ОБЗОР СМИ
Определены даты FINOPOLIS 2019
Форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2019 пройдет в Главном медиацентре Олимпийского парка Сочи 9–11 октября. Мероприятия молодежной программы состоятся 7–9 октября.
FINOPOLIS ежегодно проводится Банком России в партнерстве с лидерами IT и финансового рынка. Форум стал крупнейшей в стране площадкой для обсуждения и анализа тенденций и возможностей применения современных цифровых технологий в финансовом секторе.
Программа форума включает в себя выставочную зону, а также конкурс финтех-стартапов.
Будут ли в России снижены тарифы на эквайринг и в каких сферах?
Консенсус найден: участники дискуссии о снижении тарифов на эквайринг выработали общий подход. Об этом 20 марта сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак. Правда, в чем именно консенсус заключается, он не уточнил.
Ранее в феврале Владимир Путин раскритиковал высокие комиссии за прием карт, назвав их «квазиналогом». По его словам, в ряде стран эта комиссия находится на уровне 0,2-0,3%, а в России в среднем составляет 3%. Правда, впоследствии представители крупнейших банков страны и ЦБ сообщили, что президента дезинформировали. Таких высоких комиссий у нас нет, максимум 1,5-1,7% от суммы покупки.
Но правительство все-таки поручило ЦБ, профильным ведомствам и участникам рынка до 20 марта представить согласованные рекомендации по размерам комиссий при оплате картами. Пока непонятно, дошли ли эти предложения до правительства, говорит корреспондент «Ведомостей» Анна Еремина:
Анна Еремина, корреспондент «Ведомостей»
«На данный момент ЦБ пока не прокомментировал, отправил ли он уже эти предложения и в чем они в итоге заключаются. В то же время платежные системы договорились с ЦБ и рядом министерств снизить комиссии для так называемой социальной сферы, куда входят образование, медицина, аптеки. Кроме того, они считают нужным ограничить размер комиссии за прием карт при крупных покупках. Наверное, чтобы в перспективе картами можно было оплачивать покупку недвижимости или автомобиля. В то же время своя позиция у торговых сетей, которых не устраивает снижение комиссии только в социальной сфере. Кроме того, Ассоциация компаний интернет-торговли указывает на то, что они хотят, чтобы комиссии снизились за прием карт и в интернете, поскольку сейчас в интернете прием карт стоит немножко дороже, чем в офлайне. Торговые сети указывают на то, что они хотят, чтобы комиссии снизились для торговцев непродовольственными товарами, и пока они считают, что их позиция не была услышана».
В правительстве ранее заявляли, что государственное регулирование эквайринга нецелесообразно. Против этого выступали и банкиры, в том числе высказался и глава Сбербанка Герман Греф.
Моисеев: снижение комиссий за эквайринг может не повлиять на цены
Регулировать комиссии за прием карт в магазинах нужно осторожно, так как есть риск того, что снижение тарифов на эквайринг будет выгодно только ретейлерам, а уменьшения цен для потребителя не произойдет. Такое мнение высказал журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.
«Есть вещи социальные, которые мы должны реализовать и обеспечить, чтобы они в отличие от того, что сказал (глава Сбербанка Герман) Греф, не осели в карманах ретейлеров, а работали на снижение конкретных цен. Надо посмотреть, как это сработает, во-первых, потому что есть риск, что все останется у ретейлеров, а все как стоило, так и будет стоить», — сказал Моисеев.
Накануне Греф заявил, что, по его мнению, снижение тарифов на эквайринг не даст положительного эффекта для потребителя, а для банков и платежных систем это будет «небольшой минус».
При этом Моисеев заявил, что он против прямого регулирования тарифов.
«Надо это регулировать с осторожностью, но я против, чтобы прямо устанавливать цены. Ведь если мы установим расценки на эквайринг, почему нельзя устанавливать цены на водку, на хлеб? Все же это конкурентный сегмент, у нас три платежные системы, надо работать над тем, чтобы конкуренция была реальной, чтобы в результате конкуренции тарифы снижались», — сказал он.
