Сбербанк России, МТС и MasterCard объединились в рамках совместного проекта по использованию инновационных платежных терминалов с технологией захвата и распознавания подписи. Результатом сотрудничества компаний станет возможность осуществлять быстрые и защищенные платежи, при этом тратя минимум времени на обслуживание карты.
Так, в рамках пилотного проекта, в нескольких московских салонах МТС появились терминалы, работающие по инновационной технологии захвата и распознавания подписи. Суть ее заключается в том, что клиент при оплате банковской картой любого товара и при пополнении счета мобильной связи, как банковской картой, так и наличными должен расписываться непосредственно на дисплее терминала, а не на чековой ленте. В результате время на обработку каждого платежа сокращается в среднем на 30 процентов. В дополнение к этому устройства включают в себя функционал самообслуживания, позволяя клиентам самостоятельно оформлять и оплачивать покупки.
Сбербанк России выступил поставщиком программного обеспечения. Новые платежные терминалы оснащены возможностью приема NFC-платежей банковскими картами и мобильными телефонами: для осуществления транзакции достаточно коснуться терминала картой или телефоном с технологией MasterCard PayPass®.
— Сбербанк всегда готов предоставлять своим клиентам возможность пользоваться самыми современными и удобными технологиями, — отметил директор управления банковских карт и расчетно-кассовых услуг Сбербанка России Ростислав Яныкин. — Подтверждением этому является совместное решение Сбербанка и МТС, которое дает возможность принимать к оплате бесконтактные карты, проводить операции в режиме самообслуживания, а также значительно снизить издержки на печать и последующее хранение терминальных чеков. Применение инновационных банковских решений в новых сферах позволяет Сбербанку ускорить процесс оплаты по картам, предоставляя клиентам высокий уровень сервиса.
— Внедрение в Розничной сети МТС терминалов с захватом подписи – инновационное решение, призванное повысить качество обслуживания в салонах МТС, сделать покупки в Розничной сети МТС еще более комфортными, сократив время приема оплаты, — рассказал директор по развитию финансовых услуг МТС Дмитрий Панфилов. — Мы ориентированы на использование в нашей рознице передовых мировых технологий, обеспечивающих посетителям очевидные преимущества: в салонах МТС уже работают терминалы, принимающие оплату по технологии NFC, действует крупнейшая в России сеть Digital Signage с уникальным решением по управлению видео- и аудиоконтентом в салонах, что позволяет оперативно и одновременно информировать посетителей офисов МТС по всей стране о новых продуктах, услугах и сервисах МТС. Внедрение терминалов с захватом подписи – это также еще один важный шаг на пути к конвергенции продуктов телекоммуникационной и банковской индустрии.
— Первый на российском рынке проект по внедрению бесконтактной оплаты мобильным телефоном с технологией MasterCard PayPass, реализованный в 2012 году совместно МТС и MasterCard, стал отправной точкой для дальнейшего партнерства между нашими компаниями, — подчеркнул внедрение новых терминалов директор по развитию рынка MasterCard в России Андрей Макаров. — Создание новых современных форматов обслуживания, применение инновационных технологий, в частности, оплаты в одно касание с PayPass, позволяет еще быстрее и качественнее обслуживать клиентов, создавая комфортную платежную экосистему, в которой проявляются преимущества технологий безналичных платежей.
Пилотный этап проекта продлится два месяца, по истечении которых будет принято решение о его развитии и распространении на более широкий перечень документов, а также о расширении географии внедрения терминалов.