ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 01.07.2016

ОБЗОР СМИ

НАФИ: каждый десятый россиянин не доволен опытом сотрудничества с финорганизациями

Каждый десятый россиянин указал, что за последний год был не доволен финансовыми организациями, услугами которых пользовался. И только 4% из них выразили свою жалобу в устном или письменном виде. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ. Оценка удовлетворенности качеством банковских услуг проводилась с помощью вопроса о наличии жалоб, претензий.

Заемщики, имеющие «проблемный» кредит, чаще остальных выражали претензии (21% были недовольны, из них высказали жалобы 8%).

Основными формами выражения недовольства стали устная жалоба сотруднику организации (51% от всех высказавших претензии), жалобы знакомым во время разговоров (28%), на официальную письменную претензию руководству банка решились 28% респондентов.

Сравнительно редко использовалась как канал обратной связи книга жалоб и предложений (9%), только 1% недовольных оформили судебный иск.

Стоит отметить, что чем выше субъективная оценка финансовой грамотности опрошенных, тем они более склонны высказывать претензии — так, в группе с отсутствием и низким уровнем знаний были недовольны 8%, а с хорошими и отличными знаниями — 13%; при этом доля обращавшихся с претензией к банку в два раза выше среди опрошенных с отличными знаниями (11%), чем с хорошими (5%).

«Невысокий уровень выражения претензий со стороны потребителей финансовых услуг вполне ожидаем и имеет под собой несколько оснований. Во-первых, потребители мало выражают свое недовольство, так как не знают процедур и не информированы о деятельности правозащитных организаций на рынке финансовых услуг. Во-вторых, мы наблюдаем низкий уровень осведомленности наших сограждан о законодательных актах, раскрывающих механизм и порядок восстановления нарушенных прав. В-третьих, следует учитывать, что даже информированный и знающий человек иногда просто не считает нужным жаловаться, так как не чувствует уверенности в защите своих прав. Именно поэтому устный, неформальный канал выражения жалоб является ключевым для российского потребителя», — отметила руководитель направления корпоративных исследований аналитического центра НАФИ Ольга Стасевич.

Исследование проводилось в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который реализуется Министерством финансов совместно со Всемирным банком. Опрошены 5 тыс. респондентов, статистическая погрешность не превышает 1,6%.

НАФИ

Силуанов: инструментов в финансовой системе достаточно, но ресурсов нет

Инструментов в финансовой системе РФ достаточно, заявил на Международном финансовом конгрессе министр финансов РФ Антон Силуанов.

Как отметил министр, последние годы правительство «неплохо работало» по созданию инфраструктуры финансового рынка.

По его словам, наличие резервов необходимо при проведении бюджетной политики. «Резервы расходуются, и мы будем обязательно иметь эти резервы. Без резервов бюджетная политика не может строиться», — сказал он.

Министр также указал, что дефицит бюджета является ключевым фактором того, «что будет дальше». «Потому что если в предыдущие годы мы его финансировали за счет резервов, которые мы копили в тучный период, то сейчас мы видим, что резервы расходуются, они сокращаются», — пояснил он.

По мнению Силуанова, нужно финансировать бюджет за счет привлечения средств с рынка. Если в этом году заимствуется «300 миллиардов», то в следующие годы нужно будет увеличивать на порядок объемы участия государства на финрынке.

Кроме того, он отметил, что инструментов в финансовой системе достаточно, но не хватает ресурсов, которые могли бы их использовать. «У нас есть необходимые финансовые инструменты, но ресурсов мало. Основной ресурс — банковский сектор, а другие институты финансового рынка, по сути, не работают», — подчеркнул Силуанов.

«Даже при снижении дефицита бюджета нам нужно будет увеличивать на порядок объем участия государства на финансовом рынке», — резюмировал министр.

Banki.ru 

Набиуллина рассказала о стоящих перед ЦБ вызовах на финансовом рынке

На финансовом рынке РФ существует ряд диспропорций, которые регулятор рассматривает как стоящие перед ним вызовы, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина в ходе Международного финансового конгресса в Санкт-Петербурге.

