ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 07.06.2017

ОБЗОР СМИ

ЦБ предлагает внедрить уникальный идентификатор кредитного договора

ЦБ претендует на уникальность

Провал идеи вписать в кредитные истории СНИЛС заемщиков вынудил ЦБ искать другие идентификаторы. Как выяснил «Ъ», сейчас обсуждается вариант введения сквозной системы уникальных номеров кредитных договоров на всей территории России. Такой подход поможет избежать путаницы, которая возникает из-за дублирования номеров договоров в разных банках. Однако эксперты считают, что это полумеры и необходимо идти по пути однозначной идентификации заемщиков через биометрию.

О том, что ЦБ обсуждает с представителями бюро кредитных историй идею внедрения уникального идентификатора кредитного договора, рассказали «Ъ» несколько участников рынка. Система должна быть сквозной по всей России, главная ее цель — избежать дублирования номеров кредитных договоров различных банков, чтобы по номеру можно было однозначно идентифицировать конкретный кредит. «Предполагается, что такой номер будет включаться в кредитную историю заемщика»,— пояснил «Ъ» один из собеседников. Возможно, это будет сродни практике, применяемой при выпуске банковских карт: когда каждый банк получает определенный перечень доступных только ему номеров.

Чтобы навести порядок в кредитных историях и избежать путаницы в клиентах и их кредитах, ЦБ сначала планировал использовать СНИЛС (лицевой счет, содержащийся в свидетельстве обязательного пенсионного страхования). СНИЛС на данный момент является фактически единственным уникальным идентификатором граждан — в отличие от паспорта, СНИЛС человек получает один раз, и он остается неизменным в течение всей жизни. Предполагалось, что кредиторы наполнят титульные части кредитных историй дополнительными данными о СНИЛС, поскольку запрос данных без СНИЛС станет невозможен. Норма должна была вступить в силу 1 января этого года.

Однако Пенсионный фонд России (ПФР), который обладает полной базой данных СНИЛС, несмотря на длительные переговоры, категорически отказался делиться информацией с банками, что фактически лишило их возможности исполнять данное требование (см. «Ъ» от 31 октября 2016 года). Проблема так и осталась нерешенной.

Теперь ЦБ должен изобрести новый идентификатор. Для этого планируется внести поправки в закон «О кредитных историях», которые наделят регулятора правом самостоятельно определять содержание титульной части кредитной истории. Как уточнил собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией, в закон планируется включить следующую формулировку: «Порядок формирования титульной части кредитной истории и ее состав устанавливаются Банком России». Сейчас содержание этой части составляют паспортные данные гражданина, а также СНИЛС и ИНН как необязательная информация. Именно в рамках разработки идентификатора заемщика и обсуждается внедрение системы уникальных номеров кредитных договоров, указывают собеседники «Ъ». В ЦБ сообщили, что сейчас обсуждается ряд вопросов, связанных с рынком БКИ, но конкретные комментарии давать преждевременно.

Участники рынка считают, что однозначная идентификация заемщиков необходима. Однако, по их мнению, регулятор, решая эту задачу, идет не по тому пути, что может привести к усложнению процесса кредитования. «Единый идентификатор нужен для того, чтобы исключить любые ошибки, связанные с кредитными историями, чтобы путаница была невозможна,— комментирует гендиректор Объединенного кредитного бюро Даниэль Зеленский.— Мы, как БКИ, разумеется, выступаем за любой инструмент, который способствует улучшению качества данных. Однако идею нового идентификатора сложно реализовать на практике — это требует внедрения новых технологий и затратно для всех участников процесса».

При этом эксперты уверены, что идти по пути цифровых кодов заемщика или его кредитов не стоит. Сведение цифровой идентичности лишь к одному численно-буквенному сочетанию резко увеличивает риски цифрового мошенничества, опасается исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев. «Возможно, что, вычищая данные, следует отказаться от идеи поиска какого-либо нового единственного всеобъемлющего номера,— отмечает господин Мехтиев.— Полагаю, следует использовать существующую инфраструктуру и ориентироваться на динамическое сочетание различных биометрических показателей как более надежного инструмента аутентификации личности». Модернизируя существующие системы, следует придерживаться современных технологий, а не опираться на старые, соглашается аналитик ИК «Алор» Кирилл Яковенко. «Впрочем, тут стоит учитывать, что биометрические технологии сейчас по карману лишь крупным банкам, и говорить об их повсеместном применении не приходится,— продолжает он.— Поэтому логично поэтапное внедрение их и в кредитные истории».

