ОБЗОР СМИ
Банковская система готова к проектному финансированию застройщиков
Банк России провел работу по созданию условий для бесперебойного перехода банков на новую схему финансирования долевого жилищного строительства. С учетом срока рассмотрения заявок застройщикам необходимо будет своевременно подготовить и представить в банки пакет документов для получения кредита.
С 1 июля 2019 года застройщики смогут привлекать средства участников долевого строительства только с использованием счетов эскроу по договорам, представленным на государственную регистрацию после этой даты (за исключением проектов, соответствующих установленным Правительством критериям в зависимости от степени готовности и количества заключенных договоров долевого участия).
На начало марта 2019 года в 28 банках открыты более 11,2 тыс. счетов застройщиков, по которым осуществляется банковское сопровождение. Немногим более 1000 счетов эскроу открыты в пяти банках. Кроме того, кредитные организации сообщили о поступлении около 500 заявок застройщиков о кредитовании с использованием счетов эскроу. К настоящему времени банками в рамках нового механизма финансирования уже одобрены кредиты застройщикам из различных регионов на 54 млрд рублей. Запас капитала уполномоченных банков позволяет заместить банковским кредитованием средства, получаемые застройщиками от дольщиков. Подразделения банков, бизнес-модель которых предусматривает работу с застройщиками, присутствуют в каждом регионе России. Все это позволяет говорить о готовности банковской системы к проектному финансированию компаний-застройщиков.
Создана законодательная база для перехода на проектное финансирование застройщиков. Установлены требования к застройщикам, а также к банкам по контролю за проведением банковских операций застройщиками. Постановлением Правительства России определены требования к уполномоченным банкам, имеющим право открывать счета застройщикам и счета эскроу. На 1 февраля 2019 года этим требованиям соответствуют 63 банка, на сайте Банка России перечень таких кредитных организаций обновляется ежемесячно.
Для реализации целевой модели финансирования долевого жилищного строительства Банк России изменил подходы к формированию банками резервов при кредитовании застройщиков с использованием счетов эскроу. Проектный подход позволит банкам определять объемы формируемых резервов и ставку по кредитам застройщикам с учетом эффективности проекта строительства – соответствующие изменения в нормативный акт Банка России уже вступили в силу. Чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие кредитных организаций и застройщиков, Банк России проводит регулярные встречи с уполномоченными банками и застройщиками с участием представителей Минстроя России и АО «ДОМ.РФ», а также общественных организаций, в ходе которых обсуждаются вопросы банковского сопровождения и кредитования застройщиков с использованием счетов эскроу.
Переход на проектное финансирование позволит обеспечить защиту прав физических лиц – участников долевого строительства, а высокая защищенность средств граждан будет служить фактором повышения спроса на участие в такой модели. Застройщики будут обеспечены стабильным источником финансирования проекта строительства и перестанут зависеть от поступления средств участников долевого строительства.
Информация о начале процедуры реорганизации ПАО РОСБАНК
Банк России в соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» сообщает о начале процедуры реорганизации Публичного акционерного общества РОСБАНК ПАО РОСБАНК (рег. № 2272, г. Москва) в форме присоединения к нему Акционерного общества «Коммерческий банк ДельтаКредит» АО «КБ ДельтаКредит» (рег. № 3338, г. Москва).
Банк России установил требования к раскрытию информации при продаже полисов страхования жизни
С 1 апреля страховщики и их агенты при продаже полисов страхования жизни будут обязаны предупреждать клиентов об основных рисках предлагаемого страхового продукта и существенных условиях договора. Это предусмотрено указанием Банка России, которое зарегистрировано Министерством юстиции РФ.
В частности, продавцы будут обязаны информировать клиентов о порядке расчета инвестиционного дохода, об отсутствии гарантий его получения, о порядке возврата денежных средств при расторжении договора страхования, а также о том, что инвестиции по договору страхования не входят в систему гарантирования АСВ. Кроме того, будет раскрываться информация о том, какая часть вложенных клиентом средств будет инвестироваться, а какая пойдет на покрытие расходов страховой организации и выплату комиссии посреднику.