«Первое — это непропорциональное развитие рынка капитала. Вторая диспропорция заключается в том, что потенциал развития облигационного рынка гораздо больше, чем сейчас. Третье важнейшее направление — это наличие во всех секторах финансового рынка слабых игроков и недобросовестных практик, которые влияют на условия конкуренции и являются барьером для развития рынка. Это тема для надзора. Важнейшая тема — это структура рынка, где есть доминирование крупных игроков», — рассказала Набиуллина.

Она также обратила внимание на защиту прав потребителей, указав, что этот вызов также стоит перед регулятором. «Эта тема будет влиять на ландшафт индустрии и не только банковской. При бурном развитии финансовых технологий мы сталкиваемся с новыми рисками, в том числе с кибермошенничеством», — отметила она.

Banki.ru

Набиуллина: ситуация в мире не дает уверенности в завтрашнем дне

Неопределенность мировой ситуации не позволяет принимать упрощенные решения, заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в ходе Международного финансового конгресса в Санкт-Петербурге.

«Мне совершенно ясно, что мир не дает нам уверенности в завтрашнем дне, как бы нам этого ни хотелось. Наша страна должна выучиться жить, не рассчитывая на высокий уровень цен на нефть, и также научиться жить, не рассчитывая, что появится определенность, что будут тенденции, на которые мы можем опираться. Мир будет меняться непредсказуемым образом», — сказала она.

Набиуллина также предостерегла от искушения принимать упрощенные решения. 

Banki.ru

Путин поручил проработать внедрение «туманных вычислений» в экономику России

Держи туман шире. «Интернету вещей» готовят новые технологии

Как стало известно «Ъ», администрация президента РФ поручила Минкомсвязи, Минпромторгу, «Ростелекому» и Агентству стратегических инициатив заняться подготовкой инфраструктуры «туманных вычислений» (fog computing). Эта технология необходима, в частности, для дальнейшего развития «интернета вещей», объем рынка которого уже к 2020 году вырастет почти в три раза и, согласно прогнозу IDC, превысит $7 млрд.

Администрация президента (АП) направила в Минкомсвязь, Минпромторг, «Ростелеком» и Агентство стратегических инициатив (АСИ) письмо с подписью президента Владимира Путина на тему развития «туманных вычислений» в России, рассказал «Ъ» источник, близкий к АП, и подтвердили собеседники в Минпромторге и на IT-рынке, знакомые с содержанием документа. «Поручено проработать внедрение «туманных вычислений» в экономику России, а также создание программно-аппаратных комплексов, необходимых для работы инфраструктуры «туманных вычислений»,— добавляет он. Представить результаты выполнения поручения необходимо в октябре, говорит собеседник «Ъ» в одном из профильных министерств.

По данным «Ъ», Минпромторг уже попросил ряд российских технологических компаний предоставить свою экспертизу проекта — в частности, обращался за консультациями в компанию «Т-Платформы», которая занимается разработкой вычислительной техники. «Сейчас сплелось воедино много понятий: «интернет вещей», «промышленный интернет». «Туманные вычисления» — тоже некоторое продолжение этой темы. Сама инициатива работы в этой сфере идет от «Ростелекома» и АСИ, они просто донесли ее до администрации президента, а там поддержали. «Ростелеком» видит в этом дальнейшее развитие своего бизнеса — у него есть возможность предоставлять услуги связи для распределенной ИКТ-инфраструктуры»,— говорит собеседник «Ъ» в Минпромторге.

В Минпромторге, «Ростелекоме», АСИ и «Т-Платформах» отказались от официальных комментариев, в АП и Минкомсвязи не ответили на запрос «Ъ».