Коммерсант

ЦБ РФ видит сохранение сберегательной модели поведения населения

Департамент исследований и прогнозирования Банка России отмечает сохранение сберегательной модели поведения россиян в целом, несмотря на снижение нормы сбережений.

Норма сбережений в первом квартале 2017 года снизилась до 7,8 процента по сравнению с 8,7 процента в первом квартале 2016 года.

В марте, по данным Росстата, норма сбережений сезонно снизилась – до 8,2 с 11,4 процента в феврале.

Эксперты ЦБ видят сходство месячной динамики показателя с 2012 годом, когда преобладала потребительская модель поведения:

«В целом доля сберегаемого дохода по-прежнему остается ближе к уровню типичного 2012 года, чем к уровню прошлого года, отражая восстановление потребительской активности и снижение склонности к сбережениям».

Доля дохода, направленная на сбережения, снизилась, но за счет этого выросли все остальные компоненты расходов населения: доля средств, идущая на покупку товаров и услуг, расходы на покупки по банковским картам за рубежом, обязательные платежи и покупка валюты.

Рост доли дохода, идущей на оплату товаров и услуг за рубежом, связан с увеличением туристического потока за границу, что подтверждается данными по международным полетам за первый квартал 2017 года.

Небольшое увеличение по сравнению с предыдущим годом доли дохода, идущей на покупку валюты, может быть связано как со сбережениями, так и с покупкой валюты для путешествий. При этом валютные депозиты населения в марте сократились в долларовом эквиваленте. Укрепление рубля привело к еще большему снижению валютных депозитов в рублевом эквиваленте, пишут аналитики ЦБ.

Сохранение оценки личного материального состояния на высоком уровне и улучшение отношения потребителей к крупным покупкам в апреле может закрепить норму сбережений на докризисном уровне при этом сберегательная модель поведения большинства населения может сохраниться, полагают аналитики.

Reuters

Юдаева: ЦБ РФ понизит прогноз инфляции на 2017 год, считает 3,8% реалистичным

Банк России к заседанию по ставке 16 июня пересмотрит прогноз инфляции ниже целевых 4 процентов на 2017 год и может повысить оценку роста экономики, сказала первый зампред ЦБР Ксения Юдаева на бюджетном комитете в Госдуме.

«Экономика восстанавливается несколько быстрее, чем мы изначально ожидали, растут инвестиции», — сказала Юдаева.

Текущий прогноз ЦБР предполагает рост ВВП в 2017 году на 1,0-1,5 процента.

«Пока то, что мы наблюдаем, более-менее соответствует прогнозу, но, скорее всего, находится на верхней границе, или чуть выше верхней границы, поэтому мы будем сейчас обсуждать, не стоит ли нам повысить прогноз», — сказала Юдаева.

«Мы прогнозируем, что инфляция до конца года останется вблизи 4 процентов и, возможно, окажется несколько ниже целевого значения (4 процента)», — сказала Юдаева.

Прогноз Минэкономразвития предполагает замедление инфляции до 3,8 процента в 2017 году, сказал глава Минэка Максим Орешкин.

«Наше видение принципиально от видения Минэкономразвития не отличается», — сказала Юдаева. «Точную цифру я вам не могу дать, но то, что инфляция будет немножко ниже 4 процентов — это мы подтверждаем, то есть 3,8 процента не расходится с нашими представлениями… мы считаем, что это реалистично», — ответила Юдаева на вопрос депутатов.

Reuters 

В ЦБ надеются на снижение ущерба от действий хакеров в 2017 году

Ущерб от действий хакеров в России по итогам 2017 года может уменьшиться, пока такой прогноз подкрепляется более оптимистичными данными за истекший период текущего года, сообщил в интервью РИА Новости замглавы главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев.