«Основная цель принятого документа заключается в том, чтобы потребители страховых услуг четко понимали, что за продукт они приобретают, какие его основные характеристики, – отметил директор Департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Сейчас продавцы зачастую не раскрывают все особенности предлагаемых продуктов, что приводит к завышенным ожиданиям клиентов. Особенно эта проблема актуальна для инвестиционного страхования жизни, которое многие граждане воспринимают как альтернативу банковскому вкладу».
Обязательное раскрытие информации направлено на защиту прав потребителей страховых услуг и поможет клиентам сделать выбор инвестиционного инструмента, соответствующего их потребностям.
Рынок больших данных (Big Data) в России активно развивается. К 2024 году его объем достигнет 300 миллиардов рублей, прогнозируют в Ассоциации участников рынка больших данных (АБД).
«Сейчас, по разным оценкам, он составляет от 10 до 30 миллиардов рублей, — сообщила «РГ» Анна Серебряникова, президент ассоциации. — По нашим оценкам, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счет использования и обработки больших данных в перспективе пяти лет может достичь 0,5-1,5 процента ВВП. Причем этот эффект будет достигнут за счет дополнительной выручки от продуктов и сервисов российских компаний, которая будет получена с применением аналитики на базе больших данных».
Сегодня наиболее активными участниками рынка больших данных в стране являются телекомы, банки, интернет-компании, государственный сектор, ритейл. Также запрос на использование аналитики больших данных есть у промышленных предприятий, например, для построения предиктивных моделей. «Российские алгоритмы для аналитики больших данных широко и повсеместно используются, у нас много разработчиков этих технологий. Чаще всего алгоритмы применяются в проектах по внутренней монетизации компаний, при этом анализируется паттерное, не конкретное поведение пользователя, — отметила Анна Серебряникова. — Это прежде всего внутреннее использование компаниями данных о своих клиентах, которое помогает настроить более тонкий персональный сервис. Например, оператор связи сможет предложить только абонентам с детьми специальный детский тариф. А клиенты авиакомпании вовремя получат информацию о старте продаж выгодных билетов по тем направлениям, которыми часто интересуются люди этой возрастной группы со схожими предпочтениями и доходами».
Наиболее активными участниками рынка больших данных являются телекомы, банки, госсектор, ритейл
Государство также является одним из крупнейших владельцев и агрегаторов массивов больших данных. Только департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы потратил на покупку геоданных с 2015 по 2018 год более 500 миллионов рублей. Аналитика помогает создавать новые транспортные узлы, управлять маршрутными сетками городского транспорта, настраивать работу сети светофоров в режимах «час пик». При этом в проектах используются только массивы статистических данных (не персональных), которые не позволяют идентифицировать субъекта, установить конкретные данные о нем (например, абонентский номер, местонахождение человека или другие личностные аспекты) или его устройстве. «Операторы связи внимательно следят за тем, чтобы передаваемые ими массивы строго соответствовали российскому законодательству о персональных данных. Так что причин для беспокойства нет», — уверяет глава АБД.
Российский рынок данных только формируется, профессиональное сообщество еще обсуждает, что необходимо включать в понятие рынка больших данных (доходы от внутренней и внешней монетизации, продаж алгоритмов и результатов анализа разработки и продажи профильного программного обеспечения). Также актуален вопрос — что находится на границе этого рынка, каковы смежные области для рынка больших данных, подчеркивает Анна Серебрянникова: «Это блок вопросов, который будет поднят в Стратегии развития отрасли. Как обеспечить доступность данных для участников рынка, разработать принципы безопасного обращения данных на рынке, каковы должны быть модели взаимодействия государства и участников рынка, чтобы мы получили нужный экономический эффект, а не пришли к жесткому регулированию, сдерживающему развитие».
«80% платежей в рублях — результат развития рыночных связей»
Большая часть расчетов между Россией и Белоруссией происходят в рублях, потому что так удобно бизнесу, это результат развития отношений, а не исполнение указов сверху. Об этом в интервью «Известиям» заявил государственный секретарь Союзного государства РФ и Белоруссии Григорий Рапота. По его словам, тема появления единой валюты двух стран — общего рубля — может войти в повестку заседаний недавно созданной рабочей группы по интеграции и решению спорных вопросов, которую с российской стороны возглавляет министр экономического развития Максим Орешкин. При этом Россия и Белоруссия могли бы усилить сотрудничество в экономике, социальной и военной сферах, считает Григорий Рапота. Уже есть подвижки и в вопросе отмены роуминга в двух странах, что будет очень выгодно потребителям.
