ОБЗОР СМИ
ЦБ РФ: начинается прием заявок на конкурс финтех-стартапов в рамках форума FINOPOLIS-2017
Банк России объявляет о начале приема заявок на участие в конкурсе финтех-стартапов, который уже во второй раз пройдет в рамках Форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS-2017.
Цель конкурса – найти команды и высокотехнологичные проекты, предлагающие инновационные решения в области финансовых технологий и развивающие электронное взаимодействие на финансовом рынке. Организаторами выступают Банк России и Ассоциация ФинТех, при поддержке АНО «Финтех Лаб».
Согласно Положению о конкурсе при рассмотрении заявок будет отдаваться предпочтение проектам, предлагающим инновационные решения по следующим темам:
- удаленная идентификация клиентов – участников финансового рынка и менеджмент цифровои? идентичности;
- использование в финансовых продуктах (услугах) технологии? распределенного реестра;
- формирование высокотехнологичного розничного платежного пространства;
- использование открытых API для расширения ассортимента продуктов (услуг) для участников финансового рынка и их клиентов.
Прием заявок продлится до 17 сентября 2017 года, после чего конкурсная комиссия отберет 12 наиболее перспективных с рыночной точки зрения проектов. Финалисты получат возможность представить свой проект на FINOPOLIS-2017, крупнейшем событии в области финтеха в России, которое состоится 4–6 октября в г. Сочи. Там же будут определены победители конкурса, которые получат гранты в размере от 1 до 3 млн рублей.
ЦБ введет спецподготовку для продавцов финансовых продуктов населению
Продавец сложных инвестиционных продуктов гражданам должен быть способным доступно объяснить клиентам суть и риски таких продуктов. Гарантией этого могла бы стать обязательная сертификация продавцов, решил ЦБ.
На мысль о сертификации сотрудников банков и других финансовых компаний, продающих инвестиционные продукты, ЦБ натолкнули жалобы граждан на непонимание сути таких продуктов, сказал журналистам на ежегодной конференции Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) первый зампред ЦБ Сергей Швецов.
«Мы, к сожалению, видим обманутых граждан в достаточно массовом числе. Когда они покупали инвестиционные продукты, им говорили такие слова, что у них создавалось впечатление, будто они приобретали застрахованные депозиты в банках», — говорит Швецов. «Это конечно компрометирует рынок, и это должно уйти из нашей практики», — заключил он.
От страховки до доверительного управления
Как следовало из речи Сергея Швецова, в первую очередь речь идет о людях, продающих инвестиционное страхование жизни. Так, по его словам, ЦБ планирует в ближайшие годы ввести сертификат до продавцов страхования жизни. «Возможно, мы также будем использовать институт сертификации для тех, кто занимается ретейловыми продажами других сложных инвестпродуктов. Они, особенно в части страхования жизни, предполагают, что продавец понимает, что он продает», — говорит Швецов.
Вторым примером после страхования жизни может стать доверительное управление активами, считают участники рынка. В январе 2017 года было возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников «ТФБ Финанс» — дочерней компании Татфондбанка, которая занималась доверительным управлением. По версии следствия, должностные лица Татфондбанка в 2016 году обманным путем перевели средства вкладчиков в доверительное управление «ТФБ Финанс». По состоянию на конец февраля о своих претензиях заявили около 300 вкладчиков Татфондбанка, сумма ущерба составляет более 300 млн руб.
Жизненные риски
Акцент в первую очередь на сертификации продавцов инвестиционного страхования жизни не случаен. Как сообщал РБК, в конце марта рейтинговое агентство АКРА провело исследование, в котором указало, что при продаже этого достаточно сложного структурного инвестиционного продукта страховщики и банки применяют агрессивные техники продаж. «Возврат вложенной суммы гарантируется, однако очевидно, что страхователь рассчитывает на доход, превышающий привычные для него проценты по депозитам. Комиссия посредников, составляющая значимую долю премии, оказывает негативное влияние на конечный результат», — подчеркивают авторы исследования.
