ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 26.08.2015

ОБЗОР СМИ

Эксперты зафиксировали увеличение платежей за ЖКХ через интернет

За последний год средний платеж за коммунальные услуги через интернет вырос с 2030 до 2200 рублей. Причем, рост везде разный: в Нижнем Новгороде, например, траты через Сеть увеличились на 40 процентов, а в Санкт-Петербурге — всего на 2 процента.

Об этом говорится в исследовании экспертов Яндекс.Деньги, которые проанализировали платежи жителей городов-миллионников за услуги ЖКХ (вода, свет, газ, квартплата) за последний год.

Самые большие суммы через интернет вносят жители Уфы — 2760 рублей, дальше идет Екатеринбург (2 702), Москва (2 617) и Санкт-Петербург (2 370). Замыкает пятерку лидеров Казань, где жильцы платят за «коммуналку» в Сети 2,3 тысячи рублей.

Меньше всех за эти услуги тратят в Воронеже — 1 347 рублей и Челябинске — 826 рублей.

«Большинство пользователей предпочитают оплачивать счета в первой половине дня — с 10:00 до 14:00. Раньше других это делают в Волгограде — пик платежей приходится на 9:00. Жители Красноярска чаще всего платят ближе к обеду — в 13:00. В Санкт-Петербурге, Уфе, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону пользователей оплачивают большинство счетов по вечерам — с 19:00 до 21:00», — сказано в исследовании.

Среди всех способов оплаты наиболее популярны банковские карты — ими пользуется почти половина плательщиков. Около трети пользователей используют электронные кошельки. 14 процентов выбирают оплату с привязанной к кошельку банковской карты, ведь это удобно и безопасно: не нужно каждый раз вводить данные карты. Набирают популярность платежи через мобильный телефон — сейчас таким образом за ЖКУ платят 8 процентов пользователей.

Стоит отметить, что траты россиян за «коммуналку» выросли в основном не из-за роста тарифов. В прошлом году правительство по инициативе Минстроя утвердило механизм защиты граждан от резких скачков, установив долгосрочное ограничение изменения платы для жителей каждого муниципального образования. На практике это означает, что цены за коммунальные услуги гарантировано растут ниже инфляции.

Причина в другом: россияне постепенно переносят платежи из банков по бумажной квитанции в Сеть, это удобно. Сначала по интернету, к примеру, платят за свет, потом начинают оплачивать газ и так далее. Кроме того, некоторые предпочитают вносить средства авансом. Вот средние платежи и растут.

«За последний год число платежей за ЖКУ через Яндекс.Деньги увеличилось в 2,5 раза. Этот рост отчасти объясняется тем, что сервис позволяет оплачивать услуги без регистрации. Сегодня больше половины платежей за ЖКУ — 52 процента — совершают пользователи, у которых пока нет электронного кошелька», — говорят авторы исследования.

Российская Газета

 

Умный контракт: биткоин как двигатель банковских технологий

Распределенный реестр (цепочка блоков, блокчейн) является основой технологий, использующихся для работы с криптовалютами, но не только. Эта разработка может применяться, например, для заключения умных контрактов и исполнения финансовых операций.

Возможности распределенного реестра

Реестр помогает пользователю определить размеры еще не использованных ресурсов. Для криптовалют это его баланс. Информацию о ресурсах, которыми может оперировать пользователь, получают все участники сети. Если это единицы криптовалюты, по аналогии с обычной валютой мы можем сказать, что пользователю принадлежат не просто 100 рублей, а 10 банкнот по 10 рублей с такими-то конкретными номерами.

Кроме того, технология криптовалют может использоваться для подтверждения права пользования ресурсом. Это криптографическая задача, которая, как правило, заключается в демонстрации знания пары криптоключей, связанных с этим ресурсом.

Кроме того, реестр позволяет указывать правила для следующего владельца передаваемого ресурса, которые он должен выполнить, чтобы подтвердить свое право на владение. Это может быть криптографическая задача из предыдущего пункта, а может быть что-то другое. Для криптовалют типа биткоин в общем случае это выглядит следующим образом: «Вот биткоины, которые я хочу переместить (например, оплатить покупку). Вот доказательство моих прав на перемещение, а вот то, что должен сделать получатель, если хочет их потратить». Напомним, что распределенный реестр обладает механизмами, поддерживающими согласие всех узлов относительно хранимых в нем данных.

Однако при подобном подходе возникает ряд проблем. Одна из основных — интервал формирования биткоин-блока, составляющий 10 минут, поэтому требуется от пяти до десяти минут, чтобы новая транзакция была включена в блок и стала известна всем участникам сети.

Для ускорения процесса предлагается использовать так называемые сайдчейны (sidechain) — централизованные кошельки, в которые можно переслать криптовалюту и использовать ее уже по правилам этого кошелька. Сайдчейны отличаются от простых кошельков тем, что проводят проверку вашей цепочки блоков и сами тоже представляют собой цепочки блоков.

Использование сайдчейнов позволяет для некоторых вариантов перевода использовать механизмы, отличные от базовой системы, гибко настраивая соотношение скорости перевода средств и уровня безопасности.

Еще она проблема, связанная с биткоинами: используемая трехступенчатая структура транзакции в своем начальном виде позволяет обмениваться только данными о биткоинах, а язык, описывающий правила пользования ресурсами для текущего и следующего владельцев, довольно беден. Однако при некоторой модификации систему можно будет применять не только для работы с валютой, но и с ресурсами, правами на их пользование и условиями передачи этих прав. Именно для работы с ресурсами на базе распределенного реестра была разработана технология «умного контракта».

