Несмотря на то, что эти рынки являются одними из самых зрелых в мире (за исключением России), все они растут довольно хорошими темпами. Так, рынок электронной торговли в США увеличился на 47% за период с 2009 по 2012 годы только лишь за счет непродовольственных товаров. А онлайн-рынок Китая за тот же период и в той же категории подрос на 18,6%.
Онлайн-покупатели из пяти исследуемых стран чаще всего приобретают на заграничных сайтах одежду, обувь и аксессуары. Только лишь на эту группу товаров с июля 2012 года по июль 2013 года расходы покупателей составили 12,5 млрд долл. На втором месте по популярности товары для красоты и здоровья. За этот же период посетители онлайн-магазинов потратили 7,5 млрд долл. Третье место заняли всевозможные гаджеты — 6 млрд долл. На четвертом месте компьютерное оборудование, траты на эту категорию товаров составили чуть менее 6 млрд долл.
По данным PayPal, регулярно услугами иностранных интернет-магазинов пользуется 94 млн зарубежных покупателей. В 2013 году общий объем рынка международных покупок на пяти исследованных рынках по прогнозу составит 105 млрд долл. К 2018 году, по данным аналитиков, этот показатель вырастет примерно на 200% до 307 млрд долл., а количество зарубежных онлайн-покупателей достигнет отметки 130 млн.
«Мы, конечно, наблюдаем рост трансграничной торговли, но мы также осознаем, что от 30 до 50% таких покупок совершается мелкими оптовиками и небольшими магазинами, которые выдают себя за физических лиц, тем самым избегая налогов и таможенных пошлин, — считает президент АКИТ Сергей Румянцев. — Именно это зачастую обуславливает разницу в цене между зарубежным интернет-магазином и отечественным».