На практике это означает, что, не получив желаемого, клиенты снизят спрос на этот продукт, а падение продаж в свою очередь чревато сокращением выплат, ростом недовольства продуктом и в целом падением этого рынка, указывали тогда источники РБК на страховом рынке.
Поведенческий стандарт
Что именно потребуется от продавца страхования жизни и других инвестпродуктов для получения сертификата, Сергей Швецов не уточнил. Однако намекнул, что это могло бы быть соблюдение некоторых поведенческих стандартов.
«Очень важно отрегулировать вопрос продажи продуктов брокеров через посредников. Немало продуктов продается через банковские сетки. Я думаю, что на российском рынке будут формироваться так называемые супермаркеты. Очень важно, чтобы эти посредники также присоединялись к поведенческим стандартам СРО, а члены СРО воздерживались бы от продажи продуктов через посредников, которые к таким стандартам не присоединились», — говорит Швецов.
Ранее Банк России указывал, что страховые компании должны уделять большее внимание вопросам информирования клиентов о приобретаемых услугах. «Основные требования по раскрытию клиентам информации о ключевых параметрах страховой программы и о возможных рисках будут заложены в базовом стандарте по защите прав потребителей СРО страховщиков, запланированных к утверждению уже в текущем году», — заявляли РБК в пресс-службе Банка России.
Инвестиционные продукты — это объекты, в которые инвестор может вложить свои сбережения, однако доходность по ним в отличие от банковских вкладов не гарантируется. Это могут быть, например, индивидуальный брокерский счет, страхование жизни, доли в паевых инвестиционных фондах. Также инвестиционный продукт не предусматривает госгарантий в случае сложностей с исполнением обязательств по нему (например, купон по облигациям не зависит от колебаний рынка, но в случае дефолта эмитента государство не будет платить страховку, как по депозитам). Ряд инвестпродуктов (ценные бумаги или производные финансовые инструменты) предполагает использование инфраструктуры биржи в момент их приобретения.
Зампред ЦБ Василий Поздышев: «У нас постоянная война пушек и брони»
Банковский надзор в России в настоящее время переживает революционные изменения. Скоро на смену кредитному механизму санации банков придет капитальный, который будет проводиться под эгидой ЦБ. Когда новые правила вступят в силу, как они отразятся на деятельности банков, когда начнется массовая замена лицензий, и как ЦБ ведет войну с «чёрными» банкирами, в интервью агентству «Прайм» рассказал зампред Банка России Василий Поздышев.
— Президент Владимир Путин в мае подписал федеральный закон о пропорциональном регулировании и создании в России многоуровневой банковской системы. Сколько российских банков в результате этого могут получить универсальную или базовую лицензию?
Выбор между универсальной или базовой лицензией основан на выборе бизнес-модели, а также на желании и возможности банков соответствовать требованиям закона, то есть увеличить капитал до универсальной лицензии (1 миллиард рублей), либо наоборот, перейти из статуса банка с универсальной лицензией в статус банка с базовой лицензией.
Сейчас можно делать только примерные оценки. На 1 мая текущего года в банковской системе был 551 действующий банк. Из них 27 банков находятся в процессе финансового оздоровления, 287 банков имеют размер капитала более одного миллиарда рублей и 237 банков — менее одного миллиарда рублей.
В числе названных 237 банков можно выделить три категории: 29 банков с капиталом от 700 миллионов рублей до одного миллиарда рублей, 61 банк с капиталом от 500 до 700 миллионов рублей и 147 банков, капитал которых менее 500 миллионов рублей.
— Какой принцип для регулятора наиболее важен при выборе банками статуса?
Для нас очень важны бизнес-модель и стратегия развития банка. Хочу отметить, что сегодня некоторые банки, особенно небольшие, вообще не имеют четких ориентиров и стратегии в своей деятельности. Когда менеджменту таких банков задают вопрос о стратегии и бизнес-модели, то чаще всего мы слышим ответ: «заработать прибыль для собственника». Вот и вся бизнес-стратегия. Поэтому для нас важно стимулировать банки к разработке эффективной бизнес-модели и понятной стратегии развития.
