ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 26.02.2019

ОБЗОР СМИ

Тенденция к росту розничного и корпоративного кредитования сохранилась в январе

В январе 2019 года вступили в силу изменения в порядок бухгалтерского учета для кредитных организаций (в том числе в План счетов бухгалтерского учета) с учетом положений МСФО 9 «Финансовые инструменты», и это оказало существенное влияние на структуру и величину баланса кредитных организаций.

При этом с исключением эффекта корректировок и переоценки активов по справедливой стоимости основные тенденции в банковском секторе, сложившиеся в 2018 году, сохранились, свидетельствуют данные информационно-аналитического материала «О развитии банковского сектора Российской Федерации в 2018 году и в январе 2019 года».

Продолжился рост корпоративного (+0,8%) и розничного (+1,3%) кредитования. Рост кредитного портфеля сопровождался его девалютизацией: доля валютной составляющей в корпоративном портфеле сократилась за январь 2019 года на 1,6 п.п., до 27,2%, в рознице сохранился достигнутый уровень, равный 0,7%.

Под влиянием сезонных факторов снизился объем вкладов населения, одновременно объем средств на счетах организаций вырос на 3,8%.

Банк России

ЦБ предложил ограничить комиссии в Системе быстрых платежей для розницы

Банк России может установить единый размер комиссии, которую торгово-сервисные предприятия (ТСП) будут платить в Системе быстрых платежей за прием оплаты от населения с помощью QR-кода. ЦБ обсуждал с участниками рынка в феврале предельный размер комиссии на уровне 0,4–0,5%, рассказали РБК четыре источника, знакомых с ходом обсуждения.

РБК также ознакомился с презентацией ЦБ (подлинность подтвердили два источника), в которой прописывается бизнес-модель формирования тарифа. Согласно презентации, Банк России в качестве оператора Системы быстрых платежей установит единую плату, которую будет взимать с торговых точек за расчеты и услуги оператора платежно-клирингового центра. Из этой же суммы он будет перечислять фиксированные комиссии банку клиента и банку магазина.

В модель также будет встроен агент, который будет выполнять технические задачи (реализация программного обеспечения для получения онлайн-статуса из банка о том, что платеж одобрен и т.п.). В качестве агента могут выступать банки, производители кассовой техники или сами магазины.

В случае если магазин возьмет на себя функции агента, он сможет претендовать на более низкую комиссию — на уровне 0,3%. Роль агента на себя смогут взять только крупные магазины, так как мелкая розница не справится с техническими функциями, пояснили два источника РБК. По словам еще одного источника, до сих пор не решен вопрос, будет ли размер комиссии зависеть от вида деятельности розничного предприятия.

«Все идет к тому, что тариф будет низкий и не превысит 0,4–0,5%. Все банки понимают, что это неизбежно, и уже смирились с тем, что выше ставок за обслуживание не будет», — рассказал один из банкиров.

Ранее первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова сообщила, что запуск платежей в пользу юридических лиц в Системе быстрых платежей снизит для магазинов комиссии за безналичный расчет при оплате товаров и услуг. Вместо того регулировать интерчендж [межбанковская комиссия при карточной оплате], сейчас, по ее словам, надо внедрять Систему быстрых платежей, вторым этапом развития которой (после запуска переводов между физлицами) станет проведение платежей в пользу юрлиц.

«При минимальных комиссиях торговые предприятия как раз снизят свои издержки, присоединяясь к этой системе через банки, где они обслуживаются. Мы достигнем цели снижения издержек для предприятий за счет другого, более современного и перспективного механизма, как развитие и внедрение Системы быстрых платежей для всех участников рынка», — сказала она (цитата по ТАСС).

Сейчас в торговле действуют эквайринговые комиссии для торговых точек на уровне 1,5–2,5%, следует из презентации ЦБ.

РБК ожидает ответа от Банка России.

Система быстрых платежей в ограниченном виде была запущена 28 января для физических лиц — пока банки работают только с фокус-группами. 28 февраля систему для всех клиентов должны запустить 11 банков, среди которых ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф Банк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и другие. В дальнейшем ЦБ планирует подключить еще 40 банков. Благодаря СБП физические лица смогут проводить мгновенные платежи через любые банки по простым идентификаторам, например по номеру мобильного телефона. Планируется, что во втором полугодии 2019 года в рамках СБП можно будет проводить платежи в пользу юридических лиц, например за товары и услуги с использованием QR-кодов.