— В феврале состоялась встреча президентов России и Белоруссии Владимира Путина и Александра Лукашенко. Они обсуждали возможность более глубокой интеграции двух стран. В каких сферах она могла бы произойти?
— Интеграция предполагает различные формы партнерских или союзнических связей. Это могут быть договорные обязательства двух независимых государств, организации международного характера с передачей полномочий на наднациональный уровень.
Усиливать сотрудничество России и Белоруссии нужно в вопросах экономики, социальной сферы, включая медицину, образование, культурные связи. Также в военной и военно-политической сферах, безопасности. В рамках формирования единого экономического пространства ключевыми вопросами остаются создание единой транспортной и энергетической систем, единого информационного поля.
— В прошлом году у наших стран обострились отношения из-за российского налогового маневра в нефтяной отрасли. Сырье поставляется в Белоруссию по более высоким ценам, чем раньше. Может быть, Россия могла бы предоставить Белоруссии скидку на наши нефть и газ?
— На этот счет идут консультации, и очень хочется, чтобы было найдено взаимоприемлемое решение.
— Но все-таки, по вашему мнению, как можно было бы решить этот вопрос?
— Тут широкое поле возможностей: можно оставить всё как есть, можно найти возможность компенсации в других сферах взаимодействия. Могут быть самые-самые разные формы. В жизни бывает так, что договоренности в одной сфере, в данном случае экономической, сочетаются с решением вопросов в других полях взаимодействия — социальных, военных, политических…
На последнем заседании Совета Министров, которое прошло в Бресте, с российской стороны прозвучал тезис: прежде чем мы решим вопрос о налоговом маневре, давайте посмотрим, как будет развиваться Союзное государство. В ответ на такой призыв была создана двусторонняя рабочая группа, которая должна на всё это посмотреть. Идет изучение альтернатив развития Союзного государства. Возможно, это создаст условия и для решения проблемы налогового маневра.
— Насколько тесно вы контактируете с рабочей группой?
— Мы контактируем со всеми участниками этого процесса. И до создания этой группы мы тесно взаимодействовали со всеми министерствами и ведомствами, которые в этой рабочей группе представлены.
— 80% торговых расчетов между Россией и Белоруссией происходят в рублях. Нужно ли переводить в рубли оставшиеся 20%?
— Это же насильно не сделаешь. Есть хозяйствующие субъекты, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы перейти на рублевые платежи. Но там, где удобнее платить в валюте, платят в валюте. Это естественный процесс. То, что 80% платежей в рублях — это не директивное указание, не выполнение указов или решений, а результат развития рыночных экономических связей.
— Если говорить о появлении общего рубля, в каком виде это могло бы быть? И какой эффект оказало бы на экономики двух стран?
— Никаких решений на этот счет не принято, никаких отдельных переговоров не ведется. Возможно, эта тема будет предметом обсуждения рабочей группы.
— Довольно продолжительное время обсуждается тема отмены роуминга между Россией и Белоруссией. Как продвигается этот вопрос?
— Неплохо. Есть понимание относительно необходимости решения этой задачи. Причем такое понимание есть не только на политическом уровне, но и на уровне экспертов, специалистов, сотрудников министерств связи. Сейчас вопрос в деталях — как это лучше сделать, какими темпами, чтобы издержки для участников рынка были наименьшими. Сейчас всё перешло в стадию экспертной проработки. Я думаю, что в ближайшее время будет подготовлена «дорожная карта», и мы с вами будем уже конкретнее говорить о сроках и характере действий.
Но работа идет и в российском Министерстве цифрового развития, и в Министерстве связи и информатизации Республики Беларусь. Самое главное, что в конечном счете на первом месте стоят интересы потребителей. Это понимание есть, что уже хорошо, стало быть, всё остальное будет этому подчинено.
— А как продвигается создание единого транспортного пространства?
