22 декабря 2017 года при активном участии НП «НПС» состоялась встреча участников платежных ассоциаций с представителями ЦБ РФ и ФНС РФ. Директор Юридического департамента Юлия Лисицына приняла участие в этом мероприятии.
Предметом обсуждения стал законопроект Минфина рф № 344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в части оптимизации нового порядка применения контрольно-кассовой техники), вносящий корректировки в действующую редакцию закона и расширяющий сферу его действия, то есть область применения ККТ, на все виды безналичных расчетов, а также на займы и случаи неденежного встречного удовлетворения (бартер).
Прежде всего, участников интересовал вопрос о целях разработки данных поправок и целесообразности введения ККТ в сфере безналичных расчетов, в том числе осуществляемых непосредственно через кредитные организации. Также НП НПС был поднят вопрос соотношения данного законопроекта в части определения расчетов с терминологией и содержанием платежного законодательства в связи с наличием определенных противоречий. Представителю ФНС было задано большое количество вопросов о порядке выдачи чека покупателю, поскольку недостаточно определенными остаются вопросы о целесообразности дублирования чеками системы учета платежей, осуществляемой кредитными организациями, операторами связи и рядом иных субъектов в силу требований законодательства, о моменте окончания безналичного расчета и, соответственно, моменте выдачи чека, о понятии пользователя ККТ и получателя чека и ряд других вопросов. Как показало обсуждение, цели законопроекта и внедрения нового порядка применения ККТ в настоящее время выходят за пределы налоговой сферы и охватывают существенно более широкий круг задач статистического и общеэкокномического характера — это сбор данных о движении денежных средств в РФ, об объёме хозяйственной деятельности организаций, структуре товарооборота и т.д. для последующей аналитической обработки данных. С учетом дополнительной финансовой и организационной нагрузки, возлагаемой на субъектов, попадающих под действие Закона 54-фз, полагаем, что данный законопроект должен проходить тщательную экспертизу с привлечением профессионального сообщества.