ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 26.05.2017

ОБЗОР СМИ

ЦБ РФ: объемы торгов в биржевом сегменте товарного рынка выросли за год на 29%

По итогам 2016 года объемы торгов в биржевом сегменте товарного рынка достигли 751 млрд рублей, сообщается в обзоре товарного рынка за 2016 год, опубликованном Банком России. Такой рост связан с увеличением ликвидности по всем товарным группам.

Помимо рынка нефтепродуктов, который прибавил 12% и составил 480 млрд рублей, серьезный вклад в результаты 2016 года сделали газовый рынок и рынок драгоценных металлов. Объемы торгов природным газом и драгметаллами выросли на 121 и 32% соответственно. Развитие биржевой торговли содействует формированию справедливого ценообразования на основные товары, прозрачности закупочных процедур.

В конце 2016 года были также запущены торги поставочными контрактами на нефть марки Urals, прямой допуск к которым получили нерезиденты. Первые иностранные юридические лица уже аккредитованы биржей и приступают к торгам. Биржевые торги на экспортируемую нефть призваны способствовать появлению прямой котировки нефти марки Urals, а рост ликвидности позволит получить индикатор, который сможет стать российским признаваемым бенчмарком.

Объем торгов расчетными фьючерсами на биржевой товар за год увеличился в 4,5 раза — до 8 796 млрд рублей, 87% этого объема заняли фьючерсы на нефть сорта Brent.

Объем зарегистрированных внебиржевых товарных сделок в 2016 году увеличился до 20,8 трлн рублей, что приблизительно в 3 раза превышает суммарные объемы 2015 года. Рост произошел в результате регистрации контрактов на экспортные природный газ, сжиженные углеводородные газы и нефть.

Банк России

Прошло заседание российско-казахстанской Подкомиссии по межбанковскому и инвестиционному сотрудничеству

25 мая 2017 года в г. Астрахань состоялось XVI заседание Подкомиссии по межбанковскому и инвестиционному сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. В заседании приняли участие представители Банка России и Национального банка Республики Казахстан, российских и казахстанских коммерческих банков, а также инфраструктурных организаций финансового рынка.

Стороны обсудили вопросы, имеющие практическое значение для участников финансовых рынков обеих стран, и обменялись опытом работы по развитию регулирования в сфере финансов. В частности, рассматривались перспективы сотрудничества в области биржевой торговли, формирования перестраховочного пространства на территории России, Казахстана и ЕАЭС. Участники также уделили внимание сближению нормативно-правовых баз двух государств в сфере регулирования фондовых рынков и рейтинговых агентств, ликвидации барьеров в деятельности трансграничных банковских учреждений.

Банк России

В ЦБ предложили считать криптовалюты цифровым товаром

Банк России предложил считать криптовалюты цифровым товаром. Об этом сообщает РИА Новости.

Отмечается, что в ходе заседания рабочей группы в Госдуме зампред ЦБ Ольга Скоробогатова заявила, что через месяц регулятор представит вариант нормативных документов по налогообложению криптовалют, в том числе биткоина, как цифрового товара.

«Наше предложение — относить к цифровому товару, применять законодательство с определёнными уточнениями в части налогов, контроля и отчётности как к цифровому товару», — сказала Скоробогатова.

По её словам, предложение поддержали все министерства и ведомства.

RT 

ЦБ прокомментировал переход на новый механизм санации

Новый механизм санации, закон о введении которого 1 мая подписал президент РФ Владимир Путин, станет основным, но у ЦБ сохранится возможность применения традиционного механизма предоставления кредитов. Об этом сообщила председатель Банка России Эльвира Набиуллина на заседании Ассоциации региональных банков России. По ее словам, разработка этого механизма — одна из приоритетных задач регулятора.

В рамках нового закона будет создан фонд консолидации банковского сектора, и для предупреждения банкротства банка ЦБ сможет самостоятельно инвестировать в капитал санируемого банка через фонд. Регулятор сможет покупать акции (доли) санируемых банков, предоставлять им субординированные займы, а также продавать доли этих банков, в том числе по цене ниже цены их покупки Банком России.

