ОБЗОР СМИ
Годовой отчет Банка России за 2018 год направлен в Государственную Думу РФ
Годовой отчет Банка России отражает результаты работы мегарегулятора по основным направлениям деятельности, содержит анализ внешних и внутренних условий функционирования Банка России, его годовую финансовую отчетность, аудиторское заключение и заключение Счетной палаты Российской Федерации.
«Политика Банка России преследует решение стратегических задач по повышению эффективности финансового сектора и усилению его роли в развитии российской экономики», – говорится в открывающем документ обращении Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной.
Первой стратегической задачей является обеспечение ценовой стабильности. По словам Эльвиры Набиуллиной, впервые цель по инфляции 4% была достигнута в 2017 году, в прошлом году денежно-кредитная политика была направлена на удержание инфляции вблизи цели. В 2018 году, несмотря на усилившиеся внешние и внутренние риски, индекс потребительских цен находился вблизи целевого значения и составил 4,3%.
Ряд реализуемых Банком России мер был нацелен на решение второй стратегической задачи – обеспечение устойчивости финансового рынка. В 2018 году появились банки с базовой лицензией, был введен механизм санации страховых компаний, а также новые ограничения рисков потребительского кредитования. Продолжалось снижение объема сомнительных операций. Особое внимание уделялось киберустойчивости финансовых организаций.
Повышение доступности финансовых продуктов и услуг стало третьей важной задачей Банка России, который в 2018 году начал пилотный проект по повышению финансовой доступности в отдаленных и малонаселенных пунктах Дальнего Востока. При этом отдельное внимание уделялось повышению доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего бизнеса – в этом сегменте удалось добиться значительного снижения кредитных ставок.
За минувший год существенно увеличилось количество платежных карт «Мир», а также значительно вырос объем операций по ним. Таким образом мегарегулятор добивался решения четвертой стратегической задачи – развития национальной платежной системы.
Наконец, в 2018 году завершилась работа по созданию Системы быстрых платежей Банка России и начал действовать механизм биометрической удаленной идентификации потребителей финансовых услуг, что стало результатом развития Банком России технологий и поддержки инноваций на финансовом рынке.
«Комплексная реализация стратегических задач служит достижению национальных целей развития Российской Федерации, вносит значимый вклад в обеспечение устойчивого и качественного роста экономики, является частью общегосударственной политики по повышению благосостояния граждан России», – заключила Председатель Банка России.
Представленный в Государственную Думу документ будет рассматриваться на пленарном заседании нижней палаты парламента. Госдума также направляет Годовой отчет Банка России Президенту и в Правительство Российской Федерации.
Центробанк в 2018 году получил убыток в размере 434,7 млрд рублей
Убыток Банка России за 2018 год составил 434,7 млрд рублей, следует из годового отчета мегарегулятора. В 2017 году убыток ЦБ был на уровне 435,3 млрд рублей.
Процентные доходы Центробанка за отчетный период — 361,7 млрд рублей (282,1 млрд рублей в 2017-м), процентные расходы — 354,1 млрд рублей (136,1 млрд рублей в 2017 году).
Активы регулятора увеличились до 39,4 трлн рублей против 30,8 трлн рублей по итогам 2017 года. Доходы, полученные от участия в капиталах кредитных и иных организаций, в том числе доходы от участия в капитале Сбербанка, за 2018 год составили 137,7 млрд рублей против 70,9 млрд рублей годом ранее. От Сбербанка ЦБ получил 135,5 млрд рублей в виде дивидендов (средства были перечислены в федеральный бюджет).
«Финансовый результат деятельности Банка России в 2018 году сложился отрицательным. В условиях структурного профицита ликвидности Банк России в 2018 году активно проводил операции по ее абсорбированию: регулярные депозитные аукционы и аукционы по размещению купонных облигаций Банка России. В результате процентные расходы Банка России в 2018 году увеличились в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. Одновременно в результате роста процентных ставок на мировых финансовых рынках и изменения структуры резервных активов Банка России в 2018 году доходы от их размещения сложились выше уровня 2017 года», — отмечается в документе.
Помимо этого, отрицательное влияние на формирование финансового результата ЦБ оказали операции предоставления кредитным организациям «средств в рамках реализации мер по предупреждению банкротства за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации банковского сектора, а также перечисление в соответствии с федеральным законодательством в федеральный бюджет доходов от участия в капитале ПАО «Сбербанк».