Модель построения «туманной» инфраструктуры подразумевает, что данные, их обработка и приложения сконцентрированы на конечных устройствах в сети — различных смарт-узлах и датчиках, ПК и мобильных устройствах,— а не отправляются в облако. В многочисленных источниках утверждается, что сам термин fog computing был придуман в недрах Cisco Systems. Передача постоянно растущего объема данных в облако, а затем обратная передача результатов обработки этих данных на сами устройства потребуют значительной пропускной способности сети, могут вызывать задержки в обработке данных и затруднят устройствам возможность принятия решений «в реальном времени» на основе полученных данных. «Туманная» вычислительная среда предполагает, что большая часть обработки данных будет происходить на тех же устройствах, что эти данные собирают. В ноябре 2015 года Cisco, Microsoft, Dell, ARM, Intel и Princeton University основали OpenFog Consortsium для создания открытой архитектуры, которая обеспечит масштабируемость и совместимость различных устройств.

По данным IDC, объем рынка «интернета вещей» в 2015 году составил $2,7 млрд, а к 2020 году вырастет до $7,06 млрд. Аналитики прогнозируют, что число устройств в «интернете вещей» составит 28,1 млрд к 2020 году.

«Тяжело назвать отрасль, в которой использование «туманных вычислений» невозможно. Любое транспортное средство может быть оснащено вычислительным узлом для сбора и анализа данных — например, от систем диагностики, видеонаблюдения. Внутри оборудования на промышленных предприятиях (станки, роботы, двигатели) узлы «туманных вычислений» могут использоваться для сбора информации от различных сенсоров, ее анализа и защищенной передачи результатов в облако»,— перечисляет менеджер Cisco по развитию новых технологий в области «интернета вещей» Игорь Гиркин. Председатель совета Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Апполонова говорит, что «туманные вычисления» найдут свое применение в таких проектах, как «умное здание» или «умный город». «Возможны и спецприменения, например управление и принятие решений роем беспилотников»,— отмечает она.

«Развитие fog computing стимулируется активным внедрением решений «интернета вещей», в каждом из которых применяются вычислительные устройства, объединенные в сеть»,— говорит директор по маркетингу технологий обработки данных и облачной платформы Microsoft в России Дмитрий Марченко. По его словам, мощность этих устройств уже сейчас значительно превышает потребности решаемой «интернетом вещей» задачи — таким образом, появляется «туман» практически безграничных свободных вычислительных ресурсов, которые и предполагается использовать для fog computing. «Уже сейчас очевидно, что концепция fog computing имеет широкий спектр применения и большой экономический эффект, что обеспечит ее бурное развитие, сравнимое со скоростью развития сети Интернет»,— говорит он.

Коммерсант

Правительство Петербурга и ЦБ создадут Единую карту петербуржца

По словам губернатора Петербурга, смарт-карта поможет обеспечить адресную социальную поддержку, прозрачность расходования средств бюджета

Правительство Санкт-Петербурга и Банк России подписали меморандум о сотрудничестве по созданию нового платежного инструмента — Единой карты петербуржца. Документ был подписан в рамках Международного финансового конгресса.

«Подписан меморандум о сотрудничестве с Центральным банком Российской Федерации и Правительством Санкт- Петербурга о создании и продвижении нового национального платежного инструмента — Единой карты петербуржца», — сказал губернатор Георгий Полтавченко.

Многофункциональная персонализированная смарт-карта поможет обеспечить адресную социальную поддержку, прозрачность расходования средств бюджета, добавил он.

Единая карта петербуржца будет создана на базе российской национальной платежной системы «Мир», сказала председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

ТАСС

Более 110 российских банков присоединились к платежной системе «Мир» 

В настоящее время 111 российских банков присоединились к национальной платежной системе «Мир», сообщил журналистам председатель правления, генеральный директор АО «Национальная система платежных карт» (НСПК) Владимир Комлев.

«На сегодняшний день к платежной системе «Мир» присоединились уже 111 российских банков, это как прямые участники, так и косвенные… 22 банка уже реально занимаются эмиссией карт, и можно получить в отделениях этих банков карты системы «Мир». Порядка 40 банков активно занимаются либо полностью раскрыли свои сети банкоматов, POS-терминалов. Остальные банки находятся в стадии тестирования и сертификации своих решений», — сказал он.