«Статистику по работе FinCert (Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ — ред.) мы обнародуем в третьем квартале. Могу сказать, что в этом году цифры гораздо оптимистичнее по сравнению с предыдущим годом», — сказал Сычев.

ЦБ в 2015 году создал FinCert, который собирает информацию от финансовых учреждений о хакерских атаках, дает этим организациям рекомендации по предотвращению кибератак и взаимодействует с правоохранительными органами.

Объем несанкционированных переводов денежных средств со счетов юридических лиц в 2016 году, по данным Банка России, по сравнению с предшествующим годом сократился в два раза, до 1,9 миллиарда рублей, объем несанкционированных операций с использованием платёжных карт — на 6%, превысив 1 миллиард рублей. Сычев при этом сообщал в феврале, что за предыдущий год удалось предотвратить хищения со стороны сетевых злоумышленников на сумму более 3 миллиардов рублей.

РИА Новости

Центробанк не видит угрозы банкам от хакеров Shadow Brokers

Банк России пока не видит большой угрозы для российских банков из-за деятельности хакерской группы Shadow Brokers и не сомневается в степени озабоченности межбанковской системы SWIFT по поводу защиты от посягательств этой преступной группировки, заявил в интервью РИА Новости замглавы главного управления безопасности и защиты информации ЦБ РФ Артем Сычев.

«Мы внимательно изучаем те уязвимости, которые периодически выплёскивает Shadow Brokers. Но говорить о том, что есть какая-то большая угроза для банков РФ, с этим связанная, я бы пока не стал», — отметил он.

Ранее агентство Рейтер сообщало, что хакерская группа Shadow Brokers, взявшая в апреле ответственность за похищение шпионских программ Агентства национальной безопасности (АНБ) США, объявила, что с июня начнет публикацию данных о ракетных и ядерных проектах ряда стран, в том числе России, Китая, Ирана и КНДР, а также данных из межбанковской системы SWIFT.

«У нас нет сомнений, что SWIFT озабочен вопросами безопасности своих участников, у них есть целая программа по этому поводу, мы с ней знакомы и наблюдаем, как идет реализация этой программы», — заявил Сычев.

РИА Новости

ФАС хочет получить доступ к банковской тайне для борьбы с картелями

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет иметь возможность беспрепятственно получать сведения, составляющие банковскую тайну.

Это нужно для более эффективной борьбы с антиконкурентными соглашениями и картелями, которые ведомство считает угрозой экономической безопасности страны. У бизнеса, впрочем, иная точка зрения.

О важности дополнительных полномочий говорится в проекте ежегодного доклада о состоянии конкуренции, который ФАС направила в правительство.

«…Законодательством должна быть предусмотрена возможность получения антимонопольным органом свободного доступа к любым информационным ресурсам органов власти, сведениям, связанным с коммуникациями хозяйствующих субъектов в сети Интернет, а также банковской тайне и персональным данным», отмечается в докладе.

По словам начальника управления Федеральной антимонопольной службы по борьбе с картелями Андрея Тенишева, все это может повысить эффективность выявления незаконных соглашений.

Кроме того, в ведомстве считают важным ввести «оборотные» штрафы за воспрепятствование проверкам антимонопольных органов, продолжить совершенствование процедур госторгов, чтобы они стали более понятными и прозрачными, и объединить усилия всех надзорных, контролирующих и правоохранительных органов: Росфинмониторинга, Счетной палаты, Следственного комитета, полиции и прокуратуры, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы безопасности.

Статс-секретарь — заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский в интервью «Российской газете» сказал, что в российской экономике осталось очень мало областей, где нет картельных сговоров. Однако больше всего претензий у антимонопольной службы к сектору поставок медикаментов, медицинского оборудования и строительному комплексу, уточнил Цариковский.

В докладе ведомства отмечается, что специфическая черта антиконкурентных соглашений в России — это участие в них госорганов.

Речь в этих случаях часто идет не только о злоупотреблении служебными полномочиями, но и о взятках, хищениях.

