О саморегулировании в банковском секторе

На площадке XVII Международного банковского форума «Банки России – XXI век» в рамках одной из панельной дискуссий 13 сентября 2019 года прошло обсуждение инициативы Банка России по внедрению института саморегулирования в банковской сфере.

[1] https://www.cbr.ru/press/st/2019-07-04/

[2] https://asros.ru/ru/pr/news/23290-na-mezhdunarodnom-bankovskom-forume-obsudili-voprosy-regulirovaniya-i-samoregulirovaniya-v-bankovskoi-sfere

Создание саморегулируемой организации (СРО) на банковской рынке требует обстоятельного и взвешенного подхода, учитывающего мнение всего банковского сообщества, а также опыт многократного обсуждения этого вопроса и, в особенности, дискуссию о внедрении института саморегулирования для банков в 2004-2005 годах.
Обсуждая саморегулирование в банковской сфере, прежде всего, необходимо определить какие функции будет выполнять банковская СРО, особенно если членство в нем будет обязательным (как это реализовано сейчас в отношении СРО на финансовых рынках согласно Федеральному закону «О саморегулировании на финансовых рынках»). Можно поддерживать или не поддерживать создание банковской СРО, но надо четко понимать: что конкретно подразумевается и что включает в себя категория «саморегулирование в банковской сфере»; какие вопросы может охватывать такое «саморегулирование»; идет ли речь об обязательности саморегулирования и единственности СРО; как будет обеспечиваться равноправие крупных и небольших по капиталу банков и будет ли реализован на практике принцип «один банк – один голос»?

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}