ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 16.10.2018

ОБЗОР  СМИ

Банк России развивает применение RegTech и SupTech при взаимодействии с участниками рынка

Использование цифровых технологий для выполнения финансовыми организациями регуляторных требований и повышения эффективности регулирования и надзора (Regulatory Technology и Supervisory Technology) помогает снизить регуляторную нагрузку и одновременно увеличить качество отчетной информации, обеспечить прозрачность деятельности финансовой организации, отмечается в  консультативном докладе  «Вопросы и направления развития регуляторных и надзорных технологий (RegTech и SupTech) на финансовом рынке в России», опубликованном на сайте Банка России.

Как показывает международный опыт, проанализированный в докладе, благодаря технологиям RegTech финансовые организации могут оптимизировать процесс соблюдения требований регулятора, включая подготовку отчетности, ускорить и повысить надежность процедур идентификации клиентов, улучшить качество анализа транзакций, а также обеспечить контроль за уровнем рисков и противодействие киберугрозам. Технологии SupTech могут позволить регуляторам автоматизировать и упростить административные процедуры, перевести инструменты взаимодействия с участниками финансового рынка в цифровой формат, усовершенствовать систему поддержки принятия решений, сократить собственные издержки на выполнение надзорных функций.

В данной сфере Банк России уже реализует ряд проектов: ежедневный сбор транзакционных данных банков (проект «Информация операционного дня»), автоматизация процесса расчета и контроля соблюдения обязательных нормативов, создание реестра залогов на единой платформе для снижения рисков кредитования, создание единого реестра вкладов для защиты интересов вкладчиков и другие. Также регулятор прорабатывает инициативы по внедрению в перспективе элементов регулирования и надзора с использованием новых технологий: цифровизация регуляторных требований и создание цифровой базы надзорных документов, цифровизация комплаенс-процедур и т.д. Кроме того, регулятор планирует ряд инициатив, расширяющих использование инструментов RegTech и SupTech при проводимых Банком России валидации и контроле моделей в поднадзорных организациях.

Внедрение решений RegTech и SupTech является необходимым условием развития финансового рынка. Но при этом развитие новых цифровых технологий приводит к изменению профиля рисков участников финансового рынка, в связи с чем развитие RegTech и SupTech должно сопровождаться адаптацией процедур оценки и контроля рисков в соответствии с особенностями новых технологий, процессов и бизнес-моделей, отмечается докладе.

Банк России предлагает участникам рынка ответить, какие из предложенных регуляторных изменений могут быть оптимизированы за счет применения цифровых инструментов (облачных технологий, машинного обучения, централизованных инструментов сбора и обработки данных и т.п.), по каким направлениям регулирования будет наиболее актуально применение решений RegTech и SupTech, в какой форме сотрудничества банков, разработчиков и регулятора должны реализовываться эти проекты. Одновременно предлагается обсудить вопрос устранения проблем законодательного характера в процессе предварительного тестирования новых технологий, которое может проходить на специально созданной Банком России площадке – регулятивной «песочнице».

Регулятор ожидает от участников финансового рынка ответы на поставленные в докладе вопросы, а также иные материалы, которые могут быть использованы Банком России при определении перспективных направлений развития RegTech и SupTech, до 16 ноября 2018 года. (Видео)

Банк России

Банк России вводит новый порядок оценки кредитного риска по сделкам секьюритизации

Благодаря новому подходу, чем качественнее и прозрачнее будет сделка секьюритизации, тем ниже будет оценка кредитного риска – соответственно, может быть снижена нагрузка на капитал.

В частности, для расчета нормативов достаточности капитала банка новый порядок оценки кредитного риска предусматривает ряд особенностей. Так, отменяется требование об обязательном применении коэффициента риска 1250% по вложениям в младшие транши: данный коэффициент будет применяться только при отсутствии информации о качестве секьюритизируемых активов и структуре сделки. Кроме того, фиксированные значения коэффициентов риска по сделкам секьюритизации заменяются на коэффициенты риска, рассчитываемые по так называемой надзорной формуле. Расчетное значение коэффициента риска при достижении лучшего качества секьюритизируемых активов и структуры сделки может принимать минимальное значение 15%. Также для оригинатора (банка, выдавшего кредиты) сохраняется возможность в отношении базовых активов руководствоваться коэффициентами риска, которые применялись до сделки секьюритизации.

Помимо этого вводится понятие «простой, прозрачной и сопоставимой секьюритизации», к которой применяется льготная оценка кредитного риска, заключающаяся в возможности уменьшения коэффициента риска до 10% по вложениям в старшие транши, для остальных траншей – до 15%.