По его словам, на сегодняшний день выпущено более 170 тысяч карт платежной системы «Мир», причем значительная часть выпущена в Крыму – 120-125 тысяч карт.

«На сегодня уже карту в целом по России принимают более 50 тысяч банкоматов и более 120 тысяч POS-терминалов. Эти цифры увеличиваются на тысячи каждую неделю», — сказал Комлев.

«Этот год – в первую очередь год раскрытия (банкоматной) сети, то есть мы должны подготовить сеть к приему максимально полно и приступить к массовой эмиссии карт. Полноценно посвящен эмиссии карт будет уже 2017 и последующие годы», — добавил он.

НСПК была создана после того, как у российских банков из-за санкций США возникли проблемы с международными платежными системами Visa и MasterCard. Властям РФ пришлось в ускоренном порядке создавать собственную платежную систему. В июле 2014 года было создано АО «НСПК», 100% акций которого принадлежат Банку России.

Планируется, что карта «Мир» получит максимальное распространение в России, также предусматривается выход карты за рубеж за счет ко-бейджинговых программ с международными платежными системами. Уже выпущены карты «Мир»-Maestro, подписаны соглашения о выпуске ко-бейджинговых карт «Мир»-JCB и «Мир»-AmEx. Оператором национальной платежной системы «Мир» является акционерное общество «Национальная система платежных карт».

ТАСС

ЦБ готов отказаться от идентификации бенефициаров банковских клиентов в рамках ПОД/ФТ

Банк России в рамках повышения доступности финансовых услуг готов полностью или частично отказаться от требования к банкам проводить идентификацию бенефициаров своих клиентов. Такое предложение содержится в докладе мегарегулятора о возможной оптимизации нагрузки на финансовые организации, направленном в правительство РФ.

Данный документ был подготовлен ЦБ совместно с Росфинмониторингом и Минфином. В докладе представлен анализ требований международных стандартов ФАТФ в части противодействия «отмыванию» преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). В настоящее время, согласно положениям 499-П и 375-П, банки обязаны проверять своих клиентов — физических и юридических лиц по перечню террористов и экстремистов, который поставляет Росфинмониторинг. Клиенты также должны проходить проверку по различным «стоп-листам», спискам неблагонадежных лиц и т. п.

Власти пришли к выводу, что банкам следует уделять повышенное внимание принятию мер по определению и идентификации не столько клиентов, сколько их бенефициарных владельцев. Сейчас эти меры, по мнению ЦБ, весьма трудозатратны для финорганизаций, в связи с чем власти предложили ряд вариантов по уменьшению нагрузки на банки.

«В частности, рассмотрен вариант полного отказа от идентификации выгодоприобретателя, — рассказали порталу Банки.ру в пресс-службе ЦБ. — (Рассмотрен) вариант ограничения числа случаев, когда идентификацию необходимо проводить путем установления закрытого перечня договоров, в рамках которых необходимо устанавливать и идентифицировать выгодоприобретателя».

В Центробанке добавили, что есть и третий вариант. Он предполагает установление для банков максимальной суммы финансовых операций, при превышении которой необходимо идентифицировать выгодоприобретателя.

Понятие «бенефициарного владельца» ввел Росфинмониторинг в 2012 году, подготовив так называемый «антиотмывочный» закон. Согласно документу, бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое прямо или косвенно, самостоятельно или совместно с аффилированными лицами имеет возможность определять действия (решения) клиента.

В законе прописана обязанность клиентов предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, информацию о своих бенефициарных владельцах. В список таких организаций попали в первую очередь банки, брокерские компании, страховщики, риелторы, факторинговые компании и операторы по приему платежей.

Они обязаны принимать «обоснованные и доступные меры» по идентификации выгодоприобретателей. К таким мерам относятся установление фамилии, имени, отчества, гражданства, даты рождения, реквизитов удостоверения личности, ИНН. В отношении юрлиц требуются: ИНН, государственный регистрационный номер, место регистрации и адрес местонахождения.