«Поэтому мы можем больше переходить к консультирующему надзору, чтобы минимизировать те случаи, когда мы вынуждены принимать крайние меры. И все изменения, которые сейчас происходят вокруг Центрального банка, направлены на то, чтобы создать реальный риск-ориентированный эффективный надзор. Наша служба анализа рисков работает, она набирает мощности, и мы надеемся, что через некоторое время она сможет оценивать почти все активы кредитных организаций», — добавила Набиуллина.

Banki.ru

Банк России будет тщательно следить за кредитованием собственников банков

В надзорной работе Центробанк будет следить за кредитованием собственников банков. Об этом рассказала председатель Банка России Эльвира Набиуллина в рамках общего годового собрания Ассоциации региональных банков России.

«Нас очень беспокоят бизнес-модели многих банков, которые направлены на то, чтобы, привлекая деньги рынка с финансового рынка, накапливать риски, связанные с кредитованием бизнеса собственника. Это происходит не напрямую, а происходит через разные технические фирмы», — пояснила Набиуллина.

«Этой работе мы будем уделять повышенное внимание», — подчеркнула она.

Banki.ru

ЦБ планирует перейти к консультирующему надзору

В Центральном банке РФ планируют перейти к консультирующему надзору за кредитными организациями, чтобы минимизировать случаи отзыва у них лицензий. Об этом рассказала председатель Банка России Эльвира Набиуллина в рамках общего годового собрания Ассоциации региональных банков России.

«У нас внутри происходят серьезные изменения, направленные на то, чтобы повысить эффективность банковского надзора. Они позволят через инструменты надзора на раннем этапе выявлять проблемы в банковском сообществе тогда, когда еще есть возможность силами собственников исправить эти проблемы. Поэтому мы можем переходить к консультирующему надзору для того, чтобы минимизировать те случаи, когда мы вынуждены принимать крайние меры», — сказала Набиуллина.

Она подчеркнула, что все изменения, которые сейчас происходят внутри ЦБ, направлены на то, чтобы «создать реальный рискоориентированный превентивный надзор».

Ранее о переходе к другому методу надзора Центробанка за кредитными организациями сказал в интервью «Ведомостям» первый зампред Банка России Дмитрий Тулин. «Цель, которую мы ставим, — консультативный, а не карательный надзор», — подчеркивал представитель регулятора. Меры надзорного реагирования должны быть чрезвычайным событием, уверен он, совершенно не обязательно наказывать, если не обязывает закон. Надзор — это диалог, указывал Тулин и объяснял, что на большинство вменяемых людей огромное впечатление производит просто демонстрация того, что у Банка России есть понимание, что у них происходит.

Banki.ru

Набиуллина назвала апрель переломным для рынка кредитования

Апрель 2017 года станет переломным для рынка кредитования, считает председатель Банка России Эльвира Набиуллина. По ее словам, в прошлом месяце прирост кредитов составил 1,2%, и регулятор ожидает, что это станет началом «повышательного кредитного цикла».

Структура роста кредитов совпадает со структурой роста экономики, уточнила глава ЦБ. «Кредитование растет в развивающихся секторах, тогда как в секторах, где высока накопленная задолженность и закредитованность, в частности в строительной отрасли, противоположная ситуация», — сказала она на заседании Ассоциации региональных банков России. Быстрее всего, по словам Набиуллиной, кредитование увеличивается в транспортной сфере и в электроэнергетическом секторе.

Растет, по ее данным, и кредитование малого и среднего бизнеса: «сегмент долгое время испытывал трудности, но со второй половины прошлого года наблюдается рост».

Набиуллина отметила увеличение потребительского кредитования, включая ипотечное. «Стабилизировались показатели просроченной задолженности. Мы ожидаем, что она начнет сокращаться», — добавила глава ЦБ.

В целом регулятор рассчитывает на укрепление тенденции и рост кредитования по большему числу секторов.