Положение 647-П  зарегистрировано Минюстом России и вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Банк России

Госдума приняла в первом чтении проект об ужесточении правил исчисления ЦБ штрафов для банков

Госдума приняла в первом чтении инициированный правительством РФ законопроект, меняющий порядок исчисления штрафов, налагаемых Банком России на кредитные организации.

Штрафы предлагается исчислять не от минимального размера уставного капитала банка с соответствующим видом лицензии, а от размера собственных средств (капитала) кредитной организации.

Законопроектом предусматривается, что Банк России будет иметь право взыскивать штраф в размере до 0,1% собственных средств (капитала) банка в случае нарушения им федеральных законов, предписаний ЦБ, непредоставления информации, предоставления неполной или недостоверной информации, непроведения обязательного аудита, нераскрытия информации о своей деятельности или аудиторского заключения по ней.

ЦБ будет также вправе взыскивать штраф в размере до 1% собственных средств (капитала) кредитной организации в случае неустранения выявленных ЦБ нарушений в установленный срок, а также если эти нарушения создали реальную угрозу интересам кредиторов или вкладчиков. Кроме того, ЦБ сможет взыскивать штраф в этом размере, если головная кредитная организация банковской группы не исполняет предписания об устранении нарушений, связанных с участием в банковской группе, либо если эти нарушения создают угрозу интересам кредиторов или вкладчиков банков — участников этой банковской группы.

Согласно статистическим данным Банка России, в первом полугодии 2017 года объем сомнительных операций клиентов кредитных организаций только по выводу денежных средств за рубеж и обналичиванию денежных средств в 4 тыс. раз превысил размер взысканных ЦБ с банков штрафов.

Реализация законопроекта будет способствовать повышению эффективности воздействия со стороны ЦБ на недобросовестные кредитные организации путем повышения соизмеримости налагаемого на них штрафа с выгодой, получаемой ими от проведения их клиентами сомнительных операций, говорится в заключении комитета Госдумы по финансовому рынку. В то же время, по мнению комитета, предлагаемая законопроектом модель, ставящая размер штрафа в зависимость от размера собственных средств капитала банка при отсутствии ограничений по максимальному размеру штрафа, может «создать условия для возникновения рисков неравного и несоразмерного применения мер воздействия за аналогичные правонарушения». «Это обстоятельство нуждается в дополнительном обсуждении», — отмечается в тексте заключения.

TASS

Ничего наличного

Бизнес жалуется на повышенные и доходящие до заградительных тарифы банков за перевод средств со счетов индивидуальных предпринимателей и компаний на счета физлиц, рассказал «Российской газете» президент «ОПОРЫ России» Александр Калинин. Банки повышают тарификацию из-за высоких рисков обналички, но некоторые игроки рынка могут этим злоупотреблять.

По словам Калинина, у этой проблемы два аспекта: с одной стороны, такие платежи отнесены Банком России к потенциально подозрительным, требующим повышенного внимания, и банки опасаются понести ответственность за проведение таких платежей. С другой стороны, некоторые банки, причем именно крупные, на этой волне пытаются по-легкому дополнительно заработать на расчетно-кассовом обслуживании, считает Калинин.

Еще два года назад переводы оплачивались в размере стоимости платежки, вспоминает зампред правления Локо-банка Андрей Люшин. Сейчас к ней добавился определенный процент, говорит он. «Изменения были обусловлены тем, что сам класс операций стал более рисковым: при определенных условиях есть риск того, что перечисление средств со счетов юрлиц и ИП на счета физлиц могут быть расценены как «транзитные», то есть проводимые с целью последующего обналичивания», — отмечает Люшин.

По его мнению, при этом некорректно слепо идентифицировать все операции как «неправильные». К примеру, для ИП, работающего без сотрудников, вполне характерно переводить средства со своего счета на личную карту, так как четкого водораздела между личным и бизнесом нет, говорит Люшин.

Представитель Альфа-Банка утверждает, что изменения тарифов на переводы проводятся в зависимости от ситуации на рынке. Причем переводы со счетов юрлиц на счета физлиц всегда находятся под вниманием Банка России и кредитных организаций, добавляют в банке. Отслеживание происходит в рамках «антиотмывочного» закона, но при этом регулятор направляет в банки публичные письма и рекомендации, говорит представитель Альфа-Банка.