РБК

Президент России поручил проработать возможность электронных расчетов между юрлицами

Президент России Владимир Путин поручил Центробанку и правительству проработать возможность расчетов между юрлицами с использованием электронных платежных инструментов. 

«Банку России подготовить совместно с правительством Российской Федерации и представить предложения… о возможности осуществления расчетов между юридическими лицами с использованием электронных платежных инструментов, а также о механизмах обеспечения контроля за такими расчетами и поставщиками платежных услуг», — говорится в документе.

Кроме того, Путин поручил проработать возможность снижения размера отдельных видов комиссий за перевод денежных средств, уплачиваемых участниками платежной системы при осуществлении безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт. 

Срок подготовки доклада — до 30 апреля 2019 года.

Ответственными назначены глава Банка России Эльвира Набиуллина и премьер-министр Дмитрий Медведев.

Banki.ru

В поисках баланса: кому платить за эквайринг

Россия постепенно переходит на безналичные платежи — это безопасно, быстро и удобно. Банки обеспечивают проведение оплаты, вкладываются в развитие терминальной сети и берут комиссию за эквайринг. Комиссии слишком высокие, отмечает бизнес, предлагая брать пример с Европы. Однако, как показывает мировой опыт, за снижением комиссий часто стоят потери для конечного потребителя.

Банковская карта появилась благодаря техническому прогрессу и стала инструментом ежедневного пользования миллионов человек. Она позволила не только обналичивать средства, но и расплачиваться за покупки. Этот функционал карты быстро прижился, и удобство безналичной оплаты в магазине уже сложно оспорить.

Безналичное обращение выгодно и государство, поскольку оно гарантирует сохранность денежных средств для юридических лиц и ускорение расчетов. Кроме того, движение денежных средств становится прозрачным.

Возможность оплатить приобретения банковской картой существует благодаря «эквайрингу». Оплата происходит моментально, что удобно клиенту, а процессинговый центр соединяет всех участников проведения платежа. При этом бизнес-модель позволяет каждому получить выгоду от сделки.

Чтобы клиент мог расплатиться картой или телефоном, нужен POS-терминал (Point Of Sale — «точка продажи»). Банк, выпустивший карту клиента (банк-эмитент) проводит списание, а банк, предоставляющий предпринимателю услугу эквайринга, определяет комиссию, которую платит предприниматель с каждого платежа — в среднем 1,5%. Банк-эквайр в среднем от 80% до 100% полученной комиссии затем отдает банку-эмитенту. Эта комиссия называется interchange и устанавливается платежными системами. Зачастую полученное вознаграждение затем возвращается клиенту в виде бонусов или кешбэка. Таким образом, бизнес-модель позволяет всем участникам компенсировать выплату комиссии в пользу банка-эмитента.

Так эта система работает в России, развивая безналичное обращение. Доведение доли безнала до 85-90% — одна из целей Банка России, говорила ранее первый зампред ЦБ  Ольга Скоробогатова.

За 2018 год удалось увеличить долю безналичного торгового оборота в России с 36% до 43%.

Однако существующая модель эквайринга вызывает споры по вопросу издержек и комиссий. Так, в конце прошлого года объединения компаний розничной торговли, включая «Магнит»X5 Retail Group выступили с инициативой о снижении размера комиссионного вознаграждения. Высокая стоимость комиссии за эквайринг подталкивает небольшие магазины просить покупателей рассчитываться наличными. При этом затраты на платежи банку-эквайру закладывают в стоимость товаров и услуг.

ФАС и ЦБ не поддержали идею регулирования комиссии. По словам Скоробогатовой, это приведет к негативным последствиям как для отрасли, так и для клиента. Торговые предприятия не подтвердили свою готовность снижать тарифы для потребителя, к тому же инициатива может послужить снижению доли безналичных платежей, отмечала первый зампред ЦБ.

Антимонопольные ведомства некоторых стран ввели ограничения максимальной ставки interchange fee. В Евросоюзе она составляет 0,2% для дебетовых и 0,3% для кредитных карт. В США в 2011 году законодательно был снижен размер вознаграждения, получаемого банками-эмитентами за покупки по картам, с 1,4% до 0,7%. Однако опыт США показала, что ставки эквайринга в результате изменились незначительно, как и цены для конечного покупателя. Маржинальность транзакционного бизнеса снизилась, что заставило банки урезать программы лояльности. Похожая ситуация сложилась в Австралии, где после законодательного регулирования, банки увеличили стоимость годового обслуживания карт.