Сформировать базу для наращивания кредитования банкам дает возможность прибыль, отметила Набиуллина, подчеркнув, что в январе — апреле прибыль банков превысила прошлогодний показатель более чем на 50% и достигла свыше 530 млрд рублей. Только в апреле прибыль составила 215 млрд рублей. Глава ЦБ признала, что прибыль распределена неравномерно, но отметила рост числа прибыльных банков.

Banki.ru

ЦБ готов поддержать инициативу по страхованию​ вкладов малого и среднего бизнеса

Центробанк готов поддержать инициативу банковского сообщества по страхованию вкладов малого и среднего бизнеса, заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в ходе годового собрания Ассоциации региональных банков России.

«В последние месяцы активно обсуждался вопрос о распространении системы страхования вкладов на малый и средний бизнес. В начале мы достаточно сдержанно относились к этому вопросу, однако вместе с появлением банков с базовой лицензией мы понимаем, насколько важно стабилизировать ресурсную базу этих банков, и сейчас мы готовы поддержать инициативу предпринимательского сообщества», — прокомментировала глава ЦБ.

Планируется распространение страховки не только на банки с базовой лицензией. «Сейчас мы считаем более правильным… распространять это страхование на все банки. Но, конечно, параметры требуют обсуждения», — добавила она. 

Banki.ru

В Думе согласовали содержание законопроекта о страховании вкладов юрлиц

Комитет Госдумы по финансовому рынку во главе с Анатолием Аксаковым на заседании 25 мая согласовал содержание проекта закона о страховании банковских вкладов юридических лиц. Аксаков рассчитывает, что документ будет готов на следующей неделе.

Проанализировать целесообразность введения механизма страхования вкладов юридических лиц поручил премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам Российского инвестиционного форума «Сочи-2017». Банк России, Агентство по страхованию вкладов и Минфин идею поддерживают.

«Мы позитивно относимся (к введению страхования вкладов юрлиц. — Прим. ред.), — сказал глава АСВ Юрий Исаев на заседании комитета. — Мы всегда выступали за то, чтобы система страхования распространялась на максимальное количество субъектов: чем больше клиентов застрахованы, тем проще регулятору проводить различные мероприятия в сложных ситуациях».

Участники комитета, в числе которых, помимо Исаева, заместитель председателя Банка России Василий Поздышев, замминистра финансов Алексей Моисеев, первый вице-президент ассоциации банков «Россия» Алина Ветрова и замглавы федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Максим Любомудров, определились с тем, вклады каких предприятий и в каких банках будут подлежать страхованию, каким будет размер страхового возмещения.

Было решено, что страховать предложат вклады предприятий малого бизнеса, а не малого и среднего.

Систему страхования предложат распространить на все банки, а не только на банки с базовой лицензией, как обсуждалось ранее. На этом настаивали, в частности, Поздышев и Исаев. По их мнению, система должна быть сбалансированной: не должно возникать ситуаций, когда зона ответственности и финансовая нагрузка на одни банки больше, чем на другие. Во-вторых, не должно возникать ситуаций, когда клиенты одних банков застрахованы, а других — нет. Поздышев напомнил, что во время масштабной «чистки» банковского сектора лицензий лишались и крупные банки, в том числе из топ-50 по размеру активов, поэтому нельзя быть уверенными в том, что клиенты крупных банков защищены от сложных ситуаций.

Страховое возмещение предлагается установить в размере 1,4 млн рублей. На заседании обсуждался вариант увеличения этой суммы до 5 млн рублей. Как отметил Поздышев, «в 90% случаев сумма на депозите предприятия малого бизнеса не превышает 1,4 млн рублей: большая часть средств находится «в работе», на расчетных счетах». Идею об установлении возмещения на уровне 1,4 млн рублей поддержал и Моисеев.

Banki.ru

Минкомсвязь подготовила предложения о поэтапном запуске «пакета Яровой»

«Пакет Яровой», вероятно, будет внедряться поэтапно в регионах или с меньшего объема данных для хранения. Об этом сообщил журналистам министр связи РФ Николай Никифоров в кулуарах конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Татарстане.

