ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 14.05.2021

ОБЗОР СМИ

Совершенствование допуска на финансовый рынок: итоги публичного обсуждения

Участники рынка согласны с подходом регулятора, что порядок допуска и требования к соискателю должны определяться с учетом вида деятельности, свидетельствуют итоги обсуждения консультативного доклада.

По их мнению, следует избегать различий в механизмах допуска участников рынка к схожим видам финансовой деятельности, но при этом необходимо учитывать размер и специфику ее видов.

Предложенная Банком России инициатива по созданию на своем сайте конструктора требований по допуску и возможности совмещения видов финансовой деятельности была поддержана практически всеми участниками рынка. Такой сервис позволит соискателю в полной мере оценить уровень потенциальных расходов по выходу на рынок, снизит затраты на поиск информации.

При этом большинство респондентов считают, что вопрос о возможности наделения Банка России правом использовать мотивированное (профессиональное) суждение при принятии решения о допуске требует дальнейшего обсуждения и детальной проработки.

Банк России проанализирует все поступившие замечания, дополнения и предложения рынка и продолжит работу по совершенствованию допуска.

Банк России

Мониторинг отраслевых финансовых потоков: рост экономической активности продолжается

Динамика отраслевых финансовых потоков указывает на заметный рост деловой активности в начале II квартала в отраслях, ориентированных на внешний и промежуточный спрос.

Платежи в отраслях внутреннего спроса в апреле оказались вблизи уровня I квартала 2021 года, что говорит о постепенном завершении наиболее активной фазы восстановления и возвращении этих отраслей на устойчивую среднесрочную траекторию роста.

Более подробно читайте в очередном выпуске «Мониторинга отраслевых финансовых потоков».

Банк России

Банк России дестимулирует кредитование сделок слияния и поглощения

По кредитам, направленным на сделки по слиянию и поглощению, с 1 октября 2021 года банки смогут по своему решению повышать категорию качества (из III в II категорию) с поэтапным доформированием резерва только при условии положительных показателей операционной деятельности заемщиков.

Этот шаг направлен на дестимулирование кредитования банками вложений, не приводящих к экономическому росту, в уставный капитал компаний.

Указание Банка России предусматривает, что по залогам, которые используются для минимизации размера резерва на возможные потери, необходимый для реализации срок увеличивается с 270 до 365 дней. Это даст банкам больше возможностей по учету залогов для снижения резервов.

Банки смогут продолжать применять подходы, предусмотренные для ссуд субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), в течение одного года с даты их исключения из единого реестра субъектов МСП. У банков появится больше определенности при кредитовании МСП, что поможет стимулировать кредитование быстрорастущих предприятий.

Документ предусматривает ряд других изменений, касающихся в том числе учета залога прав требования участников долевого строительства, признания обеспечительного платежа обеспечением I категории качества для формирования резервов на возможные потери по ссудам.

Изменения вступят в силу с 24 мая 2021 года.

Банк России

Банк России отстраняют от платежей

Участники рынка просят сменить регулятора

Участники платежного рынка предлагают ЦБ изменить его регулирование. В частности, речь идет о создании для этого специального института, который, в отличие от Банка России, сам бы не владел платежной инфраструктурой. Эксперты полагают, что проще и эффективнее будет, наоборот, приватизировать подконтрольные ЦБ Национальную систему платежных карт и Систему передачи финансовых сообщений.

Эксперты Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) на онлайн-презентации 13 мая представили аналитический доклад, посвященный развитию платежного рынка в России. В презентации участвовали представители ЦБ, платежных систем, объединений участников финрынка. Были рассмотрены вопросы, обозначенные в стратегии развития национальной платежной системы, ранее обнародованной самим Банком России (см. “Ъ” от 15 апреля). «Мы ожидаем, что доклад станет основой для позиции отрасли»,— отметили авторы.

В документе выделено два основных положения: создание платежных институтов, которые получат функции платежных агентов в расширенном виде, и отдельного регулятора для платежного рынка. 

В России сформировалась довольно запутанная и сложная структура поставщиков платежных услуг, что создает проблемы правоприменения и барьеры для входа на рынок новых игроков. Эта структура должна быть упрощена»,— говорится в докладе.

В нем поясняется, что платежные институты должны стать более функциональной версией платежных агентов с правом самостоятельного приема безналичных платежей, эмиссии и эквайринга платежных инструментов, а также оказанием информационных услуг.

