ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 11.05.2017

ОБЗОР СМИ

ЦБ: депозиты физлиц и юрлиц показали в марте разнонаправленные тренды в плане ставок

Доходность рублевых депозитов физических лиц и компаний в российских банках изменились разнонаправленно в марте 2017 года по сравнению с предыдущим месяцем, показывает статистика ЦБ.

Средняя доходность вкладов физлиц на срок до года без учета вкладов до востребования незначительно выросла: с 7,75% в феврале-2017 до 7,76% в марте. Средняя ставка по краткосрочным депозитам с учетом вкладов до востребования также немного повысилась — с 7,3% до 7,32%, при этом отдельно по депозитам до востребования — снизилась, составив 3,72% против февральских 3,78%. Средневзвешенная ставка по розничным рублевым депозитам на срок более года уменьшилась с 8,02% в феврале до 7,92% в марте.

Для нефинансовых организаций средневзвешенная ставка по депозитам на срок до года (включая депозиты до востребования) упала с февральских 8,9% до 8,75% в марте. В то же время средняя ставка по депозитам компаний на срок свыше года выросла с 8,82% до 8,97% годовых.

Данные приведены без учета операций Сбербанка, который представляет такую отчетность позже, уточняется в материалах регулятора.

Банк России, Banki.ru 

ЦБ: кредиты банков РФ продолжили дешеветь в марте, кроме краткосрочных для МСБ

Ставки по розничным и корпоративным кредитам российских банков, упавшие в феврале, преимущественно снизились и в марте текущего года по сравнению с предыдущим месяцем. Исключением стали лишь краткосрочные кредиты для субъектов малого и среднего предпринимательства, свидетельствует статистика ЦБ.

Средневзвешенная ставка по кредитам для физических лиц на срок до года, включая привлекаемые на условиях до востребования, уменьшилась с 21,38% в феврале 2017-го до 20,73% в марте, на срок свыше года — с 16,44% до 16,15%.

Средневзвешенная ставка по краткосрочным кредитам для компаний (на срок до года, включая привлекаемые на условиях до востребования) снизилась с февральских 11,65% до 11,57% в марте, но отдельно для компаний малого и среднего бизнеса выросла с 14,04% до 14,15%.

Корпоративные кредиты на срок свыше года подешевели с 12,45% до 11,73% годовых, отдельно для компаний МСБ — с 13,78% до 13,18%.

Данные приведены без учета операций Сбербанка, который представляет такую отчетность позже.

Банк России, Banki.ru

Станислав Короп, Банк России: «Финальная таксономия XBRL выйдет в четвертом квартале 2017 года»

Начальник управления информационно-аналитического обеспечения департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России Станислав Короп рассказал Bankir.Ru об опыте сдачи отчетности в соответствии с Единым планом счетов (ЕПС), о практике использования формата XBRL и о постоянной юрисдикции XBRL International в России.

— В конце апреля 2017 года страховые компании и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) впервые сдали отчетность в Банк России в соответствии с ЕПС и отраслевыми стандартами бухгалтерского учета (ОСБУ). Насколько гладко идет этот процесс?

— В рамках перехода на новый порядок бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности по ОСБУ (БФО) Банком России был установлен индикативный период для некредитных финансовых организаций (НФО), который предназначен для проработки всех возможных технических и методологических аспектов перехода НФО на ОСБУ. Индикативным периодом для страховых организаций и НПФ являлся 2016 год, в течение которого они составляли тестовую БФО в новом формате, а тестовая группа представляла ее в Банк России.

В тестовую группу вошли 47 страховщиков и семь НПФ. В индикативном периоде страховщиками были представлены тестовые БФО за первый квартал 2016 года, первое полугодие 2016 года, девять месяцев 2016 года и годовая БФО, срок представления которой был 31 марта 2017 года. В целом результаты сдачи тестовой БФО Банком России оцениваются позитивно. Компании хорошо себя показали, высок процент заполнения отчетности, несмотря на то что в тестовом режиме не требовалось заполнять все примечания.

Представление тестовой БФО в индикативном периоде позволило нам выявить ряд методологических шероховатостей в ОСБУ. Мы обнаружили также некоторые технологические недоработки, связанные с реализацией комплекса «Программа для подготовки отчетности» и «Программа-анкета», через которую сдают отчетность страховые организации и НПФ. Эта работа оказалась полезной и для самих организаций. В течение всего года поступало много методологических вопросов, мы с ними работали. Сейчас их количество существенно снизилось. Фактически остались только точечные вопросы по проводкам.