15 марта в Банке России прошло совещание по банковским комиссиям, позднее замминистра финансов Алексей Моисеев заявил журналистам, что министерство предлагает установить пониженный тариф по комиссиям за эквайринг для ряда сфер, в первую очередь для социально значимых. Председатель совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков по итогам заседания совета 18 марта, где обсуждался вопрос банковской комиссии, сообщал, что пониженные комиссии за эквайринг для ряда товаров могут быть введены раньше, чем 1 октября.
Ранее правительство России поручило ЦБ РФ, Минфину, Минпромторгу и ФАС с участием отраслевых ассоциаций до 20 марта представить согласованные рекомендации по тарифам банков по эквайрингу в торговых сетях.
Банк России намерен ужесточить подход к высоким ставкам по вкладам. Сейчас банки платят повышенные отчисления в фонд страхования вкладов (ФСВ) при превышении базового уровня доходности вкладов (БУДВ) на два процентных пункта (п. п.) хоть по одному продукту. Планируется понизить предельную границу превышения до 1,15 п. п. ЦБ пытается пополнить дефицитный фонд ФСВ и реагирует на рыночные реалии: старые уровни превышения БУДВ при падении доходности вкладов фактически не работают, считают эксперты. Банкиры признают, что результатом изменения подхода может стать ухудшение условий для клиентов.
О подготовке поправок к закону «О страховании вкладов», которые снизят порог превышения БУДВ для уплаты повышенных взносов в ФСВ, в ЦБ сообщили 20 марта. Регулятор намерен обязать банки платить дополнительные взносы в случае превышения ставок по депозитам от 1,15 п. п. до 1,7 п. п. и повышенные дополнительные взносы — от 1,7 п. п. и выше.
«Соответствующие изменения направлены на плавную коррекцию депозитных предложений банков»,— отметили в ЦБ.
Сейчас банки должны платить дополнительные взносы в случае превышения БУДВ по депозитам на 2 п. п. Допущенное банком в течение любого месяца квартала хотя бы по одному вкладу превышение базового уровня доходности вкладов в размере от 2 до 3 п. п. или более чем на 3 п. п. влечет признание банка соответствующим критериям уплаты дополнительной и повышенной дополнительной ставки страховых взносов. Базовая ставка взносов в ФСВ сейчас 0,15%, с учетом дополнительной надбавки — 0,225%, повышенной дополнительной надбавки — 0,9% от среднего объема средств физлиц за квартал.
Банк России определяет БУДВ ежемесячно. Для расчета используются ставки из публичных источников максимальных процентных ставок по вкладам в банках, привлекших в совокупности две трети общего объема вкладов. БУДВ рассчитывается для вкладов в рублях, долларах США и евро.
По данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ), по повышенным ставкам страховых взносов в течение 2018 года банками перечислено 9,09 млрд руб. При этом динамика числа нарушителей показывает однозначную тенденцию к их снижению (см. график). Учитывая, что ФСВ с 2015 года дефицитный, решение снизить порог превышения БУДВ для уплаты повышенных взносов понятно. Задолженность АСВ перед ЦБ на 1 декабря 2018 года — 797 млрд руб.
По мнению банкиров, снижение порога уровня ставок, от которого начинается уплата повышенных взносов, скажется на рынке, но не критически. «Можно ожидать сокращения разрыва между уровнем максимальных ставок в крупнейших кредитных организациях и у остальных игроков»,— полагает старший вице-президент ВТБ Юлия Деменюк. По словам менеджера отдела развития сберегательных продуктов Райффайзенбанка Евгения Василевича, для крупных банков это изменение может повлиять на условия вкладов с повышенными ставками для клиентов, обсуживающихся на привилегированных условиях. «Банки, возможно, будут вынуждены понизить ставки или меньше будут делать акционные сезонные предложения,— указывает руководитель дирекции по развитию сегментов и некредитных продуктов розничного бизнеса Альфа-банка Алексей Ермаков.— Наиболее существенное влияние будет на те кредитные организации, для которых ставка является одним из ключевых инструментов привлечения клиентов».
