С 1 июля в офисах Росбанка запущен сервис по сбору и передаче биометрических данных граждан Российской Федерации в Единую биометрическую систему. Любой клиент банка может бесплатно сдать в Росбанке свои биометрические данные — фото лица и запись голоса.
За первые два дня более 100 россиян сдали свои биометрические данные в офисах Росбанка. Наибольшей популярностью услуга пользовалась в следующих городах: Москва, Нижний Новгород, Красноярск, Омск, Барнаул и Курск.
Для того чтобы начать пользоваться системой, гражданину необходимо стать клиентом банка (прийти в банк, например, для открытия счета), пройдя идентификацию при личном присутствии в одном из банков, уполномоченных принимать и передавать биометрические данные в Единую биометрическую систему, а также зарегистрироваться на портале Госуслуг (в ЕСИА).
Далее клиент сможет удаленно открывать счета / вклады, осуществлять переводы по этим счетам, получать кредиты в банках, которые будут предоставлять данные сервисы с использованием удаленной идентификации. Для этого при получении услуги физическому лицу нужно ввести логин/пароль портала Госуслуг и произнести сгенерированную системой короткую контрольную фразу, глядя в камеру смартфона или компьютера. При положительном результате обработки биометрических данных в Единой биометрической системе клиент сможет направить запрос на предоставление доступных сервисов.
На текущий момент 61 отделение Росбанка, расположенное в 34 регионах присутствия банка (39 городов по всей России), готово принять и направить биометрические данные клиентов в Единую биометрическую систему. Можно прийти в несколько офисов в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Челябинске, Уфе, Хабаровске, Казани, Сочи, Норильске, Тюмени и в других городах. Адреса офисов можно уточнить на сайте Росбанка во вкладке «Отделения», настроив фильтр «Регистрация в ЕСИА».
Напомним, что основные плюсы Единой биометрической системы — это простота и удобство дистанционного получения множества банковских услуг «не выходя из дома». Ее внедрение сделает сначала финансовые услуги, а затем и другие цифровые сервисы, более доступными для людей из отдаленных регионов, а также для маломобильных граждан. Не менее важный фактор — защищенность всех цифровых операций, так как биометрия на сегодня является одним из самых передовых механизмов защиты от мошенничества.