В конце апреля состоялась первая сдача промежуточной БФО по отраслевым стандартам бухгалтерского учета (ОСБУ) за первый квартал 2017 года. Поскольку это первый опыт, мы предполагаем, что могут возникнуть задержки со сдачей отчетности по новым стандартам, но обещали рынку относиться к подобным обстоятельствам с пониманием.

Качество отчетности, сданной за первый квартал 2017 года, более чем удовлетворительное. Мы связываем это с итерационным анализом тестовых сдач, который позволил рынку и нам подойти к настоящему моменту подготовленными.

— Когда другие НКФО перейдут на новые стандарты отчетности?

— Согласно установленному графику, с 1 января 2018 года на ЕПС и ОСБУ переходят профессиональные участники рынка ценных бумаг (ПУРЦБ), управляющие компании, специализированные депозитарии, клиринговые организации, центральные контрагенты, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, жилищные накопительные кооперативы и бюро кредитных историй. Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы и ломбарды перейдут на новый план счетов с 1 января 2019 года.

— Параллельно с проектом по переходу на ЕПС и ОСБУ Банк России реализует проект по внедрению электронного формата предоставления отчетных данных на базе спецификаций XBRL. Какие ключевые шаги были сделаны в этой области за последние полгода?

— В октябре 2016 года Банк России опубликовал расширенную версию таксономии XBRL. В то же время в активную фазу вступил пилотный проект Банка России по внедрению формата XBRL, в которую вошли 20 участников рынка НФО. Они предоставляли нам шаблоны в формате Excel, а мы производили их конвертацию в XBRL. Так мы получили первые тестовые данные и протестировали архитектуру таксономии, а все ошибки были учтены в процессе разработки финальной таксономии. Разработка началась в марте 2017 года. Финальная версия станет обязательной для использования с января 2018 года.

В таксономию Банка России на данный момент входят показатели следующих сегментов рынка НФО: субъекты страхового дела, НПФ, ПУРЦБ и управляющие компании. В начале апреля на официальном сайте Банка России были опубликованы модели данных по секторам. Они практически без изменений войдут в финальную таксономию. Одновременно стали доступны формы надзорной отчетности, на основании которых была сформирована эта модель данных.

Интересно, что для части рынка соответствующие надзорные акты еще не вышли, однако последние версии отчетных форм из них уже опубликованы. Можно уже сейчас брать в работу и модель данных, и формы, чтобы налаживать свои учетные системы.

В мае 2017 года запланировано тестирование специализированного программного обеспечения (ПО) для конвертации отчетных данных в XBRL с участием пилотной группы. Публикация предварительной версии финальной таксономии состоится в июле 2017 года, финальной версии — в четвертом квартале 2017 года.

— На первом Finopolis говорилось о планах начать пробные внедрения XBRL в банках уже с января 2018 года. Сегодня говорят о 2020 годе. График действительно сдвинулся?

— Была инициатива со стороны ряда коммерческих банков по пилотированию сдачи части отчетности в формате XBRL. В 2015 году совет директоров утвердил проект XBRL для блока НФО, в результате чего, в том числе, запланировано вернуться к вопросу внедрения XBRL в банках только по итогам перехода на XBRL блока НФО. Однако концептуальное решение о переходе кредитных организаций на этот формат отчетности уже принято.

После оценки результатов проекта для НФО начнется активное взаимодействие с банковским сообществом. Кроме того, мы должны оценить потенциальные издержки для банков при переходе на XBRL. Мы примерно понимаем их уровень применительно к НФО, но для кредитных организаций цифры могут быть совсем другими. Планируем произвести данную оценку в середине 2018 года.

— Относительно внедрения XBRL ходит много слухов-страшилок. Например, у нас на конференции «Блокчейн и открытые платформы: API, XBRL, экосистемы» говорилось о 6000 тегах, используемых для разметки массива данных, а в других источниках встречается число 35 тысяч. Оба значения, скажем так, внушительны. Но все же где истина?

— Таксономия XBRL представляет собой модульную структуру. В ее основе — ядро, характерное для всех рынков и состоящее из Единого плана счетов и бухгалтерской финансовой отчетности. Около 6000 — это ориентировочное количество тегов внутри ядра. Далее идет разбивка на сегменты. Есть финансовые показатели, характерные для каждого рынка. Для субъектов страхового дела их порядка 700, для НПФ — 300, для ПУРЦБ — 200.