Тариф по переводам крупных сумм делает невыгодным для фирм-однодневок вывод денег на счета физлиц для обналички. Как правило, тариф предусматривает прогрессивную шкалу — чем больше сумма перевода, тем больше комиссия, рассказывают в банке. «На практике такие комиссии не оказывают влияния на потребности реального бизнеса по переводу зарплаты и иных выплат физлицам», — считают в Альфа-Банке.

Российская газета

Справедливая цена платежа: кто оплатит решение вопроса?

Рассмотрим результаты ценового регулирования там, где оно уже практикуется

Тарифы. В поисках «справедливости»

В последнее время в России с новой силой обострились дискуссии вокруг размера торговой уступки и межбанковских комиссий в контексте более широкой проблематики «справедливых» цен на те или иные услуги. Лоббисты введения ценового регулирования называют внушительные размеры среднерыночных ставок, значительно превышающие ставки инкассации наличных или размеры комиссий, «принятые в Европе». Для обывателя, привыкшего к потреблению в цифровой форме (приложил карту к терминалу или нажал пару кнопок в мобильном приложении, и деньги со счета в одном банке моментально ушли на счет в другой банк), действительно не очень понятно, за что, собственно, тут брать плату. И если комиссии не снижаются, как уверяют лоббисты, то возникает вопрос: может быть, и правда пришло время «навести порядок» в этой сфере? Поскольку «справедливость» и обоснованность тарифов – те вопросы, с которыми профессиональному сообществу и регуляторам со всей очевидностью предстоит серьезно работать в этом и следующем 2019 году, мы решили представить небольшой обзор результатов ценового регулирование там, где оно практикуется уже некоторое время.

Ценовое регулирование платежных услуг достаточно активно начало применяться в международной практике примерно с первой половины 2000-х годов. География юрисдикций, использующих регулирование, достаточно широка – США, Китай, Австралия, Великобритания, Индия, государства – члены Евросоюза и некоторые другие страны – и продолжает расширяться.

Возникнув на волне судебных разбирательств о справедливости стоимости приема платежных карт для крупных торговых сетей в США, Австралии и ЕЭС, регулирование применялось и продолжает применяться для решения не только этого спорного вопроса, относящегося к категории «вечных» и не имеющих однозначного решения, но и широкого круга самых разнообразных задач.

Так, например, введение единых ставок межбанковских комиссий в Европейском союзе было частью целого комплекса мер, нацеленных на унификацию платежного рынка ЕЭС – установление единых правил и тарифов работы платежных систем на всех локальных рынках Содружества, а также обеспечение повсеместного хождения любых карточных продуктов на всей территории ЕЭС (что фактически означало упразднение национальных платежных систем, большинство из которых в результате прекратили работу или утратили самостоятельность).

Расчистка и унификация платежного пространства привели к сервисному обеднению европейского пространства, снижению конкуренции и установлению единого ценового предложения потребителю. Вместе с тем активное развитие финтех-сегмента требовало инфраструктуры для практического применения. Более того, активное развитие платежных услуг и e-commerce в США (где регулирование носит более избирательный характер) и Китае (где регулирование действовало на «пустом» рынке на период построения China Union Pay, которая, в свою очередь, как раз в силу установленных тарифных ограничений существенно сдает позиции «альтернативным» платежным методам) заставило ЕЭС предпринимать очередные попытки по открытию финтех-сервисам доступа к платежной банковской инфраструктуре не только за счет механизма Open API, но и за счет очередного витка ценового регулирования.

В других случаях, например, в некоторых штатах США (в частности, штат Нью-Мексико) и ряде стран Латинской Америки, целью применения регулирования комиссий было пополнение местных бюджетов или решение различных социальных задач.

Plusworld

Далеко не уедут: банкирам готовят новые ограничения на выезд за рубеж

Собственникам и топ-менеджерам банков, к финансовой устойчивости которых у ЦБ возникают вопросы, планируется ограничить выезд за рубеж. Соответствующий законопроект разрабатывает комитет Госдумы по финансовому рынку, сообщил «Известиям» его председатель Анатолий Аксаков. Таким образом, предлагается расширить высказанную в Госдуме инициативу, по которой не смогут покинуть РФ руководители банков, попавших под санацию или с отозванной лицензией. По мнению юристов, новация позволит сохранить капитал в стране. ЦБ концептуально поддержал законопроект. Однако ряд аналитиков опасаются, что регулятор станет злоупотреблять правом ограничения на выезд.