— У нас есть программа действий по этому вопросу, которая с некоторой периодичностью обновляется. Есть конкретные мероприятия по развитию транспортных коридоров, в основном тех, которые обозначены в сотрудничестве с транспортными организациями, в том числе европейскими.
Однако, как мне кажется, эта работа недостаточно энергично ведется. Я думаю, мы должны браться за серьезные проекты, которые радикальным образом улучшают взаимосвязь между Россией и Белоруссией. Это может быть частью строительства трансъевразийских коридоров — можно его назвать «Шелковым путем» или как угодно — в части более тесной транспортной взаимосвязи России и Белоруссии. Наши наземные артерии явно не соответствуют требованиям XXI века по своему техническому состоянию, а надо эту ситуацию исправлять.
— Для этого нужно выделить соответствующие финансовые ресурсы.
— Во-первых, для этого надо сначала определиться с целью, или, как иногда говорят, с целеполаганием, и принять на этот счет решение, а потом уже считать деньги и выделять ресурсы.
— Достаточно много санкционных продуктов попадают на территорию России из Белоруссии: пармезан, польские яблоки и многие другие. Нужно ли усиливать контроль на границе?
— Нет такой необходимости абсолютно. К тому же это не самый сложный вопрос российско-белорусских отношений. Я бы не стал педалировать эту тему, но вопросы здесь действительно есть, и их надо системно решать. В Евразийском экономическом сообществе отработан достаточно четкий механизм взаимодействия, как снимать проблемы, если возникает претензия у одного партнера к другому по качеству продуктов.
На платформе Faktura.ru разработан модуль удаленной идентификации
Сервис Faktura.ru представил модуль удаленной идентификации клиентов с использованием Единой биометрической системы (ЕБС), который является частью продуктовой линейки решений в рамках финтех-инноваций ЦБ. Продукт предназначен как для действующих партнеров Faktura.ru, так и для банков со сторонними решениями для онлайн-банкинга.
Как говорится в сообщении Faktura.ru, первый удаленный контакт с клиентом банк может организовать через любой удобный канал или их комбинацию: через e-mail, sms, push, контекстную рекламу, баннер на сайте банка или на иных интернет-ресурсах.
Далее потенциальный клиент авторизуется с использованием учетной записи портала госуслуг и предоставляет согласие на передачу биометрических данных. После успешного прохождения идентификации он дает согласие на обработку персональных данных, принимает оферту банка. Далее клиент устанавливает постоянный пароль для входа в личный кабинет.
Контролеров финансовых компаний наделят новыми полномочиями
Службы внутреннего контроля и должностные лица, единолично выполняющие функции контролера компаний—профучастников финансового рынка, получат новые полномочия в рамках закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком».
К профучастникам финансового рынка относятся брокеры, дилеры, депозитарии, регистраторы, доверительные управляющие и банки с соответствующими лицензиями. Проект указания ЦБ, закрепляющего нововведения, был опубликован в пятницу на портале regulation.ru.
О планах разработать новые нормы осенью 2018 года говорил директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях. Исторически служба комплаенс-контроля у профучастника зачастую воспринималась как номинальная структура. И такая ситуация, по мнению регулятора и самих участников рынка, нуждалась в исправлении.
В предложенном документе устанавливается необходимость разработать правила внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, а также требования к содержанию этих правил. Так, правила, в частности, должны содержать перечни функций, обязанностей и прав контролера. К его компетенции должны относиться организация выявления, анализа, оценки и мониторинга потенциальных рисков, возникающих из-за действий инсайдера, управление регуляторным риском, осуществление контроля за доступом к инсайдерской информации, организация и участие в процессе выявления нестандартных сделок, информирование Банка России об этих сделках и т. д.
Среди основных прав контролера — право требовать от руководящих лиц информации и разъяснений, необходимых для выполнения служебных функций, а также право передавать в Банк России любую информацию, связанную с внутренним контролем, без предварительного уведомления руководства компании или согласия на ее передачу.
«Мы стремимся дополнительно обеспечить необходимую независимость и объективность функции внутреннего контроля, что в конечном счете служит интересам компании и ее клиентов»,— указывают в ЦБ.