По мнению аналитиков, поправки, предложенные ЦБ, давно назрели. «Эти меры должны снизить аппетиты менее устойчивых мелких и средних банков»,— отмечает аналитик ГК «Алор» Алексей Антоненко. В то же время текущие ставки большинства российских банков по депозитам не превышают указанные новые пороги, поэтому дополнительный эффект для АСВ видится не очень значительным, добавляет директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. «Нынешний критерий уплаты дополнительной и повышенной дополнительной ставок страховых взносов практически не релевантен, и ЦБ уже не оказывает влияния на уровень процентных ставок на рынке,— комментирует главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.— Это связано с тем, что с момента введения норм уровень процентных ставок резко упал».
Правительство определилось с планом работ по оптимизации и цифровой трансформации госуслуг и приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов) — 25 «дорожных карт» по их развитию должны быть готовы в июне 2019 года. Двум сервисам для бизнеса до сих пор не нашли ведомственного куратора: Минэкономики не хочет брать на себя полномочия, предложенные Минкомсвязью. В остальном развитие суперсервисов должно к 2021 году превратить общение гражданина с государством в основном в цифровое и в большей части дистанционное.
Как следует из подготовленных Минкомсвязью материалов к сегодняшнему заседанию президиума правительственной комиссии по цифровому развитию (есть у «Ъ»), целевое видение и «дорожные карты» по каждому из 25 суперсервисов должны быть готовы в июне 2019 года.
Подготовкой «дорожной карты» по каждому из сервисов должна заниматься рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. В их обязанности входит выработка целевой модели сервиса с точки зрения наилучшего пользовательского опыта, оптимизация бизнес-процессов, анализ действующих ГИС и выработка требований к их модернизации — защиты проектов по каждому сервису должны проходить на заседаниях президиума в течение июня. Деятельность рабочих групп предполагается выстроить в духе SCRUM (методика управления проектами) и разбить на «спринты» длительностью одну рабочую неделю, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.
Напомним, перечень суперсервисов был утвержден на заседании президиума в феврале 2019 года. Туда попали онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России), цифровому исполнительному производству (ФСПП), помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд), медицинским справкам и документам (Минздрав), регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД), выделению земли под строительство (Росимущество), правосудию (Судебный департамент при Верховном суде), подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура), господдержке бизнеса (Минэкономики), получению разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора), цифровому строительству (Минстрой), поступлению в вуз (Минобрнауки), безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс), получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения), получению образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество), а также содействию при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).
Пока не определены руководители рабочих групп по шести суперсервисам: свои кандидатуры не представили МВД и Минстрой, Минэкономики официально отказалось от кураторства сервисов «открытие бизнеса» и «разрешения для бизнеса в цифровом виде», которое ему предлагали поручить в Минкомсвязи. В пресс-службе Минэкономики «Ъ» заявили, что ведомство не готово взять на себя обязанности, поскольку первое направление находится в полномочиях ФНС, а по второму отсутствует нормативная база. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, по этому вопросу назначено согласительное совещание.
Помимо формы типовой «дорожной карты» в Минкомсвязи разработали также методику оценки «цифровой зрелости» госуслуг по шестибалльной шкале (от «минус 1» до «супер»). При этом целевой уровень цифровизации должен быть определен для каждого сервиса индивидуально. При оценке будут учитываться такие критерии, как запись на прием в электронном виде с предпроверкой документов, возможность подачи документов без очного обращения (возможность прийти лично сохранится), запрос сведений через СМЭВ, ручное или автоматическое принятие решений, электронное получение уведомления о решении или самого результата услуги в виде электронного документа, ведение реестра принятых решений. Наибольшему уровню цифровизации соответствуют получение электронного результата в момент обращения и принятие решения в проактивном режиме (без обращения гражданина). Министерство подготовило перечень сведений, содержащихся в ведомственных ГИС, получение которых необходимо для реализации суперсервисов и заполнения цифрового профиля гражданина (см. «Ъ» от 11 февраля).
Оптимизации в 2019 году должны быть подвергнуты также 33 традиционные госуслуги (так называемые моносервисы), включая миграционный учет, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, прием налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи — соответствующие «дорожные карты» должны быть подготовлены к 25 марта. По итогам цифровой оптимизации госуслуг к 2021 году доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями должна составлять не менее 80%, как и доля внутриведомственного и межведомственного документооборота. Доля отказов при предоставлении услуг должна быть снижена до 10% от уровня 2018 года, срок регламентного времени оказания услуг сокращен в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%, заполнение электронного заявления будет занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги,— сокращены на 30%.