Как рассказал глава АЭД Виктор Достов, введение платежных институтов упростит получение лицензии для новых игроков: «Чтобы сейчас начать заниматься полноценным платежным бизнесом, необходимо получить лицензию НКО, а это десятки миллионов рублей. Для стартапа просто неподъемные деньги».

Председатель группы российских пользователей SWIFT Алексей Маслов согласен, что условия входа на платежный рынок для новых игроков необходимо облегчать. При этом он отмечает, что «регулирование для новых игроков все равно необходимо, но нужно соблюдать баланс — следить за рисками, но не доводить уровень регулирования до запретительного».

Для обеспечения честной конкуренции регулировать рынок должна организация, не владеющая платежной инфраструктурой, чтобы избежать конфликта интересов, считают эксперты АЭД.

«Можно создать нового регулятора, можно передать инфраструктуру, которой владеет ЦБ, в другие руки, можно комбинировать эти подходы, но существующий конфликт интересов необходимо исключить»,— уверен Виктор Достов. По его словам, в случае когда ЦБ владеет платежной инфраструктурой, он вынужден продвигать ее без оглядки на эффективность. В ЦБ не ответили на запрос “Ъ”.

Вместе с тем, признают участники рынка, создать такую инфраструктуру, как Национальная система платежных карт (НСПК, оператор карт «Мир») или Система передачи финансовых сообщений (СПФС, аналог SWIFT), мог только регулятор — кроме огромных инвестиций для этого требовался «большой политический вес». Как отмечает председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева, «регуляторный арбитраж присутствует и не только в платежной сфере», поэтому акционировать инфраструктуру в перспективе необходимо, «а Банку России должны остаться только регуляторные функции». С другой стороны, отмечает госпожа Обаева, далеко не факт, что передача платежной инфраструктуры банкам приведет к улучшению ситуации для клиентов.

В любом случае, полагает Алма Обаева, вариант приватизации инфраструктуры, принадлежащей ЦБ, выглядит гораздо более вероятным, чем создание нового регулятора.

Коммерсант

Банк России впервые вступил в очный спор с Дерипаской

Банк России впервые вступил в очный спор из-за политики регулятора с сооснователем En+ и «Русала», а теперь и главой наблюдательного совета Института экономики роста имени Столыпина миллиардером Олегом Дерипаской.

На заседании набсовета Института экономики роста в четверг, 13 мая, предприниматель спросил у директора департамента денежно-кредитной политики Банка России Кирилла Тремасова, возможно ли в концепции ЦБ достичь поставленной президентом цели опередить по темпам роста экономики среднемировые показатели в два раза и обеспечить соответствующий рост доходов россиян.

Тремасов ответил, что долгосрочные темпы экономического роста зависят от производительности капитала и труда, а не от монетарной политики регулятора. «Мы можем оптимизировать траекторию роста, проводя контрциклическую политику, предотвращая перегревы экономики, спады спроса, мы можем максимизировать рост в долгосрочной перспективе», — объяснил он.

Представитель регулятора добавил также, что сейчас эксперты оценивают потенциал роста российской экономики в 1,5—2%. «А вы об этом президенту докладываете? Вы же один из источников информации, он рассчитывает на темпы роста 5%, вы говорите — 1—1,5%», — спросил Дерипаска, подчеркнув, что это политический вопрос.

Тремасов в ответ указал на оценки Минэкономразвития, на основе которых верстается бюджет, и подчеркнул, что даже правительство признает, что экономика вряд ли сможет расти быстрее. Представитель ЦБ добавил, что в этом году ВВП увеличится на 4%, так как это будет восстановительный рост.

«Потом, скорее всего, без каких-то серьезных преобразований, увеличения инвестиционной активности, роста инвестиций в экономику мы не сможем расти быстрее потенциала. 2% — это то, на что можно ориентироваться в долгосрочных планах», — добавил Тремасов.

Затем Дерипаска спросил, планирует ли ЦБ публиковать стенограммы заседаний совета директоров. Представитель Центробанка ответил, что регулятор в пресс-релизах старается давать достаточно подробное описание и обоснование принимаемых решений. «Более того, в докладе мы раскрываем моменты, связанные с прогнозом и общей оценкой. Поэтому Банк России в этом плане стремится к повышению прозрачности», — пояснил он.