Исполнение законопроекта о суверенном Рунете подорожало до 30 млрд рублей
На исполнение законопроекта о суверенном Рунете может быть потрачено около 30 млрд руб. Эти средства включены в дополнительное финансирование федерального проекта «Информационная безопасность» нацпрограммы «Цифровая экономика», следует из информации на сайте АНО «Цифровая экономика» (отвечает за реализацию программы).
Единственную публичную оценку расходов на «суверенный Рунет» приводил один из авторов инициативы — сенатор Андрей Клишас: в начале февраля он заявлял, что на защиту Рунета от внешних угроз дополнительно предусмотрено более 20 млрд руб. бюджетных средств, однако на тот момент в документах «Цифровой экономики» они не значились.
В последней редакции паспорта «Цифровой безопасности» появился новый раздел с перечнем проектов примерно на 50 млрд руб., большая часть из которого касается именно реализации мер по защите Рунета:
- 20,8 млрд руб. предусмотрено на закупку оборудования, которое будет обеспечивать безопасность российского сегмента интернета;
- около 4,5 млрд — на сбор информации об интернет-адресах, номерах автономных систем и связей между ними, маршрутах трафика в интернете, а также на управление специализированным программным обеспечением;
- около 5,5 млрд руб. планируется потратить на разработку программно-аппаратных средств, которые будут обеспечивать сбор и хранение информации, мониторинг и управление сетями общего пользования, мониторинг маршрутов трафика в интернете и др.
Представитель АНО «Цифровая экономика» отказался от комментариев. Однако два источника РБК, знакомых с ходом реализации нацпрограммы, подтвердили, что включение этих средств в проект было утверждено правительством.
Что такое суверенный Рунет
Так называемый законопроект о суверенном Рунете направлен на защиту российского сегмента интернета от внешних угроз и предписывает всем операторам связи установить на свои сети специальное оборудование, которое им предоставит Роскомнадзор. В случае возникновения угроз целостности, устойчивости и безопасности функционирования интернета Роскомнадзор сможет централизованно управлять маршрутизацией трафика.
Кроме того, установленное оборудование будет фильтровать трафик, ограничивая доступ к запрещенным в России ресурсам (сейчас операторы делают это самостоятельно, но качество фильтрации зависит от возможностей каждого). Предлагается создать национальную систему получения информации о доменных именах и сетевых адресах, которая будет дублировать список доменных имен и номеров автономных систем, делегированных российским пользователям, и другие изменения.
В феврале 2019 года законопроект был принят в первом чтении, дата второго чтения еще не назначена.
Стоимость суверенитета
Финальный бюджет законопроекта будет зависеть от той концепции создания суверенного Рунета, которую согласуют законодатели и правительство. Например, уже после первого чтения Совет Федерации предложил предусмотреть траты не только на оборудование для сетей операторов, но и на его операционное обслуживание.
Андрей Клишас сказал РБК, что он и другие соавторы законопроекта не делали расчетов, насколько увеличатся траты на реализацию проекта, если будет одобрена указанная поправка. Комментируя вопрос о дополнительном финансировании, сенатор отметил: «Эта сумма (около 50 млрд руб. — РБК) — не только наш законопроект». Сенатор Людмила Бокова сообщила РБК, что вопросы финансирования относятся к ведению правительства. «Программой занимается правительство, поэтому целесообразно обсудить более детально с ними (правительством. — РБК) реализацию финансовой составляющей закона», — отметила она. Представитель вице-премьера Максима Акимова отказался от комментариев.
Ранее комиссия по связи и информационно-телекоммуникационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей указывала, что для крупного оператора связи установка и обслуживание оборудования для исполнения требований законопроекта обойдется в сумму до 2 млрд руб. в течение пяти лет.
Крупнейшие участники рынка не смогли сказать, насколько еще может возрасти сумма затрат на исполнение требований законопроекта. По словам представителя «Ростелекома», они сейчас прорабатывают вопрос стоимости такого оборудования. Представители МТС и «ВымпелКома» (бренд «Билайн») отказались от комментариев. В «МегаФоне» не ответили на вопросы РБК.
Как меняется стоимость цифровых инициатив
Как сообщил РБК источник в крупном операторе связи, пока нет требований к оборудованию для реализации законопроекта о суверенном Рунете, нельзя подсчитать, сколько средств понадобится на его установку и обслуживание.
