ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 30.12.2020

ОБЗОР СМИ

Минфин России и Центробанк прорабатывают вопрос включения финграмотности в нацпроекты

Министерство финансов РФ и Банк России проведут анализ государственных программ и национальных проектов и по итогам предложат включить в нацпроекты меры по повышению финансовой грамотности населения для достижения национальных целей развития.

Такое решение было принято 28 декабря на заседании Межведомственной координационной комиссии (МВКК) по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы.Предложения участников заседания будут рассмотрены комиссией уже в 2021 году.

 «Финансовое просвещение тесно связано с достижением национальных целей развития. Финансово устойчивым семьям гораздо проще планировать свою жизнь, заниматься самореализацией и добиваться успеха, улучшать жилищные условия, идти в ногу с цифровизацией», — сказал Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов.

Сопредседатели МВКК предложили скорректировать Стратегию повышения финансовой грамотности на период 2021–2023 годов с учетом целей по росту финансовой устойчивости российских семей. «В программы повышения финансовой грамотности населения необходимо включить компоненты долгосрочного планирования, вопросы общественных финансов, налоговой и бюджетной культуры. Обеспечение финансовой безопасности граждан — важнейшая задача финграмотности. В этой части Минфин России и Банк России дополняют просветительскую работу регуляторной. Уже подготовлены и рассмотрены в первом чтении поправки в закон „О потребительском кредите (займе)“. Банкам будет запрещено навязывать дополнительные услуги — страховые или юридические, например», — отметил Антон Силуанов.

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина обратила внимание на необходимость уделять больше внимания инвестиционной грамотности. «В этом году у нас появился массовый розничный инвестор, и мы зафиксировали недобросовестные продажи сложных финансовых инструментов, мисселинг, другие негативные практики. Мы сейчас работаем над мерами по защите начинающих инвесторов, но очень важно также помочь людям самим разобраться, как работает финансовый рынок, как личные финансовые цели связать с финансовыми инструментами, которые позволят решить те или иные проблемы», — отметила она.

В ходе заседания обсуждались вопросы, связанные с интеграцией в стратегию компонентов инвестиционной и цифровой финансовой грамотности, программы для самозанятых, малого и среднего предпринимательства.

«Сложность в том, что люди начинают искать информацию только после того, как в их жизни появились проблемы, когда они столкнулись с мошенничеством, когда возникли трудности с выплатой кредита, — пояснила Эльвира Набиуллина. — Нам нужно сделать так, чтобы эта информация сопровождала людей до того, как произошла беда, необходимо, чтобы у них была определенная база знаний. Поэтому необходимо совершенствовать каналы распространения информации, уделять внимание дальнейшему развитию онлайн-форматов, и не только потому, что продолжают действовать связанные с пандемией ограничения, но в целом эти форматы позволяют дотянуться до людей в самых отдаленных регионах».

Кроме того, сопредседатели МВКК отметили необходимость общими усилиями остановить телефонное и кибермошенничество в финансовой сфере.

На заседании были подведены итоги реализации прошедшего этапа Стратегии. По уровню финансовой грамотности Россия вошла в первую десятку стран среди принявших участие в исследовании ОЭСР 2020 года. Созданы условия для проведения самой масштабной просветительской кампании в новейшей истории страны.

За более чем 10 лет планомерной работы по повышению уровня финансовой грамотности удалось создать развитую инфраструктуру. Методические центры на базе ведущих экономических вузов страны — МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и Финансового университета —  разрабатывают учебные программы и материалы, повышают квалификацию педагогов.

По данным последнего исследования ФОМ, российский индекс финансовой грамотности населения с 2017 года повысился с 52 до 54 баллов, что является достаточно значимым ростом за короткий промежуток времени. Этот показатель включает в себя уровень финансовых знаний россиян, их финансовые установки и поведение. Главным фактором роста стало изменение финансового поведения россиян, которое является более осознанным и финансово рациональным. При этом результаты исследований показывают, что регионы, где реализуются комплексные программы повышения финансовой грамотности населения, демонстрируют лучшую динамику показателей по сравнению с общероссийской.  Во многих субъектах РФ созданы региональные центры по финансовой грамотности, экспертные советы. Более половины субъектов Российской Федерации запустили и успешно реализуют соответствующие региональные программы. Финансовой грамотности обучают в 32 тыс. российских школ, причем в каждой пятой из них обучение проводится в рамках отдельного обязательного урока. В прошлом учебном году по программам финансовой грамотности обучалось более 5,7 млн школьников. За последние три года подготовлено более 73 тыс. учителей.