«Все понимают, что это достаточно проблематично — в один день, 1 июля, развернуть в полном объеме по всей стране. Этапность будет, она будет определяться какими-то подзаконными актами, скорее всего совместными приказами», — сказал министр, отвечая на вопрос о деталях реализации «пакета Яровой».

«Этапность может быть в том числе региональная, по крайней мере мы такое предложение вносим. Мы вносим предложение, чтобы у правительства были полномочия или на уровне постановления, или на уровне приказа это задавать», — пояснил министр.

ТАСС

В Минкомсвязи подтвердили, что из-за «пакета Яровой» вырастут тарифы

«Пакет Яровой» приведет к росту тарифов на связь из-за дополнительных затрат операторов; необходимо сбалансировать требования к операторам таким образом, чтобы рост был незначительным, заявил журналистам глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров.

Пакет антитеррористических законов («пакет Яровой»), подписанный президентом РФ в июле 2016 года, обязывает операторов связи и интернет-компании до полугода хранить информацию о содержании разговоров и переписки пользователей, включая фото-, видео- и звуковые файлы, чтобы предоставлять их по запросу спецслужб. Норма о хранении пользовательского трафика вступает в силу с 1 июля 2018 года.

«Если это дополнительные затраты (операторов), то тарифы вырастут. На столько, на сколько будут утверждены требования. А требования будут утверждены на столько, чтобы рост тарифов не был значительным. Наверно, оптимально, если будет рост тарифов, к примеру, не выше уровня инфляции, условно. Оценку делать преждевременно», — сказал министр в кулуарах конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2017).

«Нам нужно сбалансировать так, чтобы это не приводило к серьезному росту тарифов. Когда техтребования будут финализированы, операторы смогут точно сказать по цифрам (своих затрат) и спрогнозировать рост тарифов», — добавил Никифоров. Он также отметил, что в июне планируется определить параметры по срокам и составу хранения данных.

Никифоров также напомнил, что Минкомсвязь предлагает поэтапный запуск хранения данных. «То, что мы сейчас предлагаем, — это гибкий вариант, что у правительства есть полномочия, согласовывая позицию между связистами и силовиками, прорабатывать достаточно гибкий график запуска. Все понимают, что это достаточно проблематично в один день (1 июля) развернуть в полном объеме по всей стране. То есть этапность будет», — сказал министр.

«Да, закон вступит в силу, но этапность разворачивания будет определяться какими-то подзаконными актами, скорее всего, совместными приказами. Этапность может быть в том числе региональная. По крайней мере, мы такое предложение вносим», — заключил он.

РИА Новости

Олег Фомичев: к концу года ставки по кредитам для бизнеса снизятся

В день российского предпринимательства (отмечается 26 мая) статс-секретарь, заместитель министра экономического развития Олег Фомичев рассказал в интервью корреспонденту «Известий» Инне Григорьевой о том какие нововведения ждут малый и средний бизнес в ближайшие несколько лет. В частности, Минэкономразвития предлагает «отвязать» социальные платежи индивидуальных предпринимателей (ИП) от минимального размера оплаты труда и распространить патентную систему налогообложения на новые виды деятельности.

Социальные платежи ИП рассчитываются, исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ). Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил повысить МРОТ до уровня прожиточного минимума, что означает рост платежей для ИП. Планируется ли уходить от этой схемы расчета социальных платежей?

Задача повышения размера МРОТ до уровня прожиточного минимума очень правильная. Она приведет к легализации «серых» зарплат, к росту производительности труда. И при этом не должна противоречить задаче развития малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, повышение МРОТ, исходя из действующего порядка расчета взносов в государственные внебюджетные фонды, напрямую повлияет на финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей.

Конечно, невозможно в условиях инфляции зафиксировать платеж и сделать его постоянным. Проблема в том, что перед нами стоит задача довести МРОТ до прожиточного минимума быстрыми темпами, поэтому мы предлагаем сейчас отвязать социальный платеж, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями, от размера МРОТ и повышать его ежегодно на основе устанавливаемого отдельным решением правительства коэффициента, который будет привязан к росту потребительских цен.

