Сбербанк нацелился на половину рынка мобильных платежей

Сбербанк купил контрольный пакет акций компании Platius – разработчика системы мобильных платежей в кафе и магазинах. Банк надеется, что сделка позволит ему со временем завоевать половину рынка мобильных платежей

В четверг Сбербанк объявил о покупке сразу двух интернет-компаний: интернет-платформы Segmento (подробнее об этой сделке читайте здесь) и контрольного пакета компании Platius.

До сделки Platinus была подразделением компании «Айко» (iiko.net), созданной в 2005 году Давидом Яном и Максимом Нальским. «Айко» занимается автоматизацией ресторанного бизнеса, а Platinus позволяет посетителю  расплачиваться в кафе, ресторанах и магазинах, используя мобильный телефон, рассказал РБК Давид Ян, который и после сделки останется президентом Platinus. Банковская карта заранее привязывается к приложению, после этого с помощью телефона можно оплачивать счета и покупки, объясняет он. По его словам, Platius уже сейчас «является картой лояльности для сотен предприятий обслуживания».

Преимущество Platius в том, что она позволяет ускорить обслуживание: клиент получает чек, вводит его номер в приложение, после чего нужная сумма автоматически списывается с привязанной банковской карты. «Это похоже на Uber или GetTaxi, когда вы можете выйти из такси, не доставая кошелек, – оплата списывается автоматически после поездки», – рассказывает Ян.

Для сделки со Сбербанком Platius выпустил дополнительные акции, которые приобрел Сбербанк, а также гендиректор компании UCS (бренд R-Keeper) Григорий Гуревич, говорит Ян. Сам Гуревич подтвердил РБК, что стал совладельцем Platinus, не раскрыв размер купленного пакета.

По словам Яна, сейчас 90% российских ресторанов используют кассовые системы R-Keeper и «Айко», которые потенциально могут подключиться к Platius. Сейчас приложением, по его словам, пользуются около тысячи российских ресторанов, в том числе сети «Кофе Хауз», Dunkin Donuts, «Жан-Жак» и другие. Деньги Сбербанка помогут Platius развивать и масштабировать технологию, рассчитывает Ян. Главная цель – подключить Platius к десяткам тысяч касс ресторанов, салонов красоты, кинотеатров и прочих заведений, говорит он.

У Сбербанка не менее масштабные задачи. «Мы ожидаем, что к 2019 году в России число пользователей мобильных платежей превысит 40 млн человек. Мы ставим амбициозную цель – предоставить сервис Platius как минимум для половины этих людей», – заявил по итогам сделки первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис (его слова приводятся в пресс-релизе). На пресс-конференции по поводу покупки Platinus он также заявил, что с помощью этого сервиса банк надеется завоевать 50% рынка мобильных платежей, передает агентство «Прайм». По данным J’son & Partners Consulting, рынок мобильных платежей в России в 2013 году оценивался в 34,4 млрд руб. К 2018 году он может вырасти примерно в 3,5 раза, до 122 млрд руб., прогнозирует компания.

РБК

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}