ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 20.08.2014

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

Visa не нашла партнера для внутрироссийского процессинга

Согласно закону об НСПК, международная платежная система должна это сделать до 31 октября 2014 года

МОСКВА, 19 августа. /ИТАР-ТАСС/. Visa пока не нашла партнера для внутрироссийского процессинга, сообщил журналистам глава департамента инноваций компании «Visa Россия, СНГ и Юго-Восточная Европа» Андрей Алейкин.

«Visa продолжает поиск внутрироссийского партнера. Как только он будет завершен, мы обязательно сообщим», — сказал он.

Закон о создании в России НСПК и обеспечении бесперебойности работы международных платежных систем был принят весной текущего года, после того как Visa и MasterCard отказались обслуживать клиентов ряда российских банков, попавших под американские санкции из-за включения Крыма в состав России.

Он содержит запрет на одностороннее прекращение оказания услуг не только операторами платежных систем, но также операторами платежной инфраструктуры, расчетными центрами, а также участниками платежной системы.

Кроме того, оператор платежной системы, не являющейся национально значимой, обязан внести на спецсчет в ЦБ РФ обеспечительный взнос. Размер взноса стал основной проблемой для международных платежных систем. Он приравнен к сумме переводов денежных средств на территории России в рамках платежной системы за два дня. Эксперты компании Morgan Stanley оценили размер взноса для MasterCard в $1 млрд, а для Visa почти вдвое больше — $1,9 млрд.

25 июня был опубликован для экспертного обсуждения проект постановления, дающего отсрочку Visa и MasterCard по уплате взносов до 31 октября. За это время им предстоит найти партнеров в России.

В рамках Петербургского международного форума в мае руководство платежных систем провело переговоры с представителями российского правительства, по итогам которых было объявлено, что Visa и MasterCard продолжат работать в России.

Компании создадут дочерние структуры, которые будут интегрированы в формируемую национальную платежную систему. Операторы за полгода наладят сотрудничество с российскими платежными системами, после чего им понадобится еще года полтора на создание «дочек». Процессинг будет осуществляться внутри России.

ИТАР-ТАСС

ИНФОРМАЦИЯ РЕГУЛЯТОРОВ

 

БАНК РОССИИ

  • ЦБ предлагает поэтапное ужесточение требований к активам НПФ

ЦБ РФ предлагает поэтапное ужесточение требований к активам негосударственных пенсионных фондов /НПФ/, следует из указания ЦБ РФ, размещенного на сайте регулятора для экспертного обсуждения.

В частности, в документе указано, что с 1 января 2015 года в составе активов НПФ, принимаемых к расчету собственных средств, не будут учитываться незавершенное строительство в части затрат на приобретение земельных участков, программное обеспечение для ЭВМ, базы данных и отложенные налоговые активы; с 1 июля 2015 года не будут учитываться доли НПФ в уставных капиталах российских хозяйственных обществ; с 1 января 2016 года — недвижимое имущество, не используемое фондом для обеспечение его деятельности, доходные вложения в материальные ценности, транспортные и программно-аппаратные средства и нематериальные активы.

«После завершения переходного периода предусматривается, что к расчету собственных средств фонда принимаются только активы, в которые в соответствии с законодательством РФ фонды могут инвестировать средства пенсионных накоплений, недвижимое имущество и сумма требований к центральному контрагенту по совершенным за счет фонда на организованном рынке сделкам с ценными бумагами и с иностранной валютой», — отмечается в сообщении.

В документе также указано, что в стоимость активов не входит пенсионные резервы и пенсионные накопления.

Сейчас в РФ действует мораторий на передачу накопительной части пенсий в НПФ, который был продлен на 2015 год. Все НПФ, занимающиеся обязательным пенсионным страхованием, до 1 января 2016 года обязаны пройти процедуру акционирования, проверку в ЦБ РФ и войти в систему гарантирования пенсионных накоплений.

В соответствии с российским законодательством, НПФ, деятельность которых включает обязательное пенсионное страхование, должны быть преобразованы в акционерные общества до 1 января 2015 года, остальные НПФ — до 1 января 2019 года.

  • Проект указания Банка России «О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов»

Проект указания Банка России

Экспертные заключения направлять в Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления с 20 по 30 августа 2014 года на E-mail: expert@mail.cbr.ru

Пояснительная записка

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ

  • Станислав Воскресенский и Алексей Ведев стали заместителями главы МЭР

Премьер России Дмитрий Медведев назначил Станислава Воскресенского и Алексея Ведева заместителями министра экономического развития.

Об этом сообщается в документах, опубликованных на сайте правительства.