Средства правительства РФ на счетах в Центробанке выросли на 72,9% в значительной степени в результате приобретения валюты в рамках действующего механизма бюджетных правил, а также валютной переоценки.
Центробанк в 2019 году впервые проверит качество оценки достаточности капитала банковских групп
Банк России в 2019 году проведет первую оценку качества внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) банковских групп, говорится в годовом отчете регулятора.
«В 2019 году будет проведена первая оценка качества ВПОДК банковских групп», — указывается в документе.
По данным ЦБ, на 1 января 2019 года в России функционировала 81 банковская группа. С учетом структуры банковских групп в состав надзорных групп входят сотрудники, осуществляющие надзор за некредитными финансовыми организациями.
ЦБ определился со сроком запуска оплаты покупок по QR-коду
Банк России определился с датой запуска тестирования QR-платежей в магазинах в рамках созданной регулятором Системы быстрых платежей: переводы от физических лиц в адрес юридических, так называемые C2B-платежи, планируется запустить для фокус-групп 30 августа. Об этом РБК рассказали два источника на платежном рынке. Сколько продлится тестирование, пока не определено, срок будет зависеть от результатов пилота, говорят они.
Для переводов в адрес юрлиц будут использоваться QR-коды двух типов — статические, в которых будет закодирован счет магазина, и динамические, которые будут формироваться с учетом суммы покупки, например, на дисплее кассового аппарата, сообщили еще четыре источника РБК на платежном рынке. Информацию о планируемых ЦБ моделях QR-платежей подтвердили в Альфа-банке, Райффайзенбанке, Совкомбанке и Росбанке.
«ЦБ определился с первым пилотным сценарием платежей C2B через СБП — это статические QR-коды», — сказал РБК руководитель направления по развитию услуг интернет банкинга для малого бизнеса Райффайзенбанка Куандык Жанайдаров. «Это будут статические QR-коды на бумаге и динамические на кассовом дисплее», — уточнила заместитель директора департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Лидия Каширина. Эти данные подтвердили зампред правления Совкомбанка Алексей Панферов и руководитель департамента онлайн-продаж Альфа-Банка Александр Солонин. Динамический QR-код из-за сложности реализации, скорее всего, начнет использоваться после статического, полагают банкиры.
В конце февраля концепция по взаимодействию физических и юридических лиц в рамках Системы быстрых платежей еще не была определена, а QR-коды были лишь одним из вариантов, писал РБК. ЦБ сообщал, что переводы в адрес юрлиц через Систему быстрых платежей станут доступны во второй половине текущего года.
В настоящее время Банк России совместно с банковским сообществом разрабатывает стандарт формирования как статических, так и динамических QR-кодов при инициировании платежей, ответили РБК в пресс-службе регулятора. «Этот стандарт будет применяться в том числе и в СБП», — сказали в ЦБ, подчеркнув, что не планируют вводить ограничение по видам используемых в СБП QR-кодов.
Как будет проходить платеж
Статический QR-код содержит информацию о счете продавца. Для того чтобы совершить платеж в магазине с его помощью, покупателю нужно будет просканировать QR-код через мобильное приложение банка, ввести на смартфоне сумму и оплатить покупку, пояснил Жанайдаров. Динамический QR-код содержит данные не только о счете магазина, но и о сумме покупки, поэтому для оплаты покупателю достаточно будет просто отсканировать код.
«Каждая кредитная организация будет выбирать наиболее приемлемый для себя подход, либо синергию моделей. Но, конечно, реализация оплаты с использованием статического QR-кода в реализации видится более понятной и, вероятно, это решение будет первым при запуске сервиса C2B», — пояснил Солонин из Альфа-банка.
Стадия пилотного проекта QR-платежей с использованием обеих моделей оплаты запланирована на третий квартал 2019 года, рассказала Лидия Каширина, добавив, что Росбанк ведет работы по реализации обеих моделей оплаты.
Банк России запустил услугу денежных переводов через Систему быстрых платежей 28 января для ограниченного круга физических лиц. Систему для всех клиентов 11 банков-участников СБП начали внедрять в конце февраля. В СБП в частности участвуют ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф Банк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Росбанк, Совкомбанк и другие. В дальнейшем участие в СБП планируется сделать обязательным для всех банков, в том числе для крупнейшего — Сбербанка.
