ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 23.12.2015

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

Ольга Скоробогатова прокомментировала перспективы ко-бейджа НСПК с международными платежными системами

Платежная система UnionPay заинтересована в развитии программ сотрудничества с НСПК, включая не только ко-бейдж, но и взаимный прием карт. В свою очередь, с Visa какие-либо конкретные договоренности о ко-бейдже пока отсутствуют, но ведется активная работа в этом направлении.

мир.jpgОб этом сообщила Ольга Скоробогатова в ходе недавней встречи с представителями журнала «ПЛАС», комментируя перспективы ко-бейджинга НСПК с международными платежными системами, включая те из них, с которыми еще не подписаны соответствующие договоры, например, с Visa и UnionPay.

«За очень короткий срок, практически всего за полгода, мы достигли договоренности о ко-бейдже с тремя международными платежными системами – MasterCard, JCB и American Express. – отметила она. – Это впечатляющий результат. Переговоры с MasterCard с самого начала носили конструктивный характер. Нам удалось быстро договориться и по условиям выпуска, и по дизайну карт. При этом, несмотря на то что само название «Мир – Maestro» говорит, что наш первый ко-бейджинговый продукт будет относиться к массовой категории, не исключено, что, например, через год мы договоримся с MasterCard о выпуске премиальных продуктов, если будет соответствующий спрос».

По словам заместителя председателя Центробанка, «в ходе нашей недавней встречи в Японии с коллегами из JCB мы также пришли к пониманию реализации ко-бейджа в рамках равноправного и равнозначного партнерства для обеих сторон. Я считаю такой принцип необходимым условием для успешных ко-бейджинговых программ».

Как отметила Ольга Скоробогатова, рассказывая о спектре продуктов JCB, на базе которых планируется выпускать ко-бейджинговые карты, «в настоящее время рассматриваются практически все категории, начиная от классических карт и заканчивая премиальными. Гибкость этой системы в отношении продуктового ряда и сервисов является одним из ее традиционных конкурентных преимуществ. Думаю, что в течение первого квартала 2016 года мы окончательно определимся с набором возможностей, которые могут быть востребованы будущими держателями карт «Мир – JCB»».

По словам О. Скоробогатовой, «Продукты класса премиум будут доступны и при использовании ко-бейджинговых карт «Мир – АмЕх». Платежная система АмЕх предоставляет широкий спектр услуг и сервисов, которые, я считаю, были бы востребованы у наших граждан. АмЕх в новой стратегии предусматривает более активное продвижение на российский рынок своих продуктов. Как известно, в России эта платежная система в свое время сделала ставку на стратегию сотрудничества с одним банком. По нашей информации, АмЕх планирует уйти от эксклюзивности в пользу сотрудничества со многими банками и расширения аудитории держателей карт. В России действительно есть реальный спрос на их продукты. Выпуск ко-бейджа «Мир – АмЕх» качественно расширит набор сервисов и услуг для держателей карт российской национальной системы».

Коснувшись перспектив ко-бейджа с Visa и UnionPay, О. Скоробогатова подчеркнула: «Наша встреча в Китае в ноябре 2015 года показала, что со стороны UnionPay есть заинтересованность как в укреплении своих позиций на российском рынке, так и в развитии программ сотрудничества с НСПК. Это касается всех возможных направлений, включая не только ко-бейдж, но и взаимный прием карт. И здесь есть вполне конкретные перспективы для дальнейшего обсуждения. С Visa каких-либо конкретных договоренностей о ко-бейдже пока нет, но мы ведем активную работу в этом направлении».

Plusworld 

 

Запретить или возглавить экономику криптовалют

Криптовалюты, самой распространенной из которых в мире является биткоин, стали последним источником эйфории для техноэнтузиастов и венчурных инвесторов по всему миру, одновременно гарантировав ночные кошмары сотрудникам финансовой полиции, налоговикам и банкирам. Биткоин – цифровая валюта, эмитированная общественным интеллектом через краудсорсинг и защищенная хитроумным цифровым алгоритмом, гарантирующим полную независимость от любого центрального банка или государственного регулирующего органа. Можно мгновенно, конфиденциально и с мизерной комиссией перевести хоть $0,001, хоть $100 000 000 в любую страну любому хозяину виртуального кошелька. Каждая транзакция будет подтверждена тысячами независимых серверов по всему миру и уложена в бесконечную цепочку блоков (blockchain), сохраненную навсегда в истории.

