ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 22.02.2019

ОБЗОР  СМИ

Банк России публикует план подготовки нормативных актов на 2019 год

Публикация плана подготовки нормативных актов на очередной год призвана способствовать большей транспарентности регуляторной политики Банка России, обеспечить для участников рынка предсказуемость сроков изменения регуляторных требований и, как следствие, повысить доверие на финансовом рынке в целом.

В 2019 году Банк России намерен выпустить 52 нормативных акта с приоритетом первой очереди и 83 нормативных акта – с приоритетом второй очереди.

Приоритет первой очереди присваивается документам, издаваемым для актуализации нормативного регулирования в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

По мере принятия нормативных актов информация будет обновляться. В течение года в план также могут вноситься изменения, связанные в том числе с принятием федеральных законов, требующих издания новых нормативных актов.

Банк России

Завершено формирование нормативной базы по регулированию деятельности инвестсоветников

Банк России установил требования к деятельности по инвестиционному консультированию и порядок аккредитации программ, с помощью которых предоставляются индивидуальные инвестиционные рекомендации. Соответствующие нормативные акты регулятора зарегистрированы Минюстом.

Согласно требованиям, инвестиционный советник предоставляет консультацию в соответствии с инвестиционным профилем клиента, который определяется на основе полученной от него информации и фиксируется в специальном документе.

Для составления инвестиционного профиля советник должен обладать информацией о возрасте и образовании клиента, запросить сведения о его среднемесячных доходах и среднемесячных расходах не менее чем за последние 12 месяцев, а также о наличии и сумме сбережений. Инвестиционный профиль определяется заново, если инвестсоветнику станет известно об изменении данных, на основе которых был составлен предыдущий инвестпрофиль.

В свою очередь инвестиционная рекомендация должна предоставляться клиенту в форме, которая позволяет ее фиксировать, то есть или в устной форме с аудиозаписью, или в форме бумажного либо электронного документа, заверенного подписью инвестиционного советника.

Кроме этого, определен ряд требований к деятельности инвестиционного советника, направленных на защиту интересов клиента, в том числе по мониторингу портфеля клиента, урегулированию конфликта интересов, хранению документов.

Согласно принятым нормам, программы автоконсультирования (робоэдвайзинга) и автоследования, используемые при индивидуальной консультации, обязательно должны быть аккредитованы Банком России или саморегулируемой организацией в случае передачи ей соответствующих полномочий. Круг лиц, которые могут обратиться за получением аккредитации, и перечень подаваемых ими документов также определены требованиями к порядку аккредитации. Помимо этого устанавливается порядок принятия решений об аккредитации, об отказе или отзыве аккредитации.

Нормативные акты Банка России вступают в силу с 4 марта 2019 года.

Банк России

Размер не имеет значения: требование к капиталу банков хотят отменить

Небольшие банки с эффективной бизнес-моделью могут получить поддержку в конкуренции с крупными кредитными организациями. Федеральная антимонопольная служба считает необоснованными нынешние требования к размеру капитала банка и участию в нем государства при допуске к деньгам из федерального бюджета, заявили «Известиям» в службе. Глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков рассказал «Известиям», что требования можно заменить кредитными рейтингами. Эксперты согласны: это более адекватная оценка надежности организации — ведь капитал можно «раздуть» искусственно, а в случае с рейтингами будет учитываться общее качество активов. В результате небольшие банки получат дополнительный доступ к «длинным» деньгам, что позволит им сделать условия для клиентов более привлекательными.

ФАС предложила исключить из законодательства требования к величине капиталов банков и участия в них государства, когда речь идет о допуске к выдаче гарантий, привлечению средств бюджета или размещению средств компаний на депозитах. Как пояснили «Известиям» в службе, предложения направлены в Минфин. В пресс-службе министерства сообщили «Известиям», что они находятся на межведомственном согласовании.

По словам Анатолия Аксакова, была проведена инвентаризация законов, в которых присутствуют требования к капиталу финансовых организаций или участию в них государства. В результате подготовлен законопроект, который предлагает заменить эти требования кредитными рейтингами. Документ уже готов, закончить по нему работу планируется в весеннюю сессию Госдумы, добавил Анатолий Аксаков.