В 2016 году антимонопольными органами было возбуждено 262 дела о заключении антиконкурентных соглашений с органами власти. Это превышает показатели 2015 года на 15 процентов (228 дел), констатируют в антимонопольном ведомстве.

В целом в прошлом году, по данным ФАС, было возбуждено 692 дела об антиконкурентных соглашениях. Из них 330 дел о картелях, что на 18 процентов больше, чем в 2015 году (282 дела).

Подавляющее число дел по картелям — это сговоры на торгах, уточняется в проекте доклада ФАС. В ведомстве констатируют, что картели, которые создаются для поддержания цен на торгах, за последнее время качественно изменились. До 2014 года в них, как правило, принимали участие не более 10 компаний и организаций, а их деятельность обычно охватывала несколько закупочных процедур. Сейчас по таким делам проходят десятки фигурантов, а количество торгов, охваченных деятельностью одного картеля, исчисляется сотнями.

Более того, сами картели на торгах стали приобретать все признаки, присущие организованным преступным группам и преступным сообществам. Они отличаются структурированностью, устойчивостью и четким распределением ролей.

Картели оказывают крайне негативное влияние не только на сектор государственных закупок, но и на товарные рынки в масштабах отдельных регионов и страны в целом. Так, например, антиконкурентное соглашение на закупках по перевозке нефтепродуктов в Чукотском автономном округе стало одной из причин существенного роста цен на горюче-смазочные материалы по сравнению с другими сопоставимыми территориями, приводят пример в ФАС.

Кроме того, в проекте доклада подчеркивается, что все чаще в картельных практиках на территории России участвуют иностранные компании, незаконно и нелегально вторгаясь в том числе и в стратегически важные отрасли экономики. И все чаще для достижения тайных антиконкурентных соглашений используются цифровые технологии.

Нарастание картелизации экономики как новый вызов экономической безопасности России требует адекватных мер со стороны государства и общества, считают в ФАС, уточняя, что помимо прочего для противодействия картелям антимонопольной службе нужны также полномочия на получение результатов оперативно-розыскных мероприятий.

Представители бизнеса между тем сомневаются в целесообразности предоставления антимонопольной службе дополнительных полномочий, в том числе связанных с возможностью получать сведения, составляющие банковскую тайну.

«У нас в стране и так достаточно ведомств, которые имеют такие широкие полномочия. Появление еще одного в лице ФАС будет явным перебором, это будет в ущерб развитию», — говорит руководитель комитета «Деловой России» по антимонопольному регулированию Сергей Колесников.

Проблема картелей, конечно, существует, но ее решение не входит в первую двадцатку приоритетов экономического развития страны, полагает он. И уж точно речь не идет об угрозе экономической безопасности — не те масштабы.

По словам Колесникова, «Деловая Россия» сделала анализ судебной практики за 2016 год по делам о картелях. Результаты этой работы показали, что 83 процента картельных дел было возбуждено против малого и среднего бизнеса. В делах по сговору на торгах доля дел против малых и средних компаний поднялась до рекордных 90 процентов, приводит цифры руководитель комитета «Деловой России». «Такие компании не могут оказывать какого-либо негативного влияния на экономическую безопасность страны», — резюмирует собеседник «РГ».

По мнению Ивана Ефременкова, заместителя исполнительного директора «ОПОРЫ России», бесконтрольный доступ к той же банковской тайне и переписке по электронной почте ФАС предоставлять точно не стоит. «Если для эффективного исполнения своих функций антимонопольной службе все-таки нужны какие-то дополнительные полномочия и ведомству удастся убедить в этом правительство, то нужно будет, конечно, четко прописать, в каких случаях эти полномочия будут использоваться, чтобы исключить излишнее давление», — полагает Иван Ефременков.

Тем временем

У наших граждан нет и не может быть личной «банковской тайны».

