта, как футбол, волейбол и гандбол. В тексте декларации нашла свое отражение и идея представителей молодежного бизнес-сообщества о создании сети отраслевых бизнес-инкубаторов на пространстве БРИКС и ШОС для поддержки в реализации молодежных проектов.

Перед принятием резолюции советник директора департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи министерства образования и науки РФ Роман Ольховский отметил, что в рамках международной молодежной деятельности и партнерских международных связей, прежде всего, воспитывается уважение.

«Уважение между странами, уважение между культурами, уважение, в том числе, и дальше между теми процессами, которые мы вместе делаем, и между теми решениями, которые мы принимаем», — подчеркнул он.

Также он поблагодарил участников форума и отметил, что принятая по итогам мероприятия резолюция может стать отправной точкой для развития дальнейшего диалога и сотрудничества между странами.

РИА Новости

ОБЗОР СМИ

Соглашение между MasterCard, Visa и ритейлерами оказалось под угрозой

Достигнутое после многолетних судов соглашение между операторами платежных систем Visa, MasterCard, крупнейшими американскими банками и розничными сетями может оказаться под угрозой срыва. Американские СМИ выяснили, что в ходе подготовки соглашения адвокаты, представлявшие интересы MasterCard и некоторых ритейлеров, обменивались друг с другом конфиденциальной информацией. Теперь представители остальных ритейлеров собираются пересмотреть заключенное соглашение.

Как сообщила The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на осведомленные источники, правоохранительные органы штата Нью-Джерси выяснили, что между адвокатом Кайлой Равелло, представлявшей в свое время интересы MasterCard и адвокатом Гэри Фридманом, который работал от лица некоторых розничных компаний, происходил тайный обмен электронными письмами с конфиденциальной информацией, касавшейся готовящегося соглашения.

Напомним, в июле 2012 года крупнейшие в мире платежные системы — Visa и MasterCard, а также ведущие американские розничные банки J.P. Morgan Chase, Bank of America, Citigroup, Wells Fargo, Capital One достигли соглашения по многолетнему судебному спору с американскими ассоциациями розничной торговли.

По оценкам американских экспертов, это соглашение стало одним из крупнейших по антимонопольным разбирательствам в США. Еще в 2005 году несколько американских ассоциаций, объединяющих розничные сети, подали в суд на платежные системы и банки, заявив, что финансовые компании путем сговора устанавливали для них завышенные комиссионные за право получать от покупателей платежи, сделанные при помощи банковских карт. После многолетнего разбирательства ответчики решили достичь внесудебного соглашения, выплатив по претензиям в общей сложности $6 млрд. Больше других — $4,4 млрд — заплатила платежная система Visa. Компания MasterCard заплатила $790 млн, остальное — банки—эмитенты карт. По условиям соглашения платежные системы и банки согласились в течение восьми месяцев на 0,1% снизить для ритейлеров комиссионные.

По данным WSJ, некоторые розничные компании теперь планируют обратиться в суд, чтобы пересмотреть подписанное три года назад соглашение. Факт тайной переписки между адвокатами противоборствующих сторон выяснился в ходе расследования деятельности госпожи Равелло, которую власти заподозрили в мошенничестве по другому делу. Следователи также заявляют, что она и господин Фридман ранее работали в одной юридической конторе, что способствовало обмену конфиденциальной информацией даже после того, как они стали представлять разные стороны. Представители платежных систем, розничных компаний и банков отказываются комментировать сообщения в СМИ.

Коммерсант

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

NFC позволяет переводить деньги между смартфонами

Гонконгский оператор мобильной связи HKT запустил новую услугу мобильных платежей Tap & Go для онлайн-платежей, P2P-переводов, и бесконтактных транзакций.

Клиенты мобильных операторов Csl и 1010, входящих в HKT, могут загрузить на свои NFC-смартфоны мобильное приложение Tap & Go.

Данное Android-приложение позволит осуществлять бесконтактные платежи в более чем 3 млн торговых точках всего мира, где принимается MasterCard PayPass. При этом с помощью Tap & Go можно осуществлять онлайн-платежи до HK $10 000 (US $1 290).

Кроме того, существует возможность перевести денежные средства своим друзьям или близким как на расстоянии, так и на месте, просто прислонив два телефона друг к другу. Такая функция будет полезна тем, кто хочет к примеру, разделить счет в ресторане или кафе.

Пользователю нужно выбрать в приложении Tap & Go опцию «Tap to Send», затем ввести необходимую сумму для перевода. В это время получателю денежных средств на своем телефоне нужно выбрать «Tap to Receive». После чего, чтобы завершить перевод, оба телефона необходимо прислонить друг к другу, и нажать кнопку «Подтвердить».

Пополнить свой аккаунт в Tap & Go пользователи могут с помощью наличных денежных средств или кредитной картой до HK $10 000 в день (US $1 290).

PaySpaceMagazine

Один из двух посетителей банка предпочитает самообслуживание

Банкирам стоит задуматься о том, насколько эффективны банковские отделения: половина вкладчиков используют их для самообслуживания. Это подтверждает статистика банковской сети Halifax в Великобритании. Банкоматы для снятия наличных, или пополнения карточного счета можно размещать в других популярных локациях, например, торговых центрах. 

В качестве альтернативы традиционным филиалам современные финучреждения предлагают банки-коворкинги и банки-кафе, а также передвижные банкоматы в автомобилях.

Потребители все чаще используют для доступа к банковским сервисам свой смартфон. 66% операций в интернет-банкинге проходит именно с мобильного телефона. Только 10,3% вкладчиков решают финансовые вопросы в банковских отделениях. Из них половина не обращаются к помощи персонала, выбирая автоматы самообслуживания.

Из провайдера качественных финансовых консультаций банковское отделение превратилось в дополнение к цифровым сервисам финучреждения.

Тем не менее, Ник Уильямс, директор цифровых технологий в Halifax,  считает, что пока не время отказываться от банковских отделений:

«Будущее банковского сектора в возможности предоставлять услуги по всем каналам, которые доступны нашему пользователю».

PaySpaceMagazine

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}