Тремасов добавил, что когда-нибудь регулятор будет публиковать стенограммы заседаний, но пока это не обсуждается. 

Он также прокомментировал призыв Дерипаски снизить ключевую ставку, чтобы сделать кредиты доступнее для экономики. По словам представителя регулятора, это позволит повлиять разве что на облигации федерального займа. «Но долгосрочные и среднесрочные ставки во многом зависят от доверия к денежно-кредитной политике и от того, как рынок оценивает инфляционные ожидания», — сказал он.

Дерипаска регулярно выступает с критикой политики Центробанка. Так, в марте прошлого года он обвинял банк в бездействии на фоне пандемии коронавируса. В декабре бизнесмен назвал высокие проценты по кредитам причиной подорожания продуктов, а в январе этого года возложил на регулятора ответственность за сокращение населения страны. Весной миллиардер раскритиковал решение ЦБ повысить ставку, назвав его «атакой на доходы россиян»

Источник: РИА Новости

«Важно сохранить небольшие банки»

Георгий Лунтовский, президент Ассоциации банков России

Как в современных условиях развиваться региональным банкам и что необходимо сделать, чтобы они не ушли с рынка, “Ъ” рассказал президент Ассоциации банков России Георгий Лунтовский.

— Каковы основные причины сжатия банковского рынка?

— Если говорить о сокращении числа банков, можно отметить два основных фактора. С одной стороны, регулятор последовательно проводил политику оздоровления сектора, ушло довольно много недобросовестных игроков. Эта работа в основном была завершена два года назад. Пандемия показала, что банковская система в целом стабильна и устойчива, способна эффективно решать задачи кредитования и поддержки экономики, населения и в нормальных условиях, и в периоды кризисов. Другой фактор носит долгосрочный характер: меняется сам рынок, и банкам приходится меняться вместе с ним, выстраивая новые бизнес-модели. Кредитные организации, которым это не удается, могут присоединяться к другим, а кто-то добровольно уходит с рынка, расплатившись по обязательствам.

— Как именно меняются бизнес-модели?

— Долгосрочный тренд на снижение ставок привел к тому, что стало намного сложнее заниматься классическим маржинальным банковским бизнесом. Конкуренция за качественного заемщика в последние два-три года резко усилилась. При этом банки не могут принять на себя дополнительные риски, снизив требования при выдаче кредитов, поскольку в этом случае требуется досоздавать резервы, никакая маржа такие издержки не покрывает. Рентабельность банковского бизнеса за последние годы значительно сократилась, поэтому многие банки ищут и реализуют бизнес-модели, альтернативные классическому банкингу.

— В том числе небольшие игроки?

— Небольшие кредитные организации могут фокусироваться на получении комиссионного дохода в конкретных нишах — работать с банковскими гарантиями, продавать сопутствующие финансовые продукты, развивать расчетные сервисы. Но концентрация на таких нишевых операциях рискует вызвать к себе пристальное внимание надзора.

Есть и целый ряд общих ограничений, с которыми сталкиваются средние и небольшие кредитные организации: отсутствие доступа к недорогим ресурсам, отсечение по размеру капитала и уровню рейтинга при допуске в программы льготного кредитования и субсидирования, довольно жесткие нормативы, связанные с концентраций пассивов и активов, неуклонный рост регуляторной нагрузки.

— Сколько банков в результате останется?

— Существует экспертное мнение, что России достаточно 200 кредитных организаций, как в Германии. Но там помимо универсальных банков много специализированных, значительно больше, чем в России. Для нашей страны с ее географическим масштабом важно сохранить небольшие и узкоспециализированные банки, которые давно и успешно работают в регионах, обеспечивая доступность финансовых услуг для населения и предприятий на локальных рынках. Их деятельность имеет не только экономическое, но и социальное значение.

Немаловажно и то, что благодаря региональным кредитным организациям поддерживается конкурентная среда, которая необходима для обеспечения высокого уровня банковского обслуживания. Сейчас во многих регионах есть дефицит качественных банковских услуг.

— Цифровизация банковских услуг и удаленные сервисы не могут решить эту проблему?

