Российский банк запустил мобильное приложение «Поток» для записи онлайн-интервью при оформлении заявки на получение займа.
Сервис был создан совместно с командой BlockNotary, которая ранее разработала блокчейн-решение для устранения проблемы соблюдения KYC (Know Your Customer — знай своего клиента) и AML (Anti Money Laundering — противодействие отмыванию денег).
Кроме того, интеграция BlockNotary помогает идентифицировать мерчантов, желающих поставить PoS-терминал в своих точках продажи. Проведение онлайн-интервью ускоряет процесс идентификации клиента, а также снижает риск недобросовестного использования выдаваемых PoS-терминалов.
«После интеграции BlockNotary мерчанту достаточно пройти небольшое онлайн-интервью, по окончанию которого генерируется хеш-видео. Полученный хеш записывается в блокчейн, и с этого момента у сервиса есть неизменяемое доказательство намерений клиента, а также данные об идентификации его личности во время интервью. В случае, если идентифицированный клиент будет заподозрен в недобросовестных действиях, данное видео может быть использовано при проведении расследования», — сообщается в официальном блоге Blocknotary
Проект BlockNotary был основан разработчиком и предпринимателем Игорем Бариновым в конце 2015 г. В марте 2016 г. BlockNotary был приглашен в крупнейший финтех-акселератор Plug and Play для прохождения трехмесячной менторской программы.