Платежные системы готовы к внедрению переносимости номера (MNP)

Платежные системы готовы к внедрению переносимости номера (MNP) с 1 декабря — несмотря на то что первое совещание по MNP с их участием прошло только на прошлой неделе.

Опрошенные ComNews участники рынка мобильных платежей говорят, что успеют подготовиться к переходу на MNP в срок и в их сегменте проблем не возникнет. Как сообщила представитель QIWI Александра Высочкина, эта компания в настоящий момент готовится к тестированию механизма переноса номера. По ее словам, компания знакома с общими требованиями к системе адресации платежей и сейчас ведет переговоры с оператором базы данных перенесенных номеров – Центральным научно-исследовательским институтом связи (ЦНИИС).

«Наша основная задача — совместно разработать удобные и безопасные механизмы и форматы оплаты услуг сотовой связи для клиентов, – отмечает Александра Высочкина. – На данный момент система MNP находится в тестовом режиме и более детальная механика работы еще прорабатывается. Однако мы уверены, что к моменту запуска MNP в коммерческую эксплуатацию платежные инструменты QIWI будут отвечать всем новым требованиям».

Инфраструктура платежной системы Chronopay также готова к внедрению MNP, заверил пресс-секретарь компании Денис Дунюшкин. «Как только операторы дадут отмашку, мы включимся в работу», — говорит он.

В прошлый четверг платежные системы впервые участвовали в совещании по MNP, организованном ЦНИИС (см. новость ComNews от 25 октября 2013 г.).

И.о. директора ЦНИИС Алексей Васильев заверил, что все работы по внедрению MNP будут выполнены в срок – до 1 декабря. «Доработка программного обеспечения проведена. Из девяти процессов на старте работ было подготовлено и реализовано семь. Оставшиеся два процесса согласованы. Документацию сегодня представим на заседании рабочей группы», — отметил Васильев.

Сотовые операторы не раз просили регулятора об отсрочке запуска услуги – по их словам, нормативная база не готова, многие аспекты работы услуги переносимости номера не учтены (к примеру, она не протестирована фиксированными операторами), и абоненты в итоге могут пострадать.

Об MNP знает примерно половина российских абонентов, и лишь чуть больше 20% планируют воспользоваться этой возможностью. Об этом свидетельствуют опубликованные вчера данные международного исследования EPSI Rating 2013. При этом индекс удовлетворенности россиян услугами сотовых операторов за год снизился на 7,4%, показатель лояльности – на 10,2%.

«Абоненты «МегаФона» наилучшим образом оценили работу своего оператора в прошедшем году, у компании самый высокий рейтинг среди компаний «большой тройки», — отмечается в материалах исследования. — Удовлетворенность и лояльность клиентов МТС самая низкая в отрасли, «Билайн» также показал существенное снижение удовлетворенности своих клиентов». У пользователей «МегаФона» этот показатель за год уменьшился на 3,6%, у «ВымпелКома» (бренд «Билайн») – на 8,9%, у МТС – на 10,3%.

Средний индекс удовлетворенности клиентов сотовых компаний составил 74,6 балла – это сопоставимо с уровнем 2007 г. Более низкое значение зафиксировано лишь в кризисный 2009 г.

Клиенты «МегаФона» остаются и самыми лояльными, с индексом лояльности в 80,9 балла. У других операторов этот показатель ощутимо «просел». Так, уровень доверия к деятельности «ВымпелКома» снизился на 15%, достигнув 70,4 балла. «Лояльность потребителей МТС в результате снижения удовлетворенности клиентов и ожидания отмены мобильного рабства упала на 11,4%, до уровня 73,3 балла, – отмечается в материалах EPSI Rating. – Снижение доверия абонентов Tele2 менее значительно, чем у МТС и «Билайна», — индекс лояльности упал на 8,9%, до 77,4 балла».

Наибольшую выгоду от внедрения MNP, по мнению экспертов, получат «МегаФон» и Tele2.

«Наши собственные оценки количества заинтересованных в переносе номера абонентов совпадают с оценкой EPSI, — рассуждает пресс-секретарь ОАО «МегаФон» Юлия Дорохина. — При этом нужно понимать, что количество воспользовавшихся услугой будет меньше, чем количество абонентов, потенциально заинтересованных в ней».

Дорохина согласилась и с тем, что клиенты «МегаФона» более лояльны к оператору, чем абоненты других компаний. Что же касается снижения индекса удовлетворенности потребителей, то процент снижения незначителен и находится в рамках статистической погрешности, отмечает она.

Другие операторы не вполне согласны с методикой исследования. «Наиболее объективный показатель лояльности абонентов – это уровень оттока, — утверждает руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО «МТС» Дмитрий Солодовников. — От услуг МТС при самой большой абонентской базе в стране отказывается наименьшее количество абонентов. Сейчас у МТС самый низкий отток среди операторов «большой тройки» — по итогам II квартала 2013 г. он составил всего 9,4%».

«Выводы агентства о том, какая часть абонентов собирается воспользоваться услугой MNP, сейчас, до начала массового предоставления услуги, носят несколько превентивный характер», — предупреждает Анна Айбашева из ОАО «ВымпелКом». По ее мнению, количество абонентов, которые планируют поменять своего оператора, будет варьироваться в зависимости от того, насколько активно компании будут привлекать «чужих» пользователей.

«Нам неизвестна методика расчета EPSI, — продолжает Айбашева. – Мы можем предположить, что на результат их измерения повлияло то, что «ВымпелКом» как раз сейчас активно строит и модернизирует сеть 3G, которая к моменту старта MNP обещает отвечать самым высоким требованиям со стороны абонентов. Мы не против введения MNP, а даже, наоборот, рассматриваем его как возможность привлечь новых абонентов в условиях насыщенного рынка».

На условиях анонимности один из участников рынка подчеркнул, что опрошенные EPSI Rating 1000 человек (по 250 на оператора) – «очень маленькая выборка» в масштабах страны.

COMNEWS

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}