По словам Анатолия Аксакова, законопроект будет готов в осеннюю сессию. Изначально предлагалось ограничить выезд за рубеж топ-менеджерам банков, находящихся на санации или у которых отозвана лицензия. С инициативой выступил лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский. По его мнению, Банк России необходимо наделить правом направлять списки таких руководителей пограничным службам, чтобы они могли останавливать банкиров при попытке выезда за границу. Спикер Госдумы Вячеслав Володин поддержал эту инициативу.

Теперь же ответственность для банкиров решили ужесточить еще сильнее: за рубеж не смогут выехать собственники и руководители кредитных организаций, если у ЦБ возникнут вопросы к их деятельности.

— Если финансовая устойчивость банка существенно подорвана, его топ-менеджеру должен быть запрещен выезд за границу, — подчеркнул Анатолий Аксаков.

Банк считается финансово неустойчивым, когда не может по требованию вкладчика или компании выдать им денежные средства, размещенные на их счетах. В этом случае ЦБ направляет в кредитную организацию временную администрацию, чтобы та выяснила, что делать дальше — отзывать лицензию или санировать. Новые ограничения на выезд за рубеж могут коснуться топ-менеджеров и владельцев банков, в которые ЦБ вводит временную администрацию.

Центробанк ранее концептуально поддержал ограничения. По словам председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной, каждое финансовое преступление требует существенного времени для расследования, в течение которого недобросовестный банкир может покинуть страну. Однако срок расследования ограничен и для разбирательства порой требуется экстрадиция российских граждан из других государств, добавила она. А когда банкиры уезжают за рубеж вместе со своими активами, их оттуда вызволить достаточно тяжело, отметила Эльвира Набиуллина. В пресс-службе ЦБ отказались комментировать, как регулятор относится к ужесточению ответственности для топ-менеджеров проблемных банков.

В законодательстве отсутствует эффективный механизм, позволяющий призвать к ответу руководителей финансово неустойчивых кредитных организаций, которые покинули Россию, и вернуть выведенные ими из страны деньги, отметил юрист компании «Юков и партнеры» Давид Васин. Банкиры при возникновении первых признаков финансовых затруднений выезжают из России, добавил он. По мнению Давида Васина, новый законопроект будет рациональным решением проблемы.

Юрист добавил, что новация соответствует мировой практике. Так, в законодательстве КНР предусмотрено вознаграждение за предоставление информации о местонахождении руководства банков за рубежом, указал он. Если в отношении банка или компании из ЕС и США возбуждено дело или идет расследование монетарных органов власти, топ-менеджеры подписывают документ о невыезде, добавила замдиректора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева.

Зампред Локо-банка Андрей Люшин опасается, что ЦБ будет злоупотреблять правом на ограничение выезда. Оно должно действовать только в период проверки ЦБ, и это нужно прописать в законопроекте, считает эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский.

Многим банкирам, виновным в крахе кредитной организации, удалось избежать какой бы то ни было ответственности. Например, скрывается от следствия экс-владелец Мастер-банка Борис Булочник, бывший собственник АМБ-банка, М-банка, банков «Российский капитал» и «Тульский промышленник» Анатолий Мотылев, экс-акционер банка «Софрино» Дмитрий Малышев, а также экс-собственник банков «Транспортный» и «Интеркоммерц» Александр Мазанов.

Известия

Торгпред: Россия готова перейти на расчеты в нацвалютах с Британией

Российские и британские компании могут перейти на расчеты в рублях и фунтах стерлингов, отказавшись от доллара, в случае политической и экономической необходимости, инфраструктура для этого существует, заявил РИА Новости торговый представитель РФ в Великобритании Борис Абрамов.

Российские компании, которые ведут бизнес с Британией, в любое время могут перейти на расчеты в фунтах, если это потребуется, считает торгпред.

«Британский фунт — такая же свободно конвертируемая валюта, как доллар и евро. Есть готовая инфраструктура для того, чтобы рассчитываться между двумя странами этой валютой. Для российской компании ничего не стоит открыть счет в фунтах в российском или иностранном банке. Российский импортер может также купить фунт на Московской бирже и им рассчитаться», — сказал собеседник агентства.

Для британских компаний перейти на расчеты рублями немного сложнее, так как в Англии нет рублевых счетов и «банки не понимают, насколько это стабильная валюта, что приводит к удорожанию расчетов данной валютой». «Для участников сторон это будет просто дороже, поэтому мало кто на это согласится. Однако ничто не мешает российскому экспортеру за поставки своих товаров требовать рубли, формально он может это сделать. Сейчас доллар используется по той причине, что он понятен всем участникам сделок — продавцу, покупателю и банку», — поясняет Абрамов.