Если говорить, к примеру, о доступе банков к размещению средств федерального бюджета, то сейчас основных требований два: капитал не менее 250 млрд рублей и наличие двух рейтингов от «Эксперт РА» и АКРА не ниже уровня А+, пояснил главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович. Аналогичным критерием может выступать участие Центробанка или государства в капитале кредитной организации, добавил эксперт.

По словам директора Банковского института НИУ ВШЭ, к небольшим кредитным организациям с эффективной бизнес-моделью можно отнести 25% действующих в стране банков. По данным ЦБ на 1 февраля этого года, в России действует 479 кредитных организаций. Четверть от них — это 120 банков.

Требования к минимальному размеру капитала в конечном счете всегда направлены на защиту прав кредиторов, считает руководитель практики реструктуризации и банкротства международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Дмитрий Константинов. Акционеры не отвечают по долгам компании, поэтому наличие у нее собственного имущества должно покрыть деньги кредиторов хотя бы в минимальном объеме, добавил он.

Однако требование к капиталу как критерий отбора банков для работы с теми же госсредствами зарекомендовал себя как не достаточно эффективный. К примеру, в 2017 году банк «ФК Открытие», входивший в топ-10, отправился на санацию.

А вот правила по участию государства в капитале немного более специфичны, подчеркнул Дмитрий Константинов. По сути, они тоже появились как гарантия размещения государственных денег в надежных банках. Разумеется, государственные средства, зависшие в организации-банкроте, всегда — катастрофа, отметил эксперт. По мнению Дмитрия Константинова, этот критерий до сих пор работал эффективно — банкротства банков с госучастием пока не случалось.

Новация ФАС по исключению из законодательства обоих требований должна помочь банкам с эффективной бизнес-моделью конкурировать на рынке, считает президент Национальной финансовой ассоциации (НФА) Василий Заблоцкий. Частные кредитные организации с небольшим капиталом могут быть так же надежны, как и банки с госучастием, считает он. Усиление конкуренции в конечном счете улучшает качество услуг для клиентов — имеющий доступ к большим деньгам банк может увеличить прибыль и направить ее на развитие своих сервисов или программ лояльности.

Смена требования по размеру капитала на рейтинг — это переход к более сложному аспекту, то есть к оценке вероятности дефолта, полагает Антон Покатович. Частные банки будут рассматриваться не с точки зрения накопленного ими капитала, а по общему качеству имеющихся активов. Учитывая, что уровень участия государства в российской финансовой системе высок, оно является акционером большинства кредитных организаций с большим капиталом. По мнению эксперта, отказ от подобных требований может хорошо сказаться на менее крупных игроках: они получат доступ к дополнительным источникам денег.

Известия

От черна не отсмотришь до бела

ЦБ разрабатывает проект по созданию единого реестра проблемных клиентов, имеющих необслуживаемые задолженности и долги по налогам, а также «отказников» банков по антиотмывочным критериям. База позволит банкам быстро получать информацию о клиенте в автоматизированном режиме. Проект вошел в «дорожную карту» по внедрению наиболее перспективных технологий на финансовом рынке. Эксперты полагают, что успех инициативы в значительной степени зависит от проработки юридической основы: статуса базы, а также механизма «реабилитации» клиента.

Банк России возьмет на себя роль поставщика информации о потенциально проблемных клиентах для банковской отрасли, заявил 21 февраля в ходе XI Уральского форума «Информационная безопасность финансовой сферы» зампред ЦБ Василий Поздышев. Речь идет о создании автоматизированной базы юридических (а в дальнейшем и физических) лиц «с повышенным видом риска» — «отказников» по критериям ПОД/ФТ, неплательщиков по банковским ссудам более года, а также должников по налоговым платежам. Кроме того, в базу планируется включить специальный раздел, в котором будут учтены все залоги.

Проект инициирован регулятором, однако реализовываться будет совместно с участниками банковского рынка. Он вошел в «дорожную карту» по реализации проектов в сфере RegTech (набор технологий, позволяющих эффективнее исполнять требования регуляторов, контролировать риски и упрощать процесс передачи отчетности) и SupTech (набор технологий, используемых надзорным органом в целях поддержки и улучшения функций надзора в условиях дигитализации финансовой отрасли). В рамках «дорожной карты» проект выделен в отдельное фокусное направление — создание централизованных и распределенных реестров надзорного и общего пользования. Сам документ должен быть утвержден в течение 2019 года.