Banki.ru

Интернет-омбудсмен: «пакет Яровой» может дискредитировать мировые платежные системы

Дмитрий Мариничев отметил, что «вся хранимая информация о трафике будет многократно дублироваться разными провайдерами и операторами, что сделает ее еще более уязвимой».

Платежные системы будут дискредитированы, если их заставят выдавать ключи шифрования на основании антитеррористического пакета законопроектов. Такое мнение высказал ТАСС интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

«Вопрос о шифровании — самый главный. Платежные системы, если их заставить выдать ключи (шифрования — прим. ред.), будут дискредитированы, и это приведет к юридическому коллапсу», — сказал он, комментируя резонансный законопроект.

«Ни MasterCard, ни Visa, никакие системы не отдадут своих ключей», — уверен Мариничев.

По его мнению, шифрование станут использовать также и простые пользователи. «Можно прогнозировать экспоненциальный рост использования шифрования простыми потребителями до 97%», — сказал интернет-омбудсмен, добавив, что это приведет к дальнейшему усилению законодательных требований.

Чтобы преодолеть шифрование, нужно будет требовать от людей раскрытия

Мариничев отметил, что «вся хранимая информация о трафике будет многократно дублироваться разными провайдерами и операторами , что сделает ее еще более уязвимой».

«И если большие операторы ревностно следят за информацией, у малых провайдеров просто не будет ни ресурсов, ни контроля, так как поток информации о транзакциях огромен и неизвестен», — сказал он.

Общие инвестиции операторов в инфраструктуру для хранения информации Мариничев оценил в сумму до 5 трлн рублей. При этом только создание инфраструктуры будет стоить компаниям 15-20 тыс. рублей на каждого жителя РФ, без учета расходов на работу этой инфраструктуры.

«80% бизнеса в отрасли отомрет, так как они не в силах создать и обслуживать эту инфраструктуру, не говоря уже о программном обеспечении», — отметил интернет-омбудсмен, пояснив, что для крупных компаний расходы также будут значительными.

«Рост цен для пользователей сети Интернет и мобильной связи будет кратным — от двух до четырех раз», — резюмировал он.

Инициативы, авторами которых выступили депутат Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров, вызвали широкий резонанс в обществе и корректировались буквально до последнего момента. Некоторые спорные поправки были исключены из документа, другие же только смягчили.

Законопроект с 1 июля 2018 года обязывает операторов связи в течение трех лет хранить сведения о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации и текстовых сообщений, изображения, звука и видео. Самый «тяжелый» контент — содержание сообщений, изображение, звук и видеоинформацию — операторов обязали хранить шесть месяцев. Всю эту информацию также необходимо будет предоставлять по запросу спецслужб.

Интернет-компании будут обязаны хранить сведения о фактах передачи информации и данные о пользователях в течение года, а не трех лет, как предполагалось изначально. Кроме того, при использовании дополнительного кодирования электронных сообщений интернет-компании должны предоставлять ФСБ ключи для декодирования этих сообщений. Нераскрытие такой информации грозит штрафом до 1 млн рублей.

Операторы связи «большой четверки» («Мегафон», МТС, «Вымпелком» и Tele2) направляли письмо в адрес председателя Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко, в котором просили отклонить антитеррористический пакет законопроектов. Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов также направил письмо Матвиенко с просьбой не поддерживать принятый Госдумой в пятницу закон, обязывающий операторов связи хранить данные о действиях пользователей и раскрывать ключи для декодирования сообщений.

Однако 29 июня Совфед одобрил антитеррористический пакет законопроектов.

Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров заявил, что ведомство будет готовить поправки в законопроект к осенней сессии Госдумы.

ТАСС

Минкомсвязи: конкуренция не даст операторам специально повысить цены из-за «пакета Яровой»

Мобильные операторы ранее заявляли о возможном увеличения цен на услуги связи в 2-3 раза после вступления в силу антитеррористического пакета законопроектов. Конкуренция не позволит операторам связи специально повысить цены на свои услуги даже в условиях требований о хранении сообщений, предусмотренных антитеррористическим пакетом законопроектов. Об этом заявил журналистам министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.