Участники комиссии отметили необходимость обеспечить системное внедрение подобных комплексных программ во всех регионах.

На заседание комиссии были приглашены новые участники, в том числе из Минцифры России, Минтруда России, Рособрнадзора, Агентства стратегических инициатив, Ассоциации развития финансовой грамотности и Научно-исследовательского финансового института (НИФИ), который определен в качестве координатора Стратегии от Минфина.

Комиссией принято решение об актуализации подходов к реализации стратегии и подготовке согласованного плана действий в первом полугодии 2021 года.

Справка

Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации была принята 25 сентября 2017 года. Документ рассчитан на период до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками — федеральными и региональными властями, бизнес-сообществом, педагогическим сообществом.

Межведомственная координационная комиссия по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023годы создана в 2018 году для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и организаций в рамках реализации Стратегии. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации. Основными задачами Комиссии являются координация взаимодействия заинтересованных сторон по реализации Стратегии и контроль за ее реализацией, а также анализ хода реализации Стратегии и подготовка предложений по ее совершенствованию.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский финансовый институт» (НИФИ) является подведомственным учреждением Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) и уже свыше 80 лет выполняет функцию научной и экспертной поддержки Минфина России.

Банк России

По инициативе Банка России в III квартале заблокировано 1600 мошеннических сайтов

За этот период регулятор выявил более 2,1 тыс. мошеннических интернет-ресурсов. Во время покупок в Интернете злоумышленники похитили у граждан почти 1,2 млрд рублей.

Всего с июля по сентябрь 2020 года мошенники провели 180 тыс. операций без согласия клиента на 2,5 млрд рублей. Рост этого показателя (+32% к такому же периоду прошлого года) объясняется в том числе увеличением объема операций с использованием электронных средств платежа. Более чем в два раза выросло количество выявленных банками мошеннических телефонных номеров — 10,7 тыс. номеров в III квартале 2020 года против 5,2 тыс. номеров годом ранее.

Подробнее читайте в «Обзоре отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств» за III квартал 2020 года.

Банк России

Опубликована Программа обследований Банка России на первое полугодие 2021 года

На официальном сайте Банка России размещена Программа обследований Банка России на первое полугодие 2021 года.

В данной Программе актуализированы обследования на I квартал 2021 года и запланированы обследования на II квартал 2021 года.

Каждое обследование содержит информацию о цели его проведения, порядке представления запрашиваемых данных, участниках обследования и контактных данных в Банке России.

Адресное извещение участников обследования с предоставлением им необходимого инструментария будет осуществляться структурными подразделениями Банка России, ответственными за проведение обследования, в срок не позднее даты начала обследования.

Банк России

Путин подписал закон об использовании биометрии при удаленной идентификации

Президент России Владимир Путин подписал закон об использовании Единой биометрической системы (ЕБС) для удаленной идентификации при получении широкого спектра финансовых и государственных услуг. Документ опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.

Ранее использование ЕБС было ограниченным: с ее помощью можно было открывать счета и получать кредиты, а собирать биометрические данные в ней могли лишь банки с базовой лицензией.

Подписанный закон предоставляет банкам с базовой лицензией право собирать биометрические данные в ЕБС (сейчас закон обязывает их это делать), вводит такую обязанность для банков с универсальной лицензией. Банки с универсальной лицензией будут обязаны обеспечить возможность клиентам — физическим лицам открывать счета (вклады) в рублях, а также получать кредиты в рублях без личного присутствия после проведения идентификации клиента — физического лица в порядке, предусмотренном законом. Такая возможность обеспечивается банком через официальный сайт, а также мобильное приложение, которое соответствует критериям, установленным ЦБ.