Возможны и другие варианты. Помимо прочего, мы обсуждали рост заработных плат как показатель, к которому тоже можно привязать социальный платеж ИП. В любом случае мы хотим, чтобы коэффициент ежегодного изменения, на который будет умножаться базовая сумма, утверждался правительством с учетом текущей ситуации, а не автоматически был привязан к темпам роста МРОТ.

— Какой будет базовая цифра, на которую умножат коэффициент?

— Мы хотим базовую цифру оставить на том уровне, на котором сейчас находится МРОТ. Зафиксировать его, и эту сумму уже ежегодно индексировать на коэффициент, который будет правительством утверждаться. Сейчас у нас МРОТ составляет 7 500 рублей. С 2018 года расчет взносов будет осуществляться исходя из МРОТ равного 7 800 рублей.

Соответствующие поправки уже разработаны, и сейчас мы будем согласовывать их с Минфином и Минтрудом, чтобы внести в правительство.

Когда новая система может заработать?

— Мы хотим, чтобы заработала со следующего года. Рассчитываем, что до конца года мы этот закон примем, потому что Минфин должен считать новый бюджет, исходя из прогноза поступлений, которые будут по итогам принятия документа.

— Могут ли в ближайшее время появиться новые налоговые льготы для предпринимателей?

— Будут приниматься решения в целом по контурам налоговой системы. В рамках этих решений вполне возможно, что будут меняться какие-то параметры налоговых режимов для малого и среднего предпринимательства. Но пока трудно сказать, потому что дискуссия начата, и никаких еще окончательных решений не принято.

— Но у вас есть какие-нибудь предложения?

— У нас есть предложения по совершенствованию патентной системы. Нам нужно этот налоговый режим более жестко привязать к факту регистрации, чтобы предпринимателю было проще одновременно зарегистрироваться и заплатить патент, а также расширять сферу действия патентной системы. Сейчас патенты еще недостаточно распространены при том, что темпы роста плательщиков по ним за два года выросли в 2,5 раза.

Также эту систему нужно усовершенствовать с точки зрения уровня обложения по социальным платежам. Уже довольно давно идет дискуссия с Минтрудом и бизнес-сообществом по поводу введения для индивидуальных предпринимателей, не привлекающих наемных работников и применяющих патент, единого платежа, который будет включать сумму налога и страховых взносов.

— На какие виды деятельности может быть расширена патентная система налогообложения?

— Сейчас около 63 видов деятельности под патент подпадают. Для расширения надо дополнительно проанализировать региональную практику, потому что у регионов уже есть право включать в перечень видов деятельности, осуществляемых в рамках патента, новые виды деятельности. Возможно дальнейшее распространение патента на производственную сферу и сферу сельского хозяйства.

— Была критика в адрес того, что только крупные госбанки кредитуют бизнес по льготным ставкам, и надо в это вовлекать маленькие региональные банки. Идет ли работа в этом направлении?

— Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (МСП), которая является главным институтом развития в части кредитно-гарантийной поддержки МСП, по договоренности с Центральным банком сейчас работает в этом направлении.

У нас есть льготная программа кредитования малого и среднего бизнеса под названием «Шесть с половиной». Эта программа фиксирует процентную ставку по кредитам в сумме не менее 5 млн рублей для малых предприятий на уровне до 10,6% годовых, для средних — до 9,6% годовых. Банки, предоставляющие финансирование предпринимателям по этой программе получают возможность рефинансирования в ЦБ по ставке 6,5% годовых, поэтому программа получила второе название «Шесть с половиной».

Более 30 новых региональных банков корпорацией для работы по этой программе уже аккредитованы. Сейчас корпорация делит лимиты между крупными и небольшими банками пополам.

Во второй половине года, если ЦБ примет решение об увеличении лимита по программе дополнительно на 50 млрд рублей, практически весь этот лимит будет размещен в региональных банках. По части крупных банков мы будем уходить в сторону увеличения сроков, на которые выдаются кредиты, и обеспечения их инвестиционного характера.