Что должны сделать банки и магазины
Обе модели платежей через QR-коды не потребуют устанавливать в магазинах дополнительное оборудование, нужно будет только обновить программное обеспечение кассового аппарата, говорит замглавы Совкомбанка Алексей Панферов. Для реализации платежа через QR-код нужна касса с гибкой инфраструктурой: касса должна научиться генерировать специальный платежный QR-код или считывать его с помощью встроенной камеры, пояснил директор по развитию платежных решений «Эвотор» Заур Бесолов.
Также банкам необходимо будет доработать свои мобильные приложения, чтобы они могли считывать QR-коды, добавил заместитель директора департамента электронного бизнеса Промсвязьбанка Никита Хомутов. Новый функционал будет доступен в рамках стандартной процедуры обновления приложения и не потребует от клиента дополнительных активностей, пояснил Солонин.
Практически все торговые точки можно подготовить к приему QR-платежей при минимальных доработках, указал директор по продуктам АТОЛ Cloud Платон Песецкий. Но если QR-код будет отображаться на экране смарт-терминала (совмещает функции платежного терминала и онлайн-кассы), то в таком случае терминал нужно поворачивать к пользователю, что не всегда удобно, особенно, если к устройству подключено несколько периферийных устройств — весы, сканер, денежный ящик и т.д., указывает он.
РБК направил запрос в X5 Retail Group, «Магнит», Metro Cash&Carry, «Лента», «Азбука Вкуса». В Ашане отказались от комментариев.
Станут ли QR-платежи популярными
Основную роль в популяризации QR-платежей должны играть юридические лица, предоставляющие товары и услуги, считает Панферов, однако Совкомбанк со своей стороны также готов поддерживать работу СБП и стимулировать через нее оплату с помощью QR-кодов.
Многое будет зависеть от установленных комиссий, подчеркнул Жанайдаров. «Если банк с таких операций не будет получать комиссию, то, скорее всего, не будет возможности начислять по ним кэшбэк. В таком случае задача по продвижению того или иного способа оплаты, в первую очередь, ляжет на торговую точку», — предупредил он.
Как ранее сообщал РБК, ЦБ намерен установить тариф, который будет взиматься с магазинов при оплате товаров через QR-код, на уровне 0,4–0,5%, что в 3–4 раза ниже действующих комиссий за прием карт. От этой ставки банки, которые обслуживают торговое предприятие, будут получать 0,1%-0,125%.
QR-платежи найдут своих пользователей, так как люди уже привыкли использовать телефон для оплаты покупок, говорил ранее председатель правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. По его словам, пользователю в принципе все равно: прикладывать телефон с привязанной картой либо считывать им QR-код. По мнению главы Национального платежного совета Алмы Обаевой, QR-платежи удобнее чем карты, так как не нужно носить с собой пластик, а также в принципе заводить карту и платить за ее обслуживание.
В Банке России полагают, что платежи за товары и услуги в СБП, в том числе с помощью QR-кодов, будут привлекательны для потребителей за счет простоты, мобильности и удобства.
Однако предпосылок, что оплата по QR-кодам полностью заменит банковские карты, нет. СБП станет лишь дополнительным средством для проведения платежей для тех торговых точек, которые будут продвигать этот вариант, утверждал директор дирекции цифрового бизнеса Промсвязьбанка Юрий Чернышев. По его мнению, минусом новой технологии является отличие механики оплаты по QR-коду от привычной процедуры. «Оплата по картам — это хорошо отлаженный, прочно закрепившийся сервис, предоставляющий большую вариативность и простоту при оплате, кроме того, потребитель привык пользоваться картами», — подчеркивал он.
«Модель с динамическим QR-кодом безусловно быстрее чем со статическим, так как не требуется вводить сумму. Но даже модель с использованием статического QR-кода мало чем отличается от оплаты картой. Просто сейчас сумму на POS-терминале вводит кассир, а вместо него это будет делать сам покупатель», — не согласна Обаева. Эксперт считает, что в первое время эти платежи могут замедлить процесс оплаты, но как только покупатели привыкнут к такой модели, то она ускорит обслуживание.
Цифровая экономика не загружается
В среду у Владимира Путина состоится заседание Совета по стратегическому развитию и нацпроектам — накануне, как стало известно «Ъ», премьер-министр Дмитрий Медведев в рабочем порядке обсудил с вице-премьерами нормативное обеспечение, необходимое для их финансирования. Сильнее всего от графика отстает нацпроект «Цифровая экономика» — по данным на 6 мая, он не отражен в системе «Электронный бюджет», контролирующей исполнение нацпроектов. По данным «Ъ», это объясняется необходимостью переоформления паспортов нацпроектов в соответствии с требованиями Минфина. В аппарате курирующего «цифру» вице-премьера Максима Акимова говорят, что работа с «Электронным бюджетом» техническая, а руководство проекта сосредоточено на его фактической реализации.