Банк России получает право устанавливать условия сбора биометрии в ЕБС в зависимости от видов банковских подразделений. Закрепляется право ЦБ на срок до одного года вводить запрет на проведение идентификации кредитной организацией и некредитной финансовой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами, в случае неоднократного в течение одного года нарушения такой организацией требований антиотмывочного законодательства. Документ также предусматривает сбор биометрических данных через многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а также возможность оказания госорганами таких услуг только с использованием ЕБС. При этом ЕБС получит статус государственной информационной системы. Предполагается распространить проведение идентификации на всех граждан, а не только на граждан РФ.

Также закон допускает возможность использования ЕБС в рамках гражданско-правовых отношений для аутентификации граждан. В то же время вводится запрет на размещение и обработку в ЕБС сведений, отнесенных к гостайне. Закон позволяет осуществлять идентификацию с использованием коммерческих биометрических систем в случаях, установленных правительством по согласованию с Банком России. Осуществление аутентификации или идентификации с использованием коммерческих биометрических систем будет возможно после их аккредитации.

Закон вступит в силу с 1 января 2021 года за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 

ТАСС

Мировые ЦБ готовятся к запуску своих цифровых валют

Одной из громких тем 2020 года стал вопрос создания национальных или государственных криптовалют: многие центробанки заявляли об обсуждениях возможности запуска своей цифровой валюты. При этом запуск ряда национальных цифровых валют может произойти уже в ближайшие годы, полагают опрошенные РИА Новости эксперты.

Первой страной, запустившей национальную криптовалюту, стала Венесуэла, в 2018 году она выпустила обеспеченную нефтью криптовалюту El Petro. Вопрос создания государственной цифровой валюты поднимался также в Иране, России, странах Европы и других, а Япония первой в мире легализовала использование биткоина как средства платежа.

В 2020 году разговоры о создании национальных валют продолжились. Банк Японии говорил, что начнет оценку целесообразности своей цифровой валюты в 2021—2022 финансовом году, который начнется в апреле. Власти Китая сообщили о подготовке к тестированию цифрового юаня, проверка концепции прошла в нескольких городах, однако дата запуска проекта пока не называлась.

ЕЦБ также заявлял, что рассматривает возможность выпуска цифрового евро, чтобы обеспечить доверие к европейской валюте и «подготовиться к работе в цифровом веке»; представители ЕС поддержали эту идею, а Европейская комиссия приняла предварительный пакет нормативов по криптовалютам и цифровой стратегии. При этом Швеция запустила свой пилот по созданию e-krona, он должен быть завершен в феврале 2021 года. Банк России заявил, что уже проводит оценку возможности выпуска цифрового рубля.

«Думаю, что о глобальной массовости пока говорить не стоит, потому как не все центробанки считают введение цифровых валют целесообразным. На данный момент КНР выглядит лидером в данном направлении, и можно ожидать, что введение цифрового юаня в начале 2022 года станет первым шагом в направлении массового использования цифровых валют», — считает технический директор международной криптобиржи CEX.IO Дмитрий Волков.

Глава аналитического центра «БизнесДром», член экспертного совета Госдумы по цифровой экономике Арсений Поярков отметил, что цифровые валюты не принесут видимых изменений для обычных людей. «Компании же смогут сэкономить на эквайринге, заменить ряд классических договоров смарт-контрактами и применить цифровой рубль в иных областях, снижающих издержки», — указал он, говоря о заявлениях Банка России.

«2020 год был очень активным с точки зрения намерений о создании государственных криптовалют. Мы знаем и о крипторубле, о котором речь идет уже с 2017 года, но который до сих пор не создан в связи с некоторыми конфликтами между Банком России, Минфином и криптовалютным сообществом. Это является проблемой, но я очень рассчитываю, что в 2021 году эта история может реализоваться», — отметил основатель проекта Tokenbox Владимир Смеркис.