— Это, с одной стороны, стирает географические границы и открывает новые возможности, но одновременно приводит к усилению конкуренции. Пока мы видим преимущества перехода в цифру в основном на примере крупных банков, у которых есть ресурсы на развитие новых технологий и формирование экосистем, это прежде всего помогает им наращивать комиссионный доход. Крупные организации инвестируют значительные ресурсы в создание современных онлайн-интерфейсов и развитие интернет-банкинга.

Региональным и малым банкам здесь конкурировать непросто, это одна из причин их вытеснения с рынка. Именно скорость преобразований бизнес-моделей в цифровой формат начинает все больше определять конкурентоспособность и выживаемость любой кредитной организации вне зависимости от ее размеров. Значимым также станет государственное регулирование этих процессов и цифровых финансов в целом.

— Какую роль в изменениях играет регулятор?

— Внимание регулятора не распределено равномерно: где-то его более чем достаточно, например в деле защиты заемщиков и вкладчиков, а где-то, по мнению банкиров, не хватает, в частности в создании дополнительных возможностей для развития банков с базовой лицензией и создании равных условий конкуренции.

Есть аксиома, что регулирование всегда запаздывает. Это хорошо, с одной стороны, поскольку позволяет лучше изучить предмет регулирования, в том числе и с нашим участием, а с другой стороны, нередко позднее вмешательство может привести к перекосам на рынке или к тому, что на момент появления регулирования многие уже пошли иным, «неправильным» путем.

— Большинство уходящих с рынка банков — вне первой сотни. Под ударом в первую очередь оказались региональные банки, вынужденные конкурировать с филиалами крупных столичных коллег?

— Наметившееся с 2013 года снижение удельного веса активов и капитала региональных кредитных организаций в структуре банковского сектора в целом завершилось к началу 2017 года, а затем стабилизировалось и держится на уровне около 12%. На рынке кредитования населения их доля составляет примерно 7–8%, а на рынке кредитования нефинансовых организаций — чуть менее 6%. На них приходится 8% всех вкладов населения и около 9% остатков на счетах юридических лиц.

Пандемия оказала влияние на региональные банки, и в 2020 году они уменьшили рыночную долю кредитования населения с 7,6% до 7,1%, нефинансовых организаций — с 5,4% до 5,1%. Больше были потери на рынке вкладов, где доля снизилась с 8,8% до 8,0%, и привлечения средств юридических лиц, где она сократилась с 9,6% до 8,6%. Ключевую роль в условиях усиливающейся конкуренции играет размер кредитной организации, а не география деятельности.

— Какие основные проблемы у региональных банков и за счет чего они могут противостоять экспансии крупных?

— В прошлом году в условиях пандемии темпы роста кредитования предприятий со стороны региональных банков выросли на 8,9%, а в среднем по банковскому сектору — на 8,8%. То есть в принципе они активно поддерживали бизнес в регионах. Если говорить о проблемах, то прежде всего нужно отметить более напряженную ситуацию с фондированием. Оттока нет, но прирост средств совсем небольшой, что мы связываем и с общим снижением ставок, и с увеличением спроса на альтернативные инвестиции. Также могли быть перетоки в другие банки на фоне обострения конкуренции за счета клиентов, особенно в условиях широкого распространения программ льготного кредитования и ограниченного доступа к ним региональных банков.

— Были попытки изменить ситуацию?

— На встречах с ЦБ неоднократно поднимался вопрос о целесообразности разработки специнструментов фондирования для региональных банков, в том числе с базовой лицензией, с целью дальнейшего роста кредитования малого и среднего бизнеса в регионах. С определенными трудностями связано участие региональных банков в госпрограммах. По мнению банкиров, жесткие условия допуска региональных кредитных организаций к участию в реализации госпрограмм снижают эффективность последних.

Пандемия во многом ускорила технологические перемены в банковском секторе. Средним и небольшим банкам нужно не меньше, а может быть, и больше, чем крупным, быть современными и удобными. Для этого требуются существенные дополнительные расходы. Процесс трансформации технологий имеет три направления: системные инфраструктурные решения ЦБ, затраты на IT в связи с планируемым переходом на российское ПО и оборудование, кибербезопасность.

В этой связи в рамках системы СБП и реализуемых ЦБ инфраструктурных проектов необходимо обеспечить для региональных банков доступность к платежным сервисам С2G, оплате жилищно-коммунальных услуг, выплате заработной платы и другим востребованным услугам.

