ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 10.01.2019

ОБЗОР СМИ

Банк России перевел 100 млрд долларов в юани, иены и евро

Центробанк России с полугодовым лагом раскрыл географическую и валютную структуру своих международных резервов. По состоянию на конец июня 2018 года доллар США утратил многолетнее первенство в российских золотовалютных резервах: его доля упала до исторического минимума в 21,9% по сравнению с 43,7% на конец марта 2018 года.

Замена для долларов

В апреле—мае Россия устроила беспрецедентную распродажу гособлигаций США, избавившись за два месяца от бумаг на $81 млрд. Это произошло сразу после апрельского раунда санкций против крупнейших российских бизнесменов, включая Олега Дерипаску и Виктора Вексельберга, их компаний En+, Rusal и «Ренова». РБК тогда писал, что в Кремле и правительстве рассматривают самый жесткий сценарий санкций вплоть до отключения России от межбанковской системы SWIFT.

Информация о выходе России из американских казначейских облигаций исходила от Министерства финансов США, которое ежемесячно публикует данные об иностранных вложениях в американский госдолг. Но в какие валюты переложилась Россия, было неизвестно.

Исходя из информации, представленной Банком России, и расчетов РБК, за второй квартал 2018 года:

  • ЦБ сократил резервы в долларах примерно на $100 млрд (с $201 млрд до $100 млрд);
  • резервы в евро увеличились примерно на $44 млрд (со $102 млрд до $147 млрд);
  • на те же $44 млрд выросли резервы в китайских юанях (с $23 млрд до $67 млрд);
  • резервы в японских иенах увеличились с нуля до $20,6 млрд.

Таким образом, Банк России во втором квартале 2018 года перевел примерно $100 млрд из долларов США в евро, юани и иены.

По состоянию на середину прошлого года:

  • на долю евро приходилось 32% золотовалютных резервов России;
  • на долю доллара — 21,9%;
  • на долю золота — 16,7%;
  • на долю китайского юаня — 14,7%;
  • еще 6,3% в портфеле ЦБ занимал фунт стерлингов;
  • 4,5% — японская иена;
  • 2,9% — канадский доллар;
  • 1% — австралийский доллар.

Франция вышла в лидеры

За второй квартал ЦБ сократил долю резервов, размещенных в ценных бумагах иностранных эмитентов (иностранных правительств и эмитентов, имеющих гарантию иностранного правительства), почти на $45 млрд и нарастил долю резервов в виде депозитов с иностранными контрагентами и остатков на счетах с иностранными корреспондентами на $37,5 млрд. Это депозиты Банка России в других национальных центральных банках, Банке международных расчетов и Международном валютном фонде, а также в иностранных коммерческих банках.

Часть средств, которые ЦБ перевел в евровалюту, могла быть размещена в гособлигациях Франции, следует из данных Банка России: в географическом разрезе доля вложений, приходящихся на Францию, выросла с 12 до 15,5%. Это крупнейшее направление вложений после золота в хранилищах Банка России. Доля Германии сократилась с 12,9 до 12,7%.

Драматически снизилась доля вложений, географически приходящихся на США: с 29,4% на конец марта до 9,6% на конец июня 2018 года. Доля вложений ЦБ в американских долларах выше, чем доля вложений в США, поскольку Банк России может, например, держать в европейском банке средства в долларах.

РБК

ФАС и ЦБ предупредили о недопустимости недобросовестной конкуренции на рынке вкладов

Недобросовестное поведение кредитных организаций, связанное с ухудшением потребительских свойств вкладов по уже заключенным договорам, недопустимо независимо от обоснования таких мер и может стать предметом антимонопольного расследования. Об этом предупреждают банкиров Федеральная антимонопольная служба и Банк России в совместном письме, подготовленном в рамках плана мероприятий по развитию конкуренции.

ФАС неоднократно сталкивалась с недобросовестным поведением кредитных организаций на рынке привлечения денежных средств физических лиц во вклады. Данная практика выражалась в том, что некоторые банки для привлечения вкладчиков повышали процентные ставки по пополняемым срочным вкладам, а затем предпринимали различные действия по ухудшению потребительских свойств ранее открытых вкладов для сокращения размера своих обязательств перед вкладчиками.