ЦБ никогда не работал как поставщик услуг банковской индустрии, и тут понадобятся, в том числе, изменения в законодательстве, отметил господин Поздышев. При этом, по его словам, регулятор считает проект крайне полезным для банков, поскольку симметричное распределение информации по рынку позволит как снизить риски системы в целом, так и сократить издержки каждой конкретной кредитной организации. «Мы рассылаем такие списки. Но пока это работает в ручном режиме.

Если вы сможете легко и быстро «пробить» клиента по общей базе, то будете знать, что ваш клиент уже имеет заложенность в другом банке,— пояснил господин Поздышев.

— Или знать, что залог, который вам предлагают, уже где-то заложен. Будет гораздо проще принимать решение кредитного характера».

Рассматриваются и другие дополнительные критерии, по которым проблемные клиенты могут быть внесены в реестр. Кроме того, обсуждаются правовые механизмы наполнения и использования такой базы данных, а также апелляции для несогласных с внесением в реестр и корректировки информации в случае «реабилитации».

«Качество наполняемости базы зависит от источников. Например, если будет поступать актуальная информация из ФНС, то логично, что служба также захочет получить доступ. Многое зависит от согласованности между ведомствами»,— полагает сопредседатель комитета по ПОД/ФТ Ассоциации российских банков (АРБ) Алексей Тимошкин. По мнению партнера Taxology Алексея Артюха, ФНС может быть заинтересована в получении дополнительных сведений из реестра, но не в объеме больших данных, а выборочно по отдельным игрокам — например, при предпроверочном анализе или при текущих проверках.

Кроме того, для банков крайне важно, каким будет юридический статус базы. Если принятие конечного решения по участнику данной базы останется за каждым конкретным банком, есть риск «перекосов на местах» — часть кредитных организаций будет вести себя слишком мягко, часть, наоборот, превентивно отказывать всем, указывает господин Тимошкин. По словам главы АБ «Корчаго и партнеры» Евгения Корчаго, также необходимо качественно проработать механизм «реабилитации» клиента. «Идеально, если он будет схож с тем, что сейчас применяется ФНС: если налоговая служба видит, что компания не находится по указанному юрадресу, то вносит ее в отдельный реестр и дает возможность доказать свою добросовестность,— поясняет он.— Если она этого не делает, ее исключают из ЕГРЮЛ».

В пилотном режиме реестр проблемных клиентов может заработать уже к концу текущего года, запуск в боевом режиме запланирован на 2020 год.

Комммерсант

Пластику придают гибкости

Банк России запросил платежные системы о возможной величине снижения межбанковских комиссий (интерчейнджа) при оплате картой, а также о том, в каких отраслях это возможно сделать. Скорее всего, речь пойдет о социальных сегментах бизнеса — транспорте, здравоохранении, образовании.

О запросах ЦБ, направленных платежным системам на эту тему, рассказала «Ведомостям» директор департамента национальной платежной системы Банка России Алла Бакина. Ранее первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова указала, что регулятор по-прежнему выступает против регулирования тарифов за прием карт. Их величина — главный камень преткновения между торговыми точками, банками и платежными системами.

В НСПК (оператор платежной системы «Мир») получили запрос ЦБ, говорит ее представитель. По его словам, сейчас «Мир» прорабатывает вопрос о снижении интерчейнджа для банков в соцсфере (аптеки, образование), в сфере транспортных услуг (поездки в общественном транспорте городского и пригородного сообщения), а также при крупных покупках (недвижимость или автомобиль). В Mastercard заявили, что заинтересованы в развитии безналичных платежей в России и «приветствуют возможность участия в диалоге с регулятором». Представитель Visa на момент подписания номера в печать не ответил на вопросы «РГ».

Российская газета

ЦБ: банкиры из черного списка регулятора продолжают работать в банках

В Банке России уточнили, что такие люди не входят в члены правления и не занимают должности главбухов

Банкиры из «черного списка» ЦБ продолжают работать в кредитных организациях, в том числе в госбанках, на должностях, которые не нужно согласовывать с Банком России. Об этом сообщил первый зампред регулятора Сергей Швецов, выступая в Госдуме.