Мы открываем ее при подаче документов на визу. Так заграница проверяет финансовую состоятельность российского гостя. Что же касается зарубежных гостей, то, как выяснила «РГ», российская сторона в большинстве случаев не требует от них раскрывать свои доходы при подаче заявления на визу. Ни справки с места работы с указанием зарплаты, ни выписки с банковского счета нет в стандартном перечне обязательных бумаг, которые требуются от заявителей из стран Шенгенской зоны. Даже в тех случаях, когда граждан России, запрашивающих визу какого-либо из этих государств, просят предоставить «подтверждение финансовой состоятельности».

«Мы никогда о подобных требованиях не слышали», — подтвердили «РГ» в консульском отделе посольства России во Франции. То же самое нам рассказали в Российском визовом центре в Риге: «Если гражданин Латвии подает заявление на туристическую визу, ему не нужно приносить справку о доходах». Собеседник «РГ» в информационно-справочной службе консульского отдела посольства РФ в Великобритании уточнила: «Если поездку в Россию планирует безработный или же он работает на себя, то мы просим его принести выписку из банка за последние три месяца, которая подтвердила бы наличие на счету денежных средств из расчета 100 фунтов в день. Но если британский подданный трудится в учреждении, то он указывает подробную информацию о своем работодателе в визовой анкете. Соответственно, специальной справки с указанием доходов мы в этом случае не требуем».

Раскрытия финансовой информации при обычной процедуре получения виз не требуют также от граждан Китая, Японии, Турции и других государств. Екатерина Забродина

Российская газета

Налоговики получат доступ к аудиторской тайне

Налоговые риски для бизнеса могут вырасти – законопроект, открывающий налоговикам доступ к аудиторской тайне, во вторник был одобрен комитетом Госдумы по бюджету. Они смогут собирать, использовать и распространять данные, полученные от аудиторов.

Понятие «аудиторская тайна» из Налогового кодекса законопроект предлагает исключить. Если компания отказалась предоставить данные, налоговики смогут потребовать их у аудиторов в двух случаях – при проведении проверки или по запросу иностранных налоговиков, если с ними есть соглашение об обмене информацией. Запросить можно все, что получил аудитор, – достаточно, чтобы на основе этих документов можно было сделать вывод о доначислении налогов. Для этого инспекторам нужно заручиться согласием руководства вышестоящего налогового органа. Чтобы налоговики не злоупотребляли своими правами, объясняет представитель Минфина.

Поделиться данными придется сотрудникам аудиторских компаний и индивидуальным аудиторам. За отказ или недостаточно быстрый ответ – штраф 10 000 руб. Но главное – не штраф, а удар по репутации, говорят опрошенные аудиторы. Доступ к аудиторской тайне поможет бороться с компаниями, не выплачивающими налоги, финансовыми мошенниками, объясняет представитель Минфина, это важная часть деофшоризации.

Сейчас аудировать отчетность обязаны все компании, выручка которых превышает 400 млн руб., а активы – 60 млн руб. (см. график). Но Центробанк предлагает убрать критерий выручки.

Действующее законодательство обязывает аудиторов раскрывать информацию только по запросу правоохранительных органов и судов. Обязать их делиться информацией и в других случаях пытались уже не раз, говорит управляющий партнер «Юрпартнера» Антон Толмачев, и даже предлагаемые изменения не позволят этого добиться: аудиторы смогут создавать компании, через них заключать договор на оказание консалтинговых услуг и получать данные, которые клиенты захотят скрыть от налоговиков. В 2014 г. уже был аналогичный законопроект, по которому налоговики могли получить данные при оказании смежных с аудитом услуг, но его раскритиковало Минэкономразвития. Аудиторский бизнес сильно зарегулирован, поэтому большинство аудиторских компаний для устранения конфликта интересов выделяют консалтинг в отдельные структуры, говорит гендиректор МКПЦ Дмитрий Винокуров: «У нас есть компания МКПЦ и дочерняя «МКПЦ-консультант» со своим штатом юристов и консультантов».