Комиссию за безналичную оплату товаров упоминал и Владимир Путин, говоря, что в России она составляет 3% и по сути является «квазиналогом». Однако, как оказалось, президента дезинформировали. По словам главы банка «ФК Открытие» Михаила Задорнова, стоимость услуги эквайринга устанавливается на уровне 1,5-1,7%. При этом такие торговые гиганты, как «Магнит», «Ашан», X5, платят банку за расчеты по карте 0,4-0,6% от стоимости товаров или услуг.

Судя по этим примерам, ставка межбанковской комиссии отлична от страны к стране. Это не удивительно, ведь важно то, кто платит за саму инфраструктуру для эквайринга. В России развитие терминальной сети финансируется в основном банками, при этом, что касается цифровых решений, российский банкинг сегодня один из мировых лидеров, тогда как за рубежом затраты на закупку, обслуживание, комплектующие и расходные материалылежат на торговых сетях, малом и среднем бизнесе.

«Деградация рынка»

Таким образом, если законодательно снизить комиссию за эквайринг, банкам будет просто невыгодно заниматься им.

Торговым предприятиями придется взять на себя закупку и обслуживание оборудования для эквайринга. Дополнительная финансовая нагрузка ляжет как на покупателей, так и на малый и средний бизнес.

«Законодательное регулирование комиссий – не совсем правильный путь. Регулирование цен на каком-либо рынке означает, что рынок или совсем провальный и не может сам отрегулировать цены, или это приводит к тому, что происходит деградация рынка. Потому что лимит на стоимость какой-то услуги означает, что есть проблемы с инвестициями в развитие», — сказал «Газете.Ru» гендиректор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев.

По его словам, потенциал для снижения комиссий действительно есть, но не законодательным путем. «Если перегнуть палку, банкам станет неинтересно работать в этом сегменте и его развивать. Возможен и полный уход в наличные платежи, от чего мы пытаемся уйти», — отметил Самиев.

Отказ предприятий от проведения безналичных платежей стал бы наиболее печальным сценарием развития событий. А возвращение во времена наличных платежей никак не вписывается в развитие экономики страны. Кроме того, есть риск, что в России повторится негативный опыт других стран — снижение комиссий вынудит банки-эмитенты ухудшить условия по картам для клиентов или урезать программы лояльности.

«Думаю, регулятор пока не готов вырабатывать законотворческие нормы. Малый бизнес никак не защищен щадящими комиссиями, но процесс снижения уже пошел. Так, «Мир» предлагает снизить интерчейндж в социальной сфере», — сказала «Газете.Ru» глава НП «Национальный платежный совет» Алма Обаева.

Газета.ru

ЦБ установит тариф за прием оплаты с помощью QR-кода?

Как рассказали РБК источники, знакомые с ходом обсуждения, Банк России может установить единый размер комиссии, которую торгово-сервисные предприятия (ТСП) будут платить в Системе быстрых платежей за прием оплаты от населения с помощью QR-кода.

ЦБ обсуждал с участниками рынка ​в феврале предельный размер комиссии на уровне 0,4–0,5%, рассказали РБК четыре источника, знакомых с ходом обсуждения.

РБК также ознакомился с презентацией ЦБ (подлинность подтвердили два источника), в которой прописывается бизнес-модель формирования тарифа. Согласно презентации, Банк России в качестве оператора Системы быстрых платежей установит единую плату, которую будет взимать с торговых точек за расчеты и услуги оператора платежно-клирингового центра. Из этой же суммы он будет перечислять фиксированные комиссии банку клиента и банку магазина.

В модель также будет встроен агент, который будет выполнять технические задачи (реализация программного обеспечения для получения онлайн-статуса из банка о том, что платеж одобрен и т.п.). В качестве агента могут выступать банки, производители кассовой техники или сами магазины.

В случае если магазин возьмет на себя функции агента, он сможет претендовать на более низкую комиссию — на уровне 0,3%. Роль агента на себя смогут взять только крупные магазины, так как мелкая розница не справится с техническими функциями, пояснили два источника РБК. По словам еще одного источника, до сих пор не решен вопрос, будет ли размер комиссии зависеть от вида деятельности розничного предприятия.

 «Все идет к тому, что тариф будет низкий и не превысит 0,4–0,5%. Все банки понимают, что это неизбежно, и уже смирились с тем, что выше ставок за обслуживание не будет», — рассказал один из банкиров.