«Европейские и азиатские истории о попытках создания госкриптовалют, я надеюсь, в 2021 году в третьем-четвертом квартале смогут обрести свое существование. Ничего суперграндиозного, изменения экономической системы мира не будет. Произойдет лишь технологическое улучшение всей работающей системы: каждый созданный рубль, доллар, евро и иена обретут свой цифровой номер и смогут быть легко отслежены как налоговыми службами, так и банками, и гражданами. Это только на благо. Когда все поймут это и договорятся о таком использовании, тогда мы, собственно, и увидим реализацию государственных криптовалют», — подытожил он.

Banki.ru

Расходное место: число онлайн-платежей в 2020 году выросло на 40%

Пандемия спровоцировала структурные сдвиги

Пандемия коронавируса увеличила число онлайн-платежей россиян на 40%, следует из данных Национальной системы платёжных карт (есть у «Известий»). Тенденцию подтвердили в крупнейших российских банках: объемы и количество онлайн-покупок выросли от 10% до 300%. Карантинные меры мотивировали россиян чаще приобретать в интернете, а для предпринимателей этот способ платежей стал наиболее доступным во время весеннего локдауна. Заодно и практика, при которой продавцы просят наличные, чтобы экономить на банковской комиссии и налогах, уходит в прошлое, констатируют эксперты.

Рост в разы

В январе 2020 года россияне провели 22,9 млн онлайн-платежей, а в ноябре на 40% больше — 32 млн операций. Об этом говорится в исследовании «Мир Plat.form» (IT-бренд Национальной системы платtжных карт — НСПК, которая выступает оператором карт «Мир»). По данным, которые есть у «Известий», наиболее резкий рост пришелся на период весеннего локдауна: уже в июле количество транзакций в интернете выросло до 31,4 млн. За время карантина доставки и онлайн-оплата вошли у россиян в привычку, отметили в НСПК.

Весной 45% россиян стали чаще заказывать товары в интернете, сообщили «Известиям» в MasterCard. Представитель платёжной системы добавил, что во время самоизоляции многие люди перенесли свои занятия в виртуальный формат, включая спорт, просмотр фильмов и обучение.

— Почти каждый третий респондент в России (27%) увеличил расходы на онлайн-досуг. За период самоизоляции примерно на треть (28%) выросло количество россиян, приобретающих товары в интернете, — заявили в MasterCard.

В MasterCard и Visa не смогли оперативно подсчитать для «Известий», на сколько увеличился объем онлайн-платежей в течение 2020 года. В крупнейших российских банках «Известиям» подтвердили тенденцию: по их данным, количество и объtм онлайн-платежей за этот год вырос от 10% до 300% в отдельных финансовых организациях.

Так, по информации ВТБ, в ноябре россияне увеличили объем онлайн-платежей по сравнению с январём в 2,2 раза, количество транзакций в интернете — в 1,8 разf. Пандемия совершила структурный сдвиг в способах платежа: в 2020-м году впервые в России доля операций по снятию наличных составила менее 50%, а операции по картам превысили 50%, отметил вице-президент ВТБ Алексей Киричек. По его словам, тенденция перехода покупок в онлайн наблюдалась все последние годы, но переломный момент пришёлся именно на II квартал 2020-го.

С начала года сумма покупок в онлайне по картам клиентов «Тинькофф» увеличилась примерно на 80%, а средний рост за месяц составлял 6,5%, подсчитали в банке для «Известий». Когда многие магазины одежды и точки общепита были физически закрыты, спрос полностью перешел в интернет, подчеркнули в «Тинькофф». В банке отметили, что резко возросла популярность онлайн-образования.

Прирост онлайн-платежей в банке «Открытие» в ноябре по отношению к январю составил 15% по объёму и 10% — по количеству, оценили в кредитной организации. В следующем году в «Открытии» ожидают дальнейшего увеличения показателей, особенно при условии снятия ковидных ограничений: тогда вернутся на прежний уровень траты в категории «путешествия» — традиционно это одна из самых объемных статей в области интернет-покупок.

Количество онлайн-платежей с января по ноябрь в Ак Барс Банке выросло на 22%, в Почта Банке — на 30%, в Сбербанке, ПСБ и СКБ-Банке — в 1,5 раза, в ОТП Банке — в четыре раза. Доля интернет-транзакций по картам МКБ увеличилась с 13% в январе 2020-го до 17% в декабре, в банке «Дом.РФ» — с 14% до 25%, сообщили «Известиям» в кредитных организациях.