Существенное расширение таксономии идет на надзорном уровне. Для субъектов страхового дела добавляется более 9000 элементов, для НПФ и ПУРЦБ — порядка 5000. И если сложить теги всей структуры таксономии для всех рынков, не разбивая на модули, то в совокупности будет около 33 тысяч уникальных элементов. Плюс еще 3000 контрольных соотношений — межформенных и внутриформенных логических контролей, позволяющих существенно снизить количество ошибок в принимаемой отчетности. Внутри таксономии существует также около 200 аналитических характеристик, притом что отдельные элементы могут обладать более чем двадцатью аналитическими срезами. Это обеспечивает многомерность таксономии.

— Когда временная юрисдикция XBRL в России получит статус постоянной?

— Временная была создана в июле 2015 года, и по внутренним правилам XBRL International через два года она должна перейти в форму постоянной. Юрисдикция будет создана в форме самостоятельного юридического лица до конца второго квартала текущего года.

Первая функция постоянной юрисдикции — это поддержка и развитие формата XBRL на территории России для финансового и реального секторов (в том числе и на уровне межведомственного общения). Мы ведем переговоры с Белоруссией и Казахстаном, и в будущем российская юрисдикция XBRL может превратиться в надгосударственную и стать юрисдикцией ЕврАзЭС.

Вторая функция — стандартизация использования XBRL в Российской Федерации, ведение регистров всех дополнительных расширений таксономии. Мировая практика показывает, что из-за неконтролируемого расширения появляются дубликаты, и задача российской юрисдикции исключить их с самого начала.

Необходима реализация взаимодействия на уровне организаций, ведомств и министерств, чего сам Банк России делать не может и не должен. На базе юрисдикции будет осуществляться популяризация XBRL и поддержка образовательных программ.

Рассматривается предложение создания на базе национальной юрисдикции программы добровольной сертификации ПО, используемого компаниями для работы с XBRL, чтобы удостовериться в правильности его работы.

— Расскажите подробнее о конвертере. Насколько понимаю, он есть у Банка России и у сторонних разработчиков?

— Еще на старте проекта по переходу на XBRL мы поняли, что он может оказаться довольно затратным для участников рынка. В разгар проекта внедрения ЕПС было бы некорректно с нашей стороны создавать дополнительную нагрузку. Поэтому мы приняли решение за счет Банка России разработать бесплатный конвертер для начального этапа внедрения формата. В дальнейшем мы откажемся от его поддержки, потому что это не ниша Банка России. Для разработки ПО есть коммерческие разработчики.

Наша цель — свести затраты поднадзорных организаций на переход на XBRL к минимуму. Тем не менее мы все же ожидаем внедрения XBRL на уровне учетных систем без необходимости конвертации данных.

Конвертер Банка России выполняет не только базовую функцию по переводу данных в новый формат. Он также является безопасной тестовой средой для валидации таксономий. В ходе конвертации создается отчет с ошибками, и компания сразу видит, где и что сделано неправильно. Ошибки могут быть двух типов: warning-контроли и stop-контроли. В первом случае отчетность все же сдать можно, но компания получает уведомление об ошибках. В целом наличие контрольных соотношений это, в том числе, способ минимизировать влияние человеческого фактора.

— Все, что связано с отчетностью, с новыми форматами часто вызывает массу вопросов. Особенно если это такая концептуально сложная вещь, как XBRL. Как вы доносите информацию до людей, которые отвечают за отчетность в компаниях?

— В феврале 2017 года мы закончили масштабное годичное обучение по новому плану счетов. Состоялось порядка 150 мероприятий, в ходе которых прошли обучение более 5000 человек.

Для освоения XBRL мы к августу разработаем бесплатный онлайн-курс из шести модулей, рассчитанный на пять-шесть недель. По его итогам у пользователя появится базовое представление как о самом формате, так и об особенностях взаимодействия с Банком России, создании отчетности, выстраивании грамотных коммуникаций с IT-вендорами и так далее.

Очное обучение не предусматривается, но мы планируем запустить тренинги на базе вузов. Мы очень заинтересованы в появлении качественных образовательных программ и по XBRL, и по другим направлениям. Я ожидаю, что к концу 2017 года появится ряд курсов не только со стороны Банка России. Мы готовы помогать как предоставлением информационных материалов, так и проведением лекций с участием квалифицированных специалистов.

— Чем финальная таксономия XBRL отличается от расширенной?