Как мы писали ранее, Visa может запустить оплату по QR-коду в РФ .

Портал PLUSworld.ru следит за развитием событий.

Plusworld

Долга не выдержат: закредитованность россиян ограничат уже в этом году

Законопроект об ограничении уровня долговой нагрузки населения будет принят уже в этом году, рассказал «Известиям» глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Предполагается, что банки не смогут выдавать новые займы, если на их погашение будет уходить более 50% ежемесячного семейного заработка. Такая перспектива вызвала негативную реакцию со стороны кредитных организаций, поэтому разработка закона затянулась. В опрошенных «Известиями» банках отметили вероятные сложности с реализацией правила на практике — они связаны прежде всего с контролем реального уровня доходов населения. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 2018 году расходы по ссудам превышали половину семейного бюджета лишь у 12% заемщиков. Но это не снимает опасения участников рынка — они считают, что граждане зачастую не учитывают риски при оформлении нового кредита.

Кредитная половина

Законопроект об ограничении уровня долговой нагрузки россиян в размере 50% ежемесячного дохода семьи будет внесен в Госдуму во II квартале и принят до конца года, рассказал Анатолий Аксаков. Так, банки больше не смогут, например, выдавать новые кредиты, если с учетом старых на их погашение будет уходить больше половины дохода. Если это будет первый для россиянина заем, то на его погашение также должно уходить не более 50% семейных поступлений.

— Разработка окончательной концепции несколько затянулась. Вопрос сложный, так как законопроект затрагивает разные интересы. Кредиторы не заинтересованы в таком ограничении, мы — заинтересованы, — сообщил глава комитета Госдумы по финрынку.

Банк России изучит законопроект в случае его поступления, рассказали «Известиям» в пресс-службе регулятора. Там напомнили, что с 1 октября 2019 года кредитные организации должны будут рассчитывать показатель долговой нагрузки заемщика при выдаче ему ссуды на сумму от 10 тыс. рублей и при увеличении лимита кредитования по банковской карте. В целом внедрение в банковскую практику единого подхода к расчету долговой нагрузки улучшит оценку риска заемщиков и будет препятствовать росту закредитованности граждан, отметили в ЦБ. В Минфине сообщили, что рассматривают возможность обязать кредитные организации проверять наличие у гражданина дополнительных долгов при выдаче ему потребкредита.

На обслуживание займов в 2018 году россияне в среднем тратили 24% дохода семьи, подсчитали для «Известий» в НБКИ. Это на 1 процентный пункт меньше, чем годом ранее. Расходы по кредитам превышали половину семейного бюджета лишь у 12% заемщиков.

И всё же необходимость ограничить долговую нагрузку на население на законодательном уровне назрела, считает председатель комитета Торгово-промышленной палаты по финрынкам и кредитным организациям Владимир Гамза. Целесообразность появления закона он объяснил тем, что темпы роста розничного кредитования намного выше, чем корпоративного, что грозит повторением ситуации предыдущих финансовых кризисов. Кроме того, финансовая грамотность россиян до сих сравнительно невысока, поэтому граждане не могут оценить риски, которые они на себя принимают, получая заем.

Голосуют банки

«Известия» спросили 50 крупнейших российских банков об их отношении к возможному появлению закона, запрещающего кредитовать население в зависимости от уровня уже существующей долговой нагрузки. Только в Новикомбанке инициативу поддержали полностью.

— Такое ограничение защищает интересы обеих сторон — и банка, и клиента. Призывы регулятора быть осторожнее в наращивании розничных портфелей пока большого эффекта не имели. Повышение финансовой грамотности населения — работа сложная и системная, она даст эффект только в долгосрочной перспективе. Сейчас ограничение ­— это самый действенный способ, — заявил руководитель направления департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин.

В остальных кредитных организациях сошлись во мнении, что нужно следить за закредитованностью россиян и контролировать ее уровень. Однако перекладывать контроль за семейным доходом должников и их расходами на погашение ранее взятых займов на плечи банков — неправильно, уверены в финансовых организациях. Дело в том, что определить реальный уровень семейного бюджета крайне затруднительно.

В ВТБ подчеркнули, что при разработке законопроекта необходимо определить, как юридически банки смогут собирать и проверять информацию о доходах и обязательствах членов семьи заемщика. В Совкомбанке считают, что основные меры по ограничению долговой нагрузки на население уже приняты, но чтобы они продемонстрировали свою эффективность должно пройти больше времени. Довольно сложно разработать единый подход к расчету нагрузки и определить ограничительные механизмы, отметил первый зампред правления банка Сергей Хотимский.