В ЦБ не ответили на запрос «Известий» о росте количества и объёма онлайн-оплат за 2020 год.

Онлайн обеляет

В следующем году число дистанционных покупок будет расти, но не так быстро, как в 2020-м — на уровне 15-20%, ожидает аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. Увеличение будет в основном за счёт l квартала, пока продолжат действовать ограничения. А затем, по его мнению, часть граждан вернется к наличным.

Практика, когда продавцы не предлагают оплату с помощью карты, чтобы сэкономить на банковской комиссии и налогах, уходит в прошлое, уверен инвестиционный стратег «БКС Мир инвестиций» Александр Бахтин. Бизнесу приходится обеспечивать безналичные платежи, потому что со стороны клиентов есть такой спрос.

В качестве пользы от внедрения онлайн-оплат эксперт называет, во-первых, «обеление» экономики, которое позволяет государству проводить более эффективную фискальную политику. Во-вторых, сведение к минимуму контакта с наличными деньгами на фоне пандемии. И в-третьих, для банков это приносит комиссионный доход и дает возможность лучше узнавать и в дальнейшем предугадывать потребности своих клиентов, предлагая им продукты и сервисы.

— Безналичные платежи снижают издержки бизнеса, позволяют заметно расширить линейку предлагаемых продуктов, создать экосистему, предполагающую немалую долю нефинансовых услуг, делают бизнес-процессы более быстрыми и легко адаптируемыми под меняющуюся ситуацию, — согласен аналитик «Финам» Алексей Коренев.

Он добавил, что уже сейчас предприниматели активно предлагают различные акции и начисление бонусов: при дистанционной покупке, помимо банковских программ лояльности, клиент получает и дополнительные преимущества от онлайн-сервисов. Для того чтобы привлечь клиентов, многие компании уже начали предлагать сопутствующее дистанционное обслуживание, например помощь специалиста в выборе продукта.

Активно начали развиваться прямые поставки от производителей, которые позволяют снизить цену. А также — услуга Click & Collect, с помощью которой можно заказать товары онлайн и забрать их уже в магазине, добавил Алексей Коренев. Компании также улучшили стратегии коммуникаций, объединив разные каналы связи в единую сеть, чтобы обеспечивать непрерывное взаимодействие.

Известия

Минфин и ЦБ заявили о необходимости остановить телефонное и кибермошенничество в финансах

Минфин и Центробанк заявили о необходимости общими усилиями остановить телефонное и кибермошенничество в финансовой сфере. Такое решение было принято на заседании Межведомственной координационной комиссии (МВКК) по реализации стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017—2023 годы.

«Члены МВКК отметили необходимость общими усилиями остановить телефонное и кибермошенничество в финансовой сфере», — отмечается в сообщении ведомств.

Председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в свою очередь обратила внимание на необходимость уделять больше внимания инвестиционной грамотности. «В этом году у нас появился массовый розничный инвестор, и мы зафиксировали недобросовестные продажи сложных финансовых инструментов, мисселинг, другие негативные практики. Мы сейчас работаем над мерами по защите начинающих инвесторов, но очень важно также помочь людям самим разобраться, как работает финансовый рынок, как личные финансовые цели связать с финансовыми инструментами, которые позволят решить те или иные проблемы», — отметила она. 

ТАСС

Доля расчетов в нацвалютах между Россией и Китаем в 2020 году достигла 25%

Доля национальных валют в расчетах между Россией и Китаем в 2020 году достигла 25%. Об этом во вторник на специальной пресс-конференции заявил посол РФ в КНР Андрей Денисов.

«Доля национальных валют в наших отношениях с Китаем неуклонно возрастает. По оценке наших китайских партнеров, она по итогам восьми — девяти месяцев 2020 года достигла примерно четверти — 24—25%. Это довольно большой прогресс», — сказал посол. Он также подчеркнул, что «в 2013—2014 годах эта доля была ничтожна и составляла порядка 2—3%».