Эксперты прогнозируют, что к 2050 г. не менее 10% всего мирового ВВП будет оплачиваться криптовалютами. По мере того как растет доля интеллектуального труда в общем мировом обороте, растет и число фрилансеров. Если в 1990 г. в США таких специалистов было меньше 10% и это были в основном низкоквалифицированные кадры, то сегодня 34% американцев работают в качестве фрилансеров. Это 53 млн человек только в США, они оказывают услуги на $715 млрд в год. 69% из них предоставляют услуги через всевозможные онлайн-сервисы. Появился даже термин «механический солдат» (Mechanical Turk), означающий внешнего подрядчика, готового выполнять механическую работу дешевле и эффективнее, чем это может сделать любая технология.

Традиционная банковская система просто не предназначена для обслуживания этой армии независимых специалистов, разбросанных по всему миру. Банковский перевод в мире стоит в среднем $10–20 и для транзакции в $1 не имеет никакого смысла. Несколько миллиардов долларов в год съедают комиссии за денежные переводы между людьми. Транзакция по банковской карте стоит 2,5%. А что будет происходить в этой системе, когда потребуется делать миллиарды транзакций со средним размером в $0,01? Например, когда ваш интернет-провайдер согласится компенсировать вам расходы на ретрансляцию сигнала вашим соседям, чтобы экономить на своей телекоммуникационной инфраструктуре.

Использование криптовалют – единственный путь развития финансовой отрасли в ближайшее десятилетие. Запретить их хождение в современном обществе еще сложнее, чем построить «свой интернет», ведь цифровые деньги можно записать на флешку, можно и просто распечатать на бумаге и передать при личной встрече или положить в сейф. Если нельзя запретить процесс, нужно его возглавить. Первыми это осознали государственные органы ЕС, чуть позже – США и Китая. Вычислительная мощность сети биткоин уже сейчас превышает возможности всех крупных мировых компьютерных корпораций. Она продолжает расти такими темпами, что через несколько лет превратится в самую мощную распределенную вычислительную систему в мире. Причем криптовалюта – это лишь вершина цифрового айсберга, который поменяет мировую экономику. Основная экономическая ценность этой вычислительной сети – независимая фиксация любых транзакций и контроль исполнения обязательств сторонами. Основная интрига заключается в том, что для работы общественного интеллекта в основе криптовалют требуются огромные мощности электричества. Фактически кто имеет доступ к электричеству, тот зарабатывает больше в системе.

В основе экономики криптовалют лежит механизм распределенных вычислений, или майнинга (добыча ценности из компьютерных вычислений). Миллионы компьютеров по всему миру самостоятельно обмениваются данными, собирают их в блоки и защищают эти блоки криптографическим замком, причем делают это на конкурентной основе: кто быстрее вычислит очередной блок транзакций и добавит его в цепочку, тот получит все комиссии за транзакции в блоке. Чтобы увеличить вероятность заработать свою комиссию, компьютеры собираются в кластеры или пулы, которые делят комиссию пропорционально вычислительному вкладу вне зависимости от того, кому повезло добыть очередной блок. Вот такие пулы и становятся постепенно все более яркой силой, способной существенно влиять на быстродействие всей сети. Пулы также получают доступ к огромным объемам транзакционных данных, необходимых для рыночной аналитики и финансовой разведки.

Компании в США, Европе и Китае включились в «гонку вооружений» на поле виртуальных криптовалют, предлагая экономические и законодательные послабления в обмен на возможность хоть как-то контролировать информацию в системе. Создать у себя такой пул – как поставить у себя в стране мировой расчетный центр и следить за всеми операциями. Крупные государственные ведомства уже сейчас выкупают у майнинг-пулов данные для финансового анализа и контроля подозрительных операций. По мере роста объема операций в системе, а также добавления в нее нефинансовых операций ценность информации и значение крупных майнинг-пулов будет только возрастать.

Что делает Россия в такой ситуации? Правильно – запрещает криптовалюты. Китай покупает российское электричество для создания своего стратегического преимущества перед США, те в свою очередь развивают технологии криптовалют и строят распределенную экономику на их основе, а Россия превращается в пассивного потребителя, упуская возможность использовать собственные ресурсы с высокой добавленной стоимостью.

Ведомости

 

ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ СОБЫТИЙ

Объемы продаж через мобильные устройства превзошли все ожидания и прогнозы

Трафик со смартфонов за год вырос на 50%, а с планшетов — на 60%, при этом трафик с компьютеров также продолжил рост.

