Председатель правления НП «НПС» Алма Обаева провела VII сессию «Перспективные решения и инициативы. Платежные, транспортные и социальные приложения в современной инфраструктуре» ПЛАС-Форума

8 июня Председатель правления НП «НПС» Алма Обаева на международном ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2016» выступила модератором VII сессии этого мероприятия под названием «Перспективные решения и инициативы. Платежные, транспортные и социальные приложения в современной инфраструктуре». Встреча экспертов состоялась 8 июня в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники».

Директор департамента информационных технологий почты Казахстана Евгений Шутилин рассказал собравшимся участникам заседания о новых сервисах своей организации, API для e-commerce и про проекты портала post.kz. Необычной была форма подачи материала: эксперт прислал свой видео-доклад, который местами дополнялся роликами, снятыми к разным проектам «Казпочты», что усиливало впечатление от проделанной группой специалистов работы. На сегодняшний день через сайт почты Казахстана можно получить не только почтовые и финансовые, но также и логистические услуги. Организован даже интернет-банкинг для юридических лиц. Есть возможность совершать валютно-обменные операции, осуществлять выплату заработной платы, получать брокерское обслуживание и многие другие услуги, которые в других странах предоставляют только специальные финансовые учреждения. В Казахстане был запущен специальный проект, в рамках которого каждому зданию в стране был присвоен индекс, что заметно улучшило возможности логистики. Эксперт в ходе конференции отметил, что это открыло и новые возможности: поскольку у каждого здания теперь есть страница на портале Казпочты, то жильцы домов могут объединяться и коллективно подавать заявки в ЖКХ, требовать улучшения своих жилищных условий, продвигать собственные идеи, вести летопись капремонтов и т.д. Кроме того, к концу года «Казпочта» выдаст 4000 смартфонов почтальонам, что существенно облегчит прием платежей от физических лиц. Уже открыты супермаркеты посылок в почтовых отделениях в городе Алматы, а в скором будущем аналогичный сервис запустят в Караганде. Для облегчения логистики для электронной коммерции в «Казпочте» намерены реализовать полуавтоматический механизм присвоение адресного ярлыка на посылки для интернет-магазинов. «Достаточно зайти на сайт, заполнить форму, получить ярлык и наклеить его на посылку», — сообщил эксперт. По его словам, такое новшество позволит существенно ускорить обработку заказов.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}