ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ
ОБЗОР СМИ
Ingenico Russia о прогнозах и перспективах российского рынка торгового эквайринга в 2016 году
Несмотря на сложную экономическую ситуацию и высокую волатильность рубля, лидеры российского рынка в 2015 году продолжали ранее взятый стратегический курс на совместное развитие платежной инфраструктуры в России. Какие факторы будут наиболее заметно влиять на рынок в наступившем 2016 году, какие тренды окажутся доминирующими, в своем интервью рассказывает Павел Александров, генеральный директор Ingenico Russia в февральском номере №2(225) журнала «ПЛАС» за 2016 г.
На карте «Тройка» появится QR-код
Новая партия транспортных карт будет снабжена QR-кодами, которые дадут возможность пополнить баланс, приложив «Тройку» к терминалу оплаты, и привязать ее к своему телефонному номеру. Об этом рассказали в пресс-службе московского департамента транспорта.
«В качестве пилотного проекта QR-коды уже появились на лимитированном выпуске праздничных новогодних карт», — сообщили в пресс-службе.
Новые карты в количестве 950 тысяч штук будут выпущены «ориентировочно весной», пообещали в департаменте. Минимальный срок эксплуатации — пять лет. Время обработки платежа составит максимум 100 миллисекунд. На изготовление новых карт планируется потратить до 49,5 млн рублей.
Карту можно будет привязать к своему номеру телефона. При необходимости, она будет блокироваться с помощью кодового слова. Затем ее можно будет восстановить, сохранив на счету оставшиеся средства.
До конца 2016 года в Москве появится 40 пунктов прямого и удаленного пополнения, где можно будет записать на «Тройку» проездной билет. Также ей можно будет расплатиться в новых микроавтобусах, которые придут на смену маршруткам.
Объем безналичных платежей в РФ удвоится по итогам 2015 г.
Совокупный объем безналичных платежей по итогам 2015 года вырастет, по прогнозам, примерно в два раза. Об этом заявил первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.
«29 трлн рублей — это объем безналичных платежей за 2014 год. За 2015 год будет примерно в два раза больше», — сказал он.
По словам первого зампреда ЦБ, по итогам 9 месяцев 2015 года в России было выпущено около 240 млн карт — это больше, чем одна карта на душу населения.
Кроме того, Швецов отметил, что сегодня около 66% субъектов малого и среднего бизнеса в своей работе используют исключительно интернет-приложения и мобильный банкинг. «У некоторых банков этот показатель доходит до 90%», — добавил он.
QIWI упростила авторизацию в своих платежных терминалах
Пользователи мобильного приложения Visa QIWI Wallet могут авторизоваться в QIWI Терминалах в один клик.
В новой версии 2.19.4 для ОС Android реализована поддержка авторизации с помощью QR-кодов.
Чтобы пополнить счет своего электронного кошелька Visa QIWI Wallet наличными, теперь достаточно считать QR-код на экране любого QIWI Терминала с помощью мобильного приложения. Вводить личные данные в терминале после этого не потребуется.
«Совершенствуя свои сервисы, QIWI стремится экономить один из самых важных ресурсов пользователей – их свободное время. Мы постоянно обновляем интерфейсы QIWI для всех платформ и продолжаем работать над тем, чтобы вносить платежи и переводить деньги через терминалы было просто и безопасно. Авторизуясь через QR-код, вам не нужно вспоминать пароль от своего кошелька, а заходить в свой аккаунт через QIWI Терминал можно даже в самых людных местах, не рискуя, что авторизационные данные попадут в чужие руки», — отметила управляющий директор Группы QIWI Анна Стоклицкая.
ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ СОБЫТИЙ
Онлайн-покупатели в поиске желаемого товара не обращают внимание на страну покупки — PayPal
В конце прошлого года компании PayPal и Ipsos опубликовали второе глобальное исследование рынка электронной коммерции, в рамках которого были проанализированы покупательские привычки более чем у 23 200 потребителей из 29 стран, совершающих покупки в локальных и зарубежных онлайн-магазинах.
Согласно результатам исследования, несмотря на сложную финансовую ситуацию, количество пользователей онлайн-магазинов среди россиян выросло за прошлый год. 73% совершеннолетних пользователей интернета в РФ ответили, что совершали онлайн-покупки в минувшие 12 месяцев. Эта цифра оказалась на 10 процентных пунктов выше показателя прошлого года.
Согласно анализу PayPal, Россия входит в тройку крупнейших зарубежных покупателей товаров из Китая, в пятерку − для Европы (в тройку – для Германии и в десятку – для Великобритании, №1 – для Турции), и в десятку крупнейших иностранных покупателей товаров из США. Основными причинами, по которым совершаются покупки в зарубежных интернет-магазинах, являются поиск дешевого товара (в случае с китайскими интернет-магазинами); доступ к самому широкому ассортименту товаров (американские онлайн-магазины); а также высокое качество товаров (в случае с покупками в Германии).
Наиболее популярными категориями покупок в зарубежных магазинах для россиян, подобно как и для интернет-пользователей во многих других странах, являются одежда (а также обувь и аксессуары), бытовая электроника, игрушки и хобби, косметика (и товары по уходу за телом).
50% опрошенных утверждают, что им на самом деле не важно, находится ли магазин за рубежом или внутри страны. При этом 20% опрошенных российских интернет-пользователей утверждают, что в курсе крупных распродаж в зарубежных магазинах (таких как Черная пятница 27 ноября или Кибер-понедельник 30 ноября), и отправляются за покупками именно в эти периоды, чтобы сэкономить еще больше.
Среди основных опасений у тех, кто совершает покупки в иностранных магазинах, можно выделить:
- Страх получить “кота в мешке”. Об этом упоминают 47% тех, кто, несмотря на это, совершает покупки в зарубежных магазинах
- 42% боятся не получить заказанный товар
- Еще 42% обеспокоены высокой стоимостью доставки
Основные факторы, влияющие на выбор метода онлайн-оплаты в зарубежных магазинах:
- Для 48% покупателей за рубежом удобство оплаты является важным фактором, который определяет предпочтительный способ совершения платежа
- Быстрая обработка платежа – для 42%
- Безопасность оплаты – для 36%
- Поддержка данного способа оплаты большинством продавцов – для 29%
- Известный и надежный бренд – для 28%
Кроме того, как сообщила пресс-служба российского представительства компании PayPal, на прошлых выходных эксперты рынка электронной коммерции РФ подбили итоги 2015 года. По их оценкам, объем внутрироссийского рынка онлайн-продаж составил 650 млрд рублей ($8,5 млрд). Рост среднего чека в 2015 году в рублях составил 15%. Доля трансграничных покупок выросла на 88% в рублях.
Как отметил Владимир Малюгин, глава компании PayPal в России, одной из ключевых перспектив для онлайн-торговли в 2016 году является увеличение продаж из России за границу. По объему платежей, поступающих российским продавцам через PayPal из-за рубежа, по его словам, лидируют США, Великобритания и Германия.
Напомним, по данным украинского маркетплейса Prom.ua, рынок электронной коммерции в Украине заметно вырос за 2015 год. Количество заказов товаров через интернет выросло на 30% по сравнению с прошлым годом. В гривневом эквиваленте товарооборот вырос на 40-60% и составил примерно 25 млрд грн ($925,2 млн).