В качестве примеров подобных действий указаны:

  • введение запрета на пополнение вкладов;
  • установление комиссии за пополнение вкладов;
  • значительное увеличение минимальной суммы пополнения вклада;
  • установление небольшой максимальной суммы денежных средств, на которую может быть пополнен вклад в течение расчетного периода;
  • снижение размера процентов, начисляемых на денежные средства, внесенные во вклады в рамках операций пополнения;
  • взимание комиссии за операции снятия и перечисления денежных средств со счетов, на которые перечисляются суммы вкладов по окончании их срока.

«Совершение данных действий кредитными организациями может приводить к возникновению у них необоснованных преимуществ перед конкурентами и нарушению общественных отношений в сфере конкуренции. Кроме того, указанное поведение кредитных организаций способно негативно отразиться на доверии вкладчиков к банковской системе в целом и, как следствие, создать предпосылки для социальной напряженности», — подчеркивается в письме.

Подобные действия пресекаются антимонопольными органами в рамках имеющихся полномочий, в частности путем возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании поступивших обращений от физических лиц.

ФАС приводит  ссылки на подобные антимонопольные дела 2012 года в отношении СКБ-БанкаЮниаструм Банка (в настоящий момент он присоединен к банку «Восточный». — Прим. Банки.ру), Инвестторгбанка. Были вынесены решения, устоявшие в рамках обжалования в судебных инстанциях, однако в конце 2014 года в связи с кризисными явлениями в экономике страны ряд банков совершили аналогичные действия, констатируют антимонопольщики, упоминая Тинькофф Банк, а также банки «Транспортный» и «Гагаринский»  (оба впоследствии лишены лицензий. — Прим. Банки.ру).

«Привлекая денежные средства вкладчиков в целях их последующего размещения на условиях возвратности, платности и срочности и, соответственно, получения прибыли, кредитная организация несет определенные риски, связанные с возможными изменениями рыночной конъюнктуры. Подобные изменения не могут быть неожиданным обстоятельством для кредитной организации и должны учитываться при ведении предпринимательской деятельности», — поясняет свою позицию по отношению к банкам, меняющим условия уже открытых вкладов не в пользу клиента, антимонопольное ведомство.

В ФАС отмечают и еще одну особенность ряда рассмотренных после 2014 года дел: ухудшение потребительских свойств действующих вкладов осуществлялось банками в период действия предписаний ЦБ, в соответствии с которыми банки были ограничены в привлечении денежных средств физлиц во вклады определенными остатками на счетах. Вместе с тем в рамках рассмотрения таких дел комиссия ФАС, в состав которой на паритетной основе входили представители Банка России, установила, что, исходя из проанализированных обстоятельств, фактически действия банков не были направлены на исполнение предписаний регулятора и наличие этих предписаний использовалось ими как формальное основание для неисполнения договоров вклада. В качестве примера приводится дело КБ «Гагаринский».

«Совершение рассматриваемых действий вне зависимости от их обоснования изменением конъюнктуры рынка или наличием предписаний регулятора будет в каждом случае являться предметом антимонопольного расследования», — обещают в антимонопольной службе.

Banki.ru

Новогоднее взыскание чужого долга

Вероника Горячева о банках, которым закон не писан

В новогодние праздники особенно неприятным сюрпризом оказывается незапланированное знакомство с банком, который пытается взыскать с вас долг по чужому кредиту. И в этом на личном опыте убедилась моя знакомая.

Началась история тривиально: 22 декабря она получила СМС от ОТП-банка с требованием в течение двух дней погасить долг 750 руб. Не являясь клиентом банка, она проинформировала об этом колл-центр. Там пообещали проблему оперативно решить, но близящийся Новый год, каникулы… Тем временем служба взыскания банка перешла от СМС к ежедневным звонкам. И их не смущало ни то, что взыскивают они долг мужчины, никак не связанного с невольной собеседницей, которая находится на другом конце света не только с «золотым» роумингом, но и разницей во времени… Никакие убеждения, заверения в непричастности к чужому кредиту сотрудников банка не убедили, ежедневные звонки продолжались все каникулы.

9 января банк, все службы которого, кроме взыскания, видимо, мирно отдыхали, все же прислал СМС, что вопрос решен и звонки прекратятся в течение двух-трех дней. В его пресс-службе поясняли, что первое обращение моей знакомой совпало с плановым обновлением части систем и сезонными каникулами, ввиду чего запросы обрабатывались дольше обычного.