Жесткое ограничение суммы совокупного платежа по кредитам в размере 50% от дохода — дискуссионный вопрос. Нужно учитывать, что «серые» зарплаты продолжают существовать на рынке труда и подтвердить эти поступления заемщик официально не может. В этих случаях при максимальном совокупном платеже в размере 50% дохода возможность получить кредит и его сумма будут ограничены, отметил вице-президент СМП Банка Роман Цивинюк. Зампред правления ОТП Банка Сергей Капустин добавил, что на сегодняшний день ни одна база данных в стране не имеет актуальной и качественной информации по доходам населения, где можно было бы получить подтверждение.

Известия

ФАС не предлагала вводить налог на снятие наличных в банкоматах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не выступала с идеей ввести налог за снятие гражданами наличных в банкоматах и не работает над таким законопроектом, сообщили журналистам в пресс-службе ведомства.

Ранее ряд СМИ со ссылкой на заместителя руководителя антимонопольной службы Андрея Кашеварова сообщили, что ведомство предлагает заменить комиссию при снятии наличных в банкомате фиксированным налогом.

«ФАС России не выступала с идеей введения налога за снятие гражданами наличных в банкоматах и не занимается разработкой такого законопроекта. Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров комментарий о подготовке подобного законопроекта в СМИ не давал», — сообщили в ФАС.

«Вместе с тем ФАС России ранее неоднократно высказывала мнение о необходимости введения нулевой комиссии для клиентов за снятие наличных в банкоматах своих и сторонних банков, а также установления комиссии, которая будет уплачиваться банком-эмитентом банку, выдавшему наличность из банкомата, по договоренности кредитных организаций. Ретранслировать эти затраты на держателя карты или нет, каждый банк должен будет решать самостоятельно», — уточнили в ФАС.

РИА Новости

ЦБ: прибыль банковского сектора в январе выросла почти в четыре раза

Прибыль банковского сектора РФ в январе увеличилась в 3,7 раза в годовом выражении, достигнув 264 млрд рублей. Такие данные приводятся в опубликованном в понедельник материале ЦБ «О развитии банковского сектора Российской Федерации в 2018 году и в январе 2019 года».

В обзоре сделана оговорка, что вступившие в силу в этом году изменения в порядок бухгалтерского учета для кредитных организаций с учетом положений МСФО 9 «Финансовые инструменты» оказали существенное влияние на структуру и величину баланса кредитных организаций. С исключением эффекта корректировок и переоценки активов по справедливой стоимости основные тенденции в банковском секторе, сложившиеся в 2018 году, сохранились.

Активы банковского сектора (92 трлн рублей на 1 февраля 2019 года) за месяц сократились на 2,08 трлн рублей. Такая динамика в значительной степени объясняется изменениями в подходах к учету отдельных балансовых позиций (в частности, ценных бумаг и кредитов, оцениваемых по справедливой стоимости) и не означает фактического обесценения активов — данные изменения носят во многом технический характер, подчеркивают в ЦБ. Совокупные активы банковского сектора с исключением влияния валютной переоценки сократились за январь на 1,1%. Уменьшение совокупного кредитного портфеля (включая приобретенные права требования и межбанковские кредиты) за месяц составило 1,39 трлн рублей, или 1,1%. Из этой суммы 1 трлн рублей приходится на переоценку и корректировки, связанные со сближением российских стандартов бухгалтерского учета с МСФО 9.

Без учета корректировок и переоценки основные составляющие кредитного портфеля выросли. Так, в январе сохранилась сложившаяся в 2018 году тенденция к росту корпоративного (в первую очередь рублевого) и розничного портфелей: объем кредитов нефинансовым организациям увеличился на 0,8%, физическим лицам — на 1,3%. Доля валютной составляющей в корпоративном кредитном портфеле сократилась за январь 2019 года на 1,6 процентного пункта, до 27,2% (с исключением влияния валютной переоценки — на 0,6 п. п.). В розничном кредитном портфеле доля валютных кредитов в январе не изменилась (0,7%).