Как стало известно «Ъ», во вторник премьер-министр Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с кураторами нацпроектов для подготовки к заседанию совета при президенте, которое состоится в среду. Одна из ее тем — финансовая подготовка к реализации нацпроектов, в частности, посредством погружения их в систему Минфина «Электронный бюджет». В этой системе в декабре 2018 года создан отдельный модуль для контроля исполнения нацпроектов — до 15 апреля Минфин и регионы должны были обеспечить отдельный учет их финансирования. Как ранее пояснял замглавы аппарата правительства Анатолий Кириенко, система пошагово отслеживает все объекты и контрольные точки.
Как следует из материалов к встрече Дмитрия Медведева с его заместителями, нацпроекты внесены в систему на 92%. По данным на 6 мая, единственным нацпроектом, бюджетные обязательства и планы по реализации которого не загружены в «Электронный бюджет», оказалась «Цифровая экономика». В аппарате вице-премьера Максима Акимова, курирующего «цифровой» нацпроект, отметили, что воспринимают работу с «Электронным бюджетом» как техническую, а главная цель проекта — «развитие телекома и доставка улучшенных сервисов людям».
Как рассказал источник «Ъ», знакомый с ходом реализации нацпроекта, проблема заключается в том, что его паспорт был оформлен в другом формате, нежели требуется для внесения в «Электронный бюджет».
Это, по его словам, выяснилось уже после его утверждения, и теперь документы приводятся в соответствие с требованиями Минфина. Другой собеседник «Ъ», впрочем, утверждает, что эта проблема коснулась всех нацпроектов. Однако ранее источник в финансово-экономическом блоке правительства также рассказывал «Ъ» о сложностях с аппаратным сопровождением именно «цифрового» нацпроекта.
Отставание «Цифровой экономики» можно объяснить ее принципиальной новизной — остальные проекты в том или ином виде уже реализовывались, в частности, в рамках приоритетных проектов. Отметим, что в отличие от жилищного, дорожного или социальных нацпроектов «Цифровая экономика» к тому же единственный нацпроект, относящийся к законодательно не описанной новой отрасли, будущее развитие которой до сих пор вызывает споры у экспертов. В частности, для реализации нацпроекта его кураторам необходимо определиться с принципиальными вопросами о том, кто и как должен распоряжаться данными, описать и создать национальную систему управления ими, «цифровые профили» граждан и компаний и выстроить систему их взаимоотношений, а также зафиксировать базовые понятия и терминологию. При этом рынок, который призван урегулировать нацпроект, уже существует и состоит из большого числа цифровых и инфраструктурных компаний, включая государственный Ростелеком, что делает задачу сопряжения их интересов с видением будущего отрасли чиновниками нетривиальной. Отдельной сложностью является и активное внедрение руководством нацпроекта новых технологий управления (проектный подход, agile и пр.), которые распространены в «цифровой» среде, но плохо сочетаются с традиционным бюджетным процессом в понимании Минфина. В аппарате Максима Акимова во вторник подтвердили «Ъ», что каждое изменение в нацпроекте согласуется с центрами компетенций, чтобы «не терять связи с рынком», но подчеркнули, что на темпы работы это никакого влияния не оказывает.
В рамках остальных нацпроектов отставание наблюдается только при внесении планов мероприятий, детально расписывающих реализацию нацпроектов.
По состоянию на 6 мая они были загружены в систему на 57%, хотя еще 22 апреля ни одного плана в «Электронном бюджете» не было. Так, проблемы выявлены в рамках проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (внесен один из четырех планов), «Жилье и городская среда» (ни один из четырех) и «Экология» (ни один из одиннадцати). Отчасти подобные задержки еще при загрузке самих нацпроектов объяснялись ведомствами «техническими процессами». По некоторым проектам ситуация выправилась буквально за один день — как во вторник сообщили «Ъ» в аппарате вице-премьера Виталия Мутко, курирующего жилищный проект, по состоянию на 7 мая в «Электронный бюджет» загружены уже все планы его мероприятий.