— Цифровизация, биометрия для региональных банков это окно возможностей или скорее дополнительные расходы с неясной отдачей?

— Цифровизация — это неизбежный процесс, здесь выбора у банков почти нет. Другое дело, что затраты на нее являются для небольших банков колоссальными: стартовая стоимость платформ достигает сотен миллионов рублей, если посчитать расходы на хранилище данных, серверы, наем персонала, безопасность, закупку программ, лицензий. У большинства небольших банков таких средств нет, поэтому необходимо подходить к вопросу дифференцированно, чтобы банки могли выбирать, что из цифровых услуг реализовать с учетом потребностей своих клиентов.

Выходом выглядит создание инфраструктурных решений, и ЦБ проделал огромную работу. Но здесь, как это бывает с масштабными проектами, реализуется стандартизированный подход, и банкам навязывают все больше обязательных функций, независимо от их модели бизнеса и, соответственно, структуры доходов и расходов.

В качестве примера можно привести внедрение биометрии и использование системы быстрых платежей. По закону банки с базовой лицензией не обязаны внедрять такие операции, как СБП, оплата по QR-кодам. Но у банка, работающего с малыми и средними предприятиями, могут быть единичные клиенты, которые хотели бы подключить переводы от физлица к юрлицу. По установленным правилам для этого сначала нужно подключить услуги перевода по телефону. В ситуации, когда клиентов-физлиц у банка нет, расходы на такие сервисы он никогда не окупит. В итоге нет нужного сервиса, и клиент уходит в крупный банк.

— Как далеко может зайти процесс консолидации и расслоения банковской системы?

— Сложно дать конкретный прогноз, поскольку темпы изменений ускоряются. Пять лет назад экосистемы были понятным, но еще относительно новым явлением, сейчас это, по мнению многих экспертов, самая перспективная бизнес-модель. Два года назад мало кто думал, как перейти на полный цикл дистанционного обслуживания клиента. Многое будет зависеть от регулятора, самих банков и общих усилий профессионального сообщества, в том числе от того, насколько успешно будут реализовываться инициативы, направленные на выравнивание условий конкуренции.

Коммерсант

Минэкономразвития признало избыточной передачу данных операторов Роскомнадзору

Минэкономразвития дало отрицательное заключение по результатам оценки регулирующего воздействия проекта постановления правительства, подготовленного Роскомнадзором для борьбы с серыми сим-картами. Это следует из информации на портале правовой информации.

Согласно проекту Роскомнадзора, операторы связи будут обязаны предоставлять ведомству данные об абонентах, к которым сейчас имеют доступ только они сами или правоохранительные органы: Ф. И. О., место жительства и реквизиты документов, удостоверяющих личность, данные о звонках и текстовых сообщениях, об используемом абонентами оборудовании, о базовых станциях, рядом с которыми находился абонент во время вызова, и др. Операторы должны будут подключиться к системе Роскомнадзора, чтобы информация могла автоматически обновляться раз в сутки.

Как пояснял представитель Роскомнадзора, данные об абонентах необходимы для определения лиц, которые используют сим-карты, оформленные на других. Например, если Роскомнадзор выявит, что за короткий промежуток времени поступали звонки с нескольких сим-карт, оформленных на одного человека, и при этом они исходили из разных концов города, то пользователи этих сим-карт окажутся под подозрением. При этом он подчеркивал, что Роскомнадзор не получит доступ к содержанию разговоров и переписки, а сразу после проверки данные будут удаляться.

Минэкономразвития посчитало, что проект введет или будет способствовать введению избыточных ограничений и обязанностей для игроков рынка, а также приведет к необоснованным расходам представителей отрасли или «бюджетов всех уровней бюджетной системы». Значительный объем данных, короткие интервалы для их предоставления, необходимость организации круглосуточного взаимодействия систем мобильных операторов с информационной системой Роскомнадзора, создания канала связи с обязательным шифрованием передаваемой информации потребуют административных, временных и материальных издержек предпринимателей, говорится в отзыве. Министерство приводит данные операторов, по которым на доработку биллинговых систем для передачи данных в Роскомнадзор им потребуется 9—12 месяцев. Кроме того, право указания IMEI у абонентов-физлиц, согласно ранее принятому закону, появится только с декабря 2021 года. В связи с этим ведомство предложило Роскомнадзору ввести переходный период для вступления проекта постановления в силу.

