Альфа-банк осваивает новый для рынка формат продаж — интернет-магазин кредиток

Ритейловый бизнес развивается в интернете — сейчас в интернет уходит розничная торговля, все крупные сети завели свои интернет-магазины, и это же предстоит банкам«, — объясняет член правления Альфа-банка Алексей Коровин. Банк, который первым научится оценивать клиентов и продавать свои продукты в интернете, «получит существенное преимущество на рынке», уверен он.

В год банк продает около 1 млн кредитных карт, из них половина — вторичные продажи по уже имеющейся клиентской базе. Через интернет-магазин Alfacards.ru банк рассчитывает продать в этом году «несколько тысяч карт».

Процедура покупки карты в интернет-магазине выглядит так: сначала клиенту предлагается определиться с целью. В интернете доступны кредитки из того же ассортимента, что и в отделениях: для «экономии на авиабилетах», карта с функционалом для оплаты метро, с индивидуальным дизайном и др. Человек может сравнить ценовые параметры — стоимость годового обслуживания, срок льготного периода, а также выбрать тип пластика, платежную систему, валюту.

Далее он заполняет интернет-анкету, и после одобрения заявки (в течение 3-5 дней) банк изготовит и доставит карту в отделение, «после чего клиент может забрать готовую карту, предоставив комплект необходимых документов», рассказывает начальник управления Альфа-банка Василий Збутевич.

Со следующего года Альфа-банк планирует организовать курьерскую доставку карт, чтобы клиенты могли пользоваться продуктами банка, совсем не посещая его.
«Сейчас мы решаем вопрос, как в соответствии с законодательством организовать процедуру верификации клиента при курьерской доставке кредитных карт», — говорит Збутевич. По закону банк обязан идентифицировать клиента, что сейчас происходит при его обращении в отделение банка. Один из вариантов — прием курьеров в штат банка.

Аналогичным образом проблему решил «Связной банк» — продавцы магазинов «Связной», принимающие от клиентов заявки на кредиты, одновременно являются его сотрудниками, указал представитель банка.

По словам Збутевича, скорость рассмотрения заявок и уровень одобрений клиентов из интернет-магазина будет не ниже, чем для обычных клиентов. Скоринг позволяет оценить риск-профиль дистанционно, говорит он.

Продажи в интернете позволяют существенно экономить, разгружая сеть и высвобождая рабочее время сотрудников отделений, добавляет Збутевич. Со временем Альфа-банк «хотел бы» перенести в интернет продажи и других своих продуктов.

«Это продуманно, и это действительно интернет-магазин, что гораздо ближе потребителю, — говорит руководитель крупного банка. — Банковские продукты становятся сложными, людям все труднее разбираться, и сервис “Альфы” [на фоне остальных игроков] выглядит гораздо удобнее, проще для потребителя, идея хорошо исполнена». Он добавляет, что его банку нужно будет дорабатывать свой сайт.

Год назад Промсвязьбанк тоже запустил сайт, где клиенты могут создавать индивидуальный дизайн карты. Однако им выбор и ограничивается — банк пока не планирует дополнять сервис. Но тоже планирует запустить курьерскую доставку карт. «На рынке появилось довольно много курьерских компаний, предлагающих такую услугу банкам», — рассказывает управляющий по спецпроектам Промсвязьбанка Алексей Гиязов.

Ведомости 

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}