— Давайте вернемся к цифрам. Как много банков смогут докапитализироваться до одного миллиарда рублей и сохранить статус универсальных?
Очевидно, что из трех категорий банков, которые я уже называл, первой потребуется меньше всего средств — до 300 миллионов рублей, и здесь шансы увеличить капитал высокие.
Второй категории будет сложнее, поскольку им может потребоваться до 500 миллионов рублей. Ну, и наконец, больше всего средств будет необходимо 147 банкам, поскольку некоторым из них нужно будет увеличить капитал в два и более раза, а это уже очень серьезный шаг.
При этом уже с конца текущего года увеличение капитала банков будет проходить под гораздо более жестким контролем Банка России, сейчас для этого мы готовим необходимую нормативную базу. Речь идет об изменениях в нормативном акте Банка России 395-П под условным названием «фиктивный капитал», которые дадут регулятору больше возможностей по проверке источников капитала банков.
— Каких, например?
Например, простейшая схема, которая в прошлом очень широко использовалась: банк выдает кредит какой-либо компании, которая через цепочку посредников, не всегда непрерывную, передает эти средства другим компаниям, и в результате деньги уходят за границу, а обратно возвращаются уже в виде субординированного кредита, увеличивающего капитал самого банка.
Банк России будет иметь возможность потребовать от банка показать цепочку всех платежей. И если где-то в этой цепочке возникнет разрыв, то регулятор будет вправе исключить из капитала такие сомнительные источники до момента, пока банк не покажет реальные источники увеличения капитала.
— Какие еще схемы используют банкиры для надувания капитала?
Вторая типовая схема — это увеличение капитала банка за счет фиктивных сделок и фиктивной прибыли. Например, банк может начислять проценты или комиссии, но никогда не получать их.
Также банки при операциях с производными финансовыми инструментами со связанными с банком компаниями фиксируют на этих юридических лицах убытки, одновременно фиксируя на балансе банка «техническую» прибыль. Банк России будет очень строго относиться к подобным операциям.
— Расскажите подробнее о механизме, когда произойдет массовая замена лицензий?
Закон предусматривает для кредитных организаций переходный период с 1 января 2018 года по 1 января 2019 года, когда банки должны принять решение и определиться, в каком статусе они продолжат работу. Если банки будут готовы к увеличению капитала раньше, то они могут это осуществить уже в 2017 году.
Важно отметить, что технически с даты вступления закона в силу – 1 июня 2017 года – все банки признаются банками с универсальной лицензией. И тогда в течение 2018 года им придется или подтвердить данный статус размером капитала, или получить базовую лицензию. Таким образом, отвечая на ваш вопрос, у банков есть полтора года, и «массовая» замена лицензий произойдет к 1 января 2019 года.
Важный момент: с какого времени к банкам с базовой лицензией будут применяться упрощенное регулирование — с момента получения банком базовой лицензии.
Изменения статуса банков в рамках нового закона разработаны таким образом, чтобы упростить возможность перехода банков и в категорию небанковских кредитных организаций НКО. Поэтому важно заострить внимание на том, что в течение всего переходного периода в 2018 году банки могут выбрать не только статус кредитной организации с универсальной или базовой лицензией, но и статус НКО или даже микрофинансовой организации. Возможно, какие-то кредитные организации не захотят больше оставаться банками, если для их бизнес модели нет необходимости привлекать средства вкладчиков.
— Будет ли меняться регулирование на небанковском рынке в связи с тем, что изменилось регулирование для банков?
Для НКО нет, пока не предусмотрено. С точки зрения МФО — да, но это достаточно долгий процесс. Банк России проводит долгую поступательную работу по урегулированию этого рынка. Закон о пропорциональном регулировании предусматривает, что если статус банка изменится до 1 января 2019 года, в течение пяти лет банк будет иметь возможность сохранять свой баланс и осуществлять операции, даже если эти операции и активы не удовлетворяют новым требованиям. Речь идет об обслуживании заключенных ранее договоров без возможности их пролонгации. Это сделано для того, чтобы и банки, и их клиенты могли спокойно и без спешки завершить операции, которые они осуществляли. По кредитным договорам осуществление операций возможно до истечения их первоначально установленного срока действия.