Казалось бы, все закончилось, но вопросы к банку все же остались. Главный — почему он так спокойно объясняет промедление каникулами, тогда как закон о взыскании 230-ФЗ прямо запрещает взаимодействие с третьими лицами без их согласия, а тут как минимум очевидно не совпадал пол заемщика. Ответ на самом деле прост: за нарушение законодательства о взыскании догов физлиц 230-ФЗ банк ничем серьезным не рискует. Федеральная служба судебных приставов для него не регулятор, в ее ведении профессиональные коллекторы, а ЦБ вопросами корректности взыскания долгов не занимается.

И, к сожалению, это проблема не отдельного банка, а всего рынка. И она настолько глобальна, что Минюст в конце 2018 года подготовил законопроект, который позволит ЦБ штрафовать кредитные организации за нарушение закона 230-ФЗ. В пояснительной записке к нему указывается на большое количество жалоб на банки. Карать недобросовестных взыскателей-банкиров Минюст предлагает не только путем привлечения мегарегулятора, но и увеличением штрафов за нарушения закона 230-ФЗ. Они составят от 50 тыс. до 500 тыс. руб. (сейчас штрафы, согласно ст. 14.27 КоАП, 20–200 тыс. руб.).

Будем надеяться, что проект вскоре станет законом, а присмотр мегарегулятора заставит кредитные организации быть более расторопными в решении проблем с ошибочными звонками.

Коммерсант

НСПК расширяет возможности для держателей карт UnionPay

В рамках развития сотрудничества с платежной системой UnionPay команда НСПК реализовала поддержку функционала безопасной электронной коммерции для онлайн-платежей по картам UnionPay, а также сервис токенизации карт UnionPay в России.

Для обеспечения безопасности платежей, которые совершаются в интернете держателями карт UnionPay, выпущенных российскими банками, была реализована технология безопасной электронной коммерции, в основе которой – протокол EMV 3-D Secure 2.0. Она позволяет обеспечить безопасное проведение онлайн-платежей через платформу НСПК. В тестировании функционала приняли участие «МИнБанк» и НКО «ОРС».

Другим важным решением, которое было успешно реализовано НСПК для российских карт UnionPay, стал сервис токенизации. Благодаря этому сервису настоящий номер карты, загруженной в смартфон, заменяется токеном, что позволяет обеспечить высокий уровень безопасности мобильных платежей. Тестирование сервиса проводилось с использованием карт Газпромбанка и Россельхозбанка, загруженных в мобильные устройства Huawei.

 «Благодаря сотрудничеству с НСПК и другими российскими партнерами, UnionPay International за последние несколько лет совершила прорыв на рынке. Новый сервис позволит держателям карт UnionPay в России насладиться безопасными и удобными онлайн- и мобильными платежными сервисами. В будущем мы и НСПК продолжим углублять наше сотрудничество, чтобы оптимизировать сервисы для российских клиентов», — отметил Фань Цзигуан, глава российского офиса UnionPay International.

 «UnionPay – важный партнер НСПК, сотрудничество с кем мы развиваем сразу в нескольких направлениях, одно из которых – предоставление удобных современных сервисов российским держателям карт этой платежной системы. Сегодня в России все больше операций, в том числе онлайн, совершаются при помощи смартфона, и мы рады, что теперь такая возможность будет доступна по картам UnionPay, выпущенным российскими банками», – прокомментировал генеральный директор НСПК Владимир Комлев.

Plusworld

Платежная система NCC исключена из реестра ЦБ

Платежная система NCC (National Credit Cards) исключена из реестра ЦБ, свидетельствуют материалы регулятора.

Центробанк решением от 9 января исключил из реестра операторов платежных систем запись о ЗАО «Национальные кредитные карточки» (ЗАО «НКК») в качестве оператора платежной системы NCC. Согласно закону «О национальной платежной системе», в России могут работать только те платежные системы, операторы которых включены в соответствующий реестр ЦБ.

Платежная система NCC была создана еще в начале 1990-х. В сентябре 2012 года ее оператор был включен в реестр ЦБ, а в октябре 2014-го система была признана национально значимой.

NCC входила в объединенную платежную систему NCC|UC. Запись о платежной системе «Юнион Кард» (Union Card, UC) — о ЗАО «Процессинговая компания «Юнион Кард» в качестве ее оператора — была внесена в реестр операторов платежных систем в октябре 2012 года. При этом ЦБ РФ одновременно с NCC признал платежную систему Union Card национально значимой. 