Ранее сообщалось, что новым замминистра экономики, отвечающим за макропрогнозы, может стать Алексей Ведев из Института Гайдара. Это место оказалось вакантным после того, как из Минэкономразвития в ВЭБ ушел Андрей Клепач.

Вторая вакансия замглавы МЭР появилась после увольнения в начале августа Сергея Белякова, публично критиковавшего решение правительства о продлении заморозки пенсионных накоплений на 2015 год. «Мне стыдно за решение о продлении моратория на инвестирование средств НПФ», — написал тогда замминистра у себя в Facebook.

На должность ушедшего Белякова рассматривался заместитель полномочного представителя президента в СЗФО по Калининградской области Станислав Воскресенский.

ОБЗОР СМИ

Нормы вне реформы

Пенсионным фондам расписали резервы по накоплениям

ЦБ конкретизировал для негосударственных пенсионных фондов (НПФ) порядок отчислений в резервы по пенсионным накоплениям. По оценкам участников рынка, предложенный регулятором алгоритм в принципе сможет обеспечить сохранность накоплений, чего нельзя сказать о самой системе обязательного пенсионного страхования, отмену которой активно обсуждает правительство.

Проект указания Банка России «Об установлении дополнительных требований к порядку формирования резерва НПФ по обязательному пенсионному страхованию…» опубликован на сайте регулятора. Документ является подзаконным актом, который должен конкретизировать порядок исполнения принятого в прошлом году закона, предписывающего создание двухступенчатой системы гарантирования пенсионных накоплений. Согласно закону, все НПФ, вступившие в систему гарантирования накоплений с 2015 года (а только таким фондам будет позволено работать с накоплениями), должны будут производить отчисления в собственные гарантийные фонды, а также в «большой» общий фонд, которым будет управлять Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Предполагалось, что по итогам 2018 года объем собственных страховых фондов НПФ будет не менее 1% от активов.

Проект указания ЦБ предписывает фондам отчислять в резерв по накоплениям не менее 0,25% от средней стоимости чистых активов до 2018 года включительно. С 2019 года ставка уменьшается вдвое — до 0,125%. Ставка отчислений в фонд под управлением АСВ также будет переменной: до 2016 года включительно она составит 0,0125% от суммы активов, умноженной на 0,975, с 2017 по 2023 год ставка увеличивается до 0,025% от расчетной базы, с 2024 года возвращается на прежний уровень. «Документ разумно распределяет нагрузку на фонды: период максимальных отчислений в собственные фонды НПФ совпадает с периодом минимальных отчислений в фонд под управлением АСВ, затем — наоборот. В сумме получается девять лет отчислений по повышенным ставкам, которых должно хватить на формирование фондов в достаточном объеме»,— говорит директор ЗАО «КИТ Финанс НПФ» Антон Шпилев.

Собственного страхового фонда по накоплениям в 1% от активов НПФ должно хватить для управления ликвидностью, например для компенсации инвестиционных потерь на плохом рынке по итогам года или на выплатные суммы клиентам, которые уходят в другой фонд, если отток не превышает 10-15% базы, указывает господин Шпилев. Если фонд сталкивается с необходимостью более существенных текущих выплат — в случае старения клиентской базы или более существенного оттока клиентов,— резервного фонда самого по себе не хватит для компенсации. «Массовое старение клиентской базы фонда требует пересмотра его инвестиционной стратегии, если она была сформирована в период привлечения клиентов в возрасте 35-40 лет»,— поясняет участник пенсионного рынка.

Фонд гарантирования пенсионных накоплений, создаваемый по аналогии с фондом страхования вкладов, видимо, не избежит и его недостатков, о которых говорили участники банковского рынка. «Фонд гарантирования пенсионных накоплений под управлением АСВ, возможно, было бы правильнее формировать с помощью более тонко дифференцированных отчислений. Иначе, как и в случае с фондом страхования вкладов, получится, что наиболее крупные и, соответственно, наименее подверженные риску банкротства фонды будут фактически оплачивать страховые случаи менее надежных игроков»,— говорит господин Шпилев.

«Впрочем, сейчас не совсем понятно, по каким критериям можно было бы дифференцировать отчисления в фонд гарантирования накоплений. Инвестиционная стратегия у большинства фондов очень похожа (в отличие от процентной политики банков по вкладам). А без соответствия требованиям по капиталу НПФ просто не сможет вступить в систему гарантирования»,— рассуждает топ-менеджер крупного НПФ. «В условиях, когда в правительстве активно обсуждается отказ от самой системы обязательного пенсионного страхования, текст нормативного документа регулятора, посвященного подробностям формирования резервов по ОПС, трудно считать окончательным»,— заключает участник пенсионного рынка.

Коммерсант

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}