— В мае также был подписан закон, который вводит новый механизм санации банков. Когда заработает этот механизм, когда начнет работать управляющая компания Фонда консолидации?
Да, вопросов относительно этого закона очень много, это совершенно новый механизм финансового оздоровления банков и новая «территория», на которую еще не ступали ни Банк России, ни российские банки.
Если отвечать на вопрос «когда», то в законе есть две составляющие. Нормы, дополняющие финансовое оздоровление новым механизмом, предусматривающим прямое участие Банка России в капитале санируемых банков с помощью Фонда консолидации банковского сектора, вступают в силу через 45 дней после подписания закона — с 16 июня 2017 года.
Вторая часть, изменения в составе совета директоров Агентства по страхованию вкладов, вступает в силу с 31 июля 2017 года.
Времени крайне мало, поэтому мы проводим очень интенсивную подготовительную работу. Все мероприятия можно поделить на три блока. Первый — мероприятия организационного характера: создание управляющей компании, наделение ее необходимым функционалом и лицензиями, поскольку это будет самостоятельная, хоть и дочерняя для Банка России компания, работающая на рыночных принципах и регулируемая аналогично другим управляющим компаниям.
Второй блок вопросов — это вопросы методологические, нормативные. Чтобы закон заработал, нужно написать и утвердить большой объем нормативных актов (более 30), которые определяют процесс принятия решения, процессы взаимодействия Банка России с управляющей компанией и санируемой кредитной организацией, а также с АСВ. При этом при подготовке нормативной базы необходимо соблюсти все процедуры: от публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы до финального утверждения и регистрации в Министерстве юстиции.
Третий блок связан с созданием самого Фонда консолидации. Я бы хотел еще раз пояснить, что этот фонд не является самостоятельным юридическим лицом в отличие от управляющей компании, которая распоряжается его средствами. Фонд консолидации, по сути, это обособленный набор счетов на балансе ЦБ.
С точки же зрения операционной — новый механизм санации банков начнет работать после завершения бухгалтерской, нормативной, методологической и организационно-штатной работ. Мы планируем, что это произойдет к концу июля. Это, конечно, оптимистичные прогнозы.
— Какой минимальный остаток сейчас на счете фонда?
Сейчас на этих счетах нет выделенных средств. Они будут зачислены по решению совета директоров при первом решении о санации через фонд. Также самой управляющей компании нужно иметь средства для обеспечения деятельности. Штат управляющей компании планируется небольшой, около 25 человек — небольшой коллектив очень профессиональных людей.
Что касается средств, выделяемых на финансовое оздоровление через новый механизм, то решение будет принимается на индивидуальной основе в зависимости от ситуации в конкретном банке. Поэтому каждый раз совет директоров Банка России будет принимать решение о необходимости выделения средств под конкретный проект финансового оздоровления.
— Правильно ли мы понимаем, что деятельность управляющей компании Фонда консолидации будет касаться только новых банков?
Да, мы предполагаем, что речь пойдет о новых санациях. Напомню, что на сегодняшний день 27 банков находятся в процессе финансового оздоровления, и они и дальше будут реализовываться в соответствии с принятыми ранее решениями.
Некоторые инвесторы приходят в Банк России с просьбой либо продлить сроки финансового оздоровления, либо дать им больше средств на реализацию проекта. Это связано с тем, что они рассчитывали на определенное качество и рентабельность вложений, а реальность не всегда соответствует ожиданиям. Поэтому пересечение старого и нового механизмов санации теоретически возможно и предусмотрено законом, но мы не думаем, что это может произойти в скором времени.
— Какая проблема самая актуальная в этом вопросе?