В исторической справке на сайте NCC|UC есть запись о том, что в 2005 году ЗАО «Национальные кредитные карточки» приобрело 100% акций ЗАО «Процессинговая компания «Юнион Кард». Обе компании зарегистрированы в Тольятти по одному адресу. Расчетным центром как NCC, так и Union Card указан банк «Уралсиб».

Согласно информации на сайте, у UnionCard, в частности, есть кобренд с китайской платежной системой UnionPay.

Banki.ru

Сбербанк усовершенствовал сервис оплаты покупок по отпечатку пальца

Сотрудничество Сбербанка и «Азбуки Вкуса» предоставило жителям России возможность оплачивать покупки по отпечатку пальца в любых магазинах с биометрическими POS-терминалами вне зависимости от места регистрации в сервисе.

Ранее клиент мог оплатить покупки по отпечатку пальца только в том магазине, в котором были зарегистрированы его биометрические данные.

Подключиться к сервису и оплатить покупку стало еще проще. После быстрой регистрации на кассе клиенты не только привязывают отпечатки двух пальцев к банковской карте международных платежных систем VISA или Mastercard, но и подтверждают регистрацию паролем, придуманным самостоятельно. Далее покупатели могут оплачивать покупки во всех магазинах, где установлено соответствующее оборудование, прикладывая палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером и подтверждая операцию паролем. Предъявлять банковскую карту либо смартфон не требуется. Оплата с применением двух факторов (биометрии и пароля) необходима для дополнительной надежности и безопасности сервиса при его масштабировании.

Участники проекта не хранят биометрические данные клиентов: после сканирования данные преобразуются в уникальный набор числовых кодов и каждому коду присваивается идентификатор, который в обособленной базе данных привязывается к предъявленной при регистрации банковской карте.

Светлана Кирсанова, заместитель Председателя Правления Сбербанка, руководитель блока «Розничный бизнес»:

 «Сбербанк продолжает реализацию стратегии по внедрению инструментов биометрической идентификации в банковские процессы. Использование биометрии в эквайринге не только позволяет оплачивать покупки без использования материальных носителей (карты, смартфоны, умные гаджеты), но и открывает возможности для реализации новых инновационных сценариев обслуживания покупателей в торговых сетях».

В 2019 году планируется оснастить биометрическими POS-терминалами все столичные супермаркеты «Азбука Вкуса» и минимаркеты «АВ Daily» в пределах Третьего транспортного кольца Москвы. Уже сегодня сервис запущен в 20 супермаркетах «Азбука Вкуса».

Plusworld

Госрегулирование эквайринговых комиссий: палка с N-ным количеством концов?

Как известно, в начале декабря вице-премьер Дмитрий Козак поручил Банку России, Минфину, Федеральной антимонопольной службе и представителям бизнеса до 1 февраля наступающего 2019 года подготовить предложения о снижении комиссии при расчетах банковскими картами в торгово-сервисной сети. Таким образом, извечная дискуссия между эквайрерами и мерчантами о «справедливой величине» торговой уступки выходит на новый виток. Как считает независимый эксперт Елена Виноградова, мы имеем дело с достаточно опасной тенденцией, которая не только теоретически может, но и практически гарантированно существенно осложнит жизнь не только банкам, но и ТСП, а в особенности российскому населению, об интересах которого так сильно печется нынешнее правительство.

Многочисленные исследования российского рынка безналичных платежей на протяжении последних пяти лет показывают высокие темпы роста объемов транзакций с помощью банковских карт в торгово-сервисной сети. Так, согласно статистике Банка России, доля таких платежей в 2018 году впервые превысила долю операций по снятию наличных и по итогам января-сентября 2018 года составила 89%, увеличившись на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В свою очередь, в общем объеме розничных платежей карточные операции составили более 46%.

Тому есть несколько причин, среди которых – технологичность и удобство безналичной оплаты, расширение сети приема карт и, наконец, постепенное привыкание населения использовать карты для оплаты повседневных покупок. Не последнюю (если не главную) роль в таком росте сыграли и программы лояльности – кешбэк с покупок или бонусы, которые выплачивают банки-эмитенты своим клиентам.