— В финальную версию добавляется раскрытие по 39 стандарту МСФО. Это очень важно для страховых компаний и НПФ, так как не предусматривалось расширенной версией. Изменения произошли и в надзорной отчетности. Некоторые из них в момент создания расширенной таксономии только прорабатывались.

— В мировой практике есть интересные примеры, когда XBRL становится форматом для межведомственного взаимодействия. Планируется ли использовать его в таком качестве в России?

— Да, есть примеры успешной реализации межведомственного взаимодействия в Нидерландах и Австралии. В этих странах ведомства договорились о том, что всем нужен один и тот же блок данных, согласовали методологию, сделали единую модель данных и обеспечили рынок единым технологическим каналом. Компания, в свою очередь, сдает отчетность один раз, с заданной методологией, и оттуда регуляторы берут данные, которые им нужны.

Подобные инициативы есть и в России. Мы участвуем в инициативе «Цифровая экономика», где в рамках подгруппы «Отчетность» планируется создать аналогичную «систему одного окна». Действительно, многие регуляторы используют одни и те же данные, но требуют их предоставлять в своих формах и по своим каналам связи. Если это можно объединить, рынок получит существенное снижение издержек.

XBRL может быть интересен для внешнего пользователя. Одним из главных направлений работ по XBRL является разработка внешнего портала по раскрытию информации. То есть мы дадим рынку доступ к данным в виде конструктора.

— Как это может выглядеть?

— На первом уровне — общая база данных с возможностью детализации до уровня компании. На втором — детализация до счетов второго порядка. И все это не в виде фиксированных форм, а в объеме, ограниченном только открытостью информации. У рынка была свобода выбора использования конструктора для просмотра данных в любых разрезах, которые ему нужны.

— Мне задавали вопрос: не придется ли сдавать отчетность и по старому, и по новому форматам одновременно?

— Нет, не придется. Мы разрабатываем нормативный акт по каждому рынку, отменяющий старые форматы. И смысл именно в том, что участники рынка будут сдавать не формы, а данные. При этом к каждому такому нормативному акту будут справочно прилагаться формы, на основе которых сформирована таксономия. Заполнять эти формы и сдавать их в Банк России не надо.

Возвращаясь к опасениям банковского сообщества, стоит отметить, что самое сложное при переходе на XBRL это не разработка таксономии, а формирование модели данных. Титаническая методологическая работа по сбору всех требований, их гармонизации, исключению дублирования, противоречивости и так далее.

В случае кредитных организаций объем работы тоже будет гигантским. И когда мы говорим о старте работ, это не старт сдачи отчетности в новом формате. Это старт методологической части. И только после ее завершения мы перейдем к пилотированию, а затем — к сдаче отчетности. С 2020 года XBRL для банков не будет обязательным форматом. Точную дорожную карту еще только предстоит создать и утвердить. 

Bankir.ru

Путин поручил правительству и ЦБ упростить валютный контроль

Президент России Владимир Путин по итогам встречи с представителями деловых организаций Новгородской области, состоявшейся 18 апреля, поручил правительству и Банку России разработать предложения по упрощению валютного контроля. Об этом сообщается на сайте Кремля.

«Правительству Российской Федерации совместно с Банком России представить предложения по снижению размеров административных штрафов для должностных лиц и юридических лиц — экспортеров за невыполнение и (или) задержку выполнения обязанности по получению на свои банковские счета иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за предоставленные нерезидентам товары, работы и услуги», — говорится в перечне поручений.

Кроме того, Кабмину и ЦБ поручено «проработать вопросы возможности отказа от оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами и осуществления процедуры валютного контроля в Российской Федерации путем использования механизма межведомственного обмена документами и информацией о таких операциях между уполномоченными органами государственной власти и организациями, включая обмен с использованием электронных каналов связи».

Также президент рекомендовал Центробанку определить размер обязательств по экспортным контрактам, заключенным между резидентами и нерезидентами, которые не требуют оформления резидентами паспорта сделки.

Banki.ru

Путин утвердил стратегию развития информационного общества в РФ на 2017—2030 годы

Президент России Владимир Путин утвердил стратегию развития информационного общества в РФ на 2017—2030 годы. Соответствующий указ главы государства опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, необходимо обеспечить использование российских средств шифрования при электронном взаимодействии федеральных органов власти, заменить импортные оборудование, программное обеспечение и электронную компонентную базу российскими аналогами, а также обеспечить комплексную защиту информационной инфраструктуры РФ, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы.