Похожим образом менялась стоимость реализации другой громкой законодательной инициативы — так называемого закона Яровой, — по которому все операторы связи и интернет-компании должны хранить аудиозаписи звонков, содержание переписки и другую коммуникацию своих пользователей в срок до полугода. Первоначальная оценка составляла 5,2 трлн руб. — именно такую сумму называла экспертная рабочая группа «Связь и информационные технологии» при правительстве России в 2016 году. Однако после того как правительство уточнило сроки хранения, операторы стали давать более реалистичные оценки. Например, МТС заявляла, что соблюдение требований этого закона обойдется компании в 60 млрд руб. в течение пяти лет, «МегаФон» — 35–40 млрд руб., «ВымпелКом» — 45 млрд руб. Позже МТС уточнила, что ее затраты на эти цели составят 50 млрд руб. за пять лет. Впрочем, правительство до сих пор не утвердило окончательные требования к оборудованию, которое должно использоваться для хранения данных, поэтому все оценки остаются приблизительными.
Новые статьи для финансирования
Помимо мероприятий, связанных с положениями законопроекта о суверенном Рунете, в бюджете проекта «Информационная безопасность» появилось еще несколько новых статей затрат:
- 9 млрд руб. в 2019–2021 годах потребуют разработка и реализация мер поддержки потребителей пользовательского оборудования двойного назначения на базе отечественных технологий для работы в стандарте LTE-450 для нужд МВД, МЧС, Росгвардии;
- 5 млрд руб. — на оказание финансовой поддержки органам государственной власти субъектов России по реализации требований закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры»;
- более 6,4 млрд руб. предусмотрено на разработку требований к операторам промышленного интернета, методики проверки киберфизических систем, проектов стандартов безопасности для киберфизических систем, включая интернет вещей;
- 2,35 млрд руб. планируется потратить на обеспечение Росгвардии отечественным программным обеспечением в сфере информационной безопасности.
Все перечисленные суммы предлагается выделить из госбюджета.
Путин: Почта Банк имеет очень хорошие перспективы развития
Почта Банк имеет хорошие перспективы развития, сказал президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с главой Почты России Николаем Подгузовым.
«Почта Банк имеет, конечно, очень хорошие перспективы развития», — оценил Путин.
«Действительно, Почта Банк — очень успешный проект. Востребованность финансовых услуг, особенно в сельской местности, очень высока. Мы сейчас, действительно, высокими темпами разворачиваем сеть банковских отделений и видим, насколько население хорошо отзывается о финансовых услугах в Почте России», — ответил Подгузов.
«Конечно, это еще одна очень важная функция, в том числе не только экономическая, финансовая, но и социальная, которую Почта Банк может исполнить, имея в виду, что сеть почтовых отделений по всей стране работает», — заключил президент.
Подгузов отметил, что все 42 тыс. отделений Почты России будут использованы для предоставления финансовых услуг.
ВТБ подключился к Системе быстрых платежей
ВТБ присоединился к Системе быстрых платежей (СБП), оператором и расчетным центром которой является Банк России.
В банке подтвердили факт подключения к СБП и отметили, что на данный момент в мобильном и интернет-банке через СБП можно только отправлять денежные переводы.
«В ближайшее время мы обеспечим возможность входящих платежей в рамках СБП», — прокомментировала через пресс-службу заместитель президента — председателя правления ВТБ Ольга Дергунова.
Напомним, с 28 января 2019 года система работала в тестовом режиме, услуги по денежным переводам с ее помощью оказывали лишь 12 финансовых организаций: ВТБ, Альфа-Банк, Тинькофф Банк, Росбанк, банк «Ак Барс», Газпромбанк, Киви Банк, Промсвязьбанк, Совкомбанк, Райффайзенбанк, СКБ-Банк и РНКО «Платежный Центр».
В полноценном режиме СБП заработала 28 февраля 2019 года. С этого дня эксплуатация системы стала доступна для всех банков, которые захотят к ней присоединиться. На 28 февраля ВТБ не оказалось в списке банков, принимающих переводы в СБП. Тогда в ВТБ объясняли, что продолжают тестирование на ограни