«Но если у британских компаний появятся какие-то ограничения на использование в расчетах долларов, то система тут же мигрирует в сторону других валют, например, в фунт или евро. Ничто не будет мешать перейти на другую валюту, если возникнут политические препятствия для использования американской валюты. Но пока в этом нет необходимости, экономически сейчас проще и дешевле рассчитываться в долларах», — убежден глава торгпредства.

РИА Новости

В ЦБ предсказали двукратное снижение доли долларовых вкладов россиян

Будет в два раза меньше

Российские вкладчики предпочитают держать деньги в рублях, и в течение ближайших трех-пяти лет доля валютных вкладов населения может сократиться вдвое, заявил, выступая в Госдуме, глава департамента денежно-кредитной политики Банка России Алексей Заботкин.

«По мере того как население все в большей степени имеет комфорт в держании рубля в качестве своего средства сбережений, я думаю, на горизонте трех-пяти лет выход на уровень долларизации на уровне 10–12% по депозитам вполне возможен, учитывая, что ставки по депозитам в рублях более привлекательны», — сказал Заботкин.

По данным Агентства по страхованию вкладов, по итогам января—июня 2018 года доля депозитов в иностранной валюте уменьшилась на 0,3 п.п., с 20,6 до 20,3%.

С 1 августа 2018 года ЦБ на 1 п.п. повысил нормативы обязательных резервов по обязательствам банков в иностранной валюте, то есть по валютным депозитам и расчетным счетам физических и юридических лиц, объяснив это решение стремлением «дестимулировать рост валютных обязательств».

Ранее о необходимости «девалютизации баланса банков» заявляла глава ЦБ Эльвира Набиуллина. «Это будет иметь позитивный долгосрочный эффект для финансовой стабильности в целом и стабильности финансовой системы, она будет меньше подвержена валютным рискам», — говорила она.

Отток из банков

В августе—сентябре 2018 года на фоне сообщений о возможном введении новых санкций США против российских госбанков уменьшился объем средств на валютных депозитах и счетах в ряде крупнейших банков. Только за август объем валюты на счетах клиентов трех крупнейших российских госбанков — Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка — сократился на $7,4 млрд, следует из их отчетности, которую проанализировали эксперты по просьбе РБК. По состоянию на 1 сентября объем валютных счетов клиентов Сбербанка уменьшился на $3,4 млрд, ВТБ — на $2,8 млрд, а Газпромбанка — на $1,2 млрд.

В начале октября исследовательская компания Frank RG, основываясь на отчетности Сбербанка, подсчитала, что в сентябре валютные депозиты населения в Сбербанке уменьшились на $900 млн, или на 2,6%, а с начала года — на 14,6%, с $38,05 млрд на 1 января до $32,5 млрд на 1 октября.

Ситуация с оттоком валютных вкладов из Сбербанка продолжалась с начала августа до середины сентября, позже отток валютных депозитов прекратился, говорил ранее Reuters зампред правления банка Александр Морозов. Он объяснял, что помимо сезонного снижения остатков в период летних отпусков на уменьшение валютных вкладов повлияли опасения некоторых вкладчиков относительно новых американских санкций и роста волатильности на валютном рынке.

Зампред ЦБ Василий Поздышев 9 октября рассказал журналистам, что Банк России не наблюдает перетока валютных вкладов клиентов из госбанков в частные и наоборот. «То, что мы наблюдали, — это снятие валютных вкладов и перекладывание в ячейки», — сказал он. В качестве одной из причин для снижения объема вкладов зампред ЦБ называл неверную трактовку слова «девалютизация», под которым имелся в виду уход от доллара в системе международных расчетов.

Опасности для ликвидности нет

В «Обзоре рисков финансовых рынков» на прошлой неделе Банк России сообщил, что опросил 24 крупнейших банка о динамике требований и обязательств в иностранной валюте. Также банки рассказали об ожидаемой динамике этих требований и обязательств в соответствии с собственным прогнозом. Ожидаемый объем погашения обязательств в иностранной валюте с 1 октября 2018-го до 1 июля 2019 года составил $17,5 млрд. «Погашение указанных обязательств будет происходить за счет имеющегося запаса ликвидных активов в иностранной валюте, а также поступления средств в течение ближайших трех кварталов», — отмечается в обзоре Банка России.

При этом на 1 сентября банки имели запас ликвидности в $43,9 млрд. Также банки ожидают притока валютной ликвидности по активным операциям на сумму $7,5 млрд. Из этого регулятор делает вывод, что «на прогнозном горизонте» не ожидается дефицита валютной ликвидности.

