ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 20.02.2016

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

ОБЗОР СМИ

Инфраструктура Крыма полностью готова к работе с НПС «Мир»

Председатель правления Национальной системы платежных карт Владимир Комлев подчеркнул, что платежная система «Мир» развивается достаточно быстро, а ее членами стало уже более 50 российских банков

В Крыму созданы все условия для функционирования платежной системы «Мир». Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил председатель правления Национальной системы платежных карт (НСПК) Владимир Комлев.

«Уже все банкоматы и POS-терминалы и РНКБ, и банка «Россия», который также работает в Крыму, они уже все подготовлены, и там можно уже воспользоваться картой «Мир». То есть в рамках отдельно взятого полуострова Крым, там и инфраструктура готова уже полностью к приему карт «Мир» и работе с ними, и банки уже — РНКБ в первую очередь — начали процесс выдачи этих карт населению», — сказал Комлев.

Председатель НСПК подчеркнул, что платежная система «Мир» развивается достаточно быстро, а ее членами стало уже более 50 российских банков. «Из этих банков, все они участвуют и в эквайриноговых, и в эмиссионных программах. Непосредственно выдачу карт клиентам уже начало пять кредитных организаций. Там действительно уже сегодня люди могут прийти и получить карты. Подключены уже десятки тысяч и банкоматов, и POS-терминалов, где можно воспользоваться картой. И эта сеть нарастает практически тоже с каждым днем», — добавил он.

Национальная система платежных карт была создана 23 июля 2014. Первые национальные платежные карты «Мир» выпущены в декабре 2015 года.

Тасс

 

НСПК заинтересована в интеграции с Samsung Pay и Apple Pay

Председатель правления и генеральный директор НСПК Владимир Комлев рассказал СМИ, что карты платежной системы «Мир» могли бы быть подключены к платежным сервисам Samsung Pay и Apple Pay аналогично схеме с Visa и MasterCard.

По словам Комлева, первые встречи с Samsung Pay прошли в конце прошлого года. «С Apple Pay мы еще пока не вышли на этот уровень переговоров», — уточняет он.

Комлев надеется на то, что к середине года будут известны точные сроки реализации проекта.

Ранее стало известно о том, что платежные сервисы Apple Pay и Samsung Pay должны быть запущены с одобрения НСПК, которая должна провести сертификацию этих технологий. «В этом направлении для реализации таких сервисов в России и для Visa, и для MasterCard мы работаем сегодня. И это случится», — подтвердил Комлев.

Plusworld 

 

22% российских пользователей не знают, защищен ли их онлайн-банкинг

Больше трети российских пользователей онлайн-банкинга не заботятся о безопасности финансовых операций. Это выяснила антивирусная компания ESET в ходе международного исследования.

Российским пользователям свойственно фаталистическое отношение к вопросам защиты платежей. Так, 14 % респондентов не используют программы для безопасности на устройстве, с которого совершаются банковские операции. Еще 22 % ничего не знают о наличии или отсутствии ПО для защиты. Только 64 % респондентов из России уверены, что их устройства надежно защищены. Для сравнения: в Великобритании ПО для обеспечения безопасности используют 77 % опрошенных.

Рекордные 35 % российских пользователей авторизуются в сервисах ДБО с любых доступных девайсов. Еще 56 % респондентов используют для входа в онлайн-банк личные устройства, а 9 % — рабочие. Подобная неразборчивость нехарактерна для пользователей из западных стран – в банковские сервисы заходят с любого устройства лишь 16 % опрошенных из Великобритании, 17 % из США и 18 % из Германии.

Среди позитивных результатов – низкий уровень доверия публичным точкам доступа Wi-Fi. К ним подключаются для совершения банковских операций только 7 % пользователей из России, столько же из Германии, а также 4 % британских и 5 % американских респондентов.