Отдельное внимание уделяется нормативно-правовым актам, необходимым для разблокировки лимитов бюджетных обязательств,— в этой части ведомства за последний месяц заметно ускорили работу. Если 22 апреля ожидалось принятие 40 постановлений правительства, то теперь недостает всего пяти. Общий объем финансирования, который блокируется их отсутствием, оценивается в 3,6 млрд руб. в 2019 году. Большинство этих документов уже разработано ведомствами и даже вносилось в правительство. Например, проект правил субсидирования льготных кредитов для российских IT-компаний (лимит бюджетных обязательств по нему составляет 1,7 млрд руб. в 2019 году) поступил в Белый дом 26 апреля, но был возвращен для доработки и последующего внесения в правительство.
Отходя от кассы: замена чеков QR-кодами снизит стоимость доставки онлайн-заказов
Стоимость доставки товаров из онлайн-магазинов может снизиться на 5–10%. Об этом «Известиям» сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Сэкономить удастся, если будет окончательно принят одобренный в первом чтении законопроект, допускающий использование QR-кода вместо бумажного чека. Крупные интернет-ритейлеры подтвердили «Известиям», что это позволит компаниям сократить количество кассовых аппаратов и снизить издержки, что должно улучшить условия доставки для покупателей.
Законодательная база
В апреле Госдума одобрила в первом чтении проект поправок в закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ». В нижнюю палату его внесла группа депутатов во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым. По документу компании и ИП, которые в том числе занимаются торговлей с привлечением курьеров, получат возможность использовать только один кассовый аппарат, работающий удаленно. Вместо бумажного чека они смогут показать покупателю QR-код (его клиент будет считывать с помощью смартфона самостоятельно). Еще один вариант — отправить потребителю электронный чек.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что это позволит предпринимателям снизить издержки. Ассоциация компаний интернет-торговли поддержала депутатские поправки, направив в Госдуму соответствующий отзыв (есть у «Известий»).
Новая мера, предложенная парламентариями, может стать серьезным шагом навстречу всему интернет-ритейлу, сказал «Известиям» президент АКИТ Артем Соколов. Возможность использовать один кассовый аппарат на всю курьерскую службу и уйти от бумажных чеков позволит компаниям в разы снизить расходы. Это в итоге скажется на стоимости доставки, по мнению Артема Соколова, она подешевеет на 5–10% в зависимости от размера компании.
Чек в облаке
По данным АКИТ, 50% заказов покупатели предпочитают получать с помощью курьерской доставки. Средняя ее стоимость в Москве составляет 350 рублей. Сейчас каждый курьер должен иметь техническую возможность предоставить клиенту бумажный и электронный чеки, для чего используется мобильная контрольно-кассовая техника.Это влечет за собой расходы на фискальные накопители, подписку на обновление программного обеспечения, подключение к оператору фискальных данных, а также на покупку самого кассового оборудования. В итоге затраты на содержание одного аппарата составляют 10 тыс. рублей в год, 15 тыс. рублей стоит приобретение единицы техники. По оценкам компании «Юлмарт», смягчение законодательства позволит снизить затраты компании, у которой около 60 кассовых аппаратов, на 1,5–2 млн рублей в год.
Возможность не печатать бумажный чек в момент расчета позволит ритейлерам перенести сервис оплаты через мобильные кассы в облачную инфраструктуру, сказал «Известиям» руководитель направления «Платежные сервисы» компании «Юлмарт» Дмитрий Ерушенков. Это решение сейчас используется при онлайн-оплате товаров в интернет-магазинах.
По словам директора по операциям онлайн-гипермаркета «Утконос» Алексея Соколова, новое регулирование позволит улучшить условия доставки для покупателей. О конкретных цифрах, по его словам, сейчас говорить рано, так как модель еще не рассчитывалась.
Законопроект учитывает особенности динамично развивающегося сектора онлайн-торговли, сказали «Известиям» в пресс-службе Ozon. Его принятие будет способствовать формированию оптимального предложения для клиентов. Что касается доставки, говорить о снижении цен пока рано: ее стоимость складывается из множества факторов, в том числе затрат на складские операции, магистральные перевозки и логистику внутри городов, не говоря уже о заработных платах курьерам и сотрудникам цепи поставок.
В пресс-службе компании «Яндекс.Еда» «Известиям» пояснили, что новшество не повлияет на работу сервиса.
— Если ресторан работает с нами по модели фирменной доставки, когда еду привозят курьеры от служб — партнеров сервиса, плата за услугу осуществляется в электронном виде, — отметили в компании.