Законопроект о «суверенном рунете» может замедлить развитие в России интернета вещей, чувствительного к потенциальным задержкам передачи данных. По мнению участников рынка, в число систем, которым грозят проблемы, входят решения для «умного города», транспортной и промышленной отрасли. Авторы законопроекта готовы рассмотреть уточнения к нему.
Реализация требований законопроекта о «суверенном рунете», одобренного Госдумой в первом чтении 12 февраля, в текущем виде угрожает развитию в России интернета вещей (Internet of Things, IoT), следует из письма (есть у «Ъ») Ассоциации участников рынка интернета вещей (АИВ; объединяет операторов связи «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком», МТТ и др.), направленного 19 марта вице-премьеру Максиму Акимову и одному из авторов проекта сенатору Людмиле Боковой.
Реализация проекта грозит увеличением задержек передачи пакетов данных для устройств интернета вещей на опорных сетях, считают в АИВ. Речь идет об устройствах, используемых в системах «умных городов», транспортной инфраструктуре и промышленном интернете. Дело в том, что законопроект предусматривает ограничение доступа к запрещенным ресурсам за счет контроля содержимого трафика при помощи специального оборудования на сетях операторов, пояснил представитель МТС Алексей Меркутов. «Это может повлечь технические сбои и деградацию качества услуг, в том числе для устройств IoT, что может негативно отразиться и на проектах «умных городов»»,— подтверждает он. В «ЭР-Телекоме», уже развивающем в России сеть IoT, сообщили, что согласны с позицией ассоциации о необходимости существенной доработки проекта. Развитие интернета вещей в том числе идет в сторону приложений, критичных к задержкам, таким как беспилотные аппараты, тактильный интернет (передача тактильных ощущений с минимальной задержкой), отмечает гендиректор Национального исследовательского института технологий и связи Александр Минов.
Внесение дополнительных элементов в системы действительно может снизить техническую эффективность, считает он: «Развитие технологий опережает скорость реакции регуляторов во всем мире, и создание дополнительных барьеров может негативно сказаться на обеспечении востребованными сервисами интернета вещей».
В правительстве озабочены вопросом неухудшения скорости передачи данных в связи с реализацией законопроекта, соответствующие положения будут учтены при доработке, сообщил «Ъ» представитель вице-премьера Максима Акимова. Людмила Бокова сообщила, что ознакомилась с письмом АИВ. «Я поддерживаю, что задержек связи не должно быть, и это можно прописать в законе»,— отметила она.
АИВ в письме указывает еще на один недостаток проекта — возможные проблемы с инфраструктурой системы доменных имен (DNS), которая активно используется в том числе в приложениях интернета вещей. В частности, сейчас растет доля применения протоколов, не использующих традиционные DNS-серверы. В ближайшие два-три года ожидается внедрение такими крупными компаниями, как Google, Microsoft, Apple и Facebook, по сути, альтернативной DNS-инфраструктуры, появление которой не предусмотрено законопроектом о «суверенном рунете», поясняет директор АИВ Андрей Колесников. Таким образом, нормы проекта, касающиеся DNS, не дадут гарантии в случае реализации режима внешней угрозы, считает он.
«Это не связано с изоляцией нашей страны, с закрытием. Это связано с защитой от противоправных действий», — Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ, 27 февраля 2019 года (цитата ТАСС)
Как сообщал «Ъ» 25 февраля, наличие в проекте нормы о создании в России национальной системы доменных имен на базе Роскомнадзора уже под вопросом. Инициативу могут исключить из документа при подготовке ко второму чтению после того, как в профильном комитете Госдумы согласились с замечаниями о том, что в России уже есть запасной реестр доменных имен, созданный решением Координационного центра национального домена, в состав учредителей которого входит Минкомсвязь.
Основная идея поправок к законам «О связи» и «Об информации» — создание в России инфраструктуры, обеспечивающей работоспособность отечественных интернет-ресурсов в случае невозможности подключения к зарубежным серверам, а также создание системы централизованного управления сетью связи общего пользования. Кроме того, предполагается, что операторы связи и интернет-компании из реестра организаторов распространения информации должны будут установить технические средства для определения источников трафика и ограничения доступа к запрещенным ресурсам. Предполагается, что операторы получат такие средства бесплатно за счет госбюджета. Кроме того, сенаторы внесли в законопроект ко второму чтению поправку о том, что из бюджета компенсируют и затраты операторов на обслуживание оборудования, сообщал РБК 16 марта. На реализацию проекта планируется выделить 20 млрд руб.