Статистика остатков средств клиентов на счетах в банках в иностранной валюте показывает формирование тренда на постепенную девалютизацию банковских пассивов, признает ЦБ. В августе—сентябре 2018 года наблюдалась краткосрочная тенденция по снижению объема банковских вкладов. Ускорение снижения объема вкладов физлиц в иностранной валюте происходило и в апреле 2018 года, на фоне введения нового пакета санкций США. За апрель население унесло с банковских вкладов около $3,2 млрд (183 млрд руб. на тот момент). Снижение сопровождалось ростом рублевых депозитов физлиц на 450 млрд руб.

В целом, указывает регулятор, процесс девалютизации вкладов «не опережает» девалютизацию других статей баланса и находится «в русле общей тенденции».

РБК

СП: финансирование нацпрограммы «Цифровая экономика» планируется в объеме 3,54 трлн рублей

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Доходы ФОМС предусмотрены в сумме: на 2019 год — 2,098 трлн руб., на 2020 год — 2,349 трлн руб., на 2021 год — 2,495 трлн руб. (для сравнения: в бюджете 2018 года доходы составляют 1,887 трлн руб.). Расходы ФОМС предусмотрены в сумме: на 2019 год — 2,190 трлн руб., на 2020 год — 2,350 трлн руб., на 2021 год — 2,501 трлн руб. (для сравнения расходы бюджета ФОМС в 2018 году — 1,994 трлн руб.).

Дефицит бюджета фонда в 2019 году составит 92,3 млрд руб., в 2020 году — 0,5 млрд руб., в 2021 году — 5,7 млрд руб. Сбалансированность будет достигнута за счет переходящих остатков средств на конец соответствующего финансового года. В составе бюджета фонда планируется формирование нормированного страхового запаса ежегодно по 3,1 млрд руб.

По сравнению с основными характеристиками бюджета фонда, одобренными правительством, общий объем доходов, рассчитанных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 29 августа 2018 года, увеличился в 2019 году на 30,5 млрд рублей, или на 1,5%, в 2020 году — на 78,5 млрд рублей, или на 3,5%, в 2021 году — на 97 млрд рублей, или на 4%.

Рост обусловлен ростом фонда зарплаты в 2019 году на 408 млрд рублей, в 2020 году — на 519 млрд рублей, в 2021 году — на 652 млрд рублей. Кроме того, он обусловлен увеличением межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету фонда из федерального бюджета.

В структуре доходов бюджета фонда поступления страховых взносов на ОМС с учетом недоимки в 2019 году составят 96,2%, в 2020 году — 89,6%, в 2021 году — 89,2%. Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2019 год в сумме 2,019 трлн рублей, на 2020 год — 2,105 трлн рублей, на 2021 год — 2,226 трлн рублей. Этот объем формируется из страховых взносов на ОМС работающего населения с учетом недоимки и страховых взносов на ОМС неработающего населения.

На 2019-2021 годы расчет страховых взносов на ОМС неработающего населения произведен исходя из тарифа 18 тыс. 864,6 рубля, коэффициентов дифференциации, установленных законом «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения», и коэффициентов удорожания стоимости медицинских услуг. Размер поступления страховых взносов на ОМС неработающего населения на 2019 год определен в сумме 719,3 млрд рублей, на 2020 год — 746,9 млрд рублей, на 2021 год — 776,5 млрд рублей с учетом коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг (соответственно 1,119, 1,162, 1,208).

Трансферты бюджета РФ

Предусматриваются трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями на 2019 год — 70 млрд рублей, на 2020 год — 120 млрд рублей, на 2021 год — 140 млрд рублей, на обеспечение нестраховых расходов (оплата высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и родового сертификата): на 2020 год — 114,8 млрд рублей, на 2021 год — 119,1 млрд рублей; на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОМС: на 2019 год — 9 млрд рублей, на 2020 год — 9,5 млрд рублей, на 2021 год — 10,1 млрд рублей.

Планируется, что законопроект будет рассмотрен на заседании 23 октября.

TASS

Эксперты ВБ: России надо ускорить цифровую трансформацию крупных госкомпаний

России необходимо ускорить инициативы крупных госкомпаний в области цифровой трансформации для создания устойчивого спроса на инновации в стране. Об этом говорится в докладе о развитии цифровой экономики в России, подготовленном экспертами Всемирного банка (ВБ).

П

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}