Минэкономразвития подготовило проект постановления, сейчас он находится в правительстве (речь идет об аналоге программы «Шесть с половиной», но при поддержке правительства, а не ЦБ). Для конечного заемщика практически ничего не поменяется. Просто дело в том, что у крупных банков сократились лимиты в связи с вовлечением в программу региональных банков, но у них осталась большая доля одобренных или предодобренных кредитов для МСП, и нам бы очень хотелось этот навес закрыть.

Мы будем компенсировать крупным банкам разницу между 6,5% и ключевой ставкой ЦБ для того, чтобы крупные банки навес невыданных кредитов выдали максимально быстро. Таким образом, мы сейчас обеспечим поддержку льготного кредитования малого бизнеса до того момента, как ЦБ примет решение о расширении и выделении дополнительных лимитов программы. Это решение может быть где-то в середине лета, по нашей оптимистичной оценке.

— Эта программа правительства будет действовать на постоянной основе?

— Сейчас мы планируем программу до конца года. Выделяется на нее порядка 300 млн рублей. Эта сумма субсидирует только разницу между 6,5% и ключевой ставкой, которая сейчас составляет 9,25%. С Минфином уже все согласовано.

Дальше посмотрим, насколько программа будет эффективно работать и будет ли в ней необходимость. Если мы ускоренными темпами будем выходить на целевые параметры инфляции, а мы уже практически на них вышли, и если ЦБ будет снижать ключевую ставку, то, в принципе, когда ключевая ставка сравняется с 6,5% необходимость в программе отпадет автоматически. Так же, как необходимость отпадет и в основной программе «Шесть с половиной», потому что самому Центральному банку уже не будет смысла фондировать банки под 6,5%, если ключевая ставка будет 6,5%.

По нашему мнению, программа со льготными ставками сейчас носит вынужденный характер. По мере снижения процентных ставок на рынке, эту программу нужно будет потихоньку сворачивать. А ставки уже снижаются. За последнее время они снизились почти вдвое. Раньше они доходили до 30%, сейчас, по данным ЦБ, в районе 14%. Разница между ставками в 9,6%, 10,6% и 14% не катастрофическая, так что к концу этого года или к середине следующего ставки могут выровняться.

Но это не значит, что правительство и корпорация МСП прекратят кредитно-гарантийную поддержку малого бизнеса. Ведь основной инструмент, ради которого создавалась корпорация, — это гарантии и поручительства по кредитам малого бизнеса. Эта работа безусловно продолжится.

— А не планируют ли корпорация развития МСП и правительство новые программы поддержки бизнеса?

— За следующие год-полтора мы должны политику поддержки бизнеса в целом переформатировать. Задача — усилить сервисную составляющую при оказании поддержки. Должен работать принцип «одного окна», когда предприниматель приходит в одно место и получает там весь комплекс необходимых ему услуг.

Мы планируем в ближайшие два года создание так называемых центров оказания услуг (ЦОУ) для бизнеса на базе кредитных организаций.

— В каких пилотных регионах могут появиться ЦОУ? На базе каких кредитных организаций?

— В первом полугодии в 10–15 регионах ЦОУ будут запущены в пилотном режиме. Как выяснилось, кредитным организациям это достаточно интересно. Например, сам с этой инициативой к нам пришел Бинбанк. Еще два или три банка, помимо ВТБ и Сбербанка, интересуются созданием ЦОУ у себя.

— Как банки будут на этом зарабатывать?

— Кредитные организации смогут предлагать клиентам свои услуги. Например, открытие счета или страхование продукта. Для банков это поток потенциальных клиентов.

— Для предпринимателей все эти услуги будут бесплатными?

— Если предприниматель будет получать государственные услуги, которые сами по себе бесплатные, то они и там будут бесплатными. Но если у предпринимателя будут в пакете платные услуги, которые носят рыночный характер, например, страхование, то они будут платными. Но зато все это будет удобно и в одном месте.