В так называемый черный список банкиров Банк России вносит неблагонадежных финансистов. В частности, в такой список входят руководители финансовых учреждений, которые своими действиями способствовали ухудшению финансового положения организации или привели ее к закрытию.

«Многие из тех, кто в так называемом черном списке, работают на не согласуемых ЦБ должностях, они не главбухи и не члены правления, но они директора департаментов, начальники управлений. Работают в том числе в госбанках», — сказал он.

Ранее в четверг ЦБ сообщил, что комиссия Банка России, которая рассматривает жалобы банкиров и руководителей финансовых организаций, попавших в черный список, в 2018 году получила 225 обращений, 77 заявителей были реабилитированы.

Ранее Швецов сообщал, что по состоянию на середину 2018 года в черном списке банкиров находились почти 6,4 тыс. человек, включая бывших руководителей некредитных финансовых организаций. Ранее ЦБ также сообщал о намерении включать в этот список бывших членов совета директоров финансовых организаций.

ТАСС

Написано связью: правительство начнет контролировать интернет

До 1 июля правительство создаст Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования, который будет подчиняться Роскомнадзору. Соответствующее постановление уже подписал премьер Дмитрий Медведев, рассказали «Известиям» в аппарате кабинета министров. Новая структура займется обобщением и обработкой трафика отечественных операторов связи и государственных систем передачи данных для обеспечения безопасности российского сегмента интернета. О создании этого центра ранее говорилось в законопроекте о «суверенном интернете», напомнили опрошенные «Известиями» эксперты. По их словам, нововведение позволит бороться с «серыми схемами» прохождения трафика через государственную границу.

Под Роскомнадзором

Центр мониторинга должен быть создан до 1 июля, а сама система — до 1 января 2020 года. Этим займется Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), в структуру которого и войдет новое подразделение. Все полномочия будут осуществляться в пределах уже установленной численности работников Минкомсвязи и Роскомнадзора, а также предусмотренного финансирования обоих ведомств.

До 1 января 2020 года министерству необходимо согласовать с ФСБ регламент взаимодействия новой структуры с цифровыми госсистемами, в том числе — с сегментом обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.

Какую именно информацию планируется анализировать, необходимо определить до 1 мая этого года — соответствующее поручение уже дано Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. К этому сроку ведомству необходимо представить проект федерального закона и нормативных актов, необходимых для выполнения заявленных функций.

Обязанности по созданию Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования возлагались на правительство в законопроекте о «суверенном интернете», напомнил управляющий МАБ «Адвокаты и бизнес» Дмитрий Штукатуров.

— В дальнейшем федеральному органу исполнительной власти предстоит утвердить положение и порядок исполнения центром перечисленных в законопроекте мер. Формально вся процедура идет по четко определенному порядку, предусмотренному законодательством, — подчеркнул юрист.

Создание структуры, отвечающей за управление сетями связи общего пользования, необходимо государству, решающему новые стратегические задачи, уверен директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.

— Учитывая стандартные требования по безопасности к таким информационным системам, а также регулярные исправления противоречий в существующих законах и постановлениях, риск утечки информации будет не выше среднего по госинформсистемам. Главное, чтобы преобразование и перераспределение задач, которые частично уже выполняют существующие ведомства (Россвязь), не привело к дублированию работ и бюджетов, — отметил эксперт.

Экс-советник президента Герман Клименко считает, что мониторинг сетей является важной вещью. По его словам, данная инициатива государства оправданна — необходимо понимать, как в рамках огромной страны отслеживать карту потоков трафика внутри России.

В пресс-службе телекоммуникационной компании «ТрансТелеКом» считают, что нововведения позволят бороться с «серыми схемами» по пропуску трафика через государственную границу операторами, зарегистрированными, в том числе, в ближнем зарубежье.

— По нашим данным, на фоне существования подобных непрозрачных моделей организации бизнеса российские операторы теряют ежегодно более 375 млн рублей. В результате бюджет недополучает соответствующие налоговые отчисления, — сообщили в компании.

На случай ЧС

На встрече с руководителями российских информационных агентств и печатных СМИ 20 февраля президент Владимир Путин, комментируя вопрос об угрозе отключения России от мирового интернета, заявил, что «теоретически всё возможно».