Изменение подходов к учету, в соответствии с которым на счета просроченной задолженности с 2019 года также отнесены просроченная дебиторская задолженность и просроченные приобретенные права требования, оказало существенное влияние на показатели просроченной задолженности. Объем просрочки по кредитам нефинансовым организациям за месяц вырос на 0,48 трлн рублей (плюс 23,8% с исключением влияния валютного курса). Доля просроченной задолженности в корпоративном портфеле повысилась с 6,3% до 7,8%. Увеличился, хотя и менее существенно (на 8%, или 59 млрд рублей), объем просрочки в розничном сегменте (ее удельный вес вырос с 5,1% до 5,4%).

Определенное влияние на динамику активов банковского сектора также оказало сезонное сокращение объема наличных денежных средств (минус 0,26 трлн рублей). Со стороны ресурсной базы наблюдалось сезонное уменьшение объема вкладов физических лиц — на 0,71 трлн рублей (минус 1,4% с исключением влияния валютной переоценки), которые традиционно аккумулируются населением на карточных счетах в преддверии новогодних праздников в связи с выплатами работникам годовых премий (бонусов), а в январе, как правило, снимаются со счетов. Одновременно увеличился объем средств, привлеченных от организаций (плюс 0,6%), в основном за счет средств на счетах (плюс 3,8%) в условиях роста кассовой выручки организаций.

Доля вкладов физических лиц в иностранной валюте 1 февраля 2019 года составила 21,5%, увеличившись за январь на 0,1 п. п. (с исключением влияния валютной переоценки — на 0,9 п. п.). В конце января доля валютных депозитов и средств организаций на счетах осталась на уровне начала года (37%), а с исключением влияния валютной переоценки — выросла почти на 1 п. п.

Прибыль банковского сектора за январь 2019 года составила 264 млрд рублей (71 млрд рублей в январе 2018 года). На балансовые показатели финансового результата текущего года серьезное влияние оказали изменения в подходах учета отдельных операций. Детальная оценка влияния этих изменений на прибыль банков будет проведена по итогам I квартала 2019 года, указывают в ЦБ.

В банковском секторе сохраняется преобладание прибыльных кредитных организаций: в январе 2019 года прибыль в общем размере 286 млрд рублей получили 359 кредитных организаций, убыток в размере 21 млрд — 109. Показатели банков, проходящих процедуру финансового оздоровления с привлечением средств Фонда консолидации банковского сектора, в январе оказали незначительное влияние на общий финансовый результат: за месяц их прибыль составила 6 млрд рублей.

На 1 февраля 2019 года в России было 479 действующих кредитных организаций (на начало года — 484).

Banki.ru

МТС и Ericsson проведут первые запуски сетей 5G в 2019 году

Российский телеком-оператор «МТС» и компания Ericsson проведут в 2019 году запуски первых фрагментов сетей мобильной связи пятого поколения и будут развивать решения 5G на действующей инфраструктуре МТС, соответствующее соглашение было подписано на полях Mobile World Congress, говорится в совместном релизе компаний.

Соглашение о плане работ на 2019—2022 годы в сфере 5G предусматривает разработку и развертывание в 2019-м в рамках пилотных зон и коммерческих кластеров первых фрагментов сетей 5G, эволюцию существующих сетей LTE в высокоскоростные сети LTE Advanced Pro, а также дальнейшее развитие и внедрение коммерческих решений и продуктов на основе технологий связи пятого поколения.

 «Еще в декабре 2015 года мы заключили соглашение с Ericsson о стратегическом сотрудничестве в сфере 5G, в рамках которого выполнили все намеченные планы, успешно протестировав перспективные технологии и решения на инфраструктуре МТС. Теперь в нашей совместной работе на пути к стандарту следующего поколения наступает новый этап — используя наработки, достижения и новые технологии, мы готовы в этом году запустить на нашей коммерческой сети первые пилотные зоны 5G», — приводятся в сообщении слова президента МТС Алексея Корня.

Соглашение предполагает в 2019 году создание первого пилотного кластера сети 5G New Radio, запуск первых пилотных 5G-сетей фиксированного беспроводного доступа, дальнейшее развертывание коммерческих сетей LTE Advanced Pro c использованием технологий 5G, в том числе многоантенности (Massive MIMO) и нелицензируемого спектра (Licensed Assisted Access, LAA), с пиковыми скоростями доступа до 1 Гбит/с и выше, развертывание частных сетей LTE (Private LTE) на базе технологий LTE, Mission critical PTT, решения Enterprise LTE Core, а также запуск соответствующих услуг и дальнейшее развитие с

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}