При этом в документе «не в полной мере» обосновано наличие проблемы и целесообразность ее решения, считают эксперты Минэкономразвития. По их мнению, информация о взаимодействии абонентов (данные о вызовах, сообщениях, подключении к базовым станциям, «то есть фактически местонахождение абонентов») не позволит идентифицировать личность и оценить соблюдение требований операторами связи, в то время как информация об оказанных услугах может быть отнесена к тайне переписки и телефонных переговоров, и для получения этих данных потребуется судебное решение.

Представитель Минэкономразвития сообщил РБК, что они пока не получили позицию Роскомнадзора по своему заключению. Он напомнил, что по правилам проведения оценки регулирующего воздействия расходы бюджета оцениваются разработчиком. В ближайшее время ведомства должны будут обсудить проект, чтобы прийти к общему решению.

Источник: РБК

Три российских банка вошли в список крупнейших мировых публичных компаний от Forbes

Три банка, Московская биржа и еще 20 игроков из РФ вошли в список крупнейших мировых публичных компаний от Forbes. Свежий список Global 2000 опубликован на сайте издания.

Как следует из разъяснений Forbes, рейтинг составляется с 2003 года на основе четырех одинаково важных показателей: размера активов компании, ее рыночной стоимости, объема продаж и прибыли. По каждому из этих показателей участнику списка присваивается отдельный рэнкинг, затем баллы суммируются. Рыночная капитализация в списке 2021 года учтена по состоянию на закрытие торгового дня 16 апреля, остальные показатели — за последние 12 месяцев согласно информации, доступной на эту дату. 

Составители рейтинга отмечают, что результаты пандемийного года не столь плохи: мировой фондовый рынок прибавил за год порядка 48%, так что, хотя продажи и прибыли могли снизиться, общие активы и рыночная стоимость компаний выросла. Показательным является, например, тот факт, что порог по рыночной стоимости компании для ее вхождения в рейтинг 2020 года составлял 5,27 млрд долларов, а в 2021-м он поднялся до 8,26 млрд.

На первом месте в глобальном списке оказался китайский банк ICBC с объемом продаж за фискальный год 190,5 млрд долларов, прибылью в 45,8 млрд, активами в 4 трлн 914,7 млрд и рыночной капитализацией в 249,5 млрд долларов. В мировой топ-десятке в общей сложности пять банков: помимо ICBC это американский JPMorgan Chase (второе место), китайский China Construction Bank (четвертое), Bank of America (шестое место, США) и Agricultural Bank of China (девятое, КНР). Также в топ-10 вошли Berkshire Hathaway (четвертое место, США), нефтяная Saudi Aramco (пятое, Саудовская Аравия), американская Apple и китайская Ping An Insurance Group, разделившие с Bank of America шестое место, а также Amazon (десятое место, США).

Среди российских компаний на самом высоком, 51-м, месте в списке оказался СберБанк. Его объем продаж оценен в долларах в 47,3 млрд, прибыль — в 10,4 млрд, активы — в 486,9 млрд, рыночная капитализация — в 85,7 млрд.

В релизе, выпущенном СберБанком в этой связи, указано, что в прошлом году он занимал 402-е место в общем рейтинге и шестое место среди российских компаний.

В первую сотню компаний также вошла «Роснефть», она на 99-м месте. Помимо этих игроков в первую четверть списка, то есть в топ-500 компаний, входят «Сургутнефтегаз» (309-е место), «Газпром» (367-е), «Норильский никель» (388-е) и «ЛУКОЙЛ» (467-е). 

Банков в списке из 2 тыс. крупнейших мировых публичных компаний, помимо «Сбера», еще два: ВТБ (597-е место) и Московский Кредитный Банк (1779-е). Из игроков финансового рынка в Global 2000 от Forbes также вошла Московская биржа, оказавшаяся в нем выше МКБ — на 1 591-м месте.

В общей сложности в глобальном списке 24 российских игрока: помимо представителей финансовой и нефтегазовой отраслей это, в частности, металлурги, энергетики, ретейлеры, строители.

Источник: Banki.ru

В «Эксперт РА» назвали число банков, которые могут лишиться лицензии

В зоне риска отзыва лицензий в 2021 году находятся около 30 банков, рассказал в интервью 

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}