ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 12.02.2015

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

Источник: вопрос отключения России от SWIFT никогда не обсуждался институтами ЕС

«Я бы не хотел спекулировать на этой теме», — заявил европейский дипломат на брифинге перед внеплановым саммитом ЕС, где будет рассматриваться ситуация на Украине

БРЮССЕЛЬ, 11 февраля. /Корр. ТАСС Денис Дубровин/. Вопрос отключения России от системы межбанковских транзакций SWIFT никогда не обсуждался институтами ЕС. Об этом сообщил в среду европейский источник на брифинге перед внеплановым саммитом ЕС 12 февраля, где будет рассматриваться ситуация на Украине.

«Этот вопрос еще никогда не рассматривался институтами ЕС, и я бы не хотел спекулировать на этой теме», — заявил европейский дипломат, отвечая на вопросы журналистов.

ТАСС

 

Мегафон и Qiwi запустили совместный электронный кошелек

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU – «Мегафон» и QIWI запустили совместный электронный кошелек. Как сообщила на пресс-конференции в среду управляющий директор Группы QIWI Анна Стоклицкая, главной особенностью сервиса является система вознаграждений в размере 0,5% от суммы платежа. При этом возврат средств на счёт мобильного телефона не будет начисляться за оплату сотовой связи и платежи с комиссиями.

По словам Стоклицкой, в настоящее время порядка 95% услуг, доступных к оплате через электронный кошелек, не предполагают комиссионных сборов. Комиссия будет взиматься за услуги денежных переводов, погашения кредитов, оплату ЖКХ.

Согласно расчетам QIWI и «Мегафона», отсутствие комиссий и система вознаграждений позволят абонентам экономить порядка 500 рублей в месяц.

Кроме того, электронный кошелек позволяет увидеть баланс как sim-карты, так и личного банковского счета. «Можно видеть два баланса и выбирать для оплаты тот счет, на котором больше денег. Также к кошельку можно будет привязать телефоны других абонентов — друзей, родственников, видеть балансы в режиме онлайн и пополнять их», — рассказали в QIWI.

Технической реализацией сервиса занималась «дочка» «Мегафона» — MegaLabs. Процессинг платежей осуществляется посредством системы Visa, партнера QIWI. В настоящее время число активных счетов Visa Qiwi Wallet составляет порядка 16,5 млн, треть из которых приходится на абонентов «Мегафона».

Партнеры не комментируют размер инвестиций в разработку и запуск сервиса, а также условия распределения доходов.

В настоящее время сервис позволяет оплатить продукты и услуги более 75 тыс. организаций. «Мегафон» и QIWI в дальнейшем планируют запустить совместный карточный продукт.

Интерфакс

Абоненты «Билайн» смогут оформить именную карту с поддержкой PayPass

 «ВымпелКом» предлагает абонентам «Билайн» оформить именную «Карту Билайн» с поддержкой технологии бесконтактных платежей MasterCard PayPass. Об этом сообщили в компании.

Оформить карту могут абоненты «Билайн» — владельцы «Карты MasterCard Standard Билайн» или «Карты MasterCard World Билайн». Для этого потребуется заполнить форму в «Платежном кабинете», готовая карта будет передана курьером клиенту или доставлена в указанное отделение Почты России. Все данные предыдущей карты будут перенесены на «Карту MasterCard PayPass Билайн» при ее активации.

Карта сохраняет все преимущества «Карты Билайн»: при совершении покупок до 1,5% потраченной суммы возвращается на счет в виде бонусов, которые можно использовать при оплате услуг мобильной связи, Интернета, получении скидки на оборудование в офисах «Билайн» или на покупку товаров у партнеров программы. При этом персонализация обеспечивает дополнительное удобство при оплате услуг, требующих идентификации владельца карты, а технология MasterCard PayPass позволяет совершать покупки стоимостью до 1 тыс. рублей без ввода ПИН-кода.

Технологический партнер проекта — группа компаний «Центр финансовых технологий».