У владельцев карт Сбербанка, карт Mastercard и Visa других кредитных организаций появится возможность снимать наличные в кассах магазинов. За одну операцию можно будет получать на руки до пяти тысяч рублей.
Запуск нового сервиса анонсировал Сбербанк. Презентация состоялась в рамках выставки METRO EXPO — 2019. Услуга станет доступна потребителям в июле. На первом этапе ее можно будет получить в торговых точках небольшого и среднего формата. Крупный торговый бизнес сможет внедрить сервис в сентябре, уточнялось в официальном сообщении Сбербанка.
При безналичной оплате покупки на кассе магазина кассир будет вводить общую сумму с учетом снятия наличности, после чего клиент будет лишь подтверждать операцию ПИН-кодом.
После запуска сервиса гражданам больше не потребуется снимать деньги заранее «на всякий случай», отметила Светлана Кирсанова, зампредседателя правления Сбербанка. Кроме того, предоставление новой услуги, по ее словам, поможет укреплению привычки граждан чаще расплачиваться картой.
В магазин за наличными: снять деньги с карты теперь можно на кассе
Сбербанк позволит снимать наличные с карты на кассах магазинов. Снять можно будет до пяти тысяч рублей. С июля услуга появится в магазинах малого и среднего бизнеса, а с сентября – в крупных торговых сетях. Наличные можно будет получить в магазинах, где стоят платежные терминалы Сбербанка. Услугой смогут воспользоваться клиенты Сбербанка с картами Mastercard и Visa, а также держатели карт других банков.
Это удобный сервис, чтобы всегда иметь при себе немного наличных: магазины часто ближе, чем банкоматы, рассказала в интервью радио Sputnik председатель правления Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» Алма Обаева.
«Для покупателей это дополнительный сервис: не идти к банкомату, а в ближайшей торговой точке при покупке товаров снять некоторую сумму наличных. Это расширение доступности возможности получения наличных, что удобно. Не всегда рядом банкомат. Но нужно быть очень внимательными, ведь в банкомате все купюры проверены на фальшивость», – считает Алма Обаева.
По словам эксперта, у магазинов возникнет потребность в частом пополнении кассы.
«Магазины рассчитывают сумму, которая должна находиться в кассе. Есть аналитика – сумма покупок, средний чек, чтобы всегда была сдача. Население начнет просить выдать ему наличные, 3-5 тысяч, а магазины никогда не давали столько денег», – сказала Алма Обаева.
Практически каждая пятая финансовая организация в России в ближайшие два-три года планирует сократить количество своих офисов. Клиенты стали меньше посещать их и все больше услуг получают онлайн, отмечают они.
О готовности в перспективе уменьшить количество отделений заявили 22 процента финансовых организаций, принявших участие в опросе аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), Российского микрофинансового центра и Фонда Citi. В среднем физическими офисами, по свидетельству представителей отрасли, пользуются меньше половины (40 процентов) клиентов.
«Цифровизация и развитие технологий позволяют компаниям финансовой отрасли перестраивать бизнес-процессы, сокращая расходы на содержание офисов и большого штата сотрудников», — говорит руководитель направления аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.
Чаще всего граждане посещают финансовые организации для внесения обязательных платежей. На втором месте — получение справок и выписок, на третьем — денежные переводы
Результаты опроса отражают мировую тенденцию, добавляет Наталья Николаева, вице-президент Ситибанка. По данным Wall Street Journal, в США в течение 2017 года было закрыто более 1,7 тысячи отделений банков; в Великобритании, согласно Retail Banker International, с 2007 по 2017 год количество отделений сократилось на 37 процентов.
Как показали результаты опроса самих потребителей финансовых услуг, доля тех из них, кто посещает офис для обслуживания чаще одного раза в месяц, сравнительно невелика.
