NFC-решения со встроенным Secure Element составят реальную конкуренцию концепции SIM-centric

Игорь Бояренко, NXPГоворя о преимуществах использования eSE (встроенного элемента безопасности), Игорь Бояренко, директор по развитию бизнеса в сегменте идентификации компании NXP Semiconductors в России и странах СНГ, Польше и Северной Европе, подчеркнул, что с такого рода решениями у игроков рынка появляются возможности предложения потребителю вместе с мобильным устройством также и комплект предварительно загруженных в eSE приложений, подобранных под фокусную аудиторию. Он отметил, что по данным статистики, пользователи гораздо чаще активируют предустановленные на мобильном устройстве приложения, нежели такие же приложения, которые им необходимо загрузить самостоятельно из открытых источников. Таким образом, поставщик услуг получает хорошую возможность увеличить свою клиентскую базу. 

«При прочих равных условиях реализации платежного приложения, использование eSE дает возможность сократить время транзакции, что, в свою очередь, приводит к более высокому уровню удовлетворенности пользователей услуги. Как мы знаем на примере проекта лондонского общественного транспорта, недостаточно высокая скорость транзакции может оказаться существенным препятствием для оказания качественной услуги» – отметил И. Бояренко. Также, по мнению эксперта компании NXP, использование встроенного элемента безопасности (eSE) в NFC-проектах может оказаться и более дешевым вариантом как с точки зрения полной стоимости владения, так и непосредственно для поставщика услуг. 
«Дело в том, что при использовании eSE, а ими оснащена уже достаточно значительная доля NFC-телефонов (так из числа произведенных в 2012-ом году NFC-телефонов доля гаджетов со встроенным элементом безопасности составила около 70%), в силу вступает «эффект масштаба», который в настоящий момент в гораздо меньшей степени присутствует в сегменте SWP SIM карт. Этот эффект еще более усиливается, если принять во внимание тот факт, что при использовании eSE исключаются расходы оператора на распространение новых SIM-карт. А если учесть, что за eSE в составе NFC-телефона уже заплатил сам потребитель, то стоимость привлечения такого клиента для поставщика услуг может оказаться существенно более привлекательной», – утверждает эксперт. 
Он также акцентировал внимание на том, что в случае покупки NFC-телефона с eSE покупателю уже нет необходимости предпринимать дополнительные действия по замене SIM-карты для того, чтобы воспользоваться приложением поставщика услуг. Более того, во многих случаях использование встроенных элементов безопасности может быть привлекательно и для самих операторов связи. По словам И. Бояренко, помимо уже упомянутой возможности избежать расходов на эмиссию и распространение новых SIM-карт, оператор может сохранить доходы от использования «контролируемого» приложения даже в случае перехода абонента к конкуренту. 
«Этот аргумент может стать особенно актуальным при вступлении в силу закона о переносимости номеров» – заметил он. 
По мнению эксперта, решения с встроенными элементами безопасности SE имеют существенные перспективы – уже сейчас большая доля NFC-телефонов имеет встроенный элемент безопасности. Сегодня NXP оценивает общие поставки NFC-телефонов мире в 150 млн штук в 2012 г., что составляет 15% рынка смартфонов, и есть все шансы, что в этом году эта цифра вырастет до 25%. Солидная часть из этих аппаратов уже имеют встроенный элемент безопасности. Таким образом, есть все предпосылки для того, чтобы этот сегмент рынка стал действительно массовым. Он заявил, что, возможно, появившиеся в обществе после последних событий сомнения в реальной защите пользовательских данных поставщиками IT-услуг могут дать дополнительный стимул к использованию eSE – ведь встроенные элементы безопасности можно использовать для шифрованная критических данных даже без использования NFC-интерфейса как такового. 
«В целом я уверен, что для российского рынка, где отсутствует субсидирование телефонов операторами мобильной связи, предлагаемый Сбербанком подход является более чем оправданным», – заключил И. Бояренко.
По материалам ПЛАС
div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}