Банки.ру

 

деятельность национального платежного совета

Состоялось заседание Совета директоров НП «НПС»

Совет директоров Национального платежного совета утвердил дату созыва очередного Общего собрания членов НП «НПС», которое пройдет 17 марта 2015 года. Также одобрен проект бюджета и плана деятельности Партнерства на 2015г.

Члены Совета директоров НП «НПС» рекомендовали Общему собранию членов Партнерства избрать кандидатуру Алмы Сакеновны Обаевой на должность Председателя Правления Партнерства в 2015 году. Совет директоров рекомендовал Общему собранию внести изменения в правила вступления в Национальный платежный совет в части расширения возможностей участия в Партнерстве.

Наряду с этим, Совет директоров рассмотрел результаты деятельности Партнерства по разработке «Стандарта оказания  банками услуг по управлению денежными средствами организаций»  и «Стандарта применения залога прав по договору банковского счета и ведения залоговых счетов». Принято решение поддержать дальнейшую работу в данном направлении.

Обзор сми

Правила игры

проверяет на прочность корреспондент отдела финансов Ольга Шестопал

Учитывая, как часто в последнее время заметки начинаются словами «банкиры обратились (пожаловались, столкнулись с проблемой) и попросили об отсрочке, отмене…» каких-нибудь норм, возникает ощущение, что весь процесс общения рынка с регуляторами сводится к череде прошений в режиме нон-стоп. Причем опасения, провоцирующие все эти просьбы, сбываются далеко не всегда.

Например, банки долго добивались переноса на год начала действия нормы о возмещении клиентам украденных с их карт денег, если не докажут вину клиента. При этом на момент вступления в силу уже отсроченной нормы опасений у них было ничуть не меньше. Впрочем, роста мошенничества так и не произошло. Более того, Visa недавно вообще отрапортовала о сокращении его масштабов с немыслимых пяти копеек до четырех копеек с каждой тысячи рублей карточных операций.

При этом каждая поблажка, которую все-таки предлагают власти, вызывает целый вал запросов от рынка на новые послабления. Так, в декабре Центробанк предложил рынку целый ряд мер, смягчающих регулирование. Банкиры же, даже не успев воспользоваться ими целиком, тут же заявили целый ворох новых пожеланий. Тут и предложение снизить норму отчислений банков в ФОР, и отказ от всех ранее сделанных ужесточений по потребкредитованию, отказ от дальнейшего перехода на «Базель-3» и т. д. и т. п.

А на днях мне рассказали о новой проблеме и необходимости очередной отсрочки для ее разрешения. Поправки к закону о персональных данных, требующие от компаний (и в том числе банков) перенести в Россию свои дата-центры к сентябрю, еще только-только вступили в силу, а банкиры уже говорят, что на это нужно не менее двух лет. Выяснилось, что массивы информации слишком велики, разбросаны по дата-центрам в разных странах или и вовсе их структурирование передано на аутсорсинг, а дополнительные затраты в кризисных условиях банкам совсем некстати. В Роскомнадзоре, который контролирует исполнение закона, даже уже запланировали встречу с банкирами на март. Правда, специалистам ведомства, наверное, небезынтересно будет ознакомиться с примером Совкомбанка, купившего у американской General Electric российский ДжиИ Мани банк и за 3,5 месяца перенесшего все данные по нему из Индии и Австралии.

Впрочем, у рынка есть контраргумент — а каково качество этого переноса? Гарантирована ли сохранность данных? Впрочем, как показывает практика, этого не гарантирует не то чтобы отсрочка, а даже полное отсутствие каких-либо новаций в регулировании. В нашем районе, например, обнаружились люди, которым извещения о посылках в целях экономии канцелярских затрат почтальоны приносят на оборотках пенсионных ведомостей с ФИО, паспортными данными, адресами и даже суммами выплат. Эту ситуацию, похоже, может разрешить только глобальная отсрочка — от нормальной деятельности с соблюдением закона. Неудивительно, если скоро кто-нибудь попросит и ее.

Коммерсант

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}