— Мы, конечно, должны создавать такие сегменты, которые ни от кого не зависят. Это совершенно очевидно. И технологически, конечно, это же можно сделать, — сказал глава государства. — Чем больше суверенитета у нас, в том числе в цифровой сфере, тем лучше. А это очень важная сфера.

Стоит отметить, что основной декларируемой целью создания центра как раз является обеспечение целостности и безопасности сетей связи общего пользования. Связано это с существованием потенциальных угроз информационной безопасности, которые могут повлиять на работу каналов операторов сотовой связи.

Государство должно быть готово к возникновению различных чрезвычайных ситуации, в том числе природного, антропогенного или техногенного характера. Тогда предоставление услуг связи и доступ в интернет будет восстановлено в кратчайшие сроки, пояснил «Известиям» собеседник в одном из профильных ведомств.

— В настоящее время не существует единой технической системы, которая в автоматическом режиме осуществляла бы оперативный сбор, обработку и анализ информации о топологии сетей связи, прохождении трафика, аварийных ситуациях. Создание центра мониторинга сетей связи общего пользования решает несколько системных задач, — рассказал источник.

По его словам, регулярный мониторинг состояния сетей связи позволяет в режиме реального времени прогнозировать риски, которые угрожают устойчивой работе системы связи. В случае нештатных ситуаций центр мониторинга сетей связи сможет выполнять функции оперативного штаба по управлению кризисной ситуацией.

В правительстве считают, что создание единого центра выгодно и финансово — у операторов связи появляются возможности координировать развитие своих сетей, детально планировать инвестиционные программы и оптимизировать капитальные вложения.

Между тем некоторые эксперты считают создание «куратора интернета» неоправданным.

— Ни к чему хорошему это не приведет. Каким-то образом контролировать операторов не надо, а интернет будет существовать и дальше без регуляторов и советчиков. Это просто расходование ресурсов людьми, которые хотят этим заниматься, поэтому и придумывают различную деятельность, — считает директор Центра IТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев.

Согласно закону «О связи», напомнил руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев, Федеральное агентство связи (Россвязь) может устанавливать централизованное управление лишь одним элементом — сетью связи общего пользования — и только в чрезвычайных ситуациях.

— Многие подумают, что речь опять идет о каких-то блокировках и политической подоплеке. Всё, что связано с активностью по обеспечению безопасности российского сегмента интернета, воспринимается болезненно, — отметил политолог.

В Роскомнадзоре «Известиям» не предоставили комментарий. В пресс-службах ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), ПАО «Мегафон» и ПАО «Ростелеком» воздержались от комментариев относительно инициативы. В компании МТС не ответили на запрос.

Известия

Яндекс.Деньги: число онлайн-переводов в России выросло в 1,5 раза

Россияне стали активнее переводить деньги онлайн, меньшими суммами и все чаще — с мобильных устройств на Android. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Денег, изучив, как пользователи отправляют переводы с помощью сервиса.

Количество онлайн-переводов через Яндекс.Деньги в 2018 году выросло на 54% по сравнению с 2017 годом. Люди стали переводить деньги через интернет чаще — выросло не только число тех, кто это делает, но и среднее количество переводов на пользователя (с 6 до 6,7). При этом средний перевод за год уменьшился на 232 рубля — до 2663 рублей.

Число переводов в разных регионах растет неравномерно. Быстрее всего — там, где доля переводов пока невысока: на первом месте по темпам прироста — Дальний Восток, хотя по количеству переводов он пока на предпоследнем. Регионы с низким приростом числа переводов через интернет (10-20%) лидируют по абсолютным показателям — значит, большинство пользователей из этих регионов уже освоили онлайн-переводы.

Рейтинг федеральных округов по количеству денежных онлайн-переводов

1. Центральный (+11%)

2. Приволжский (+20%)

3. Северо-Западный (+10%)

4. Южный (31%)

5. Сибирский (+29%)

6. Уральский (+29%)

7. Дальневосточный (+47)

8. Северо-Кавказский (+28%)

Источник: данные о денежных переводах через сайт и мобильное приложение Яндекс.Денег за 2018 год по сравнению с 2017-м.

Рейтинг федеральных округов по среднему переводу, руб.

1. Центральный — 3319

2. Северо-Западный — 3028

3. Дальневосточный — 2571

4. Приволжский — 2439

5. Северо-Кавказский — 2411

6. Южный — 2384

7. Уральский — 2330

8. Сибирский — 2306

Источник: данные о денежных переводах через сайт и мобильное приложение Яндекс.Денег за 2018 год.