Государство, конечно же, заинтересовано в дальнейшем росте безналичных платежей, и те тенденции, которые происходят в последние годы, должны, безусловно, радовать регулятора. Так почему же опять поднимается вопрос о регулировании комиссий за эквайринговое обслуживание? Не окажется ли попытка госрегулирования в слепом следовании практике ряда развитых рынков роковой для тех уже упомянутых положительных тенденций российского рынка, которые демонстрируются в последние годы? Давайте попробуем разобраться.

Для начала опишем роль в развитии безналичных платежей каждого из участников рынка, которые получают свою комиссию от эквайринга, и посмотрим, что будет, если эта комиссия начнет регулироваться государством c целью снизить стоимость эквайринга для мерчантов.

Стоимость эквайринга для торгово-сервисных предприятий складывается из трех основных составляющих:

  • комиссия банка-эквайрера;
  • комиссия платежных систем;
  • комиссия банка-эмитента.

Если взять сумму торговой уступки, выплачиваемой ТСП за эквайринговое обслуживание, за 100%, то усредненно в процентном отношении эти составляющие выглядят, соответственно, как: 5/15/80%.

Кстати, совсем недавно эта пропорция выглядела как 10/10/80, но доля комиссии эквайрера в последние годы постоянно снижается за счет роста комиссий платежных систем и банков-эмитентов.

Уже сейчас доходность эквайрингового бизнеса стремится к нулю, жесткая конкуренция между эквайрерами за контракт с мерчантом привела к тому, что многие из них работают в убыток, и им все чаще приходится поднимать комиссию, чтобы не уйти в глубокий минус. Для многих эквайреров этот бизнес становится дотационным, и они вынуждены покрывать убытки от эквайринга за счет иных банковских продуктов. Это может привести к тому, что эквайреров на рынке будет все меньше, конкуренция исчезнет, развитие технологий прекратится, и в результате комиссия за эквайринг не только не понизится, но и возрастет выше существующего уровня.

Теперь перейдем ко второй составляющей – комиссии платежных систем, которые являются организаторами процесса обмена платежной информацией между всеми участниками рынка и устанавливают правила и требования к используемым технологиям. Наряду с международными платежными системами Visa, Mastercard и рядом других сегодня активно растет доля российской национальной платежной системы «Мир».

Также можно отметить, что в силу значительного доминирования на российском рынке Сбербанка (более 60% эмиссии и эквайринга) все операции по выпущенным им картам проводятся внутри эквайринговой сети банка, что по сути уже является собственной платежной системой.

Целесообразно ли регулировать комиссии платежных систем?

Давайте обратимся к совсем недавней истории создания и развития платежной системы «Мир». Изначально регулятор имел возможность установки фактически любых тарифов, однако требования рынка обусловили тот факт, что все тарифы российской платежной системы, особенно в части вознаграждения эмитентов, оказались максимально приближены к действующим тарифам МПС. В противном случае было бы гораздо сложнее (если вообще возможно) добиться наблюдаемых сегодня значительных успехов в части выпуска и приема карт «Мир». Здесь надо отметить и следующее серьезное конкурентное преимущество ПС «Мир» над другими системами: все тарифы национальной системы для ее участников установлены в рублях, тогда как большая часть тарифов иностранных платежных систем установлена в иностранной валюте. Очевидно, что при изменении курса рубля последние могут значительно повысить себестоимость эквайрингового обслуживания.

Так стоит ли регулировать тарифы платежных систем административными мерами? Или рынок сам придет к тому, что тарифы МПС, более высокие и труднопрогнозируемые из-за колебаний валютного курса (которые в действительности больше похожи на обычные девальвационные процессы. – Ред.) и частого повышения и/или введения новых видов плат этими участниками (как правило, это происходит дважды в год), рано или поздно вынудят банки переводить свою эмиссию на карты «Мир» за счет сокращения своего участия в МПС?

И наконец, последний по счету (но отнюдь не по значимости) тип участников рынка, которые получают свою, причем самую значимую, часть комиссии от эквайринга, – это банки-эмитенты. Банки-эмитенты внесли и продолжают вносить серьезный вклад в развитие безналичных платежей путем активного стимулирования держателей карт разнообразными программами лояльности. Без активных мер по стимулированию использования карт в повседневных тратах этот процесс не только перестанет развиваться, но может быстро пойти на убыль в связи с тем, что привычка платить картами еще не крепко укоренилась в умах покупателей.