Самый важный вопрос — сохранить доверие граждан и предприятий к механизму финансового оздоровления, а для этого регулятору очень важно иметь максимально широкий набор инструментов. И у нас такие инструменты есть, и мы также будем их активно использовать, это и новый механизм докапитализации банков с помощью Фонда консолидации, и передача активов и обязательств от одного банка другому, и bail-in.
— Кто возглавит управляющую компанию?
Мы своевременно объявим об этом кадровом решении. Управляющая компания, как и положено, будет соответствовать всем требованиям законодательства и правилам управления, у нее будет генеральный директор и совет директоров.
— Что сейчас больше всего беспокоит ЦБ в плане борьбы с недостоверной финансовой отчетностью?
Это постоянная война пушек и брони. Не слишком добропорядочные управленцы и финансисты придумывают новые схемы, а Банк России старается такие схемы выявить и устранить, создать условия для невозможности их использования в дальнейшем. Но больше беспокоит не сама техника фальсификаций, а слабость наказания за подобные недобросовестные деяния, такие как фальсификация финансовой отчетности.
— Регулятор, наверное, будет инициировать внесение каких-то изменений в Уголовный кодекс?
Мы не обладаем правом законодательной инициативы, но участвуем в работе по изменению формулировок ряда статей. Такая работа нами ведется.
Если говорить о недостоверной отчетности, то дьявол скрывается в нюансах. Например, по УК отчетность уже не признается недостоверной, если Банк России выявил существенные недостатки в отчетности банка и указал на них, а банк после этого взял и внес изменения в отчетность — исправил ее.
Бывает так, что банк вывел средства, например, предоставил невозвратные кредиты, который полностью «убили» его капитал. Банк России проводит проверку и в соответствии со своими полномочиями требует от банка достоверно отразить это в отчетности. Банк отражает изменения, после этого у него отзывается лицензия. В такой ситуации отчетность банка не признается недостоверной. Вот если банк, несмотря на то, что Банк России потребовал достоверно отразить операции, отказался это сделать и продолжал предоставлять регулятору недостоверную отчетность, только тогда она может быть признана недостоверной.
Это очень тонкий нюанс, поскольку регулятор обязан требовать у банка замены отчетности на достоверную. Мы предлагаем это изменить — отчетность должна считаться недостоверной с момента обнаружения Банком России этого факта. Много таких нюансов.
Вторая часть проблемы — несоответствие тяжести преступления и наказания. Лица, которые с помощью различных схем вывели из банков миллиарды рублей средств вкладчиков и кредиторов, потом получают лишь штраф в размере 500 тысяч рублей. Вряд ли это можно назвать нормальным.
— Такая законодательная инициатива должна исходить от правительства?
От правительства, либо от депутатов. Банк России активно участвует в законотворческом процессе, работая и с правоохранительными органами.
Еще одна область для работы — вопрос самих расследований. Хочу отметить, что финансовые преступления — это преступления особой сложности, где используются сложные финансовые механизмы и юридические договоры, в том числе международные, с иностранными компаниями, оффшорами.
Представителям правоохранительных органов сложно, зачастую и практически невозможно быстро и эффективно провести такое расследование, поскольку у них нет необходимой компетенции, нет опыта.
Юдаева из ЦБ РФ назвала высокую инфляцию угрозой национальной безопасности
Банк России в попытке доказать депутатам эффективность политики инфляционного таргетирования в цифрах описал преимущества низкой инфляции и перешёл на более понятные «слугам народа» доводы в виде интересов безопасности страны.
Потери сбережений населения РФ от того, если бы инфляция сейчас была не около 4 процентов, а близка к 8 процентам, составили бы 959 миллиардов рублей, потери в доходах граждан составили бы более двух триллионов рублей, подсчитал Центробанк.
«Это потери из-за четырёх процентных пунктов к инфляции, и это ударило бы по широкому кругу беднейшего населения в нашей стране», — сказала первый зампред ЦБР Ксения Юдаева, выступая перед депутатами Госдумы в среду.
Многие критики жесткого подхода денежных властей предлагают проводить более мягкую бюджетную и процентную политику, что добавит несколько процентных пунктов к инфляции.
