«ВымпелКом» переведет на удаленную работу половину сотрудников до конца года

Сотовый оператор «ВымпелКом» намерен перевести на удаленный режим около 50% сотрудников. Так оператор рассчитывает стать более привлекательным работодателем для молодежи и сэкономить на аренде, пишут «Ведомости».

«ВымпелКом» внедряет проект BeeFree с 2016 года. Более 3 000 сотрудников «ВымпелКома» в 36 городах перешли на удаленный режим, а к концу 2017-го таких будет около 4 500, рассказывает исполнительный вице-президент по управлению персоналом Наталья Альбрехт.

Некоторые приходят в офис два-три раза в неделю, а кто-то еще реже, говорит Альбрехт. Домашние дни появились у сотрудников IT-служб, маркетологов, менеджеров по ценообразованию и закупкам, финансистов, сотрудников служб поддержки клиентов. Руководители, сотрудники офисов продаж, ассистенты и секретари, технические специалисты остались в офисе.

Перевод людей на удаленную работу — один из шагов по реорганизации бизнеса, которые сотовый оператор предпринимает с 2015 года, отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Компания уже сократила число управленческих уровней — к примеру, в материнском холдинге Vimpelcom Ltd. вместо 7 000 менеджеров стало 4 500, уточняет он. Холдинг нацелен на амбициозный результат — достигнуть 1 млрд долларов свободного денежного потока к 2018 году, хотя раньше планировал 750 млн долларов, говорит Либин.

В 2016 году у «ВымпелКома» рабочих мест было чуть больше, чем сотрудников: на каждое приходилось 0,97 работника. Менялась бизнес-модель, некоторые подразделения сокращались, а офисы оставались прежними, говорит Альбрехт. К концу года компания задалась целью изменить этот коэффициент до 1,4. Она планирует сократить арендуемые площади на 60 тыс. кв. м.

Экономия на аренде может составить около 10 млн долларов, если предположить, что две трети площадей располагаются в регионах, отмечает региональный директор JLL Алексей Ефимов. И такие шаги свидетельствуют, что компания меняет бизнес-модель, а не просто пытается сэкономить на площадях, замечает он.

Цель проекта — не столько экономия на аренде, сколько стремление выиграть конкуренцию за таланты, объясняет Альбрехт. По ее словам, новое поколение Z (те, кто родился после 1995 года), которое компания будет нанимать через два-три года, не захочет сидеть в офисе с 9:00 до 18:00. И «ВымпелКом» стремится стать более привлекательным работодателем в преддверии кадрового голода 2020-х годов (последствие кризиса рождаемости 1990-х). Уже сейчас около 40% новых специалистов компания нанимает с помощью соцсетей, эта доля быстро растет, говорит Альбрехт.

Ведомости

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}