В том случае, если законодательно снизить комиссию, которую получают эмитенты от операций в торговых сетях со стороны мерчантов, банки в первую очередь постараются сохранить тот же доход, под тем или иным предлогом взимая разницу с самих держателей карт. В результате пострадают физические лица – то самое население, под видом заботы о котором сегодня и обсуждается сама возможность регулирования комиссий! И сами карты, и операции по ним могут стать для держателей платными, а уж про банковские программы лояльности и кэшбэк придется забыть в любом случае. В условиях, когда привычка платить картами у российского потребителя еще окончательно не укоренилась, это чревато масштабным отказом от безналичных расчетов со стороны физических лиц.

С другой стороны, справедливости ради нельзя не отметить и некоторое злоупотребление со стороны банков-эмитентов, которое приводит к неоправданному росту себестоимости эквайринга. Размер комиссии банка-эмитента, которую он получает от таких операций, зависит от статуса карты: чем выше статус, тем выше комиссия, которую получает эмитент, и, соответственно, тем выше себестоимость эквайринга (равно как и величина торговой уступки). В свою очередь, более высокий статус карты должен быть оправдан, как правило, большими расходами по ней со стороны держателя, однако на практике это правило банками зачастую не соблюдается. Известны даже примеры того, что по согласованию с платежными системами банк одномоментно изменяет статус обычных классических карт на премиальные (при этом комиссия банка-эмитента может меняться – например, с 1,5% по классическим картам до 2% по премиальным картам или картам с кэшбэком). Как уже говорилось, в связи с этим себестоимость эквайринга существенно растет.

Таких уловок, на мой взгляд, допускать нельзя. Соблюдение правил всеми участниками как раз и может стать вопросом регулирования со стороны государства, причем я имею в виду именно и исключительно контроль их соблюдения и сохранения равноправия всех участников.

Резюмируя все вышесказанное, можно прийти к следующим выводам: если говорить о регулировании рыночных тарифов государством, то необходимо подходить к нему с большой оглядкой, поскольку в настоящий период времени это может только повредить положительным тенденциям развития безналичных платежей. Ритейлеры, несмотря на свое недовольство тарифами на эквайринг, уже не смогут отказаться от приема карт к оплате – прежде всего они сами пострадают от сокращения продаж, если вернутся к приему только наличных. А если, не вникая глубоко во все правила функционирования платежных систем, принудительно установить низкие цены на эквайринг, это, скорее всего, приведет к остановке в развитии рынка безналичных платежей и даже к откату назад. И пострадает здесь прежде всего сам потребитель. Ведь снижение торговой уступки не приведет к снижению цены на товар, но точно повысит стоимость использования карт для физических лиц и в дальнейшем приведет к снижению интереса населения к расчетам картами в целом.

Plusworld

ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ СОБЫТИЙ

Глава Банка Англии назвал новую мировую резервную валюту

Глава Банка Англии Марк Карни заявил, что китайский юань может потенциально стать будущей мировой резервной валютой наряду с долларом США, передает Reuters.

По его словам, такие сдвиги, как правило, происходят гораздо медленнее, чем изменения в размерах экономик стран. «С течением времени разобщенность между реальной жизнью и финансовой сферой, вероятно, уменьшится, и в процессе могут появиться другие резервные валюты. Во-первых, я ожидаю, что это будет юань», — сказал Карни.

Ранее международное рейтинговое агентство Moody’s предрекло снижение роли доллара в глобальной торговле. По данным аналитиков, это связано с развитием региональной торговли и получением новыми валютами резервного статуса.

О частичном отказе от доллара уже несколько месяцев говорят российские власти. По их мнению, Россия может пострадать, если США введут новые санкции и заблокируют российские счета в американских банках. В качестве решения предлагалось перевести расчеты с иностранными партнерами на другие валюты, в том числе рубль, евро и юань.

Lenta.ru

В Великобритании вырос процент мошеннических операций с бесконтактными картами

Сегодня более половины преступлений с использованием дебетовых и кредитных карт приходится на мошенничество с бесконтактными картами. Преступники активно пользуются возможностью совершать транзакции на сумму 30 фунтов стерлингов (около 2648 рублей) без ввода ПИН-кода.

Мошенники используют платежные карты tap-and-go, стараясь совершить как можно больше покупок, прежде чем карта будет заблокирована.

По данным национального центра по сбору информации о мошенничестве и киберпреступности Action Fraud, работающего под руководством полиции лондонского Сити, за 10 месяцев прошлого года было зарегистрировано 2739 сообщений о мошенничестве по бесконтактным картам на о

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}