«Умный контракт» не требует бумаги

«Умный контракт» (smart contract) в общем случае — это электронный алгоритм, описывающий набор условий, выполнение которых влечет за собой некоторые события в реальном мире или цифровых системах.

Уже сейчас «умный контракт» может быть реализован в различных финансовых продуктах.

Периодические платежи. «Умные контракты» позволят избежать дополнительных издержек на совершение транзакций. Кроме того, с их помощью можно автоматизировать оплату в зависимости от качества предоставляемых услуг.

Партнерские программы. Внедрение «умных контрактов» позволит снизить издержки на обеспечение партнерских программ и затраты на привлечение партнеров. Кроме того, эта технология позволит любым компаниям безусловно гарантировать своим партнерам получение вознаграждения за выполненные работы.

Подписываемый перевод. Невозможность совершения договора, предметом которого является прямая передача определенных средств указанному лицу без получения оговоренного в договоре числа подписей.

Страхование. Если страховая компания заключит с клиентом «умный контракт», то при наступлении страхового случая договор будет исполнен автоматически и страхователь получит возмещение без проволочек и посещения офиса.

Налогообложение. Частный случай периодических платежей. Можно настроить контракт таким образом, чтобы одним из получателей платежа было государство и, к примеру, автоматически перечислять НДС.

Работа «умного контракта» основывается на разработке и использовании так называемых протоколов с низким доверием, где алгоритм протокола использует только программные средства, а человеческий фактор из цепочки принятия решений максимально исключен. Человек выступает лишь в роли одной из сторон, участвующей в реализации договора.

«Умный контракт» не создает каких-то принципиально новых видов взаимодействий — он всего лишь описывают и формализуют уже устоявшиеся отношения людей и компаний между собой, применяя современные цифровые технологии, такие, например, как криптография и механизмы аутентификации. Он является, по сути, усовершенствованной, эффективной и менее затратной копией бумажных договоров.

Как и бумажный документ, «умный контракт» имеет три составляющих:

подписанты: договаривающиеся стороны, принимающие или отказывающиеся от прав на какой-либо ресурс; для совершения договора участники должны обладать электронной подписью;

предмет договора: им может являться только объект, находящийся внутри среды существования умного контракта, или же к нему должен обеспечиваться беспрепятственный, прямой доступ без участия человека. Поэтому относительно просто формировать «умные контракты», предметом которых являются денежные отношения, уже реализованные в цепочках блоков;

условия договора: они должны иметь полное математическое описание, которое можно запрограммировать в среде «умного контракта».

«Умный контракт» вступает в силу только после его подписания сторонами. Для обеспечения автоматизированного исполнения обязательств контракта непременно требуется определенная среда, которая позволяет полностью автоматизировать выполнение пунктов контракта. Это означает, что «умные контракты» в чистом виде могут существовать только внутри среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ исполняемого кода к объектам таких контрактов.

Для контроля за выполнением сделки «умный контракт» принимает самостоятельное решение в зависимости от запрограммированных условий.

На сегодняшний день «умный контракт» пока не является широко используемой опцией, но с момента появления криптовалют «умные контракты» стали использоваться для реализации финансовых обязательств и тем самым открыли новые возможности для разработчиков.

Банкир.Ру 

 

Эксперты прогнозируют дальнейший рост интернет-платежей

По данным недавнего исследования Juniper Research, к 2018 году количество ежегодных покупок, сделанных с помощью смартфонов, планшетов, компьютеров и других мобильных устройств достигнет 125 млрд в год.

Эксперты считают, что через три года количество интернет-платежей увеличится на 60%. Среднесрочный рост будет обусловлен целым рядом факторов, включая рост онлайн-покупок в общественном транспорте, который активно развивается благодаря внедрению Wi-Fi и 4G.

При этом объем цифровых транзакций будет дополнительно увеличиваться в связи с переходом от физических форматов (DVD, CD-ROM) к цифровым, и ростом подписок пользователей на стриминговые сервисы.

Между тем, эксперты также отмечают всплеск электронной коммерции в Китае, где Alibaba на протяжении 2014 года привлек более чем 330 млн покупателей. В прошлом году онлайн-продажи в Китае составили почти $450 млрд, и это помогло ему обойти США, где интернет-покупки в 2014 году насчитывали $296 млрд. Таким образом, Китай стал крупнейшим рынком интернет торговли, за которым идут США, Япония, Великобритания и Франция.

Напомним, что по данным исследования Neo Marketing, несмотря на то, что мобильный шоппинг набирает обороты, покупки через мобильные устройства все еще не очень популярны среди жителей Японии.

PaySpaceMagazine

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Google может запустить систему платежей Android Pay 26 августа

Система мобильных платежей Android Pay от корпорации Google может быть запущена 26 августа. Об этом сообщают информационные агентства со ссылкой на объявления с инструкцией для персонала, появившиеся в некоторых американских ресторанах сети McDonalds.

Ранее сообщалось, что сервис Android Pay будет доступен для пользователей до конца этого года, однако точная дата запуска не уточнялась. Некоторые эксперты отмечают, что Google мог поторопиться с запуском своих мобильных платежей вслед за одним из основных конкурентов — Samsung, который в рамках презентации новых смартфонов Galaxy Note 5 и Galaxy S6 Edge+ в середине августа впервые представил широкой публике собственную платежную систему Samsung Pay. С 20 августа сервис официально заработал в Южной Корее, а уже в сентябре им смогут воспользоваться клиенты в США.

В Google пока не прокомментировали информацию, появившуюся на объявлениях в McDonalds. Некоторые аналитики подвергли ее сомнению, так как в тексте говорится о запуске сервиса Samsung Pay в США 21 августа, хотя он должен состояться только в сентябре.

Banki.ru

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}