По объему заграничных переводов через сервис лидирует Украина. В тройку лидеров вошли также Беларусь и Казахстан. В топ-15 попали такие дальние страны, как Таиланд и Эквадор, а из государств Евросоюза — Испания, Латвия и Болгария.

Топ-15 стран по объему переводов через Яндекс.Деньги за 2018 год

1. Украина

2. Беларусь

3. Казахстан

4. Молдавия

5. Армения

6. Азербайджан

7. Грузия

8. Таджикистан

9. Киргизия

10. Таиланд

11. Эквадор

12. Латвия

13. Узбекистан

14. Болгария

15. Испания

Россияне все чаще отправляют деньги с помощью смартфонов. Доля переводов через мобильное приложение Яндекс.Денег в 2018 году выросла с 19% до 34% (а с компьютеров, соответственно, уменьшилась с 81% до 66%). Большая часть переводов с мобильных устройств приходится на платформу Android — 65%.

Plusworld

У нефтяной криптовалюты есть шанс?

Скорое принятие закона о криптовалютах делает более осязаемыми перспективы реализации предложения главы корпорации «Энергия» Игоря Юсуфова по созданию нефтяной криптовалюты.

В своем интервью АЭИ Прайм И. Юсуфов сообщил, внедрение системы расчетов в криптовалюте на рынке энергоресурсов гипотетически позволяет уйти от издержек, связанных с использованием валют, не обеспеченных резервами – непредсказуемости колебаний курсов, комиссии при обмене валют, торговых ограничений. Такой проект может стать существенным вкладом в развитие российской и международной цифровой экосистемы и задать новую планку коммерческой инфраструктуре, использованию блокчейн- и смарт контрактов для нефинансовых сервисов.

«В условиях текущей конъюнктуры нефтяного рынка и нестабильности расчетов в долларах – логика развития цифровой экономики в мировом масштабе подсказывает именно этот путь развития. После запуска криптовалютной платформы нефтедобывающие страны получат возможность маневрирования в отношении финансовых и торговых ограничений, которых становится слишком много в последние годы. Исходя из этого, наибольшую выгоду проект принесет странам ОПЕК+, включая Россию, которые смогут наращивать экспорт нефти и газа», — сказал И. Юсуфов.

Он  видит несколько вариантов развития данного проекта, а также методологии расчета обеспечения криптовалюты. По его мнению, она может быть привязана к тонне условного топлива (принятая при международных расчетах единица учета органического топлива) или к величине условных выбросов CO2.

 «Таким образом, в перспективе данная криптовалюта позволит перевести на платформу торговлю биржевыми энергоресурсами, такими как газ и электроэнергия, а также стать эффективной площадкой для сбора и обработки аналитической информации. Отслеживаемость следа сделки, характерная для блокчейна, позволит гарантировать происхождение каждого барреля и верифицировать всю цепочку от производства до конечного потребителя без дополнительных издержек», — рассказал И. Юсуфов.

Запускать проект в условиях экономических санкций он считает наиболее целесообразным в рамках Объединения стран СНГ как производителей энергоресурсов (Россия, Азербайджан, Казахстан), так и потребителей (Белоруссия, Украина).

Plusworld

ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ СОБЫТИЙ

Apple выпустит кредитные карты?

Как сообщает Reuters со ссылкой на The Wall Street Journal, Apple совместно с банком Goldman Sachs в скором времени приступит к тестированию собственных кредитных карт.

«Goldman Sachs Group Inc. объединилась с Apple Inc. для выпуска кредитных карт, которые будут работать с iPhone и помогут пользователям управлять своими средствами», — сообщает издание.

Карта будет работать с электронным кошельком Apple Wallet, который позволит пользователям строить планы на будущие покупки и управлять балансом на счете.

Карта будет работать с платежной системой Mastercard. Ее владельцы смогут получать с покупок 2% кешбэка, который при этом может быть увеличен при покупке услуг и устройств Apple.

Сотрудники компаний начнут тестировать карты в течение нескольких недель. Apple планирует запуск карт до конца года.

В Goldman Sachs отказались от комментариев. В Apple на момент публикации не ответили на запрос Reuters.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}