Правительству необходимо до 1 октября текущего года утвердить перечень показателей реализации стратегии, а также план ее реализации.

Как следует из положений стратегии, необходимо обеспечить формирование национальной электронной библиотеки и иных государственных систем, включающих объекты исторического, научного и культурного наследия народов РФ. Кроме того, необходимо «создать условия для популяризации русской культуры и науки за рубежом, в том числе для противодействия попыткам искажения и фальсификации исторических и других фактов».

Также, согласно стратегии, необходимо «совершенствовать механизмы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации», а также создать российское общесистемное и прикладное программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование и пользовательские устройства для широкого использования гражданами, субъектами предпринимательства, государственными органами, в том числе на основе обработки больших объемов данных и применения облачных технологий.

Для эффективного управления сетями связи необходимо «создать централизованную систему мониторинга и управления сетью электросвязи РФ». Указ вступает в силу со дня его подписания.

ТАСС

Минкомсвязь предложила вывести операторов из закона о коллекторах

Минкомсвязь в начале мая направила в Минюст предложения исключить операторов связи из сферы действия антиколлекторского закона, который запрещает им напоминать абонентам о сумме задолженности через СМС и автообзвон. Вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в закон прорабатывается, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя министерства.

Речь идет о законе «О защите физлиц при взыскании», вступившем в силу с 1 января 2017 года. Он запрещает информировать должников через СМС и голосовые сообщения о сумме и структуре их долга. Закон сформулирован таким образом, что запрет оказался распространен и на работу операторов с абонентами. Но Минкомсвязь считает, что для операторов связи должно быть сделано исключение.

Операторы не выдают потребительские кредиты и не относятся к коллекторам, аргументирует представитель министерства. По данным Минкомсвязи, средняя задолженность абонента перед оператором составляет лишь около 700 рублей, что несопоставимо с размером среднего долга по потребительскому кредиту перед банками (в среднем — 114 тыс. рублей). Кроме того, в большинстве случаев задолженность не оспаривается абонентами, обращает внимание представитель. Это «бесконфликтная» задолженность — абонент не отрицает наличие задолженности и готов пополнить счет, но привык, что ему от оператора периодически приходят СМС-напоминания о возникновении долга, объясняет представитель Минкомсвязи.

Ранее аналогичные аргументы приводил «Ростелеком» — в апреле госоператор направил замминистра Минкомсвязи Дмитрию Алхазову письмо с предложением вывести операторов связи из-под действия закона. Закон о защите должников грозит операторам недополучением существенной доли платежей от абонентов, и речь идет о потере 4—5 млрд рублей в год, говорится в письме «Ростелекома». По подсчетам госоператора, отправка СМС и обзвон абонентов без привлечения коллекторских агентств позволяет операторам ежегодно возвращать около 23 млрд рублей задолженности.

Для операторов СМС-сообщения и автообзвон — это наиболее удобные способы информирования абонентов о задолженности, но из-за ограничений с 1 января они стали неинформативными для абонентов и неэффективными для операторов. Теперь, чтобы узнать информацию о долге, абоненты должны обращаться в контактные центры и офисы операторов, что увеличивает нагрузку и требует перестройки бизнес-процессов, следует из письма.

Уведомление о сумме задолженности действительно удобно для абонентов, говорят эксперты, но операторы могут злоупотреблять этим информированием, регулярно звонить абоненту и оказывать психологическое давление.

Ведомости

ФАС утвердила «дорожную карту» по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг

Федеральная антимонопольная служба по согласованию с Банком России 10 мая утвердила план мероприятий («дорожную карту») «Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг». Соответствующее сообщение опубликовано на сайте антимонопольного ведомства.

Документ представляет собой план развития конкуренции на рынке финуслуг на ближайшую перспективу, в последующем при возникновении необходимости он будет дополняться.

Включенные в «дорожную карту» мероприятия в целом направлены на создание нормативных правовых условий для развития конкуренции на рынке финансовых услуг, исключения негативного влияния на состояние конкуренции действий государственных органов, сокращения возможности влияния отдельных участников рынка на общие условия обращения услуг на этом рынке и предупреждения отдельных форм недобросовестного поведения финансовых организаций. Ряд мероприятий были включены в «дорожную карту» по предложению профессиональных объединений финансовых организаций в результате опроса, проведенного ФАС в 2016 году.