Юдаева сказала, что и потери бизнеса в прибыли при ускорении инфляции будут ощутимыми.
«При высокой инфляции, нестабильной, в национальной валюте планировать свой бизнес очень сложно, высока вероятность ошибки, риски принимает на себя бизнес большие. Поэтому бизнес вообще начинает работать в иностранной валюте, если нет доверия к своей», — сказала она.
Население в таких условиях тоже переводит сбережения в валюту, идёт валютизация инвестиций.
«На самом деле, это вопрос национальной безопасности. Это очень рискованно для страны. Это делает страну очень сильно уязвимой — такая валютизация сбережений, инвестиций и мышления людей», — сказала Юдаева.
«Она делает страну сильно уязвимой и зависимой от других стран, поэтому инфляция должна быть низкая, чтобы у всех было рублевое мышление в нашей стране, чтобы можно было в рублях планировать свою жизнь», — добавила она.
Инфляция влияет и на бюджет, на реальную стоимость бюджетных расходов.
«Если бы инфляция была в два раза выше, это стоило бы бюджету больше 600 миллиардов рублей», — сказала Юдаева.
В ответ первому зампреду ЦБ прозвучали предложения сменить приоритеты и вместо инфляции поддерживать слабый курс рубля, чтобы экономика РФ не проиграла конкурентную борьбу китайской. «Сначала крепкая экономика, потом крепкий курс», — звучали лозунги.
Росфинмониторинг поддерживает создание национальной криптовалюты
Росфинмониторинг считает целесообразным создание национальной криптовалюты, сообщил RNS замглавы Росфинмониторинга Павел Ливадный в Госдуме. Он подчеркивает необходимость госрегулирования цифровых денег.
«Росфинмониторинг считает целесообразным создание национальной криптовалюты», — сказал Ливадный, напомнив, что он высказывал аналогичное предложение еще год назад.
При разработке соответствующего платежного инструмента Банком России и Минфином Росфинмониторинг будет ориентироваться на устранение анонимности при его обращении.
«Мы понимаем, насколько криптовалюты могут быть вредоносными для национальных экономик, для стабильности финансовых систем, и исходим из того, что поскольку все развитые страны эту тематику регулируют, она должна быть урегулирована и у нас, — говорит Ливадный. — Будет ли это регулирование действующих криптовалют, будет ли создаваться на рынке какая-либо криптовалюта, выпускаемая тем или иным системообразующим банком или Центральным банком, самое главное, чтобы этот сектор в максимальной степени освободился от анонимности, чтобы площадки, где происходит обмен криптовалют на фиатные валюты (деньги, номинальная стоимость которых устанавливается государством. — Прим. ред.), были учтены и находились под государственным контролем».
Ливадный не стал прогнозировать, к какому сроку в России могут быть созданы национальные цифровые деньги, отметив, что Росфинмониторинг будет исходить из проектов, которые подготовят ответственные структуры в лице ЦБ и Минфина.
О необходимости введения национальной криптовалюты заявляла зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. Она предлагала считать криптовалюты цифровым товаром. На этой неделе председатель ЦБ Эльвира Набиуллина заметила, что национальная криптовалюта является темой «не ближайшего будущего, а среднесрочного или, может быть, долгосрочного».
Статус национальной криптовалюты будет обсуждаться, говорит Ливадный. «Существуют разные подходы к правовому статусу криптовалют. В разных странах они рассматриваются и в качестве цифрового товара, и в качестве платежного инструмента, — пояснил он. — Вопрос сложный». По его информации, на данный момент «на каком-то подходе регулятор не остановился».
Комлев: «Платформенные сервисы — для нас основное направление развития»
Платформенные сервисы — это основное направление развития для НСПК. Об этом генеральный директор НСПК Владимир Комлев заявил на Международном ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи — 2017».