И без данных аудиторов у налоговиков уже достаточно ресурсов, считает партнер «ФБК право» Галина Акчурина: они проверяют документы контрагентов, банковские счета, могут проводить обыски и выемку, привлекать при проверках сотрудников правоохранительных органов. А если компания отказывается дать документ, налоговики могут доначислять налоги расчетным путем, отмечает она. Но аудитор проводит в том числе оценку всех налоговых рисков, говорит налоговый консультант одной из компаний аудиторской большой четверки, доступ к такой информации позволит ФНС оценить всю налоговую политику компании.

Сейчас в законопроекте не описан регламент запроса, указывает предправления СРО РСА Людмила Козлова. Он позволяет налоговикам запрашивать не только документы, но и любую информацию, отмечает партнер KPMG Кирилл Алтухов. При этом непонятно, что это за информация, как она определена, а если налоговики захотят узнать выводы и интерпретацию аудитора, то любая его ошибка создаст проблемы для клиента, говорит он.

Без аудиторской тайны отношения клиента с аудитором перестанут быть доверительными, предупреждает директор по контролю качества СРО аудиторов «Ассоциация «Содружество» Надежда Кобозева: сейчас это отношения пациента с доктором. Возникнет дилемма – «сдавать» клиента или нет, говорит она: «Не зря аудиторов привлекают в качестве оппонентов налоговиков в суде, мы знаем, как можно повернуть ту или иную информацию, всегда говорим клиентам о необходимости выплатить налог, но это остается на его усмотрение». Еще больше урезать данные, которые компании дают аудиторам, невозможно, не согласен первый вице-президент Азиатско-Тихоокеанского банка Вячеслав Андрюшкин: давать аудиторам больше информации, чем стандартно требуется при проверке, компании не хотят уже сейчас.

Ведомости_сег

Ведомости

Программа «Цифровая экономика» может финансироваться из отдельного фонда или из бюджета

Финансирование реализации программы развития цифровой экономики России может осуществляться из отдельного фонда (по типу дорожного) или напрямую из бюджета. Об этом сообщил ТАСС вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в кулуарах Startup Village.

«Председатель (правительства РФ Дмитрий Медведев) дал указание проработать разные варианты. Не исключается в том числе выделенный фонд, обособленный или выделенный — по типу дорожного, который не является организацией», — сказал Дворкович, отвечая на соответствующий вопрос.

Он пояснил, что создание обособленного фонда — это один из вариантов для обсуждения. По его словам, другой вариант финансирования программы — «обычные бюджетные расходы».

Минкомсвязь, которая занималась подготовкой программы развития цифровой экономики России до 2024 года, неоднократно заявляла о возможности создания отдельного фонда для финансирования программы. Предполагается, что в этот фонд могли бы быть объединены отчисления операторов на устранение цифрового неравенства, средства от продажи частот и другие средства.

До этого глава Минкомсвязи Николай Никифоров говорил о необходимости обособления фонда универсальной услуги (в который операторы связи отчисляют 1,2% выручки), из которого «Ростелекому» выделяются средства на программу устранения цифрового неравенства. По словам министра, проблема недофинансирования этого проекта обусловлена тем, что деньги попадают в «общий бюджетный котел».

Вопрос финансирования программы «Цифровая экономика России» будет в скором времени обсуждаться на заседании совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, говори Никифоров в кулуарах ПМЭФ-2017. Также на совете будет обсуждаться вопрос системы управления реализацией программы.

ТАСС

Никифоров рассказал, что нужно для создания цифровых экономик стран БРИКС

Построение национальных цифровых экономик стран БРИКС требует совместных усилий, направленных на демонополизацию мирового IT-рынка, заявил глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров в ходе IX IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС.

По словам министра, сейчас мировой IT-рынок фактически монополизирован несколькими компаниями из одной страны. «Монополия — это всегда соблазн, помимо каких-то экономических рычагов, пытаться злоупотреблять доступом к данным, злоупотреблять тем, что можно не соблюдать национальные законодательства стран, где работают те или иные интернет-системы», — отметил министр.

«Я убежден, что страны БРИКС, которые фактически представляют почти половину населения Земли, а значит, и в скором времени уже половину интернет-аудитории планеты, должны сказать свое веское слово с точки зрения демонополизации сложившейся IT-экосистемы», — заявил Никифоров.

