«МегаФон»: смещение акцента с голосовых услуг на передачу данных — общий тренд телеком-рынка

Снижение выручки от традиционных операторских голосовых услуг при росте выручки от мобильной передачи данных — общая тенденция на телеком-рынке. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной финансовым итогам 2016 года, генеральный директор ПАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.

В «МегаФоне» указывают, что в целом год был непростым как для компании, так и для телеком-рынка в целом. Тем не менее консолидированная выручка компании в 2016 году увеличилась на 0,9% по сравнению с прошлым годом и составила 316,275 млрд рублей. При этом выручка от традиционных операторских голосовых услуг снизилась, тогда как выручка от мобильной передачи данных, наоборот, выросла. «Это общая тенденция на телеком-рынке», — констатировал Солдатенков.

Важным событием прошедшего года для компании стала покупка 15,2% в акционерном капитале Mail.ru Group Limited. Это приобретение позволит оператору перейти на новую ступень за счет расширения портфеля цифровых услуг, запуска специального предложения «ВКмобайл» в социальной сети «ВКонтакте».

Также в декабре 2016 года «МегаФон» пересмотрел стоимость пакетных тарифов для их приведения к рыночному уровню. «Мы вынуждены отказаться от безлимитного Интернета в наших тарифных планах, с тем чтобы поддержать скорость в Сети на должном уровне. Я думаю, это временная мера», — прокомментировал ситуацию Солдатенков.

Также в компании отметили, что рост абонентской базы на 1% произошел преимущественно за счет новых сим-карт для устройств и новых услуг, таких как «умный дом».

Положительно оценил результаты запуска банковской карты «МегаФон» коммерческий директор компании Влад Вольфсон. В среднем владельцы карты «МегаФон» тратят по ней более 11 тыс. рублей в месяц, что, по мнению компании, свидетельствует о том, что для многих людей карта стала не дополнительной, а основной.

Новый цифровой мир бросает вызов операторам связи, заставляя больше ориентироваться на передачу данных, чем на стандартные услуги операторов, такие как голос и СМС, отмечают в «МегаФоне». Компания выделяет понятие цифрового абонента, который осознанно пользуется мобильным Интернетом. Таких абонентов в базе оператора всего 31%, но они генерируют 58% выручки.

В 2017 году компания планирует развивать новые услуги, улучшать качество связи, развивать Интернет вещей. На чемпионате мира по футболу «МегаФон» планирует создать пилотные зоны стандарта 5G, где посетители, как обещают в компании, смогут почувствовать новые скорости и возможности связи нового поколения.

Banki.ru

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}