«Говорить о том, что компании что-то (стоимость своих услуг после вступления в силу закона — прим. ТАСС) повысят специально, не приходится. У них конкуренция такая, что ни на рубль выше они повысить не смогут», — считает он. Однако, по мнению министра, каждая компания, исполняя требования закона, понесет затраты, исчисляемые сотнями миллиардов рублей. «Если сопоставить это с их выручкой можно получить раз, на которое вероятно вырастут услуги связи», — пояснил Никифоров.

Он также напомнил, что Минкомсвязь подготовит с учетом мнения компаний поправки к антитеррористическому пакету законопроектов, в отношении применения которого на практике сейчас остается много вопросов. Ранее министр отмечал, что это будет сделано к сентябрю — октябрю 2016 г. и поправки будут вноситься в осеннюю сессию Госдумы.

«В существующем виде в законе есть целый ряд статей, которые, на наш взгляд, не позволяет его нормальное правоприменение. Например, это сертификация средств связи, в которых используется кодирование и шифрование, вопросы передачи ключей шифрования… Это вопросы досмотра всех почтовых посылок, которые приводят к тому, что, по нашим оценкам, «Почта России» понесет затраты (на оснащение всех точек приема посылок необходимым оборудованием — прим. ТАСС), которые превышают ее годовую выручку», — рассказал Никифоров, отметив, что такие расходы превышают годовую выручку и у других игроков рынка почтовых услуг. Министр не уточнил, как это повлияет на тарифы компаний в этой сфере.

Депутаты не хотели роста цен

Мобильные операторы ранее заявляли о возможном увеличения цен на услуги связи в 2-3 раза после вступления в силу антитеррористического пакета законопроектов.

«Уверен, что у депутатов цели повышения тарифов на связь или на почтовые посылки в стране точно не было, целью законопроекта была борьба с терроризмом», — подчеркнул министр.

По его словам, нужны определить «конкретные средства и механизмы их правоприменения и очень четко их сопоставить». Позиция Министерства связи и массовых коммуникаций при поспешном рассмотрении законопроекта «фактически не была услышана и рассмотрена», отметил глава ведомства.

«Я считаю, что сейчас время не для эмоциональных заявлений. Нужно просто спокойно сформулировать эти поправки с учетом расчетов компаний. Уверен, что до осенней сессии драматических последствий с точки зрения правоприменения законопроекта нам удастся избежать», — резюмировал он, напомнив, что целый ряд статей в законе вступает в силу с 2018 г.

Резонансный «пакет»

Инициативы, авторами которых выступили депутат Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров, вызвали широкий резонанс в обществе и корректировались буквально до последнего момента. Некоторые спорные поправки были исключены из документа, другие же только смягчили.

Законопроект с 1 июля 2018 года обязывает операторов связи в течение трех лет хранить сведения о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации и текстовых сообщений, изображения, звука и видео. Самый «тяжелый» контент — содержание сообщений, изображение, звук и видеоинформацию — операторов обязали хранить 6 месяцев. Всю эту информацию также необходимо будет предоставлять по запросу спецслужб.

Операторы связи «большой четверки» («Мегафон», МТС, «Вымпелком» и Tele2) направили письмо в адрес председателя Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко, в котором просят отклонить антитеррористический пакет законопроектов.

ТАСС

ЦБ РФ возьмет под надзор банковские и финансовые холдинги

Банк России предлагает меры, которые позволят оградить финансовую деятельность банковских и финансовых холдингов от рисков, возникающих в других видах деятельности таких объединений. Кроме того, регулятор возьмет под надзор так называемые параллельные банки и некредитные финансовые организации — объединения, формально не связанные друг с другом, но имеющие общих собственников. Планы по совершенствованию регулирования банковских и финансовых холдингов, а также объединений юридических лиц с участием некредитных финансовых организаций изложены в консультативном докладе, который опубликован в четверг на сайте ЦБ для общественного обсуждения.