Для этого не требуется наличия контрольно-кассовой техники у курьеров. Если ресторан работает с «Яндекс.Еда» по модели «маркетплейс», то сам осуществляет доставку с помощью своих курьеров.
Стоимость доставки постепенно снижается во многих странах, сказал «Известиям» вице-президент по продажам объединенной компании «Связной. Евросеть» Давид Борзилов. Но о конкретных цифрах в России можно будет говорить после того, как заработает новый механизм, подчеркнул он.
ЦБ: сумма переводов по картам «Мир» в 2018 году превысила 11 трлн рублей
Объем операций с картами «Мир» в 2018 году увеличился по сравнению с предыдущим годом более чем в пять раз — до 5,4 трлн операций на сумму 11,1 трлн рублей. Об этом говорится в годовом отчете Банка России.
«Количество операций с картами «Мир» увеличилось по сравнению с 2017 годом более чем в шесть раз, объем операций — более чем в пять раз (до 5,4 трлн операций на сумму 11,1 трлн рублей)», — отмечается в документе.
Доля безналичных операций в общем количестве и объеме операций с картами «Мир» достигла 85,7% и 55,6% соответственно, операций по снятию наличных денег — 14,3% и 44,4% соответственно.
На долю Сбербанка приходится более 41% денежных переводов в стране
По данным годового отчета Центробанка, доля переводов через платежную систему Сбербанка на российском рынке в прошлом году составила 41,2%.
Также в отчете Банка России говорится об увеличении на 40% в 2018 году по сравнению с 2017-м объема денежных переводов через платежные системы, включенные в реестр операторов – до 35 трлн руб.
В конце февраля Центробанком была запущена Система быстрых платежей (СБП), ставшая конкурентом системы переводов Сбербанка. Она позволяет практически мгновенно переводить средства по номеру телефона. На текущий момент к ней присоединились 12 кредитных организаций. Банк России рассчитывает, что к СБП до 1 сентября подключатся все системно значимые банки.
ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ СОБЫТИЙ
Венесуэла создаст новую финансовую систему вместе с Китаем и РФ
Министр иностранных дел Венесуэлы Хорхе Арреаса заявил, что государство планирует разработать альтернативную систему денежных транзакций вместе с Россией и Китаем. Это делается для того, чтобы обойти санкции США. Создание такой системы займет достаточно много времени. Правительство Венесуэлы надеется, что Россия и Китай помогут разработать новые методы для обмена денежными средствами. Это даст возможность отказаться от тех систем, которые находятся под контролем США.
Ранее правительство США заявило о том, что оно планирует ограничить работу Visa и Mastercard в Венесуэле. США хочет закрыть доступ госбанков Венесуэлы к международной финансовой системе и отключить власти от межбанковской системы передачи информации и совершения платежей SWIFT. Кроме того, администрация президента США Дональда Трампа уже ввела ряд санкций против нынешнего правительства Венесуэлы.
Британские регуляторы хотят решить проблему «фениксов» с плохой репутацией
Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA), пригласило к сотрудничеству другие регулирующие органы – Схему компенсации финансовых услуг (FSCS), Службу финансового омбудсмена, Службу неплатежеспособности и Шотландское агентство по вопросам бухгалтеров в делах о банкротстве (Accountant in Bankruptcy) – с целью совместной защиты рынка и потребителей финансовых услуг от компаний и менеджеров-«фениксов».
Под «фениксами» в контексте рынков регуляторы понимают те фирмы или менеджеров, кто намеренно стремится избежать выполнения обязательств перед клиентами, закрывает бизнес или уходит с должности, чтобы начать «с чистого листа» под новой вывеской. Ранее, как следует из пресс-релиза FCA, британские регуляторы обменивались информацией друг с другом ситуативно, теперь же угроза «фениксов» заставляет их наладить системную работу.
От бэби-бумеров к миллениалам: FCA изучает межпоколенческие различия в финансовом поведении
Управления по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA) опубликовало дискуссионный доклад, в котором рассматриваются изменяющиеся финансовые потребности разных возрастных групп. Исполнительный директор по стратегии и конкуренции FCA Кристофер Вулард отмечает: «От бэби-бумеров до Поколения X и миллениалов – финансовые потребности и обстоятельства каждого человека меняются. Понятно, что у каждого поколения будут свои проблемы. В этом документе FCA уделяет особое внимание роли нормативной базы в снижении барьеров для взаимодействия поколений с их финансами».
FCA отчетливо видит проблемы и изменения, с которыми сталкиваются ключевые активные поко