Почти каждый пятый респондент (19 процентов) указал, что вообще не считает нужным это делать и решает все вопросы удаленно (онлайн). Регулярно физические офисы посещают лишь три процента клиентов. Каждый третий участник опроса (35 процентов) признался, что делает это раз в месяц, а равные доли пользователей финансовых услуг (10-12 процентов) сообщили, что наносят такие визиты по одному разу в три месяца или даже реже.
Наиболее частый повод для визита — внесение обязательных платежей. На втором месте — получение справок и выписок, на третьем — денежные переводы.
«Исследование показало, что пока не все клиенты готовы полностью перейти на дистанционные каналы обслуживания из-за низких уровней цифровой и финансовой грамотности. Быстрые темпы сокращения количества офлайн-офисов финансовых компаний могут повлечь за собой снижение уровня доступности финансовых услуг», — полагает Людмила Спиридонова.
По мнению Елены Стратьевой, директора Российского микрофинансового центра, в такой ситуации как никогда необходимы совместные усилия государства, финансовых институтов и общественных организаций с тем, чтобы обеспечить комфортную адаптацию всех пользователей финансовых услуг к онлайн-технологиям.
Впрочем, не все финансовые организации имеют планы по закрытию офисов. Многие делать этого не собираются. Основная причина — стремление сохранить сегмент клиентов, которые все еще не могут или не хотят пользоваться цифровыми технологиями.
Moody’s повысило рейтинги банка «Ак Барс»
Рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило рейтинги банка «Ак Барс»: долгосрочные рейтинги депозитов в национальной и иностранной валюте — до «B1» с уровня «B2» (с изменением прогноза с «позитивного» на «стабильный»), базовую и скорректированную базовую оценку кредитоспособности — до «b2» с «b3», долгосрочные рейтинги контрагента в национальной и иностранной валюте — до «Ba3» с «B1», долгосрочную оценку риска контрагента — до «Ba3(cr)» с «B1(cr)». Полный список рейтинговых действий приводится в релизе агентства.
Повышение рейтингов отражает улучшение качества активов и показателей прибыльности банка в последнее время вкупе с хорошим и устойчивым уровнем достаточности капитала, поясняют аналитики. Поддержку рейтингам банка также оказывают его стабильный профиль фондирования и комфортная позиция по ликвидности.
По оценкам Moody’s, основанным на данных менеджмента «Ак Барса», доля проблемных кредитов банка снизилась до 9,5% по итогам 2018-го с 10,9% в начале года в результате постепенного замещения старых проблемных кредитов в портфеле новыми ссудами лучшего качества. Показатели качества активов банка остаются под риском ухудшения, поскольку по состоянию на 30 сентября 2018 года примерно 16% в общем объеме выданных банком ссуд приходилось на финансирование долгосрочных инвестпроектов.
В числе прочего в агентстве уточняют, что рейтинги банка учитывают умеренную вероятность его поддержки со стороны правительства Татарстана, главным образом через компании, связанные с властями республики.
«Стабильный» прогноз по депозитным рейтингам банка отражает мнение аналитиков о том, что сохраняющаяся в определенной мере уязвимость качества активов и показателей прибыльности банка уравновешивается его солидным буфером капитала, стабильным профилем фондирования и ликвидности и поддержкой банка со стороны властей Татарстана.
Росбанк обеспечит прием биометрии во всех отделениях до конца 2019 года
На сегодняшний день 107 отделений Росбанка уже собирают биометрические данные граждан. До конца года планируется, что такая возможность появится во всех отделения банка. Об этом сообщил председатель правления Росбанка Илья Поляков в ходе пресс-конференции, посвященной планам работы кредитной организации на текущий год.
Росбанк принимает активное участие в различных технологических проектах, инициированных Банком России. В частности, был одним из ведущих банков в пилоте по запуску Единой биометрической системы.
«Мы активно работаем с ЦБ, Ростелекомом и другими банками по продвижению этой услуги и верим, что это имеет большие перспективы на рынке и в первую очередь с точки зрения дополнительной конкуренции, которую эта услуга поможет раскрыть на российском рынке, – подчеркнул И. Поляков. Кроме того, это повысит финансовую доступность – даст возможность предоставлять банковские услуги на удаленных территориях и гражданам с ограниченными возможностями.
И. Поляков также отм