«Я понимаю, что на нас накладывают определенную обязанность те законодательные нормы, (которые определяют, что) пенсионные карты и карты для бюджетников должны быть связаны с платежной картой «Мир». Мы здесь также видим, кроме ответственности, еще и возможности для создания целого ряда нефинансовых и финансовых неплатежных сервисов. Таких, как льготные социальные проездные, всевозможные кампусные студенченские карты, раз уж студентам из бюджетных вузов будут перечислять стипендию на карты «Мир». Здесь очень большое у нас количество проектов с целым рядом регионов, когда мы обеспечиваем удобные финансовые и нефинансовые сервисы и таким образом выполняем целый ряд государственных задач по повышению в целом, как мы считаем, эффективности взаимодействия человека и государства, платежных сервисов, — отметил Комлев. — Но мы также строим и платформы чисто коммерческие, платформенные сервисы. Я думаю, для нас это основное направление развития».
В качестве реализации этой идеи глава НСПК видит как государственные платформы прямых платежей из бюджета, так и платформы взаимодействия человека с коммерческими структурами.
Комлев: к программе лояльности НСПК присоединились уже 16 банков
На текущий момент 16 кредитных организаций подключены к программе лояльности НСПК. Об этом генеральный директор НСПК Владимир Комлев рассказал на Международном ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи — 2017».
«У нас сегодня 16 банков уже присоединились к этой платформе. С целым рядом банков идет процесс сертификации», — отметил он.
Ранее глава НСПК говорил, что программу лояльности компании тестируют «около десяти банков». Старт промышленной эксплуатации программы назначен на сентябрь 2017 года.
НСПК и Uniteller планируют организовать прием бесконтактных карт «Мир» в петербургском метро
Национальная система платежных карт, выступающая оператором платежной системы «Мир», в лице генерального директора Владимира Комлева и компания Uniteller в лице гендиректора Алексея Богаткина в рамках ПМЭФ-2017 договорились о сотрудничестве в области создания и развития платежных сервисов с реализацией как финансовых, так и нефинансовых приложений, в частности в сфере организации платежей на транспорте. Одним из первых проектов может стать обеспечение приема бесконтактных карт «Мир» в петербургском метро, сообщили в среду в НСПК.
«Создание новых функциональных сервисов, которые позволят расширить область применения национальной платежной карты в повседневной жизни, является важным направлением развития платежной системы «Мир». Одним из первых совместных проектов, который могут реализовать НСПК и Uniteller, станет обеспечение приема бесконтактных карт «Мир» в метрополитене Санкт-Петербурга», — рассказал Комлев.
«Метрополитен Санкт-Петербурга — первооткрыватель бесконтактной оплаты проезда в России и третье метро в мире, установившее считыватели бесконтактных банковских карт и мобильных устройств в турникеты. Uniteller выступил технологическим партнером в этом проекте. Подобная технология ранее была доступна только в Чикаго и Лондоне и на сегодняшний день остается востребованной для большинства мегаполисов, — комментирует глава Uniteller Богаткин. — Сегодня Петербургский метрополитен в числе первых поддержал национальную платежную систему России и вместе с НСПК вновь пригласил Uniteller для разработки возможности оплаты бесконтактной картой «Мир».
В Uniteller подчеркивают, что «все технологические решения выполняются собственными ресурсами компании, что для отечественного сегмента цифровых технологий беспрецедентно. Рынку, как национальному, так и международному, дан сигнал о том, что заказать разработку сложных узкоспециализированных решений возможно теперь и в России».
Эксперт: в России «не пошли» атаки на интернет-пользователей с целью шантажа
В последние месяцы отмечается новый тренд, связанный с атаками в Интернете на личные ресурсы пользователей и их последующим шантажом, рассказал в ходе выступления на ПЛАС-Форуме начальник управления безопасности Национальной системы платежных карт (НСПК — оператор карт «Мир») Василий Окулесский.
«Появился новый тренд, буквально последние месяцы, когда начинают атаковать личные ресурсы и путем шантажа вымогают деньги. Но в России это не очень пошло», — сказал он.
Окулесский обратил внимание на то, что забота о безопасности должна быть в первую очередь в сознании пользователей финансовых усл