«Но здесь тоже есть немало сложностей, это очень непросто переводить торговлю и расчеты из одной валюты в другую. Только необходимость заставляет нас это делать», — продолжил Денисов. По его словам, «если бы не было давления, оказываемого торговыми партнерами на Китай и Россию, то, может быть, в этом не было бы необходимости».

«Не только Китай и Россия, широкий круг стран мира сталкивается с необходимостью уйти от американского доллара, потому что это не только финансовый инструмент, это еще и сильный рычаг политического влияния», — подчеркнул он. «Если бы не было так, то не было бы и необходимости отказываться от доллара», — резюмировал посол.

ТАСС

Банк России может упростить доступ иностранцев к аналогу SWIFT в России

Банк России хочет создать «коробочное» решение, чтобы упростить доступ иностранных участников к своей Системе передачи финансовых сообщений (СПФС), говорится в проекте Стратегии развития национальной платежной системы на 2021—2023 годы, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

«Продвижение сервисов СПФС за рубеж продолжает оставаться важнейшей задачей развития системы. Для расширения иностранного участия в СПФС планируется оптимизировать процедуру подключения и использования СПФС для нерезидентов за счет внедрения «коробочного» решения», — сказано в документе.

В проекте стратегии отмечается, что за 2020 год трафик в СПФС вырос вдвое и составил 18,8% от внутрироссийского трафика SWIFT. Договоры о предоставлении услуг СПФС заключены с 21 зарубежной организацией, 12 из которых подключены к системе. Около 400 кредитных организаций и иных пользователей подключены к СПФС, ежедневно через систему передается более 70 тыс. сообщений.

СПФС была создана в ответ на риски возможного отключения российских банков от SWIFT. Это международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей, к которой подключены более 11 тыс. крупнейших организаций почти во всех странах мира. В прессе регулярно появляются сообщения о том, что Россия может быть отключена от этой системы в качестве одной из мер более жестких санкций со стороны Запада.

Banki.ru

684-П: информационная безопасность НФО под контролем Банка России 

Положением 684-П Банк России требует обеспечения информационной безопасности от такой категории участников рынка, как некредитные финансовые организации (НФО). Уровень требований для разных НФО разный, но одно остается неизменным — теперь НФО будут под пристальным присмотром регулятора. Какого рода эти требования? Кому и в каком объеме их необходимо выполнять? Расскажет издание «ПЛАС» и эксперты RTM Group.

17 апреля 2019 года Банк России выпустил Положение 684-П – документ, который вводит для некредитных финансовых организаций (НФО) требования по обеспечению информационной безопасности (ИБ). Ранее ИБ для НФО нужно было только в части персональных данных. Теперь же требования предъявляет сам отраслевой регулятор – ЦБ РФ.

Документ получился не очень объемным, но его части имеют разную дату вступления в силу. Основная часть пунктов вступила в силу с 01.06.2019 года – то есть уже полтора года назад. Подробнее данные требования рассмотрим ниже.

С 01.01.2020 года вступили в силу требования по анализу уязвимостей прикладного ПО, задействованного в осуществлении финансовых операций клиентов.

А с 01.01.2021 года часть организаций, попадающих под регулирование данного документа, обязаны защищать информацию в соответствии с ГОСТ 57580.1. Достижение третьего уровня соответствия требуется до 01.01.2022 года, а к 01.07.2023 года надо достичь четвертого уровня соответствия.

Организации, попадающие под регулирование, делятся документом на следующие типы:

  • реализующие усиленный уровень (п. 5.2) защиты информации (по ГОСТ 57580),
  • реализующие стандартный уровень (п. 5.3) защиты информации,
  • организации, не относящиеся к упомянутым. Для простоты назовем их прочими.

К организациям, реализующим усиленный уровень защиты информации, относятся только центральные контрагенты, центральный депозитарий.

К организациям, реализующим стандартный уровень защиты информации, относятся: специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговые организации, организаторы торговли и т. д. Для некоторых видов НФО признаком отнесения к стандартному уровню является объем финансовых операций или количество клиентов.

Прочие организации перечислены в 

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}