Развивая тему формирования сервисной модели и клиентоориентированности при предоставлении услуг для предпринимателей, хочу обратить внимание на уже созданную в рамках программы Минэкономразвития сеть инфраструктуры поддержки МСП. Она включает центры поддержки предпринимательства, гарантийные фонды, микрофинансовые организации, имущественную инфраструктуру поддержки для начинающих и действующих предпринимателей, центры компетенций в сфере инноваций. На базе созданной инфраструктуры планируется внедрение «пакетного» принципа предоставления услуг, которые в том числе будут предлагаться в МФЦ и ЦОУ. Такой формат взаимодействия позволит предпринимателям часть услуг получать абсолютно бесплатно.

— Какие типы «пакетных» услуг планируются?

— В предварительном варианте мы выделили направления «Создавай», «Развивай», «Экспортируй», «Инвестируй» в зависимости от того, на каком этапе своего существования обращается предприниматель и чем он хочет заниматься. Если он хочет расширять производство, тогда это пакет услуг «Инвестируй». Если предприниматель хочет выводить свою продукцию на экспорт, то это пакет «Экспортируй». Услуг в этом пакете много: начиная от логистики и заканчивая страхованием. Пакет услуг «Создавай» подразумевает регистрацию юрлица, открытие счета, постановку на учет в ФНС и так далее.

— Так в чем будет разница между ЦОУ и МФЦ для бизнеса?

— Разница между ЦОУ и МФЦ для бизнеса в форме организации. МФЦ — центр госуслуг, и он будет работать как бюджетное учреждение, но в том числе будет иметь возможность оказывать услуги от коммерческих провайдеров на договорной основе. Предприниматель сможет сам выбрать провайдера из предложенного списка. Набор госуслуг везде будет оказываться практически один и тот же. Это будут неконкурирующие организации. Просто там, где разместится МФЦ для бизнеса, поблизости скорее всего, не будет ЦОУ. У нас задача разместить их так, чтобы они не пересекались.

Известия

Греф: «Сбербанк становится банком времени для наших клиентов»

Миссия Сбербанка заключается в том, чтобы сократить непродуктивные траты времени своих клиентов, заявил глава финучреждения Герман Греф в ходе выступления на собрании акционеров банка.

«Мы потратили время, чтобы переосмыслить нашу миссию — зачем мы все это делаем, в чем смысл нашей работы, и в чем миссия каждого из нас и нас как команды. Мы поняли, что имеем дело с двумя ключевыми ограничениями, с двумя самыми ценными ресурсами, это время и деньги. Если ресурс денег является возобновляемым, то ресурс времени не возобновляем, и он является значительно более ценным ресурсом, и мы будем прилагать все усилия, чтобы увеличивать ресурс времени у наших клиентов. Мы не можем продлить жизнь каждому человеку, но мы можем многое сделать, чтобы жизнь каждого нашего клиента была более эффективна», — сказал Греф.

«Как говорил Авраам Линкольн (16-й президент США. — Прим.ред.) в конечном счете не важны годы вашей жизни, важна жизнь в ваших годах», — указал он.

«Не менее 20% нашего времени уходит на непродуктивную работу по стоянию в очередях, ожиданию, заполнению справок и анкет. И мы можем высвободить эти 20% времени в жизни каждого человека. Можно направить эти 20—30% на реализацию главных целей, фактически можем подарить еще один день в неделю. Можно посвятить это время общению с близкими на саморазвитию, общению с детьми. Сбербанк становится не только и не столько финансовым учреждением, но и банком времени для наших клиентов, и эта цель нам представляется очень мотивирующей и вдохновляющей и объединяющей всю нашу команду», — завершил он свое выступление.

Banki.ru

Греф рассказал об экспериментальном проекте Сбербанка

Сбербанк реализовал проект по созданию городской среды, стимулирующий переход к безналичным платежам, рассказал глава финучреждения Герман Греф в ходе собрания акционеров. 

«В прошлом году мы начали делать один интересный проект, этот проект был странен для нас. Мы выяснили, что самый наличный регион России — это Татарстан. Мы начали проект, который был направлен на выявление того, насколько мы сможем повлиять на перевод региона в безналичный мир. В Зеленодольске мы попытались создать городскую среду, где человек может полностью отказаться от наличных и документов, получая государственные и банковские услуги с помощью карты банка. Первые ре

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}