Опрос ESET показал, что в России сервисы онлайн-банка популярнее, чем в Великобритании, Германии и США. 48 % российских респондентов предпочитают интернет-банкинг, 24 % – мобильные приложения и только 28 % вообще избегают проводить банковские операции через интернет.

В Германии банковские онлайн-сервисы не используют 70 % респондентов, в США – 46 %, в Великобритании – 41 %. Интересно, что в этих странах соотношение пользователей интернет-банкинга и мобильных приложений примерно равно: 30 и 29 % в Великобритании, по 27 % в США, 16 и 14 % в Германии.

Plusworld

 

ПЦ «КартСтандарт»: итоги 2015 года 

По итогам 2015 года количество партнеров процессингового центра  «КартСтандарт» (входит в ГК ЦФТ) превысило 110 банков. Совокупный эмиссионный портфель, находящийся на обслуживании независимого процессингового центра, увеличился за год на 74% и насчитывает сегодня свыше 40 миллионов карт.

В 2015 году успешно реализованы проекты миграции на мощности ПЦ «КартСтандарт» карточных портфелей 16 банков, в числе которых Нордеа Банк, Джей энд Ти Банк, ФИА-Банк, Нацинвестпромбанк, ЖилФинансБанк, Чайна Констракшн Банк и другие. Общее количество банков-партнеров, доверивших свой карточный бизнес процессинговому центру «КартСтандарт», превысило 110.

Отдельно следует отметить осуществленный в 2015 году проект по переводу на обслуживание в ПЦ «КартСтандарт» карточного бизнеса Нордеа Банка, входящего в ТОП-30 крупнейших банков России по объему активов. Решение позволило обеспечить максимально гармоничное взаимодействие процессинга с АБС и системами онлайн-банкинга, разработчиком которых также является ГК ЦФТ, а также оптимизировать ИТ-архитектуру за счет комплексного решения от одного вендора.

Совокупный эмиссионный портфель, находящийся на обслуживании процессинг-провайдера, составляет на сегодняшний день 40 миллионов карт (прирост к показателям 2014 года – 74%), а эквайринговая инфраструктура, работающая под управлением  ПЦ «КартСтандарт», насчитывает более 22 тысяч устройств на всей территории России.

Процессинговый центр «КартСтандарт» предлагает своим клиентам не только оперативность, безопасность и  круглосуточную поддержку, но и широкую линейку дополнительных сервисов, позволяющих предоставить клиентам банков максимально широкий функционал для дистанционного обслуживания. Так, в течение 2015 года ПЦ «КартСтандарт» совместно с банками-партнерами реализовал целый ряд проектов по EMV-сертификации эмиссии и эквайринга банковских карт, внедрению технологии 3D Secure и сервиса бесконтактных платежей PayPass/PayWave. Примечательно, что в 2015 году Банк «Кыргызстан» в партнерстве с ПЦ «КартСтандарт» впервые в Кыргызстане начал эмитировать и обслуживать в своей инфраструктуре бесконтактные карты MasterCard, установив новый уровень финансового сервиса и технологических стандартов обслуживания розничных клиентов в этой стране.

Также в отчетном году ПЦ «КартСтандарт» стал первым в России и одним из первых в мире процессинговым центром, получившим статус Cloud-Based Payments Service Provider by Visa, что позволило банкам-партнерам процессингового центра первым на российском рынке предложить своим клиентам сервис бесконтактной оплаты услуг при помощи мобильного телефона по технологии HCE (Host Card Emulation).

В течение 2015 года ПЦ «КартСтандарт» успешно реализовал проекты по переводу процессинга внутрироссийских транзакций по картам международных платежных систем MasterCard и Visa в операционный платежно-клиринговый центр НСПК. Развивая взаимодействие с НСПК, ПЦ «КартСтандарт» в 2015 году также обеспечил банкам-партнерам технологическую возможность для эмиссии и эквайринга карт платежной системы «Мир».