В частности, среди мероприятий указано создание нормативно-правовых условий для ограничения доли одного кредитора, учитываемой в расчете среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа), для снижения возможности влияния доминирующих кредиторов на стоимость соответствующих услуг. Данный пункт «дорожной карты» будет реализован антимонопольщиками путем подготовки доклада в правительство, срок реализации данной меры — III квартал 2017 года, следует из материалов ФАС.

Также планируется подготовка совместного с ЦБ информационного письма о практике признания актом недобросовестной конкуренции действий кредитной организации по привлечению денежных средств физических лиц в срочные банковские вклады с последующим ухудшением потребительских свойств данных вкладов по сравнению с первоначально заявленными (III квартал 2017-го).

Помимо этого ФАС планирует проверить порядок и условия доступа финансовых организаций к информационным системам органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов (III квартал).

Ряд мер направлены на исключение неоправданных преимуществ для отдельных платежных организаций и обеспечение развития ценовой конкуренции при приеме платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги (IV квартал 2017-го) и на установление единых правил организации приема платы за государственные и муниципальные услуги, ЖКУ с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, а также на установление прозрачных и недискриминационных условий доступа платежных организаций на этот рынок (I квартал 2018-го).

Предполагается разработать меры, направленные на повышение информированности граждан и хозяйствующих субъектов обо всех предусмотренных способах получения пенсий и иных социальных выплат, а также о возможности оказания услуг в рамках осуществления таких выплат (IV квартал 2017 года). ФАС и ее территориальные органы издадут ненормативные акты для предупреждения и пресечения антиконкурентных практик при организации получения гражданами пенсий и иных социальных выплат (II квартал 2017 года и в последующем по мере необходимости).

Планируется провести анализ и разработать предложения, направленные на расширение перечня лиц, которые могут выполнять функции представителей страховых организаций по ОСАГО в субъектах РФ (III квартал 2017 года), а также разработать предложения по совершенствованию порядка определения средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ для проведения восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств при ОСАГО (II квартал).

В III квартале 2017 года ФАС направит в ЦБ предложения по внесению поправок в нормативные правовые акты для изменения порядка формирования комитета пользователей услуг центрального депозитария.

В этот же период антимонопольщики предполагают выработать идеи нормативных поправок для исключения возможности привлечения клиентов на рынке Forex без наличия лицензии форекс-дилера, в том числе через обучающие центры.

Еще одним пунктом «дорожной карты», реализация которого в форме соответствующего доклада в правительство намечена на II квартал текущего года, значится «создание конкурентного механизма субсидирования возмещения потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга». Целью является «исключение неконкурентных преимуществ осуществления деятельности на рынке лизинговых услуг для исключительно крупных лизинговых организаций».

Также в текущем квартале будут разработаны предложения «по вопросу законодательного определения института обязательных заключений федерального антимонопольного органа об оценке возможности ограничения конкуренции в рамках деятельности профессиональных объединений и саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка». Этим ФАС планирует добиться создания условий для предупреждения распространения на рынке недобросовестных практик ведения деятельности, в том числе нарушающих антимонопольное законодательство.

Кроме того, на III квартал намечены меры по совершенствованию подходов к определению доминирующего положения финансовых организаций, поднадзорных Банку России (в том числе лизинговых организаций, которые впоследствии перейдут под надзор ЦБ).

Во II квартале планируется подготовить проект постановления Кабмина для уточнения критериев признания допустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений между кредитными и страховыми организациями.

Также в течение этого года будет упрощен порядок взаимодействия Банка России и ФАС при представлении информации в электронном виде.

«Разработка и утверждение «дорожной карты» является значительным шагом вперед, поскольку она является первым в своем роде документом, содержащим комплекс согласованных с регулятором мероприятий по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг. До настоящего времени разрабатывавшиеся «дорожные карты» аналогичного характера мероприятия на финансовых рынках не включали. Непосредственно работа по тем направлениям, которые содержатся в «дорожной карте», а также дальнейшее ее наполнение будут являться приоритетными задачами», — прокомментировал утверждение документа заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

ФАС

НСПК и армянская система ArCa выпустят совместную карту

Национальная система платежных карт (НСПК), являющаяся оператором российской карты «Мир», и платежная система Armenian Card (ArCa) готовятся к выпуску кобейджинговых карт на территории Армении. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на представителя ЦБ республики.

Техническую возможность эмиссии таких карт имеют все 15 банков, работающих на инфраструктуре ArCa. «Проект межсистемного взаимодействия предполагает взаи

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}