Регулятор напоминает, что уже сейчас осуществляет надзор не только в отношении отдельных кредитных организаций, но и в отношении банковских групп. В то же время Банк России до сих пор не обладает полномочиями по надзору за банковскими холдингами и так называемыми параллельными банками и параллельными некредитными финансовыми организациями.

По мнению ЦБ, это создает условия, при которых указанные объединения имеют возможность (и зачастую используют ее) структурировать свой бизнес таким образом, чтобы на них не распространялись требования, например, по соблюдению обязательных нормативов, по организации систем внутреннего контроля и управления рисками. Пользуясь отсутствием регулирования, они маскируют свои проблемы, что создает угрозы для интересов кредиторов и граждан — потребителей финуслуг, предупреждает регулятор.

Банк России полагает необходимым создать равное регулятивное поле и унифицировать подходы к регулированию и надзору за кредитными организациями, банковскими и финансовыми группами и холдингами. Для финансовых групп и холдингов, к которым будут относиться и параллельные банки, планируется установить обязательные нормативы и требования к системам управления рисками и капиталом, к деловой репутации членов советов директоров, руководителей головной организации. Кроме того, для обособления финансовой деятельности от нефинансовой такие структуры должны будут создать управляющую компанию.

«При этом внедрение в российскую практику эффективных принципов надзора за объединениями кредитных и иных финансовых организаций, акцептованных на международном уровне, невозможно без проведения законодательных изменений», — подчеркивается в сообщении Центробанка. Об этом же в интервью «Ведомостям», опубликованном в четверг, говорила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

«Инициативы, предложенные в докладе, основаны на анализе действующего российского регулирования и лучшем международном опыте регулирования деятельности финансовых конгломератов и иных подобных объединений. Результатом общественного обсуждения доклада должна стать выработка оптимального и сбалансированного подхода к решению поставленных проблем», — отмечается в релизе ЦБ.

Банк России, Banki.ru

Черный список ЦБ РФ насчитывает свыше 5 тыс. банкиров

В реест включаются физические лица, которые не могут в течение нескольких лет занимать руководящие должности в банках, как в составе совета директоров, так и в правлении

Черный список банкиров ЦБ РФ, по последним данным, насчитывает 5 362 человека. Об этом на Международном финансовом конгрессе сообщил зампред ЦБ РФ Михаил Сухов.

«Последние цифры людей, которые не могут работать в банках, так называемые черные базы, — это 5 362 человека. На самом деле их количество выросло, это только часть из них в черной базе данных. Мы имеем широкий круг людей, это измеряется десятками тысяч, которые переходят из одного банка в другой», — сказал он.

В черный список банкиров включаются физические лица, которые не могут в течение нескольких лет занимать руководящие должности в банках, как в составе совета директоров, так и в правлении. Такие лица также не имеют возможности входить в капитал банка, покупая там свыше 10% доли.

ТАСС

Симановский посоветовал банкирам осторожнее экспериментировать с бизнес-моделью

Жизнеспособность банковского бизнеса не зависит от выбранной модели. Такое мнение высказал первый зампред ЦБ Алексей Симановский в ходе дискуссии на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге, отвечая на вопросы о том, какая модель ведения бизнеса предпочтительнее в текущей ситуации.

«Хороший банк всегда лучше плохого. Хороший специализированный банк лучше плохого универсального. Было бы кощунственно, если бы регулятор говорил, какой банк лучше, какой хуже. Коммерсанты сами должны определять, какую модель выбрать для достижения наилучшего результата», — считает Симановский.

Он посоветовал экспериментировать с бизнес-моделями, но делать это с осторожностью. «Любая модель банковского бизнеса жизнеспособна, надо экспериментировать, но делать это осторожно, не забывать, что средства, которые привлечены, — это средства предприятий и вкладчиков», — отметил первый зампред ЦБ.

Banki.ru

Василий Поздышев: «Технические требования к региональным банкам будут снижены»

Региональные банки будут регулировать не менее прис

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}