«Уверен, что только в условиях совместной работы мы сможем построить суверенные цифровые экономики, которые будут работать в условиях национального законодательства, уважения этого законодательства, уважения норм международного права, прав и свобод человека», — подчеркнул глава Минкомсвязи.

От того, какие IT-системы используются, зависит в том числе и обеспечение национальной безопасности, указал он. «Переход от просто информатизации, от развития связи, от развития программных продуктов к построению цифровой экономики повышает ответственность за понимание того, на основе каких продуктов и систем мы эту цифровую экономику строим. Мы считаем, что это критический вопрос государственной безопасности, и позитивно смотрим на расширение международного сотрудничества с нашими партнерами», — сказал министр.

РИА Новости

НСПК работает над поддержкой Samsung Pay и его аналогов

НСПК работает над поддержкой Samsung Pay и его аналогов. Такое заявление сделал генеральный директор НСПК Владимир Комлев на Международном ПЛАС-форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи — 2017».

«Те работы, которые у нас ведутся, это уже не только «пилоты», это промышленные решения для реализации возможных проектов с Samsung Pay, Android Pay, Apple Pay, — сказал Комлев. — У нас уже на этот год запланирована имплементация и с целым рядом банков, и с целым рядом сервисов, чтобы карта «Мир» могла удаленно загружаться в самые функциональные и передовые с точки зрения возможностей оплаты решения кошельков, базирующихся на тех или иных платформах крупнейших мировых производителей».

Глава НСПК отдельно уточнил, что прорабатывается проект запуска проекта либо с Apple Pay, либо с Samsung Pay, либо с Android Pay до конца года.

По словам Комлева, компанией уже реализована функционирующая платформа поддержи мобильных платежей. Она поддержана как на уровне мобильного платежного приложения, «так и на уровне терминального ядра, которое мы сделали, которое, действительно, уникально и поддерживает все необходимые функции контактных, бесконтакных и мобильных платежей».

Banki.ru

Комлев: эмитировано уже более 8 млн карт «Мир»

На текущий момент эмитировано уже более 8 млн карт «Мир». Такое заявление сделал генеральный директор НСПК Владимир Комлев на Международном ПЛАС-форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи — 2017».

Он особо отметил, что такой цифры удалось добиться до вступления в силу закона о повсеместном переводе бюджетников на карты национальной платежной системы (он стартует 1 июля 2017 года).

Ранее глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина заявляла, что на начало мая было выпущено 6,2 млн карт платежной системы «Мир».

Также известно, что до конца года общая эмиссия национального пластика дойдет до 16—20 млн карт.

Banki.ru 

НСПК до конца года обеспечит прием бесконтактных карт «Мир» по всей сети

НСПК до конца 2017 года обеспечит прием бесконтактных карт «Мир» во всей терминальной сети, где принимаются бесконтактные карты. Такое заявление сделал генеральный директор НСПК Владимир Комлев на Международном ПЛАС-форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи — 2017».

«Мы сейчас находимся в процессе обеспечения до конца 2017 года практической поддержки бесконтактных карт «Мир» во всей терминальной сети, где принимаются бесконтактные карты. У нас есть дорожные карты с основными производителями терминального софта, терминального программного обеспечения и с конкретными банками для того, чтобы бесконтактные карты находили поддержку (повсеместно)», — сказал Комлев.

По его словам, целый ряд проектов, с которыми на сегодняшний день работает НСПК, так или иначе завязаны на «бесконтакте». Это и инфраструктурные, и региональные карты.

«В транспорте бесконтактная технология является ключевым элементом для того, чтобы эта область функционировала эффективно», — считает глава НСПК.

Banki.ru

НСПК работает над шестью-семью инновационными проектами в собственной лаборатории

НСПК имеет собственную лабораторию «Мир Digital», в которой сейчас прорабатываются шесть-семь инновационных проектов. Об этом рассказал председатель правления, генеральный директор НСПК Владимир Комлев на Международном ПЛАС-форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2017». 

«В лаборатории «Мир Digital» находится порядка шест-семи инновационных проектов, над которыми мы р

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}