Об этом заявила директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова.

«По итогам ноября доля продаж через мобильные устройства составила 25%. Декабрь планируем закрыть с показателем 26-27%. А на 2016 год планируем выйти на средний показатель по году в 30%», — сообщила она.

При этом, по словам эксперта, конверсия из трафика в покупки со смартфонов выросла в 1,9 раз, догнав показатели конверсии в десктопной версии.

«Кроме того, количество пользователей мобильных приложений также увеличилось за этот год в 103,2 раза в Android и в 34,9 раза — в iOS. В декабре продажи через мобильные устройства в сравнении с февралем увеличатся в 69 раз в приложении Андроид и в 28 — в iOS. Что интересно, вопреки нашим ожиданиям, пользователи мобильных приложений — не только наши постоянные лояльные покупатели, но и люди, которые даже не были зарегистрированы в клубе до установки приложений», — рассказала Юлия Шилова.

Среди причин, которые сказались на увеличении мобильного трафика, эксперт называет, прежде всего, появление мобильного интернета и увеличение доли украинских пользователей смартфонов. С другой стороны, это целенаправленная работа с мобильным трафиком со стороны LeBoutique.

За этот год интернет-магазин выпустил несколько обновлений мобильных приложений и запустил мобильную версию сайта. Делая прогнозы на 2016 год, г-жа Шилова подчеркнула, что следующий год пройдет под девизом: «Мобилизируйся или уходи с рынка».

«Мы ожидаем роста цен на мобильную рекламу, появления нового рекламного инвентаря и, конечно же, повсеместного усиления компетенций в сфере мобайла. Это не значит, что у всех будут феноменальные темпы роста мобильного трафика. Для того, чтобы это произошло, необходимо провести соответствующую работу: определить приоритет, создать или улучшить платформу, обеспечить компетенцию в команде маркетинга, аналитики и IT», — заявила Юлия Шилова.

Psm7

 

Украинский стартап запускает мобильные платежи на международном рынке

Украинский стартап GOS Systems представит в Мексике услугу оплаты счетов с мобильного телефона. Воспользоваться удобным способом платежей по квитанциям смогут пользователи Android и iOS. Для этого необходимо установить приложение и загрузить в него данные банковских карт.

На мексиканском рынке проект будет называться Rappit. GOS Systems предоставляет свой back-end по SAAS модели, а мексиканский партнер занимается маркетингом, продажами и продвижением в целом.

Монетизация сервисов GOS Systems предполагает взимание комиссии за транзакцию с пользователей.  Для мексиканцев такой способ оплаты услуг считается нормой. Даже  при расчете в торговых сетях пластиковой картой магазин включает в чек клиента банковское обслуживание.

 «Мы много экспериментировали с моделями монетизации, пробовали агентские модели с возвратом % за проведение транзакции, рассматривали рекламную монетизацию и bigdatа. Эмпирическим путем пришли к выводу, что сервис для оплаты счетов можно успешно монетизировать только беря комиссию за транзакции», — сообщил руководитель отдела маркетинга GOS Pay, Антон Литвиненко.

Разработчики услуги считают Мексику перспективным рынком для запуска технологии.

«В больших городах у подавляющего большинства горожан есть смартфоны, привычка пользоваться мобильным интернетом и, самое главное, они не боятся комиссий за финансовые услуги» — говорится в сообщении компании. 

Украинский стартап не привлекал инвестиции. На запуск тратили только собственные ресурсы компании и партнеров.

Старт в Мексике обошелся примерно в 20 тыс. долларов, еще 35 тыс. долларов планируется использовать в ближайшее время на продвижение продукта и открытие полноценного офиса.

За 12 месяцев стартап планирует увеличить базу клиентов до 12-15 тыс. пользователей и выйти на операционную прибыль.

«FinTech-проекты – это  чаще всего низкомаржинальный бизнес, который живет за счет больших оборотов и постоянной оптимизации издержек. Мы готовы к такому марафону, ведь через 2 — 4 года всё везде будет оплачиваться с мобильного телефона и мы планируем в этом участвовать.

В интервью PaySpace Magazine руководитель отдела маркетинга GOS Pay, Антон Литвиненко рассказал, что GOS Systems также рассматривает возможность выхода на европейский рынок.

Psm7


div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}