Cardstandard 

ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ СОБЫТИЙ

В 2015 году число бесконтактных транзакций в Европе преодолело рубеж в 1 млрд

Более одного миллиарда бесконтактных транзакций по картам MasterCard и Maestro были обработаны в Европе в 2015 году, это составляет 150% по сравнению с 2014 г. – говорится в недавнем отчете платежной системы.

По данным MasterCard, объем транзакций с использованием бесконтактных карт или устройств вырос на 183%. Количество бесконтактных карт, смартфонов и носимых NFC-устройств в Европе в 2015 году увеличилось на 121%, добавляет MasterCard. Общее количество бесконтактных карт и мобильных устройств с NFC-функционалом, выданных потребителям, выросло на 50%.

Количество европейских ТСП, оборудование которых поддерживает бесконтактные транзакции, также выросло – на 72% по сравнению с прошлым годом. В мире, по оценкам MasterCard, сегодня насчитывается более 4 млн таких торговых точек. По данным платежной системы, свыше 5 млн бесконтактных карт и устройств работают сейчас более чем в 10 странах Европы, и в среднем 13% транзакций, осуществленных в торговых точках Европы, в последнем квартале 2015 г. были бесконтактными.

Лидер использования бесконтакта в Европе – Чехия (где 77% от всех осуществленных в торговых точках карточных транзакций были бесконтактными), далее следуют Польша (55%), Венгрия (40%) и Словакия (38%). В Испании и Нидерландах этот показатель равен 13% и 9%, соответственно.

Plusworld 

 

MasterCard будет бороться против ошибочно отклоненных транзакций

MasterCard намерен помочь банкам сократить количество ошибочно отклоненных транзакций по банковским картам путем внедрения более точных инструментов аналитики поведения потребителей. Один из шести держателей карт в прошлом году столкнулся по крайней мере с одним отказом в проведении транзакции из-за подозрения в мошенничестве. MasterCard сообщает, что его новая технология обеспечит более глубокое понимание покупательских привычек владельца карты всего за доли секунды.

Новый сервис получил название MasterCard IQ и состоит из двух инструментов — авторизации и обеспечения гарантии. Первый, Authorization IQ, использует информацию о всех ранее совершаемых операциях по конкретной карте для прогнозирования и оценки риска в отношении текущей операции. Второй инструмент, Assurance IQ, позволяет обмениваться информацией с торговцем о конкретных обстоятельствах сделки, чтобы обеспечить нюансы оценки риска.

По данным компании Javelin, объем ошибочно отклоненных транзакций уже достигает $118 млрд в год, что в 13 раз превышает общую сумму ежегодных потерь от карточного мошенничества ($9 млрд). Ошибочно отклоненные транзакции оказывают негативное влияние на отношение клиента к банку и торговцу, а также может привести к потере интернет-магазином особенно состоятельных клиентов, которые покупают больше и в основном дорогостоящие товары.

“Пока целая отрасль неуклонно работала над тем, чтобы уменьшить уровень мошенничества, некоторые из этих усилий привели к увеличению количества сделок, которые были ошибочно отклонены”, — отметил Аджай Бхалла, президент по корпоративным решениям безопасности в MasterCard. — “Никто не любит быть ложно обвиненным в чем-то. Наши продукты IQ используют уникальные технологии, чтобы предоставить как торговцам, так и потребителям удобный и бесперебойный процесс совершения сделок”.

Psm7

 

Обзор электронной коммерции в мире: инфографика

Электронная коммерция, или e-commerce, продолжает активно расти с каждым годом. По прогнозам, в 2016 покупатели потратят $1,672 трлн в сети, а самым быстро растущим регионом с точки зрения сгенерированного дохода в Интернете останется Азиатско-Тихоокеанский регион. Инфографика, разработанная компанией Nextopia, предоставляет несколько интересных фактов о постоянном росте розничной торговли в сети Интернет, а также тренды, которые станут ключевыми в 2016 году.

Psm7

e-commerce-in-the-world

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}